↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Мотылек» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Viara species

12 комментариев
Viara speciesавтор
Jana Mazai-Krasovskaya
Спасибо большое!
Автор уже стал потихоньку забывать о самой работе...
Ярко - это хорошо.
Значит, стихия с человеком еще встретятся, и появится новая грустная, но волшебная сказка.
Viara speciesавтор
Aru Kotsuno,
большое спасибо за обзор!
То, как вы описали саму идею с пламенем и мотыльками... Всегда немного неловко, когда ты пытаешься раскрыть мысль весь текст, а потом приходит читатель и так удивительно метко, емко и красиво все выражает.
Теперь я хотя бы знаю, что мысль не потерялась во всех этих предложениях...
"Русалочку" оригинальную вспомните обязательно! Она чудесная.
И еще автор все-таки посмел счесть ваш отзыв за положительный :)
Очень рада, что метавставки удались. Они были написаны самыми первыми, и именно в них хотелось вложить как можно больше яркости.
Так что и по стилю они должны были быть немного образнее остального текста...
Правда, в остальном тексте уровень "что-то из школьных сочинений" не планировался, конечно))
Поэтому автор будет очень благодарен, если вы сможете показать, где именно это проявляется.
Может, я перед дедлайном не успела убрать костыли...
Viara speciesавтор
Jana Mazai-Krasovskaya
Автор не против.
Автор пребывает в совершеннейшей прострации.
Пока боится ставить иллюстрацию на обложку, потому что не знает, не приведет ли это к деанону, но...
... я после деанона напишу этой картинке оду.
Спасибо большое!!!
Viara speciesавтор
Aru Kotsuno
Ну, если в принципе возможно двойное прочтение, то прочитаем так, как менее болезненно)
Критику-то все равно вынесем.
О, это как раз не замеченный мной до отправки текста на конкурс костыль, оставшийся еще из самого древнего черновика :)
В том черновике еще ничего толком не было прописано...
Да, есть что-то такое))
После окончания конкурса, наверное, уберу, спасибо!
Спасибо, что откликнулись!
Viara speciesавтор
мисс Элинор
Вам спасибо!)
И что обзор принесли в комментарии, хотя я и обзоры хорошо вижу.
Когда я читала "Снегурочку" и "Русалочку", мне тоже казалось, что все неправильно.
Как у Русалочки не может быть души? Зачем злой Андерсен ее убил? И что это за христианская мораль в заключительной части?
"Снегурочку" Островского я вообще терпеть не могла: Мизгирь вызывал неосознанную неприязнь, Лель - ветреный и равнодушный (Снегурочке ведь он нравился!), Снегурочку жалко, а восхваление берендеями Ярила в конце - и вовсе верх цинизма. А ведь все совсем не так...
Детское впечатление тоже все еще живет где-то во мне, но сейчас я уже нахожу в таких сюжетах невыразимую прелесть.
И, наверное, эти сказки закончились правильно. По-своему.
Так что, наверное, это не совсем "старый недобрый" сюжет :)
"О, как убийственно мы любим!" - люблю Тютчева, и очень к месту вам эта строчка вспомнилась. Человек к бездне, бездна к человеку, даже человек к человеку... Все-таки любовь - это сила, а сила любит разрушать.
Фандом по "Хозяйке Медной горы" у нас есть, и вы совершенно правы! Хозяйка Медной горы - это тоже образ этакой бездны.
Но вот вписалась бы ее судьба в рассказ...
Вы заставили меня крепко задуматься.
Все-таки, во-первых, про Хозяйку Медной горы есть как минимум две известных сказки: сама "Хозяйка Медной горы" и сказка о Каменном цветке. И если первая заканчивается гибелью главного героя, то во второй Хозяйка Медной горы отступает и позволяет героям жить счастливо. Обе истории послужили бы хорошей иллюстрацией к "Мотыльку", потому что в нем уже есть любовь, приведшая к гибели и бездны, и человека, есть любовь, приведшая к гибели бездны, есть любовь, "Хозяйка Медной горы" - все привело к гибели человека, а сказка о Каменном Цветке - бездна отступила до того, как все стало необратимо. Но вместить две истории одной бездны было бы уже очень и очень сложно.
