voss22
Показать полностью
kryvbas Ну не столь важно бог мыслит как человек или мы мыслим как бог, итог все равно один и тот же, это означает, что наше мышление одинаковое. А значит его мотивацию можно оценивать человеческими мерками. Не совсем корректная причинно-следственная связь. В авраамической трактовке не он имеет черты человека, а человек - Его. И культивирует в человеке те качества, которые определил как правильные, как моральный ориентир. Как мне кажется, хороший пример непонятной нам мотивации приведу: Он же дал человеку свободу воли и право решать самому - хорошим быть или плохим. С точки зрения материалиста логично было бы после косяка Адама не карать его, а обнулить, например, как неудавшийся проект. Или полностью подавить волю, сделав неспособным на вещи, называемые "грехами", чтобы проект не портил несовершенством. Но он сделал иначе. О причинах подобного можно лишь догадываться. Учитывая, что всеведущий аврамический Бог знает будущее, у него не может случайно получиться бракованный человек. Он знал о греховности людей ещё до того как создал их. Какой-то странный спектакль получается, когда Бог знает, что Адам и Ева нарушат правила, требует у них соблюдать правила и делает вид, будто не знает, что его ослушаются, будто не знает, что выбор уже сделан. Ещё есть история с Сатаной, из той же оперы. Создавая Сатану Бог прекрасно знает кого создаёт, т.е. злодей совративший человечество и продолжающий это делать - не случайная ошибка, а осознанно созданное Богом зло. Всезнание Бога делает его таким себе "Дамбигадом", который осознанно допускает существование необязательного зла и страданий. |
Desmоnd
kryvbas Мне кажется, это скорее из оперы, когда войска Гендальфа появляются как раз а самый последний момент. Обычный драматический ход, без задней мысли типа следящего за всем этим Дамблдора. Всё-таки замесы с василиском и дементорами это где-то на грани, когда можно было и без героя остаться. Гарри выходил из смертельных переделок раз за разом. И у него не случилось ни одного даже серьёзного ранения, не убираемого за ночь в медпункте или просто магом типа Тэда Тонкса. Гарри выдержал ранение клыком василиска, очень удачно прилетел феникс и очень удачно его слёзы не орошали труп. Desmоnd kryvbas Да, они были австралийцами, просто зеркало бракованные, должно бы отображать буквы вверх ногами.А оно создаёт? Атланты пользовались зеркальным вариантом английского для надписей? |
Ereador
kryvbas Нет, я думаю, что для всех очевидных умозаключений уже давно выдуманы оправдания. Для данного случая православные христиане придумали специальное слово "попущение". Мол бог попустил это, что-то вроде необходимого зла, мол без зла не познаешь добра и прочие интересные словоблудия. Самое интересное здесь, что никто почему-то не замечает противоречия, верующие ведь в рай собрались, а там зла как раз нету, т.е. как можно доказывать необходимость зла для познания добра, а затем планировать отправиться в мир без зла? Можно бы сказать, мол достаточно познать зло в этом мире. Но ведь на тот свет и детей много отправляется, как они там познают добро без зла остаётся загадкой.У меня только один вопрос. Вы честно считаете, что все рассуждения, которые вы привели, не приходили в голову верующим учёным и другим умным людям? Что всё очевидно, стоит только подумать, и сразу поймёшь ошибки в концепте авраамического бога? Вы действительно так считаете? |
Ereador
kryvbas Под никто, конечно, подразумеваются верующие, которые это слово (попущение) используют. Они явно противоречий не замечают.Понятно, всё-таки никто не замечает очевидного противоречия, а вы его сразу видите. Не думали об открытии курсов, как научить людей видеть Истину? Там такие умные люди нужны. |
Тощий Бетон_вторая итерация
kryvbas Возможно, не знаю насколько там момент был последнимВы хотели сказать "из оперы, когда войска Блюхера появляются у Ватерлоо в самый последний момент"? |
