↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Мотылек (гет)



На конкурс "180 градусов". Номинация: "Миг прояснения".

Не венчаться Лесу с Теменью,
Морю с Берегом не встретиться...

В сказках воспевают мотыльков, летящих на огонь.
Мало кто вспоминает об огне, который принимает жертву... и гаснет, чтобы больше негде было сгорать.
Да и огонь этот — тот же мотылек.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Автор позволяет себе некоторые вольности в обращении с канонами.
Благодарность:
А. Н. Островскому и Н. А. Римскому-Корсакову - за оперу "Снегурочка".
Рихарду Вагнеру - за увертюру к опере "Тангейзер".
Жителям фанфикса.
С только-только упорхнувшим Восьмым марта.
Подарен:
flamarina - Белой пеной, звонким эхом, хрупкой нитью через вечность — вот вам моё «вопреки». Будьте счастливы!
Конкурс:
180 градусов
Победил в номинации Мультифандом. Миг прояснения
Конкурс проводился в 2022 году



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции и в 1 приватную коллекцию
Прелесть (Фанфики: 8   1   Grace Rafferti)
Показать список в расширенном виде






Показано 1 из 1

Там, где в тандеме сплетаются Темень и Лес.
Там, где Душа познаёт Стихию и Волшебство.
Там, где Людское принимает Мифологическое.
Там, где бок о бок шагают в бездну Любовь и Боль...
Именно там схлёстываются в гибели Огонь и Пламя.
И рождается эта мерцающая Песнь.


20 комментариев из 23
Viara speciesавтор
Jana Mazai-Krasovskaya
Автор не против.
Автор пребывает в совершеннейшей прострации.
Пока боится ставить иллюстрацию на обложку, потому что не знает, не приведет ли это к деанону, но...
... я после деанона напишу этой картинке оду.
Спасибо большое!!!
Анонимный автор
Конечно, пока не надо, после деанона просто допишу ваше имя ))
Меня не отпустило, пока не доартила... Вы так ярко написали, что просто ОЙ ;) В хорошем смысле, конечно.
Анонимный автор
Если хотите, считайте положительным отзывом, почему нет)

Подробно расписывать не буду, меня ждут остальные авторы, но самое резанувшее в контексте сказки предложение было

Не достойна ль жалости и "злобная" Альвейд?

Наверное, меня больше всего смутил здесь даже не стиль, а неуместность этого обращения к читателям, этого вопроса, который посредине повествования смотрится очень странно и выбивает из колеи. Ваш текст и без того ясно показывает, что да, достойна, и дополнительно обращать внимание читателя на это совершенно необязательно. А "школьность" мне напомнило, наверное, именно вот это ощущение риторического вопроса после убедительных доказательств. В сочинениях это обычно must-have )
Viara speciesавтор
Aru Kotsuno
Ну, если в принципе возможно двойное прочтение, то прочитаем так, как менее болезненно)
Критику-то все равно вынесем.
О, это как раз не замеченный мной до отправки текста на конкурс костыль, оставшийся еще из самого древнего черновика :)
В том черновике еще ничего толком не было прописано...
Да, есть что-то такое))
После окончания конкурса, наверное, уберу, спасибо!
Спасибо, что откликнулись!
Анонимный автор
Пожалуйста ^_-
Принесу обзор в комментарии)

