|
palen Онлайн
|
|
{Анонимный иллюстратор}
Эм, потому что за основу Люис брал христианство, а не греческий пантеон? |
palen
Возможно. Но, если честно, у меня настолько искренняя сказка не соотносится с христианством. |
{Анонимный иллюстратор}
Показать полностью
Хм, звучит как отправная точка для серьёзной теологической дискуссии) Всё-таки христианский бог и языческие боги — две очень разные, во многом противоречащие друг другу концепции. Так, например, любой, кто знаком с древнегреческими мифами, знает, что Зевсу и компании ничто человеческое не чуждо, когда как всеведущий, всезнающий и всемогущественный христианский бог настолько далёк от человеческого представления (по идее, а не по представлению обывателей, которые даже христианство смогли объязычить), особенно в умах философов 18-19 века, что даже как-то странно предполагать, что к абстрактной идее можно применить понятие семьи и любви. А может быть, это жадность человеческая отказывает христианскому богу в его личной сущности, чтобы сказать "любовь божественная суть мы, люди-человеки, рабы божьи", и поэтому бог любит грешников, а не семью и даже не праведников (праведникам и без божественной любви хорошо). Если подходить к этой проблеме с позиции постмодерна, то, конечно, напрашивающееся решение — это не только наличие у бога семьи и жены, но и вообще деконструкция нашего мира как игрушки существа из пространства более высшего, но принципиально неотличимо от нашего. И наше счастье, что Льюис не был ни обывателем, ни язычником, ни постмодернистом) 2 |
palen Онлайн
|
|
Aru Kotsuno
Пока я тут удумала как бы так ответить, вы пришли и так все красиво написали! Можно просто поставлю +1000000) |
palen
Я пока думала, стоит ли вообще начинать эту дискуссию, пальцы сами пошли вдаваться в рассуждения ^^' |
palen Онлайн
|
|
Aru Kotsuno
*шепотом* я, лично, порадовалась, но я б так красиво и емко не смогла б |
palen
Спасибо, наверное) Теперь мне вдвойне неловко)) 1 |
palen Онлайн
|
|
Aru Kotsuno
Почему? Я полностью разделаю ваш взгляд. Но реально - я б начала тут долго и нудно и через Караганду. А вы так лаконично и по делу. здорово ж! 1 |
palen
Неловкость, возникающая от столкновения экзогенной похвалы с эндогенным синдромом самозванца, запятнанная щедрой порцией деконструктивистского цинизма от того, что я параллельно читаю Пелевина) Как в этом всём успевать испытывать искренние чувства и тем более их описывать — бог весть, но я стараюсь)) (вот дочитаю книгу и, надеюсь, отпустит) 1 |
palen Онлайн
|
|
1 |
{Анонимный иллюстратор}
Показать полностью
Вы, конечно, можете не соглашаться и имеете право воспринимать "Хроники Нарнии" по-своему, но сам Клайв Льюис, будучи не только писателем, но и автором философских работ о христианстве (hic), сам не раз подчеркивал, что хотел создать не просто сказку, но нечто иносказательно трактующее события Старого и Нового завета в доступных для детского восприятия образах. Если взять предысторию "Племянник чародея", там описывается, как Аслан творит Нарнию посредством пения - читай божественного Логоса (Сначала было слово, и слово было Бог...), кстати очень красиво и образно, всем не читашим - советую. А если брать "Льва, Колдунью и Платяной шкаф", то там совершенно четкие аналогии с Новым заветом, как предательство Эдмунда - читай история Иуды. И то как Аслан берет его грех на себя и идёт на заклание - читай, как Иисус во искупление грехов всех потомков Адама восходит на крест. И как Иисус, воскресает. Неспроста сестер и братьев Певенси в Нарнии величают Сынами Адама и Дочерьми Евы, а сама Нарния - это аллюзия на Эдемский сад, потерянный и вновь обретенный, где потомкам Адама было уготовано царствовать, пока не пришло зло в лице Колдуньи. Кстати о ней, в "Племяннике Чародея" также рассказывается, как Джадис появилась в Нарнии и с ней там связан очень яркий эпизод, с неким Древом и некими его плодами... В общем все на поверхности. Впрочем, не уверена, что мои доводы как-то вас убедят, раз вы считаете, что искренность не соотносима с христианством. Да и говоря о сказочности - меня удивляет, что у вас не закралось сомнений, что, например, сцена заклания и воскрешения Аслана как-то не очень вяжется с идеей простой детской сказки, и что смысл там намного глубже... Я лично посмотрела фильмы, а уже потом читала книги, но и при этом мне были ясны аналогии, даже не смотря на то что экранизация сгладила некоторые моменты. В книгах-то это вообще прописано так очевидно, что даже между строк читать не нужно. 1 |
Nikityavka22
Хех, в книге Хроник, которая была у меня, повести были расположены в соответствии с внутренним хронологическим порядком мира Нарнии, поэтому для меня Племянник чародея всегда была первой частью Хроник)) И да, никаких сомнений в том, что это всё сугубо христианское, после такого возникнуть не может. К слову, простите за любопытство или как это назвать, но что вы подразумевали под "(hic)"? Или это досадная опечатка и имелось в виду "(sic)"? |
Aru Kotsuno
Э-э, ну я имела ввиду hic c латинского дословно "вот", то есть хотела акцентировать на этом... |
Nikityavka22
Ага, хорошо, спасибо) Я просто часто вижу (sic) в подобном контексте и никогда (hic), плюс у hic есть смешное английское значение, поэтому захотелось уточнить на всякий случай) |
Aru Kotsuno
Да знаю, я тоже все время путаю))) Латынь учила чуть ли не в прошлой жизни, так что и сама не уверена, что использую к месту... Возможно, вы правы, а я лох и "sic" тут будет правильнее ¯\_(ツ)_/¯ |
Nikityavka22
Ну, "hic" тоже добавляет атмосферности, конечно)) |
Aru Kotsuno
Ага, атмосферы выпендрежа в частности XD У нас же тут сУрьезный теологический дискурс, не хухры мухры, когда выеживаться, если не теперь, да простят меня люди, которые все это читают 😅 1 |
Nikityavka22
Мне больше всего перед артером неудобно, что мы тут развели балаган...))) пусть даже дискуссионно-теологический^^ 2 |
Срача, по-моему, не было - все рассуждения вполне себе в рамках. Надо будет ещё раз внимательно перечитать или хотя бы переслушать "Хроники", чтобы отделить канон от додуманных моментов.
|
Deus Sex Machina
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Я была уверена что это Король Лев!)) Во всяком случае Муфаса с Сараби или Симба с Налой сюда очень вписываются)) Ну, не скрою, довольно трудно переваривать животных в гете) но это чисто что-то в голове, короля Льва же я люблю) и нежно-нежнейше люблю Аслана - его голос, его улыбчивую усатую морду, ой, ну Аслан реально один из величайших персонажей придуманных в легендариумах) Да и тут надо заметить - такое название прекрасное, которое в рамках киноканона (я увы так и не дошла до книг) - слышится голосом актера озвучки. Мне нравится, какие они получились мягкие, плюшевые - этого очень сложно добиться в любой живописи. Особенно глазки - такие волшебные, тёплые. Спасибо артеру! 1 |