А во-вторых... Я навскидку назову четыре известных женских образа бездны из разных сказок. Это Снегурочка, Русалочка, Хозяйка Медной горы и Снежная королева. Да, в "Снежной королеве" речь шла не о любви, но в некоторых исследованиях говорится, что причина того, что Снежная королева хотела удержать при себе Кая, - одиночество. И я бы сказала, что Хозяйка Медной горы (я о Каменном цветке) тоже ведома в первую очередь одиночеством и желанием узнать, какой он - человек.
То есть если бы нужно было в образе бездны дополнительно выделить типажи, я бы выделила вот эти четыре (может, есть еще, просто я их сейчас не вспомню): Снегурочка, Русалочка, Хозяйка Медной горы, Снежная королева. И если их расположить попарно, то Медной горы Хозяйка окажется ближе к Снежной королеве. Из-за мотиватора и - из-за этого - эмоциональной окраски образа. Все-таки этот образ относительно нейтральный.
Как раз промежуточным звеном могла бы стать Альвейд (в скандинавской мифологии хульдры не просто жаждут познать любовь, но и страдают от одиночества), но и она ближе к Снегурочке и Русалочке.
Так что это все, мне кажется, действительно образы одного ряда, но сложно сочетаемые в пределах одной истории.
Да... Кажется, меня случайно прорвало :) Просто тема действительно интересная...
Спасибо вам еще раз большое за отзыв! И за слово "хрустальная" - вот как-то очень...
Спасибо!
Показать полностью
Viara speciesавтор
мисс Элинор
Конечно, в "Каменном цветке" еще и идея стремления к идеалу. И тема любви там раскрыта еще и через чувства Катерины. У Бажова вообще потрясающие сказки. И я никогда не могла понять, как, например, их могут давать детям в пятом классе - что они там поймут?..
Многовато. Да и тема глубокая, широкая - море по ложке не вычерпать)
Еще раз вам спасибо! За размышления, за готовность обсудить - очень меня такое радует :)
Viara speciesавтор
flamarina, прошу прощения, что так долго тянула с ответом! Просто нужно было собраться с мыслями, выкроить час времени, в который меня никто не потревожит...
Во-первых, ни в коем случае не извиняйтесь за песенные ассоциации! Я не знаю, могут ли мысли передаваться через расстояния, но эти ассоциации как раз очень к месту. Нет, я даже не вспоминала именно эти песни, но так получилось, что весь "Мотылек" - это сонгфик. Не в прямом смысле слова, но вся история, все картинки выстроились в голове под музыку. Музыке - увертюре к опере "Тангейзер" - я обязана и идеей, и образами, и вообще всем, что в этом тексте есть. Да и в целом весь этот текст - вереница ассоциаций, вызванных мелодиями, песнями, стихами...
Музыка вообще вещь удивительная.
Во-вторых... Я не умею писать о любви. И никогда не умела. И если - в первый раз - получилось... Я счастлива. Но эти сказки - "Русалочка", "Снегурочка" - поэтому совершенно уникальны. Они - гимн человеческой жизни, в них любовь и жизнь сплелись так тесно, что... в общем-то, как в самой жизни нередко и бывает) Так что да, о жизни...
А жизнь прекрасна.
Человек вообще существо уникальное) Не знаю, способность ли то мыслить, но людям вообще свойственно мечтать о недостижимом, вы совершенно правы. Дотянуться до звезд, сорвать Луну с неба, создать философский камень, превратить железо в золото - за этими образами ведь многое стоит: алхимики и просто искатели приключений, герои из древних мифов... А желание взлететь? И ведь чего-то из этого человек и правда добился. И не добился бы, если бы не мечтал.
И это не про всех людей, совсем не про всех. Просто есть берендеи, а есть люди-мечтатели, есть люди, которые способны влюбиться в бездну. И этот тип людей как раз нередко становился основой для многих сказок. Только вот это жадные люди. По-настоящему жадные. Ненасытные.
И бездна жадная. "Бездна разверзла свою пасть" и жаждет поглотить. А еще минус тянется к плюсу, мертвая бездна тянется к жизни, свету и теплу.
(Мне сразу немного отвлеченным примером вспомнилась Унголиант))