Красивая и грустная... сказка? Легенда? Притча? Размышление-эссе? Старый недобрый сюжет о любви между обычным человеком и выходцем из потустороннего мира играет новыми красками. Что ж, на любую историю следует смотреть с разных сторон. Мотылёк сгорает в огне, но огонь при этом гаснет; жажда любви, тёплой, человеческой для жителей тёмной стороны оборачивается страданием и гибелью... Словом, вспомнилось тютчевское: "О, как убийственно мы любим!"
В детстве я, читая про Русалочку, удивлялась: как же это у неё нет души? Она же любит, страдает, жертвует собой! Что же это, как не душа? Потом, конечно, разобралась, но то, детское, впечатление осталось...
А ещё мне кажется, что в этот рассказ гармонично вписалась бы и судьба Хозяйки Медной горы. Но, кажется, у нас на Фанфиксе нет фандома.
В целом эта история мне понравилась. Трогательная, хрустальная, печальная. Располагает к рассуждению и размышлению. Спасибо, автор)
Viara speciesавтор
мисс Элинор
Вам спасибо!)
И что обзор принесли в комментарии, хотя я и обзоры хорошо вижу.
Когда я читала "Снегурочку" и "Русалочку", мне тоже казалось, что все неправильно.
Как у Русалочки не может быть души? Зачем злой Андерсен ее убил? И что это за христианская мораль в заключительной части?
"Снегурочку" Островского я вообще терпеть не могла: Мизгирь вызывал неосознанную неприязнь, Лель - ветреный и равнодушный (Снегурочке ведь он нравился!), Снегурочку жалко, а восхваление берендеями Ярила в конце - и вовсе верх цинизма. А ведь все совсем не так...
Детское впечатление тоже все еще живет где-то во мне, но сейчас я уже нахожу в таких сюжетах невыразимую прелесть.
И, наверное, эти сказки закончились правильно. По-своему.
Так что, наверное, это не совсем "старый недобрый" сюжет :)
"О, как убийственно мы любим!" - люблю Тютчева, и очень к месту вам эта строчка вспомнилась. Человек к бездне, бездна к человеку, даже человек к человеку... Все-таки любовь - это сила, а сила любит разрушать.
Фандом по "Хозяйке Медной горы" у нас есть, и вы совершенно правы! Хозяйка Медной горы - это тоже образ этакой бездны.
Но вот вписалась бы ее судьба в рассказ...
Вы заставили меня крепко задуматься.
Все-таки, во-первых, про Хозяйку Медной горы есть как минимум две известных сказки: сама "Хозяйка Медной горы" и сказка о Каменном цветке. И если первая заканчивается гибелью главного героя, то во второй Хозяйка Медной горы отступает и позволяет героям жить счастливо. Обе истории послужили бы хорошей иллюстрацией к "Мотыльку", потому что в нем уже есть любовь, приведшая к гибели и бездны, и человека, есть любовь, приведшая к гибели бездны, есть любовь, "Хозяйка Медной горы" - все привело к гибели человека, а сказка о Каменном Цветке - бездна отступила до того, как все стало необратимо. Но вместить две истории одной бездны было бы уже очень и очень сложно.
А во-вторых... Я навскидку назову четыре известных женских образа бездны из разных сказок. Это Снегурочка, Русалочка, Хозяйка Медной горы и Снежная королева. Да, в "Снежной королеве" речь шла не о любви, но в некоторых исследованиях говорится, что причина того, что Снежная королева хотела удержать при себе Кая, - одиночество. И я бы сказала, что Хозяйка Медной горы (я о Каменном цветке) тоже ведома в первую очередь одиночеством и желанием узнать, какой он - человек.
То есть если бы нужно было в образе бездны дополнительно выделить типажи, я бы выделила вот эти четыре (может, есть еще, просто я их сейчас не вспомню): Снегурочка, Русалочка, Хозяйка Медной горы, Снежная королева. И если их расположить попарно, то Медной горы Хозяйка окажется ближе к Снежной королеве. Из-за мотиватора и - из-за этого - эмоциональной окраски образа. Все-таки этот образ относительно нейтральный.
