↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи


voss22
kryvbas
Не совсем корректная причинно-следственная связь. В авраамической трактовке не он имеет черты человека, а человек - Его. И культивирует в человеке те качества, которые определил как правильные, как моральный ориентир. Как мне кажется, хороший пример непонятной нам мотивации приведу: Он же дал человеку свободу воли и право решать самому - хорошим быть или плохим. С точки зрения материалиста логично было бы после косяка Адама не карать его, а обнулить, например, как неудавшийся проект. Или полностью подавить волю, сделав неспособным на вещи, называемые "грехами", чтобы проект не портил несовершенством. Но он сделал иначе. О причинах подобного можно лишь догадываться.
Ну не столь важно бог мыслит как человек или мы мыслим как бог, итог все равно один и тот же, это означает, что наше мышление одинаковое. А значит его мотивацию можно оценивать человеческими мерками.

Учитывая, что всеведущий аврамический Бог знает будущее, у него не может случайно получиться бракованный человек. Он знал о греховности людей ещё до того как создал их. Какой-то странный спектакль получается, когда Бог знает, что Адам и Ева нарушат правила, требует у них соблюдать правила и делает вид, будто не знает, что его ослушаются, будто не знает, что выбор уже сделан. Ещё есть история с Сатаной, из той же оперы. Создавая Сатану Бог прекрасно знает кого создаёт, т.е. злодей совративший человечество и продолжающий это делать - не случайная ошибка, а осознанно созданное Богом зло. Всезнание Бога делает его таким себе "Дамбигадом", который осознанно допускает существование необязательного зла и страданий.


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть