Яросса Онлайн
7 января 2023 к фанфику Ржавчина
|
|
Pinhead
"Если хотите спорить не втуне и переубедить собеседника, прежде всего уясните себе, с какой стороны он подходит к предмету спора, ибо эту сторону он обычно видит правильно, затем признайте его правоту и тут же покажите, что при подходе с другой стороны правота сразу превратится в неправоту. Ваш собеседник охотно согласится с вами, ведь он не допустил никакой ошибки, просто чего-то не разглядел Не работает этот метод на практике, чью бы цитату Вы не привели. Точнее работает только в отдельных случаях, когда люди хотят либо докопаться до истины, либо сообща найти объективно наиболее эффективное решение. Мы же говорим о тех случаях, в которых, как вы сказали, человекпросто хочет, чтоб было так, как он хочет ааргументы никого не интересуют А теперь Вы говорите, что достаточно показать ему его неправоту, не заставляя напрямую признать ошибку, и он с радостью согласится. Серьезно? Вот это реально смешно)человек по природному своему устройству не способен увидеть предмет со всех сторон, но по той же самой своей природе все, что видит, — видит правильно, ибо свидетельства наших чувств неоспоримы." И еще раз: серьезно? Если я могу видеть яблоко только с одной стороны, то это гарантирует, что уж эту-то одну сторону я вижу правильно? А если я дальтоник и не различаю красное от зеленого? Я все равно смогу точно сказать, какого цвета обращенный ко мне бочок? А если речь не цвете, а о вкусе, то еще чуднее получается: я куснула и мне понравилось: "вкусно, - говорю, - кисло-сладкое, освежает!" Это исключает то, что другой, куснув с того же бока, не скажет: "Фу, кислятина"?Ну не так же это абсолютно) Жестокость - это, прежде всего, безразличие к чужой боли Пожалуй, здесь та же проблема с терминами, о которой вы говорили в том же посте, в котором отвечали мне. Все-таки жестокость в наиболее часто используемом значении - это не безразличие к боли, а способность намеренно причинять боль и вред другим. Гермиона способна, как и большинство людей. Иногда она действует прямо с единственной целью причинить боль в наказание (Мариэтта), иногда, полагая себя вправе решать за других ради их же блага (родители), что впрочем ее не оправдывает в моих глазах.Представьте себе боль, которую Гермиона испытывала, когда "отпиливала" от себя родителей. Я могу представить такую боль, но это будет мое допущение, а не канонный факт. Это как раз к тому, что мы никогда не видим личность вымышленного персонажа полностью и многое додумываем. И додумывать мы можем что угодно, лишь бы не противоречило фактам. Поэтому если я предложу другую версию: что Гермиона особо не переживала стирая память родителям, т.к. для нее главным было "поступить правильно", а чувства родителей в расчет даже не брались, то этот вариант будет ничем не хуже вашего. Ведь мы не видим в каноне, чтобы ее так уж волновали когда-то чужие чувства, чужие желания и представления о правильном. Она всегда считала, что лучше всех знает, для кого и что есть благо.Если некто ходит, как утка, крякает, как утка, выглядит, как утка, наверное, это утка. Проблема в том, что человек не утка. Его поведение намного более разнообразно. Сегодня он "крякает", завтра "шипит", а послезавтра "воет". Так кто он? человек из раза в раз совершает добрые, самоотверженные поступки, а дурных не совершает, наверное, это хороший человек. Во-первых, оценки поступков персонажей зависят от наших представлений о мотивах, которые ими движут, а потому субъективны.Во-вторых, я уже говорила, что считаю Гермиону положительным персонажем. Но это не означает, что из нее невозможно сделать антагониста, причем оставив полностью узнаваемой и не противореча канонным фактам. В ее поступках много такого, что подобному повороту способствует. К слову, у Вас в галках она, по сути, в такой роли и выступила. Не хочу. Видите ли, я тоже сюда прихожу отдыхать. Имеете полное право)) Но бездоказательные утверждения я не рассматриваю как аргументы в дискуссии) |