Как раз промежуточным звеном могла бы стать Альвейд (в скандинавской мифологии хульдры не просто жаждут познать любовь, но и страдают от одиночества), но и она ближе к Снегурочке и Русалочке.
Так что это все, мне кажется, действительно образы одного ряда, но сложно сочетаемые в пределах одной истории.
Да... Кажется, меня случайно прорвало :) Просто тема действительно интересная...
Спасибо вам еще раз большое за отзыв! И за слово "хрустальная" - вот как-то очень...
Спасибо!
Показать полностью
Анонимный автор, спасибо большое за подробный ответ! Очень увлекательно Вы рассуждаете. И про Медной горы Хозяйку здорово) Ещё, думаю, в "Каменном цветке" тема не только любви и стремления к ней нечеловеческой сущности, но и стремления к идеалу в искусстве тоже... Да, пожалуй, многовато.
Вам спасибо за интересную историю)
Viara speciesавтор
мисс Элинор
Конечно, в "Каменном цветке" еще и идея стремления к идеалу. И тема любви там раскрыта еще и через чувства Катерины. У Бажова вообще потрясающие сказки. И я никогда не могла понять, как, например, их могут давать детям в пятом классе - что они там поймут?..
Многовато. Да и тема глубокая, широкая - море по ложке не вычерпать)
Еще раз вам спасибо! За размышления, за готовность обсудить - очень меня такое радует :)
Viara speciesавтор
flamarina, прошу прощения, что так долго тянула с ответом! Просто нужно было собраться с мыслями, выкроить час времени, в который меня никто не потревожит...
Во-первых, ни в коем случае не извиняйтесь за песенные ассоциации! Я не знаю, могут ли мысли передаваться через расстояния, но эти ассоциации как раз очень к месту. Нет, я даже не вспоминала именно эти песни, но так получилось, что весь "Мотылек" - это сонгфик. Не в прямом смысле слова, но вся история, все картинки выстроились в голове под музыку. Музыке - увертюре к опере "Тангейзер" - я обязана и идеей, и образами, и вообще всем, что в этом тексте есть. Да и в целом весь этот текст - вереница ассоциаций, вызванных мелодиями, песнями, стихами...
Музыка вообще вещь удивительная.
Во-вторых... Я не умею писать о любви. И никогда не умела. И если - в первый раз - получилось... Я счастлива. Но эти сказки - "Русалочка", "Снегурочка" - поэтому совершенно уникальны. Они - гимн человеческой жизни, в них любовь и жизнь сплелись так тесно, что... в общем-то, как в самой жизни нередко и бывает) Так что да, о жизни...
А жизнь прекрасна.
Человек вообще существо уникальное) Не знаю, способность ли то мыслить, но людям вообще свойственно мечтать о недостижимом, вы совершенно правы. Дотянуться до звезд, сорвать Луну с неба, создать философский камень, превратить железо в золото - за этими образами ведь многое стоит: алхимики и просто искатели приключений, герои из древних мифов... А желание взлететь? И ведь чего-то из этого человек и правда добился. И не добился бы, если бы не мечтал.
И это не про всех людей, совсем не про всех. Просто есть берендеи, а есть люди-мечтатели, есть люди, которые способны влюбиться в бездну. И этот тип людей как раз нередко становился основой для многих сказок. Только вот это жадные люди. По-настоящему жадные. Ненасытные.
И бездна жадная. "Бездна разверзла свою пасть" и жаждет поглотить. А еще минус тянется к плюсу, мертвая бездна тянется к жизни, свету и теплу.
(Мне сразу немного отвлеченным примером вспомнилась Унголиант))
И,наверное, в этом главная проблема. Потому что жадные до звезд люди очертя голову бросаются в бездну, а бездна приветствует их, тянется к ним, хочет узнать поближе и получить немного тепла... Но бездна тоже жадная. И неопытная, она не знает меры. И иногда она высасывает глупого человека до сухой оболочки до того, как успеет осознать, что уже взяла все, что ей могли отдать.