Тощий Бетон_вторая итерация
Не могу знать точно, возможно я и сейчас спорю с такой же бабкой. Это ж интернеты. |
voss22
Испытание, созданное для создания выбора, ведь если не будет представителя той стороны - не будет и выбора. Не совсем понимаю зачем вообще необходим плохой парень, что нашёптывает на ухо злодейства. Свобода воли уже подразумевает, что я действую так как хочу, и если хочу - убиваю соседа ради его золота. Могу понять его функцию как тюремщика для злых людей. Но искуситель? Это же как подстрекательство к преступлению, подстрекатель более виновен чем преступник. |
Тощий Бетон_вторая итерация
Показать полностью
когда же он, интересно, интересовался мечтами и потребностями ближних своих? Помнится, когда Дамблдор ему стал говорить, как Хагрид мечтал преподавать, Умногаре там развонялся про то, как ему пофиг на то, что хотел Хагрид, ведь он *знает*, каким плохим будет его преподавание! Но ведь он в том же разговоре говорит Дамблдору, что руководствуется интересами большинства. Что назначая человека, считающего церберов милыми щеночками - преподом, Дамблдор делает счастливым одного человека. Но за время его преподавания из-за неадекватной оценки опасных животных, пострадает большое количество детей. Ну типа радость одного не перевешивает слезы сотен. Он не хочет делать мир лучше. Он хочет делать его таким, каким хочет он, а мнение жалких ненаучных людишек ему неинтересно. что он предложил вместо Азкабана? Как наказывать и где содержать преступников, он подумал, или это как с бессмертием?) Там в каком-то месте книги, Гарри узнает, что Гриндевальда держат в Нумегарде, тюрьме без Дементоров. И возмущается тем, что волшебники знают как удержать могущественного волшебника без помощи дементоров, но не отказываются от дементоров. Можно конечно предположить, что там нечто похуже дементоров, но наверное такую подробность упомянуть бы там не забыли. |
voss22
Показать полностью
kryvbas Почему не будет то? Эмоции, такие как злость, ненависть, зависть - часть человека, а не внешнее влияние. Уровень эмпатии тоже от воспитания обществом или окружением зависит, а не от шепчущего на ухо злодея. Т.е. цепочка: "я хочу конфету" - "у Васи она есть, у меня нету" - "мне плевать если кому-то больно, у меня очень низкий уровень сочувствия" - "я избиваю Васю и забираю конфету" - работает и во вселенной без Сатаны. Потому что без него, как представителя "злой" половины зла не будет. Сатана как бы показывает пример, альтернативу. И таким образом у тебя может сформироваться на выбор два мировоззренческих пути: идёшь по злому пути, за которым закреплён Сатана, либо по доброму. Кто закреплён за добрым, думаю, пояснять не надо. Т.е. если взять к примеру группу детей у меня во дворе, то часть из них может однажды попробовать наркотики по своей глупости или по своему желанию, но это будет их личный выбор. А можно в это уравнение добавить злодея, который будет этих детей убеждать, что наркотики это очень хорошо. Если наша цель - сделать всех этих детей наркоманами, тогда действительно этот злодей необходим. Остальные варианты - софистика |
voss22
Показать полностью
У людей в Эдеме эмоции были, но Адам не избивал Еву, а значит согласно "заводским" характеристикам у людей такового быть не должно. Ну может Адам просто был хорошим человеком? Ну как бы и сейчас очень не многие избивают своих жён, даже злодеи редко относятся плохо к родным. Если не будет сосредоточения зла в лице Сатаны - все люди будут друг друга любить, перестанут убивать и заживут в "счастливом светлом будущем" Очень спорно, не вижу причин почему при свободной воле человек творит только добро, если его не склонять к злу. Сатана ведь не наделяет человека плохими качествами, они у него уже есть, это просто часть полного спектра чувств и эмоций человека. Т.