↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Русские народные сказки

По русским народным сказкам и их авторским переработкам

Русские народные сказки

По русским народным сказкам и их авторским переработкам

Описание

Сказка - ложь, да в ней намёк

Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение, обрастая новыми подробностями, сливаясь и теряясь, или же обретая новую жизнь. Сказка — вымышленная история, которая хранит в себе настоящее чудо. Это чудо способно восхитить каждого, ведь любая сказка содержит целый мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом

Сказки для детей хранят в себе народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком. Жизнь ребёнка любой страны и любой эпохи невозможно представить без сказок. Сказка — один из главных инструментов воспитания в ребёнке нравственности и человечности, формирования таких понятий как добро и зло, правда и ложь, справедливость и вероломство.


Циклы книг

Детские сказки

Наши предки были мудры и воспитывали детей с самых первых дней, рассказывая им обманчиво простые истории — сказки. В них заключена вся мудрость, накопленная поколениями. Например, сказка "Заюшкина избушка" в иносказательной форме рассказывает о смене времён года (коварная лиса-зима выгоняет из дому доброго заюшку-лето, а петух-солнце возвращает его обратно), а в сказке "Петушок — Золотой гребешок" зашифрована притча о том, как ночь-лиса выманивает из домика петушка-солнце, а кот-утро выручает его.

Теремок

Сказка для самых маленьких детей. Учит детей дружбе и гостеприимству. Существует несколько версий сказки, где изменяется число персонажей и конец сказки, однако неизменно одно: в Теремок набивается слишком много разных жителей, а в конце он разрушается. Этим сказка показывает, что не всё совместимо в одном доме, а излишняя толерантность и терпимость ко всему чужеродному может погубить наш дом — Терем-Теремок.

Репка

Смысл сказки — показать, что любую проблему легче решить сообща, чем в одиночку, и даже вклад самых маленьких в общее дело приносит пользу. Более того, как бы ни были сильны взрослые члены семьи, иногда даже самые серьёзные задачи невозможно решить именно без малой лепты наиболее беспомощных и уязвимых. Наибольшая сила — в единстве.

Колобок

Колобок может рассматриваться как символ мира, создатели которого — дед и баба. Он уходит от зайца — символа быстроты, волка — символа смелости и напора, медведя — символа силы, но его обманывает и уничтожает лиса — символ хитрости, обмана и коварства. А значит, эти качества самые опасные и могут погубить не только человека, но и целый мир.

Курочка Ряба (Яичко)

Самая, пожалуй, неоднозначная сказка в русском фольклоре, изначально предназначенная для взрослых. Смысл её лежит гораздо глубже, чем это кажется на первый взгляд, и интерпретировать эту сказку можно многими способами. Здесь и «что имеем — не храним, потерявши — плачем», и «не жили богато, так и нечего начинать», и «старость — не радость: у них сил на двоих меньше осталось, чем у мышки». Кто-то считает, что золотое яйцо — символ смерти, а точнее, вечной жизни, которую старики ждали-ждали, да не дождались. Можно додуматься и до целых притч: Золотое яичко — Любовь, которую дед с бабкой не уберегли, мышка — это маленькая гадость типа сплетни или какой-то бытовой мелочи, а если Любовь долго и старательно бить, то для того, чтоб её окончательно разрушить, достаточно мелочи, ну, а простое яичко — привычка, которую дед с бабкой получили вместо любви. Самые дотошные психологи обязательно рассскажут про то, что яйцо — символ мира, золотое яйцо — символ золотого века человечества, что процесс рождения нового мира неизбежно связан со смертью старого, и это не может не вызывать слёзы, и что убить старый мир, чтобы родить новый, не всегда под силу даже самым мудрым людям, зато невзначай и даже против воли может получиться у невзрачной серой мышки, которая сама по себе персонаж неоднозначный, сродни джокеру… Определённо можно сказать лишь одно: «Курочка Ряба» — сказка далеко не такая простая, как кажется на первый взгляд, и, возможно, лишь самые маленькие дети способны до конца понять её истинный смысл.

Снегурочка

Сказка Снегурочка — добрая, но печальная история о снежной девочке. На примере сказки детей можно поучить осторожности и предусмотрительности.