И вот как-то... Я впервые прочитала и "Русалочку", и "Снегурочку" очень и очень давно. Ну а что может подумать маленькая девочка?
Русалочка - безвинная жертва, Снегурочку жаль до слез, Принц - слепой глупец, Мизгирь неприятен тем, что бросил невесту, Лель - ветреный и равнодушный, а восхваление берендеями Солнца в конце пьесы - просто верх цинизма.
А года два назад я сходила "Снегурочку" послушать. И как-то что-то у меня в голове зазвенело, но до этого конкурса я намертво об этом забыла.
А ведь не светлые они, ни Снегурочка, ни Русалочка. То есть светлые, конечно, но... И одна, и вторая - как раз образ бездны. Незлой. И их действительно до слез жалко - да только не зря у Русалочки нет души. И у Снегурочки нет.
А Принц, Мизгирь - как раз образы людей, влюбленных в бездну и способных влюбить ее в себя. Им нет покоя, они в вечном смятении, в вечном поиске.
И такие и в жизни счастья не находят, и в сказках - тем более.
И когда в сказках происходит столкновение...
Это пожар.
В нем погибнет и первое подожженное дерево, и сам огонь погаснет, когда съест все, что есть, и весь лес сгорит.
Это красиво. Это трагично. И это эгоистично - потому что это жажда, это безумие, и ни один не видит ничего кроме.
Почему-то в детстве не обращаешь внимания на сестер Русалочки, отдающих волосы Морской Ведьме, не думаешь о Бобылях, а у такой любви ведь есть и "лишние" жертвы.
И и "Русалочка", и "Снегурочка" - светлые сказки. Добрые. Которые, как ни странно, не могли закончиться счастливее.
В той же Диснеевской "Русалочке", конечно, очень радостно, что все закончилось Хэппи Эндом. Да только не могло оно так закончиться, увы. Если бы у Русалочки с Принцем "сложилось"... Не знаю точно, но мне почему-то кажется, что в конце концов все закончилось бы почти так же, только Принц бы тоже сгорел. Все-таки Русалочка навсегда останется Русалочкой, она не человек.
А так... Принц спутал свою Бездну с человеком и счастливо избежал горькой участи - и не без милосердия бездны.
У Андересена бездна оказалась доброй. И она не утащила Принца за собой, она вовремя остановилась, вовремя погасила себя сама. А альтернатива была только одна: кинжал оказался бы там, где и должен был оказаться.
И в конце "Снегурочки" воспеваешь Солнце вместе с берендеями. Потому что в целом мире не найдется места ни бездне-человеку (потому что она никогда не станет человеком), ни влюбленному в бездну - они вечные возмутители спокойствия, они вечные странники.
И все-таки, если проводить параллель уже с реальным миром, сколько открытий, сколько изобретений - дело рук вот таких вот мечтателей.
Вы говорите:
"Нельзя не лететь на пламя. И нельзя выжить, полетев".
И как же вы правы!
Ну и если отойти от темы бездны и человека, а вернуться исключительно к любви... Любовь нередко разрушительна, нередко слепа, любовь человека к человеку тоже может разрушить жизни - и не только тех, кто любит. Я уж не говорю, что любить всегда непросто и всегда больно.
Любить - всегда глупо, потому что легче не любить.
Но мы любим.
Мне очень нелегко дался этот текст, хоть писался он легко и быстро. Мне нелегко дается сам конкурс, в "Мотыльке" слишком много меня.
И какое счастье, что есть такие читатели, как вы.
Спасибо вам - за конкурс, за отзыв и просто так.
Показать полностью
Анонимный автор
Если вы не умеете писать о любви, то я не знаю, кто вообще умеет.
Этот текст стал для меня подлинным подарком. Ради его одного имело смысл провести конкурс. По крайней мере, для меня.
Так я всегда и воспринимала любовь. Разве что выразить вряд ли могла...