И,наверное, в этом главная проблема. Потому что жадные до звезд люди очертя голову бросаются в бездну, а бездна приветствует их, тянется к ним, хочет узнать поближе и получить немного тепла... Но бездна тоже жадная. И неопытная, она не знает меры. И иногда она высасывает глупого человека до сухой оболочки до того, как успеет осознать, что уже взяла все, что ей могли отдать.
И вот как-то... Я впервые прочитала и "Русалочку", и "Снегурочку" очень и очень давно. Ну а что может подумать маленькая девочка?
Русалочка - безвинная жертва, Снегурочку жаль до слез, Принц - слепой глупец, Мизгирь неприятен тем, что бросил невесту, Лель - ветреный и равнодушный, а восхваление берендеями Солнца в конце пьесы - просто верх цинизма.
А года два назад я сходила "Снегурочку" послушать. И как-то что-то у меня в голове зазвенело, но до этого конкурса я намертво об этом забыла.
А ведь не светлые они, ни Снегурочка, ни Русалочка. То есть светлые, конечно, но... И одна, и вторая - как раз образ бездны. Незлой. И их действительно до слез жалко - да только не зря у Русалочки нет души. И у Снегурочки нет.
А Принц, Мизгирь - как раз образы людей, влюбленных в бездну и способных влюбить ее в себя. Им нет покоя, они в вечном смятении, в вечном поиске.
И такие и в жизни счастья не находят, и в сказках - тем более.
И когда в сказках происходит столкновение...
Это пожар.
В нем погибнет и первое подожженное дерево, и сам огонь погаснет, когда съест все, что есть, и весь лес сгорит.
Это красиво. Это трагично. И это эгоистично - потому что это жажда, это безумие, и ни один не видит ничего кроме.
Почему-то в детстве не обращаешь внимания на сестер Русалочки, отдающих волосы Морской Ведьме, не думаешь о Бобылях, а у такой любви ведь есть и "лишние" жертвы.
И и "Русалочка", и "Снегурочка" - светлые сказки. Добрые. Которые, как ни странно, не могли закончиться счастливее.
В той же Диснеевской "Русалочке", конечно, очень радостно, что все закончилось Хэппи Эндом. Да только не могло оно так закончиться, увы. Если бы у Русалочки с Принцем "сложилось"... Не знаю точно, но мне почему-то кажется, что в конце концов все закончилось бы почти так же, только Принц бы тоже сгорел. Все-таки Русалочка навсегда останется Русалочкой, она не человек.
А так... Принц спутал свою Бездну с человеком и счастливо избежал горькой участи - и не без милосердия бездны.
У Андересена бездна оказалась доброй. И она не утащила Принца за собой, она вовремя остановилась, вовремя погасила себя сама. А альтернатива была только одна: кинжал оказался бы там, где и должен был оказаться.
И в конце "Снегурочки" воспеваешь Солнце вместе с берендеями. Потому что в целом мире не найдется места ни бездне-человеку (потому что она никогда не станет человеком), ни влюбленному в бездну - они вечные возмутители спокойствия, они вечные странники.
И все-таки, если проводить параллель уже с реальным миром, сколько открытий, сколько изобретений - дело рук вот таких вот мечтателей.
Вы говорите:
"Нельзя не лететь на пламя. И нельзя выжить, полетев".
И как же вы правы!
Ну и если отойти от темы бездны и человека, а вернуться исключительно к любви... Любовь нередко разрушительна, нередко слепа, любовь человека к человеку тоже может разрушить жизни - и не только тех, кто любит. Я уж не говорю, что любить всегда непросто и всегда больно.
Любить - всегда глупо, потому что легче не любить.
Но мы любим.
Мне очень нелегко дался этот текст, хоть писался он легко и быстро. Мне нелегко дается сам конкурс, в "Мотыльке" слишком много меня.
И какое счастье, что есть такие читатели, как вы.
Спасибо вам - за конкурс, за отзыв и просто так.
Показать полностью
Viara speciesавтор
flamarina
Почему-то не могла вам ответить на стихотворение, скрываясь за "Анонимным автором".
"Незавидно, незаконно –
Видеть жизнь, как видят сны" - я просто помолчу.
Спасибо!
Viara speciesавтор
Cabernet Sauvignon
Спасибо большое, что пришли!)
И что вам все-таки понравилось, несмотря на все трудности...