Русские народные сказки

Виды народных сказок очень разнообразны и носят как в народной среде, так и в научном обороте различные названия. Наиболее известные, интересные и разнообразные группы сказок — волшебные сказки («Василиса Премудрая», «Гуси-лебеди», «Деревянный орёл», «Летучий корабль», «По щучьему веленью», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка-хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка» и многие другие), сказки о животных («Бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Смоляной бочок» и многие другие) и бытовые и сатирические сказки («Брито-стрижено», «Волшебный кафтан», «Свинья на свадьбе», «Каша из топора», «Шёл солдат домой» и многие другие), а также былины и так называемые страшные сказки, или сказки-страшилки.

Волшебные сказки

Волшебные сказки уходят своими корнями в глубокое прошлое человечества с его мифологическими представлениями и древними обрядами. Действие в волшебных сказках обычно протекает в двух мирах: в нашем обычном, «среднем» мире, и в «нижнем» мире, потустороннем. Эти миры разделены морем-океаном, огненной рекой, дремучим лесом. Чтобы победить грозных противников, которые приходят к нам из иного мира, герою приходится отправляться в тридевятое царство, тридесятое государство, преодолевать множество преград, заручаться поддержкой чудесных помощников или волшебных предметов, обладающих магической силой.

Былины

Былины — это эпические песни русского народа, в которых повествуется о героических подвигах мужественных богатырей. В былинах часто описываются героические события, в которых принимал участие весь народ, ведь само слово «былина» означает «старина», то есть то, что происходило в далеком прошлом. Былины не имеют достоверной точности: чтобы подчеркнуть исключительную смелость героев-богатырей, некоторые события, описываемые в былине, значительно преувеличивались. Роль былин необычайно велика, так как они передают из поколения в поколение знания о бытии, верованиях и традициях наших предков.

В древности старины исполнялись под аккомпанемент гуслей, но со временем эта традиция отошла в прошлое, и во времена, когда к ним обратились собиратели, былины напевались без музыкального сопровождения. Современному неподготовленному читателю, может быть, вначале непросто погрузиться в мир былины: устаревшие слова, частые повторы, отсутствие привычной рифмы. Но постепенно приходит понимание того, насколько слог былин музыкален и красив. Именно музыкальность следует иметь в виду в первую очередь: былины изначально создавались, чтобы их пели, а не воспринимали в виде написанного или напечатанного текста. Существует несколько видов напевов былин — строгий, величавый, быстрый, веселый, спокойный и даже скоморошный.

Главными героями в былинах были могучие русские богатыри. Они наделены нечеловеческой силой, отвагой и мужеством. Богатырь, даже в одиночку, мог справиться с любым врагом. Основной задачей этих персонажей является защита Руси от посягательств врагов.

Сказки о животных

Возникли в глубокой древности и отразили наблюдения человека за животными. Смысл их, прежде всего, в передаче жизненного опыта и знаний о животном мире. В сказках о животных действуют и животные, и птицы, и рыбы, а в некоторых и растения. В них отразились древние представления людей о природе: анимизм (одушевление животных и растений), антропоморфизм (животные говорят и действуют, как люди) и тотемизм (человек ведёт свой род от животных). Основа этого — сходство человека и животных: в действиях, в поведении, в ссорах, в страхе слабых перед сильными. На животных в сказках переносятся качества людей: ум, доброта, хитрость; образы животных учат правильному поведению в определённых ситуациях. В сказках о животных не только высмеиваются отрицательные качества (глупость, лень, болтливость), но и осуждаются угнетение слабых, жадность, обман в целях наживы. Для сказок о животных характерен яркий юмор и оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений.

Бытовые сказки

В бытовых сказках речь идёт о повседневной жизни, о таких вещах, которые могут случиться с каждым. Однако герои этих сказок сказочно умны или сказочно глупы, обычные поступки приводят к сказочным последствиям, простой крестьянин или солдат может посрамить учёного купца и даже сам царь порой вынуждены признавать достоинства простых людей. В бытовых сказках высмеиваются человеческие недостатки: жадность, глупость, зависть, недальновидность, болтливость, неумеренность. Физическое богатство воспринимается здесь с недоверием и восхваляется богатство внутреннее: мудрость, щедрость, сметливость, доброта, умение довольствоваться малым и в любой ситуации находить положительные моменты.

Страшные сказки

Сказки-страшилки составляют очень колоритную и довольно немалую часть русских народных сказок, и события в них не по-сказочному серьёзные, жестокие. Более того, многие популярные сейчас вполне невинные сказки — «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица» — это всего лишь рафинированная переделка более древних и куда более кровавых вариантов. Возникает резонный вопрос — как же могло прийти в голову взрослым рассказывать подобные сказки своим детям? Объяснить это можно условиями жизни в те далёкие времена, когда сочиняли эти сказки. Дети и родители жили в одном помещении, спали на одной кровати. Тут рождались их братья и сёстры, умирали больные и старые. Поэтому некоторые вещи, которые сейчас могут вызвать испуг или отвращение (например, вид туши коровы, свежеразделанной для приготовления еды), раньше воспринимались спокойно, без эмоций — как само собой разумеющееся.

Страшные сказки для детей — это часть детской жизни. Без них эта жизнь была бы намного скучнее. Слушая сказку-страшилку на ночь, ребёнок ассоциирует себя с её положительными героями — Иваном-царевичем или Василисой Премудрой, Мальчиком-с-пальчик или Красной Шапочкой. Мысленно побеждая вместе с ними Бабу-Ягу или Кощея Бессмертного, злого волка или людоеда, ребёнок учится смелости, инициативности в борьбе со злом, сочувствию. Во время восприятия таких сказок развивается и закаляется эмоциональная составляющая личности ребёнка. Он учится преодолевать свой страх, верить в то, что в итоге история всё равно закончится хорошо.

Надо заметить, что в детских народных сказках наличие и развитие страшных персонажей строго дозированно. Та же баба Яга далеко не всегда вызывает ужас. Довольно часто она выглядит смешной, умному и доброму главному герою её достаточно легко обмануть, а иногда она даже помогает ему, чем вызывает сочувствие у маленьких слушателей. Часто страшный в реальной жизни зверь, например, волк, в сказке служит добру («Иван царевич и Серый Волк»). Этим народные сказатели хотели показать, что в каждом, даже вызывающем на первый взгляд только отрицательные эмоции человеке, можно разбудить доброе начало или, в крайнем случае, перехитрить его.

Все ужасы, описанные в сказках, глубоко символичны; за каждой деталью кроется особый смысл, позволяющий выдуманному сюжету побеждать настоящие кошмары маленьких слушателей. Герой попадает в пещеру, и ребёнок вместе с героем учится преодолевать страх темноты. Смельчак сражается с великаном, а малыш пытается справиться с проблемами, которые во много раз больше него, — например, со смертью близкого человека.

Очень страшные сказки нужны каждому ребёнку ничуть не меньше, чем все остальные. Об этом могут сказать сами дети, которые эту категорию сказок любят, пожалуй, больше всего. Ведь чем страшнее опасность, тем радостнее чувство победы, тем ярче переживания, тем сильнее торжество добра. Убирая из сказки страшные детали, современные авторы оставляют ребёнка наедине с неразрешимыми вопросами, которых он ещё не в силах осознать, высказать и тем более — правильно на них ответить.

Авторские переработки русских народных сказок

Сказки относятся к народному творчеству, у них нет автора, но нам известны имена исследователей сказок, которые бережно собирали и записывали их. Одним из самых известных и выдающихся собирателей сказок был учёный-этнограф, историк и литературовед А. Н. Афанасьев. В 1855-1864 гг. он составил самый полный сборник сказок — «Народные русские сказки», куда вошло около 600 текстов, записанных в разных уголках России. Эта книга стала образцом сказочной литературы и источником вдохновения для многих русских писателей и поэтов. В той или иной форме они присутствуют или угадываются в произведениях Пушкина, Толстого, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Лескова и множества других — вряд ли кто-то из писателей избежал соблазна хотя бы раз обратиться к этому многогранному и поистине неисчерпаемому источнику вдохновения.

Конёк-Горбунок (1830-е)

Весёлая сказка в стихах о смелом Иванушке — крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Её автор Пётр Ершов говорил, что почти ничего не сочинил от себя, лишь собрал мудрые, отточенные временем народные фразы и переложил их на стихи. Лёгкая, музыкальная, пересыпанная множеством метких, почти крылатых фраз и пропитанная юмором, она сразу полюбилась читателям.