е. если убрать Сатану, зло не исчезнет, но его станет меньше, потому что не будет подстрекателя, который обманом заставляет людей совершать плохие поступки. Вообще, то что мы "знаем" о существовании Бога, противоречит концепции свободы воли. Если мы хотим справедливо определить чего заслуживает человек, не надо ему сообщать о существовании ада и рая, потому что тогда его поступки будут отталкиваться от этого. Т.е. к примеру, маньяк будет себя сдерживать и попадет в рай, хотя он на самом деле очень злой и ему доставляют удовольствия чужие страдания. Получается не отсеивание хороших от плохих, а разделение на тех кто поверил книге или нет. Среди поверивших будет большой процент плохих людей, которые делают вид, что они хорошие, ожидая за это награду. Почему наивность человека, т.е. вера на слово, считается самой главной благодетелю, за которую положен рай, даже если человек в остальном полное дерьмо? Это не имеет никакого смысла. |
voss22
Показать полностью
Нельзя быть хорошим человеком, не имея в качестве контекстной антитезы концепцию зла, а так как Творец быть злом не может по определению (это аксиома), то для существования зла нужен его моральный антипод. Возникновение добра или зла не требует их физических воплощений. Если человек делает комфортнее жизнь другому человеку - это уже добро. Если наоборот - это уже зло. Бог ведь нас создал полноценными, со всем набором эмоций и чувств. К примеру у нас есть чувство справедливости, это же чувство вызывает зависть. У меня и соседа есть по огороду, мы одинаково трудимся, но случается некое природное бедствие, все мои посевы погибают, у соседа с этим все прекрасно. Я чувствую, что это несправедливо, мы вложили одинаковое количество труда, но он легко переживет зиму, а моя семья будет голодать. Я завидую, а затем однажды зимой иду воровать у него хлеб чтобы накормить семью. Я совершаю зло и мне не нужен для этого Сатана. То, что мы с соседом и нашими семьями первые люди на планете и понятия добра и зла ещё никто не изобрел не играет никакой роли, мы сами эти понятия изобретем когда будет необходимо. С другой стороны, сосед имеет врождённое чувство эмпатии, он сочувствует мне и делится своим хлебом, этим путем мы приходим к добру. Опять же таки, участие Бога при этом не требуется, и "добро", и "зло" это всего лишь проявление человеческих качеств, которые есть в нем по умолчанию. Концепции "Рая" и "Ада" (если упустить долгое пояснения на тему их природы исходя из писаний) существуют для того, чтобы дать человеку выбор того, что его устраивает больше. Злому человеку Рай противопоказан, он не сможет там находиться, так как свет и добро, исходящее от Творца ему отвратительны. Более того, согласно иудейской концепции, маньяк, наслаждающийся страданиями людей, но также искренне жалеющий об этом и не совершавший убийств и пыток в течение жизни, будет очищен и допущен в Рай, после чего маньяком быть перестанет. Злодею плохо в раю? Почему это? Он же не черт, который боится света, он просто не любит людей, просто не умеет сострадать или просто прожил очень тяжёлую жизнь. Самому же ему приятно все тоже самое, что и другим людям. Вот очищение маньяка вопрос интересный, изменение личности? Звучит очень сомнительно с этической точки зрения. Ну и маньяк ведь социопат, он не может чувствовать раскаяния. Но он может быть достаточно умен чтобы оставаться маньяком только у себя в голове и прожить при этом жизнь святого. Он ведь попадет в рай? Вот только нафиг он там нужен? И прочие козлы, которые не делают зла лишь из страха попасть в ад? Может все же разумней судить намерения, а не поступки? Раскаянье - это тяжелый процесс духовной трансформации, который может инициировать только человек и если ты раскаявшись "на словах" рассчитываешь на награду - такого не будет. Проблема в том, что знание людей о рае и аде, даёт шанс плохим людям попасть в рай просто не делая зло. Им не в чем раскаиваться, они прожили обычную жизнь и не сделали ничего особо плохого. Но они бы его с радостью делали, если бы не боялись попасть в ад. |
Тощий Бетон_вторая итерация
Показать полностью
kryvbas Насколько я себе это представляю, магия довольно опасная штука, поэтому защита от дурака очень даже необходима, было бы наверное не очень удобно, если бы люди случайно убивали других людей просто подумав об этом. Т.е. машина программируется в виде: еслиусловиеусловиеусловие тогда(исполняемый код). А странные слова заклинаний, ну новые ж заклинания кто-то создаёт(например Флитвик), значит существует доступ к базе данных, а эти слова выдумывают сами маги при создании заклинаний, возможно им кажется что именно так и должны звучать заклинания.А давайте всё же про машину атлантов. Итак, атланты построили машину, которая выполняет запросы лиц, но не всех, а с определённым генетическим маркером. При этом для выполнения запроса лицам надо не сформулировать просьбу, не представить желаемый результат - надо выписывать вензеля особой палочкой и произносить заклинание. Ну что ж, всё рационально. "Заклинания усложнены для удобства пользователя, как автомобили" (с) |
voss22
Хорошо, закончим на этом. Но останусь при своем, я так и не увидел веского аргумента в пользу того, что зло или добро могут существовать только если есть божества, которые человека им научат. |
Тощий Бетон_вторая итерация
И что, это кому-то хоть раз помешало причинять вред с помощью магии? Тем не менее, машина зачем-то авадит других людей по запросам пользователей... Ну она ж машина, ей пофигГде она и как выглядит доступ к ней? 1 |
Тощий Бетон_вторая итерация
То есть мало того, что машина атлантов выполняет запросы кого угодно с "генетическим маркером", палочкой и прочим, в неё встроена возможнсть расширения функционала. Воззвание молитвы богу в виде: о Господи, я хочу создать новое заклинание, когда я махну палкой сверху вниз, затем влево на 3см, затем вправо на 2см и произнесу АвэСатаниус, создай огненного демона. И запомни это все, теперь ты будешь делать так всегда, когда кто-нибудь повторит условия. Аминь. Или: Взмах полочкой: "Магикус Програматикус"(условия) "создатикус заклинатикус". И во вселенную встраивается новое заклинание. Веррес-Эванс уже есть. После определенных действий он будет Гитлер-Поттер-Эванс-Веррес-Реддл |
Тощий Бетон_вторая итерация
После чего Бог говорит "тебе это ни к чему, вредно, и вообще ты не дорос, так что фиг тебе. Нет на это моей воли. И вообще, за кого ты меня тут держишь?" 1 |
Тощий Бетон_вторая итерация
kryvbas Атлантов создал бог, чтобы они создали машину атлантов, чтобы исполнить божью волю.Объяснение магии божественным вмешательством объясняет магию как инструмент во исполнение воли божьей, и всего-то. В отличие от машины атлантов. |
Тощий Бетон_вторая итерация
kryvbas Это была ирония. А что если так:А теперь скажите, кого отсюда отекает бритва Оккама. Кстати, помните, кто такой Оккам? Францисканский монах. Атланты создали машину атлантов, а она создала бога, а он создал магию чтобы исполнилась божья воля. |
Три рубля
Футбольный вратарь взаимодействует с тем же мячом, что и все остальные игроки, перепасовывается с ними и не вносит абсолютно решающий вклад в победу команды, не бывает такого, чтобы команда выехала на одном вратаре На самом деле бывает, что вратарь вытаскивает матч, но это не так чтобы часто. Ну и это скорее говорит о не очень удачной атакующей игре противника. И в целом, это концепция игры, где противник должен доставить мяч в ворота пройдя линии обороны, а затем обыграв вратаря. Это полноценное взаимодействие всех игроков команды, которые вносят свою лепту в итоговый результат. Отдельный игрок, который где-то на фоне практически случайным образом завершает игру, выигрывая ее - откровенный неспортивный бред. Как и описал Юдковски, просто главному герою нужна была супер-крутая позиция на поле, где он бы мог как боженька вывозить на себе всю команду2 |