Здесь немного сложно получилось...
Я ничего не пыталась доказать :) Но текст почему-то четко уложился в структуру "тезис (хотя как раз его здесь толком и нет) - аргументы - вывод". А это просто размышление...
А еще я образами просто мыслю :( Так что иногда и они мешают воспринимать - а я так просто вижу.

Ой, я очень боялась, что перемудрила с композицией))
То есть тут, конечно, есть система: история Альвейд и Йенса, а затем чередование историй Русалочки и Снегурочки, чтобы провести параллели между похожими сценами, и каждый эпизод отделен метавставками с Лесом и Теменью... Но успевать переключаться с одного на другое и не теряться - задачка не из легких, конечно... А уж если хотя бы в одном каноне не как рыба в воде... Не жалею я читателей((
Но тем радостнее видеть тех, кто сквозь все это прошел.

Я тоже обожаю драматические любовные линии с мистикой)) А еще очень люблю звезды. Так что ваш отзыв меня осчастливил.

А "Снегурочку" пересмотрите обязательно. Стыдно признаться, но я и "Русалочку", и "Снегурочку" уже много лет не перечитывала, так что вообще удивлена, что не переврала все каноны... Но такие истории, видимо, где-то внутри отпечатываются.
А вот смотреть "Снегурочку" я недавно смотрела.
И все-таки чудесные в ней герои.
Так что если они у меня живыми получились...
Спасибо вам огромное!)
Показать полностью
Viara speciesавтор
Мурkа
Все теряются и расстаются, все знают, чем все закончится, и все равно тянутся к огню...
Огонь не знает разницы, он жалит и дарителя, и просителя.
Так что в нем сгорают и люди, живые, горячие, влюбленные.
В нем тает холодная, одинокая и истосковавшаяся бездна.
И хорошо, если для каждого найдется сочувствие.
А люди и сущности всегда буду сгорать и таять - глупо, напрасно и восхитительно правильно.)
Спасибо, что пожалели сущностей. Им стало чуточку теплее)
И мне тоже.
Без ваших доброобзоров конкурс не конкурс.)
Viara speciesавтор
Агнета Блоссом
Спасибо!
Кисмет...
А еще, наверное, совсем чуть-чуть - саудаде и langoth.
Для тех, кто помнит.
И других слов не нужно.)
Viara speciesавтор
Grace Rafferti
Ох, спасибо вам огромное за отзыв!
Вы обещали заглянуть, но я не думала, что это случится так скоро...
Здесь нужно сказать, что я очень люблю сказки. В основном английские, ирландские, шотландские и уэльские, но не суть. Само явление сказок, в которых много мифологического, мне очень близко. И ваша сказка тоже стала близка.
Я тоже очень люблю сказки. Пожалуй, английские, ирландские... кельтские тоже мне по духу ближе, но у меня в жизни был период, когда мне кроме сказок читать было нечего. А сказок стоял целый шкаф - народных. Там и французские, и татарские, и китайские, и японские, и турецкие, и индонезийские... За то время сказками я пропиталась основательно, с тех пор никуда от них не деться :) Я и в мифы потом из-за этого ушла...
Прочла я вашу историю вчера ночью, а во сне некоторые мотивы из неё мне снились.
Мне очень сложно быть последовательной, потому что ваша сказка зацепила что-то внутри, так что за хаос в словах уж простите.)
Это, наверное, прозвучит странно, но я очень люблю спать. Просто потому что мне много что снится, я многие сны запоминаю. Так что если моя сказка каким-то образом проникла в ваш сон - это лично для меня наивысший комплимент :)