Отправляясь караулить отцовский сад от неведомого похитителя яблок, младший сын Иванушка-дурачок и не подозревает, что найдёт не только вора, но и удивительного коня, жар-птицу, а затем и свою судьбу.

Сказки Сутеева

Владимир Григорьевич Сутеев — необычайно талантливый человек, детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Он написал множество невероятно добрых сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение каждой его сказки сопровождается яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов, персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах, на которых выросла, без преувеличения, вся страна, всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Про Федота-стрельца, удалого молодца (1985)

Наиболее известная пьеса в стихах Леонида Филатова, написанная в 1985 году по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда». В ней блестяще описаны сочные характеры персонажей, что в сочетании с яркой речью Филатова и едкой сатирой привело к тому, что сказка мгновенно стала народной и разошлась множеством крылатых выражений.

Сюжет обычен для многих русских народных сказок: царь, желая извести стрельца и жениться на его супруге, придумывает для героя испытания. Последнее испытание — неисполнимая задача принести «то, чаво на белом свете вообче не может быть». Решение удачливым героем этой загадки приводит царя к потере престола.

Весенняя сказка (Снегурочка; 1873)

Автор: Александр Островский

 

Пьеса, написанная по мотивам одноименной русской народной сказки. Здесь Снегурочка — дочь Весны и Деда Мороза, решила отправиться к людям, чтоб узнать как они живут.


Фильмы

По щучьему веленью (1938)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Роу

Фильм-сказка, в основу сюжета которого легли три русские народные сказки: «По щучьему велению», «Царевна Несмеяна», «Плясовая гармонь».

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был работящий, но невезучий мужик Емеля. Сколько он ни работал — всё нет ничего. Но нашла и его удача: поймав случайно щуку-волшебницу, сжалился Емеля, отпустил её, и в награду щука стала исполнять все его желания.

Правил в том царстве глупый царь Горох, и была у него капризная дочка царевна Несмеяна. Царь Горох обещал выдать царевну замуж за того, кто рассмешит царевну, но, когда её рассмешил Емеля, велел прогнать мужика из дворца. В конце фильма Емеля с царевной убегают от царских слуг.

Василиса Прекрасная (1939)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Роу

 

Задумал как-то старик женить своих сыновей. Вышли три брата в чисто поле, натянули тетиву луков и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего сына упала на боярский двор, к боярской дочери, стрела среднего сына упала на двор купеческий, а стрела Ивана, младшего сына упала на болото к лягушке-квакушке. Лягушка оказалась не простой, а заколдованной Василисой Прекрасной. Завидуя её красоте, невесты братьев сожгли лягушачью шкурку, и Змей Горыныч унёс Василису к себе под видом грозовых туч. Иван решает найти свою суженую и отправляется на поиски.

Конёк-Горбунок (1941)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Роу

Советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, снятый по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова и русских народных сказок.

 

В тридесятом царстве жил-был царь. И задумал тот царь взять в жены девушку-красу. А чтобы заполучить её, послал за ней Иванушку, крестьянского сына. А если не выполнит Иван царского задания, не сносить тогда ему головы. Тут-то и пришел на помощь к Иванушке сказочный Конек-Горбунок.

Кащей Бессмертный (1944)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Роу

Эпическая сказка, снятая в годы Второй Мировой войны.

 

Русские богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур спасают землю русскую от вражьих полчищ Кащея Бессмертного и освобождают красавицу Марью Моревну.

Садко (1952)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Птушко

Фильм-сказка по мотивам русского онежского фольклора о новгородском торговом человеке Садко.

 

После долгих странствий по свету Садко — гусляр и купец — возвращается домой, в Великий Новгород. Может быть, здесь он найдет свое счастье?

Илья Муромец (1956)

Страна: СССР

Режиссёры: Александр Птушко, Дамир Вятич-Бережных

Первый советский широкоэкранный художественный фильм по мотивам русских народных былин о легендарном богатыре Илье Муромце.