Моё вам почтение от лица бездны. Так когда-то это увидела я:

"Но во сне к тебе однажды
По мороженной траве –
Я приду – сказать про жажду,
Свою жажду в серебре.

В моём мире мало света,
Ещё меньше в нём тепла.
Потому мне нужно лето,
Солнце, жгущее дотла.

Ты мне нужен, просто нужен –
Больше жизни, дольше снов,
Забери меня от стужи,
Научи быть красной кровь.

Ведь ты любишь, я – лишь помню,
Эхом из чужой страны.
Незавидно, незаконно –
Видеть жизнь, как видят сны".
Очень неоднозначное отношение к тексту.
Он мне понравился. Очень красивый, очень лиричный. Очень певучий. Словно поэму в прозе читаешь.
И драматические любовные линии с мистикой - просто моя любимая трава. Так что все начало с историей Йенса, Маргрит и Альвейд у меня чистейший восторг вызвали!
А вот дальше когда пошло в рассуждения и скачки из канона в канон - я честно запуталась. Даром, что оба канона знаю. Все так же красиво, певуче... но на мой вкус слишком метафорично. Высока вероятность, что это просто мое восприятие. Но для меня вторая часть оказалась сложной. Слишком много аллегорий и всяких красивостей, завуалированно объясняющих простые вещи.
Т.е. я поняла суть, и что именно хотелось сказать. Но мозг местами кипел и просил его не мучать. Но сами обороты речи и слог все равно, даже при ускользании нити повествования, доставляли удовольствие. Даже не знаю, как это понятно объяснить... Словно перед тобой множество прекрасных звезд рассыпали - и дух захватывает от красоты, но их так много, что глаза разбегаются - и уловить систему в этой россыпи очень сложно.
Как итог - мне совершенно точно понравился текст. Но тупой я себя во время чтения ощутила XD
P.S.: И отдельно я очень благодарна за использование канона Снегурочки! Такая ностальгия! И герои прямо таки оживали перед глазами Аж снова посмотреть захотелось!
Показать полностью
Какая история! Она очень горькая, очень тоскливая и грустная, все теряются и расстаются, но взгляд на встречи и расставания здесь столь необычен, что сама тоска от бесконечных потерь приглушается. Ведь и правда, не может быть так, чтобы страдали только соблазненные люди. Все эти сверхъестественные соблазнительницы, все эти прекрасные видения не от хорошей жизни и избалованности тянулись к тому, что горит и губит. В людях тепло, в людях душа, огонь, то, что на короткий миг делает существование не то что приемлемым, а очень теплым и радостным. А потом опять - тьма и холод. Жаль людей, но гораздо большей жалостью я прониклась к бедным несчастным сущностям.
С победой. История великолепна.
Настолько пронизана болью, неизбежностью, печалью и чем-то, всего более выразимым словом "кисмет", что просто нет слов.
Viara speciesавтор
flamarina
Почему-то не могла вам ответить на стихотворение, скрываясь за "Анонимным автором".
"Незавидно, незаконно –
Видеть жизнь, как видят сны" - я просто помолчу.
Спасибо!
Viara speciesавтор
Cabernet Sauvignon
Спасибо большое, что пришли!)
И что вам все-таки понравилось, несмотря на все трудности...

Здесь немного сложно получилось...
Я ничего не пыталась доказать :) Но текст почему-то четко уложился в структуру "тезис (хотя как раз его здесь толком и нет) - аргументы - вывод". А это просто размышление...
А еще я образами просто мыслю :( Так что иногда и они мешают воспринимать - а я так просто вижу.

Ой, я очень боялась, что перемудрила с композицией))
То есть тут, конечно, есть система: история Альвейд и Йенса, а затем чередование историй Русалочки и Снегурочки, чтобы провести параллели между похожими сценами, и каждый эпизод отделен метавставками с Лесом и Теменью... Но успевать переключаться с одного на другое и не теряться - задачка не из легких, конечно... А уж если хотя бы в одном каноне не как рыба в воде... Не жалею я читателей((
Но тем радостнее видеть тех, кто сквозь все это прошел.

Я тоже обожаю драматические любовные линии с мистикой)) А еще очень люблю звезды. Так что ваш отзыв меня осчастливил.

А "Снегурочку" пересмотрите обязательно. Стыдно признаться, но я и "Русалочку", и "Снегурочку" уже много лет не перечитывала, так что вообще удивлена, что не переврала все каноны... Но такие истории, видимо, где-то внутри отпечатываются.
А вот смотреть "Снегурочку" я недавно смотрела.
И все-таки чудесные в ней герои.
Так что если они у меня живыми получились...
Спасибо вам огромное!)
Показать полностью
Viara speciesавтор
Мурkа
Все теряются и расстаются, все знают, чем все закончится, и все равно тянутся к огню...
Огонь не знает разницы, он жалит и дарителя, и просителя.
Так что в нем сгорают и люди, живые, горячие, влюбленные.
В нем тает холодная, одинокая и истосковавшаяся бездна.
И хорошо, если для каждого найдется сочувствие.
А люди и сущности всегда буду сгорать и таять - глупо, напрасно и восхитительно правильно.)
Спасибо, что пожалели сущностей. Им стало чуточку теплее)
И мне тоже.
Без ваших доброобзоров конкурс не конкурс.)
Viara speciesавтор
Агнета Блоссом
Спасибо!
Кисмет...
А еще, наверное, совсем чуть-чуть - саудаде и langoth.
Для тех, кто помнит.
И других слов не нужно.)
Здесь нужно сказать, что я очень люблю сказки. В основном английские, ирландские, шотландские и уэльские, но не суть. Само явление сказок, в которых много мифологического, мне очень близко. И ваша сказка тоже стала близка.

Прочла я вашу историю вчера ночью, а во сне некоторые мотивы из неё мне снились.
Мне очень сложно быть последовательной, потому что ваша сказка зацепила что-то внутри, так что за хаос в словах уж простите.)

Конечно же, в первую очередь спасибо, что раскрыли (приоткрыли?) эмоции и чувства мифологических существ (они то сами нам за себя не будут говорить). И раскрывали, к слову, вы их очень хорошо, метко. Совсем другая точка зрения, другой ракурс, что привлекает.

Отдельных слов стоит ваш тандем Леса и Темени: при прочтении вспомнила как Гермиона читала сказку о дарах смерти, похожим стилем подано, и сразу же всё начала видеть в золотисто-чёрном обрамлении. И этот лейтмотив, стихийный танец Темени и Леса (так это выглядело лично для меня) на протяжении всей истории задавал музыку. И музыка эта была великолепна. (Кстати, любопытства ради: фрагменты с Лесом и Теменью были написаны все сразу и разбиты после этого или же сочинялись по ходу дела?)

Некоторые предложения у вас были пронизаны звуками, некоторые - запахами, некоторые и тем и другим сразу, но совершенно точно все - огромной болью.

Вот самые мои любимые моменты:

Прогибались под весом ночных туч высокие травы, плакали задетые широким рукавом листья, а Темень все шла и шла, а потом вдруг сорвалась на бег. Заволокло звезды темной шерстью, погасли все костры, серебристый ручей застыл матовым стеклом — ни блика, ни вздоха…


Светлая полоска на краю небес, бледная и робкая, не отступила, и все росла, росла и набиралась цвета... Из-под вод вздымалась рыжая стена, и во все стороны от нее растекалось розовое поле. Море нехотя поднимало тяжелую голову, а в пенную седину вплетались все новые и новые ленты... Сначала светло-золотые, потом — бледно-сиреневые, блестяще-розовые... Завозились под спокойной водой маленькие волны, одна за другой просыпались, трясли белыми вихрами, сонно откатывались назад... и вдруг с ожесточением налетали на крутой обрыв.


Первый луч скользнул по седине самой высокой горы — не стало и Солнца. Только брызнул во все стороны раскаленный свет, ударил по сиреневому небу, и проступила синева — яркая-яркая. Да тепло собралось в ярко-желтый шар.


Морю нечем расплатиться, Зиме нечего отдать, а Бог, единый ли, языческий ли, всегда спрашивал с людей.


Храбрые горцы запирают на ночь дома, чтобы их не навестила злая нечисть — а для доброй всегда открыто окно. Только добрая сама их боится.


Не знаю я, искренне не знаю, как у вас получилось так образно описать, чтоб в рассудок по прочтению поступал импульс взрыв из звука-запаха-цвета (как минимум вы наверняка не одну сказку в подобном стиле прочитали, вдохновляясь), но это восхитительно.

Эту трогательную и волшебную песнь о любви и страдании хочется поглощать вновь и вновь. Где-то в самую душу попало, там укоренилось и осталось, так, что уже душа с волшебством не хочет жить порознь...

Утащу себе и буду слушать песнь, когда будет необходимость.