Отдельных слов стоит ваш тандем Леса и Темени: при прочтении вспомнила как Гермиона читала сказку о дарах смерти, похожим стилем подано, и сразу же всё начала видеть в золотисто-чёрном обрамлении. И этот лейтмотив, стихийный танец Темени и Леса (так это выглядело лично для меня) на протяжении всей истории задавал музыку. И музыка эта была великолепна. (Кстати, любопытства ради: фрагменты с Лесом и Теменью были написаны все сразу и разбиты после этого или же сочинялись по ходу дела?)
Вы услышали музыку... Вы услышали музыку! Секунду, я сейчас пропищусь...
Да, фрагменты с Лесом и Теменью были написаны сразу, единым текстом. И потом уже метавставками расползлись по тексту.
Это вообще первое, что пришло мне в голову.
И писалось это без единой мысли в голове.
Просто играла увертюра к опере "Тангейзер" Вагнера. И... И все. Просто возникла Темень, застывшая над обрывом, раскинув руки, возникло Солнце, растворяющее ее в свете... Сам Лес, кстати, сначала только упоминался, его уже расписывала в самом конце, даже после линий Снегурочки и Русалочки.
Не знаю я, искренне не знаю, как у вас получилось так образно описать, чтоб в рассудок по прочтению поступал импульс взрыв из звука-запаха-цвета (как минимум вы наверняка не одну сказку в подобном стиле прочитали, вдохновляясь), но это восхитительно.
На самом деле... В сказках формат звук-запах-цвет не очень любят :)
Тут, скорее, исторически сложившееся мировосприятие.
Я еще в начальной школе крепко невзлюбила Некрасова. Почему? Да из-за одной единственной строчки: "Снег словно как тающий сахар лежит" ("Железная дорога"). Все.
Я согласна, что весенний снег по внешнему виду и по... консистенции похож на тающий сахар. Но я не могу воспринимать текст исключительно через зрение и осязание. Тающий сахар - липкий, омерзительно приторный... И мне так не понравился получившийся у меня в голове образ, что Некрасов попал в опалу.
И так как я все всегда воспринимаю сразу всеми органами чувств, я и в своих текстах неосознанно нагружаю их все.
И если такой вот импульс получается - я просто очень счастлива :)
Тогда, наверное, если бы я была читателем, моя история мне бы понравилась :)
А больно... Да, больно. Но иначе ведь никак...

Эту трогательную и волшебную песнь о любви и страдании хочется поглощать вновь и вновь. Где-то в самую душу попало, там укоренилось и осталось, так, что уже душа с волшебством не хочет жить порознь...
Если не хочет жить порознь - пусть уживутся вместе!
Я очень рада, что где-то в вас эта сказка останется.
И если будете перечитывать - ура.

Спасибо вам большое за такой красивый отзыв! И за рекомендацию. Она очень... музыкальная вышла. Все об этом. И соглашусь, что между Огнем и Пламенем все-таки есть разница.
И... первая рекомендация к моей первой попытке во что-то про любовь! Ура-ура-ура!)

Ну и за коллекцию спасибо! У меня на коллекции пунктик :)

P. S. Во мне самой упомянутые вами строчки отзываются :)

flamarina
Большое спасибо за коллекцию! У меня действительно на них пунктик :)
И... И еще спасибо, что в ориджи.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть