Viara speciesавтор
16 марта 2022 к фанфику Мотылек
|
|
мисс Элинор
Вам спасибо!) И что обзор принесли в комментарии, хотя я и обзоры хорошо вижу. Когда я читала "Снегурочку" и "Русалочку", мне тоже казалось, что все неправильно. Как у Русалочки не может быть души? Зачем злой Андерсен ее убил? И что это за христианская мораль в заключительной части? "Снегурочку" Островского я вообще терпеть не могла: Мизгирь вызывал неосознанную неприязнь, Лель - ветреный и равнодушный (Снегурочке ведь он нравился!), Снегурочку жалко, а восхваление берендеями Ярила в конце - и вовсе верх цинизма. А ведь все совсем не так... Детское впечатление тоже все еще живет где-то во мне, но сейчас я уже нахожу в таких сюжетах невыразимую прелесть. И, наверное, эти сказки закончились правильно. По-своему. Так что, наверное, это не совсем "старый недобрый" сюжет :) "О, как убийственно мы любим!" - люблю Тютчева, и очень к месту вам эта строчка вспомнилась. Человек к бездне, бездна к человеку, даже человек к человеку... Все-таки любовь - это сила, а сила любит разрушать. Фандом по "Хозяйке Медной горы" у нас есть, и вы совершенно правы! Хозяйка Медной горы - это тоже образ этакой бездны. Но вот вписалась бы ее судьба в рассказ... Вы заставили меня крепко задуматься. Все-таки, во-первых, про Хозяйку Медной горы есть как минимум две известных сказки: сама "Хозяйка Медной горы" и сказка о Каменном цветке. И если первая заканчивается гибелью главного героя, то во второй Хозяйка Медной горы отступает и позволяет героям жить счастливо. Обе истории послужили бы хорошей иллюстрацией к "Мотыльку", потому что в нем уже есть любовь, приведшая к гибели и бездны, и человека, есть любовь, приведшая к гибели бездны, есть любовь, "Хозяйка Медной горы" - все привело к гибели человека, а сказка о Каменном Цветке - бездна отступила до того, как все стало необратимо. Но вместить две истории одной бездны было бы уже очень и очень сложно. А во-вторых... Я навскидку назову четыре известных женских образа бездны из разных сказок. Это Снегурочка, Русалочка, Хозяйка Медной горы и Снежная королева. Да, в "Снежной королеве" речь шла не о любви, но в некоторых исследованиях говорится, что причина того, что Снежная королева хотела удержать при себе Кая, - одиночество. И я бы сказала, что Хозяйка Медной горы (я о Каменном цветке) тоже ведома в первую очередь одиночеством и желанием узнать, какой он - человек. То есть если бы нужно было в образе бездны дополнительно выделить типажи, я бы выделила вот эти четыре (может, есть еще, просто я их сейчас не вспомню): Снегурочка, Русалочка, Хозяйка Медной горы, Снежная королева. И если их расположить попарно, то Медной горы Хозяйка окажется ближе к Снежной королеве. Из-за мотиватора и - из-за этого - эмоциональной окраски образа. Все-таки этот образ относительно нейтральный. Как раз промежуточным звеном могла бы стать Альвейд (в скандинавской мифологии хульдры не просто жаждут познать любовь, но и страдают от одиночества), но и она ближе к Снегурочке и Русалочке. Так что это все, мне кажется, действительно образы одного ряда, но сложно сочетаемые в пределах одной истории. Да... Кажется, меня случайно прорвало :) Просто тема действительно интересная... Спасибо вам еще раз большое за отзыв! И за слово "хрустальная" - вот как-то очень... Спасибо! 1 |