22 июля 2019 к фанфику Палочка для Рой
|
|
Desmоnd
И это абсолютно нормально, если целый мир вертится вокруг персонажа, с точки зрения этого персонажа, естественно. Более того, если присмотритесь, то и ваш реальный мир, оказывается, вращается вокруг именно вас, с периодическими роялями, предоставляемыми вам в первую очередь родителями, а потом, возможно, друзьями и знакомыми. Ну, если вы не совсем хикикомори-затворник, контактирующий с окружающим миром только через телевидение и интернет, и чьи хобби -- исключительно политизированные новости без собственного мнения и вуайеризм. И где прогибание? Автор описал вселенную, вроде внутренне непротиворечивую (по крайней мере противоречий, исключая перетекшие из канона, сходу назвать не могу), но такую, где главный герой мог бы быть именно главным героем, а не статистом третьего плана. Да и вот скажите, глядя прямо мне в глаза, разве оригинальный мир канона не изломан под главного героя и нежизнеспособен в принципе? Разве нормально, что канонный Драко Малфой, наследник богатых и даже, возможно, знатных родителей, ведёт себя как обычный разбалованный ребёнок среднего класса и по поведению мало чем не отличается от того же шестого Уизли? Так почему нельзя представить, что он ведёт себя так, будто его родители перечитали книг вроде "тысяча навыков высокоэффективных людей" и решили воплотить всё это добро в сыне? Ну да это вопрос о применимости ООС в целом, и разница в "я автор, я так вижу"-позиции и "канон нельзя трогать и надо переносить всё неизменно до чёрточки"-крайности. В любом случае, определение "Мери Сью" открыто и размыто, и без дальнейшего его чёткого определения, можно по пунктам, вся дискуссия бессмысленна. Я определяю как синоним слова "необоснованность", применённое ко всему: необоснованные абилки, появляющиеся ниоткуда по ходу повествования; необоснованные реакции других персонажей, в основном чрезмерно положительные (интересно, а возможно ли необоснованные отрицательные реакции считать мери сью?); необоснованные сюжетные повороты (не все подряд случайные события, а именно тузы из несуществующего рукава и прочие боги из машины). Так вот, в персонаже ГДжПЭВ ничего такого необоснованного я не вижу (не то чтобы обоснования не были всегда ватсонианскими, не без дойлистских, но всё же, ультимативное ватсонианское обоснование автор завернул в эпилог), следовательно, мерисьюшным он не является. Насчёт финальной битвы: почему паутина не провисает -- послойная трансфигурация, в которой герой тренируется буквально за несколько часов до (представьте себе стул, который решили наколдовать, но не целиком, а последовательно, сначала спинку, потом сидушку и ножки, так вот, спинка какое-то время будет висеть в воздухе, не падая под силой тяжести. Вот и с паутинкой то же самое, до окончания трансфигурации она не упадёт и не погнётся под силой тяжести). Что же до шевеления, то во-первых зазоры оставлялись, во-вторых, напряжённый момент, все застыли, и в-третьих, с парой людей он фейлился и делал-таки петлю заново. 3 |