Спасибо большое за эту прелесть!
Показать полностью
Viara speciesавтор
Grace Rafferti
Ох, спасибо вам огромное за отзыв!
Вы обещали заглянуть, но я не думала, что это случится так скоро...
Здесь нужно сказать, что я очень люблю сказки. В основном английские, ирландские, шотландские и уэльские, но не суть. Само явление сказок, в которых много мифологического, мне очень близко. И ваша сказка тоже стала близка.
Я тоже очень люблю сказки. Пожалуй, английские, ирландские... кельтские тоже мне по духу ближе, но у меня в жизни был период, когда мне кроме сказок читать было нечего. А сказок стоял целый шкаф - народных. Там и французские, и татарские, и китайские, и японские, и турецкие, и индонезийские... За то время сказками я пропиталась основательно, с тех пор никуда от них не деться :) Я и в мифы потом из-за этого ушла...
Прочла я вашу историю вчера ночью, а во сне некоторые мотивы из неё мне снились.
Мне очень сложно быть последовательной, потому что ваша сказка зацепила что-то внутри, так что за хаос в словах уж простите.)
Это, наверное, прозвучит странно, но я очень люблю спать. Просто потому что мне много что снится, я многие сны запоминаю. Так что если моя сказка каким-то образом проникла в ваш сон - это лично для меня наивысший комплимент :)
Отдельных слов стоит ваш тандем Леса и Темени: при прочтении вспомнила как Гермиона читала сказку о дарах смерти, похожим стилем подано, и сразу же всё начала видеть в золотисто-чёрном обрамлении. И этот лейтмотив, стихийный танец Темени и Леса (так это выглядело лично для меня) на протяжении всей истории задавал музыку. И музыка эта была великолепна. (Кстати, любопытства ради: фрагменты с Лесом и Теменью были написаны все сразу и разбиты после этого или же сочинялись по ходу дела?)
Вы услышали музыку... Вы услышали музыку! Секунду, я сейчас пропищусь...
Да, фрагменты с Лесом и Теменью были написаны сразу, единым текстом. И потом уже метавставками расползлись по тексту.
Это вообще первое, что пришло мне в голову.
И писалось это без единой мысли в голове.
Просто играла увертюра к опере "Тангейзер" Вагнера. И... И все. Просто возникла Темень, застывшая над обрывом, раскинув руки, возникло Солнце, растворяющее ее в свете... Сам Лес, кстати, сначала только упоминался, его уже расписывала в самом конце, даже после линий Снегурочки и Русалочки.
Не знаю я, искренне не знаю, как у вас получилось так образно описать, чтоб в рассудок по прочтению поступал импульс взрыв из звука-запаха-цвета (как минимум вы наверняка не одну сказку в подобном стиле прочитали, вдохновляясь), но это восхитительно.
На самом деле... В сказках формат звук-запах-цвет не очень любят :)
Тут, скорее, исторически сложившееся мировосприятие.
Я еще в начальной школе крепко невзлюбила Некрасова. Почему? Да из-за одной единственной строчки: "Снег словно как тающий сахар лежит" ("Железная дорога"). Все.
Я согласна, что весенний снег по внешнему виду и по... консистенции похож на тающий сахар. Но я не могу воспринимать текст исключительно через зрение и осязание. Тающий сахар - липкий, омерзительно приторный... И мне так не понравился получившийся у меня в голове образ, что Некрасов попал в опалу.
И так как я все всегда воспринимаю сразу всеми органами чувств, я и в своих текстах неосознанно нагружаю их все.
И если такой вот импульс получается - я просто очень счастлива :)
Тогда, наверное, если бы я была читателем, моя история мне бы понравилась :)
А больно... Да, больно. Но иначе ведь никак...

Эту трогательную и волшебную песнь о любви и страдании хочется поглощать вновь и вновь. Где-то в самую душу попало, там укоренилось и осталось, так, что уже душа с волшебством не хочет жить порознь...
Если не хочет жить порознь - пусть уживутся вместе!
Я очень рада, что где-то в вас эта сказка останется.
И если будете перечитывать - ура.

Спасибо вам большое за такой красивый отзыв! И за рекомендацию. Она очень... музыкальная вышла. Все об этом. И соглашусь, что между Огнем и Пламенем все-таки есть разница.
И... первая рекомендация к моей первой попытке во что-то про любовь! Ура-ура-ура!)

Ну и за коллекцию спасибо! У меня на коллекции пунктик :)

P. S. Во мне самой упомянутые вами строчки отзываются :)

flamarina
Большое спасибо за коллекцию! У меня действительно на них пунктик :)
И... И еще спасибо, что в ориджи.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть