20 ноября 2015 к фанфику Свет в окне напротив
|
|
Цитата сообщения Разгуляя от 19.11.2015 в 15:15 Герои не меняются, автор им бессовестно подыгрывает в грубой форме, фабулы много разной, бестолковой. Сюжета нет. И герой не порадовал. В преодолении он не показан - ни по отношению к реальности, ни по отношению к себе. Сплошные поддавки. Паучишка *смущенно пододвигая гранату* Ну, в те времена, когда я читала цикл Ехо (а было это в 8 классе), меня меньше всего интересовал конечный результат. Я тащилась от процесса, от самой манеры выражаться (и сейчас тоже такое случается частенько, могу простить почти любое содержание - за умение владеть словом))). Сон наяву. Цветной и изменчивый, зыбкий, нереальный, ценный именно неуловимой сменой образов и ощущением безопасности происходящего. Ну и концепция тоже зацепила, конечно. Всегда чувствовала себя немножко привидением)) А еще мне казалось, что все (или почти все) герои - отражения одного Макса. Они на одной волне, на одном языке и между ними не может быть принципиального конфликта логик. А значит, они не могут быть по-настоящему враждебны - никакого Вселенского Зла, Врага-С-Очень-Большой-Буквы и прочих антиматерий. Когда общаешься с собственным подсознанием, можно, конечно, словить сколько-то неприятных открытий, но ничего действительно опасного. Максимум - конфликт интересов. Но вообще-то несюжетные вещи у Фрая гораздо симпатичнее - концентрированнее, что ли. Нет лишних слов. Ехо в сравнении с ними - цветной туман. Аморфный, неторопливый и очень-очень созерцательный. Правда, в десятой, кажется, книге, сон довольно резко превращается в кошмар, но это уже другая история. В Энциклопедии Мифов опять же есть подобие сюжета, и даже с каким-то результатом в виде осознания и изменения. Но тем не менее, это все равно пространство сна, где ты можешь упустить мысль - и оказываешься уже в другом сне. Или же сменить сон сознательно, потому что текущий перестал устраивать)) А вот Книга Одиночеств практически вся состоит из посвящений разным людям и коротких историй о них. От нескольких строк до двух-трех страниц. И вместо сюжета там - дух, ловлей которого и занимается автор при помощи означенных посвящений. Есть еще Идеальный Роман, состоящий сплошь из концовок. Тоже, как понимаете, абсолютно лишенный сюжета и любого намека на развитие и поиск. Но до него я так и не добралась, хотя идея исключительно занятная. Только пролистала в магазине. Те, что видела - очень даже будоражат воображение. Яркие образы, преувеличенно четкие, как углем обведенные. Да много чего с тех пор появилось, дальше я не следила, но, кажется, сюжетных среди них больше не было. Что и к лучшему, я считаю. Вот. А то чо-та бедный сэр Макс у Фрая как визитная карточка, а это неправильно. Паучишка, ссылочку на пародию кинете? А то поиск чего-то невразумительное выдает. 1 |