 

Защитник Руси, богатырь Илья Муромец, по навету бояр попадает в княжеское подземелье. Но когда на родную землю вновь приходит беда, вынужден князь идти на поклон Муромцу и друзьям его — Алеше Поповичу и Добрыне Никитичу.

Марья-искусница (1960)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Роу

 

Закончилась у солдата служба, спешит солдат домой. Но по пути в родные места довелось ему сделать ещё одно доброе дело: помочь мальчику Иванушке вызволить из плена его матушку — Марью-Искусницу. Уж как ни старался могущественный и хитрый царь Водокрут совсей своей придворной нечистью, так и не смог побороть солдатскую смекалку и доброе сердце.

Морозко (1964)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Роу

Советский музыкальный фильм-сказка по мотивам русской народной сказки «Морозко».

 

Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла её работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила Настеньку замерзать в зимний лес. В этих же краях жил красивый, но самовлюблённый парень Иван, «вдовий сын». Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.

И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем они смогли соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко.

После дождичка в четверг (1965)

Страна: СССР

Режиссёр: Михаил Юзовский

Киносказка по мотивам либретто А. Н. Островского для ненаписанной оперы.

 

Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш. Всех троих нарекли Иванами — и Авдей приказал растить хлопцев вместе. Однако ключница сделала по-своему: положила в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдала разбойникам.

Огонь, вода и… медные трубы (1967)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Роу

 

Герой фильма Вася отправился в лес, чтобы жечь уголь. И там, на полянке, ему повстречалась Алёнушка, которая пасла свою козочку Белочку. Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда, но слуги Кащея Бессмертного похитили девушку прямо на глазах у Васи. В поисках возлюбленной Вася в буквальном смысле проходит сквозь огонь и воду. Но труднее всего устоять перед медными трубами — перед сверкающим сиянием славы.

Варвара-краса, длинная коса (1969)

Страна: СССР

Режиссёр: Александр Роу

 

Жил да был царь Еремей. Отправился он на год в поход, чтобы составить опись своего царства-государства. Наклонился он как-то к колодцу напиться, и тут-то его и схватил подводный царь Чудо-Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — то, о чём Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его царстве. Царь согласился, ещё не зная, что в его отсутствие царица родила ему сына.

Фильм рассказывает о том, как несмотря на всевозможные коварства и интриги, Андрей рыбацкий сын и Варвара повстречались и полюбили друг друга, как царю Еремею пришлось краснеть за своего ленивого и глупого наследника, и как в конце концов все закончилось хорошо.

Весенняя сказка (1971)

Страна: СССР

Режиссёр: Юрий Цветков

Фильм-сказка по мотивам пьесы А. Островского «Снегурочка».

Умные вещи (1973)

Страна: СССР

Режиссёр: Анатолий Граник

Художественный музыкальный фильм-сказка по одноимённой пьесе Самуила Маршака.

 

Есть на шумном базаре неприметная лавка с вывеской «Умные вещи». И товар в ней сплошь чудесный: и дудка-самогудка, и скатерть-самобранка, и сапоги-скороходы — ни одной обыденной вещи не сыщешь. Каждый, кто в лавку зайдет, может те умные вещи приобрести, и платы высокой продавец не потребует. Вот только не каждый сумеет такими диковинками с толком воспользоваться.

Новогодние приключения Маши и Вити (1975)

Страна: СССР

Режиссёры: Геннадий Казанский, Игорь Усов

Новогодняя музыкальная сказка для детей и взрослых.

 

Они такие разные — младшеклассники Витя, верящий только в технику, и Маша, верящая в чудеса. Вместе с другими ребятами они украшают ёлку, но Дед Мороз поведал им, что Снегурочку похитил Кащей, чтобы устроить Новый год для своей нечисти. Маша и Витя с помощью Дед-Мороза отправляются в сказку на помощь Снегурочке. Кащей, узнав об этом, посылает им навстречу нечистую силу — вокально-инструментальную троицу «Дикие гитары»: Бабу-Ягу, Лешего и Дикого Кота Матвея.

Финист - Ясный Сокол (1975)

Страна: СССР

Режиссёры: Александр Роу (подбор актёров), Геннадий Васильев (режиссура)

Советский художественный фильм-сказка по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы Н. Я. Шестакова. Получил главный приз на международном кинофестивале в Хихоне (Испания). Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.

 

В стародавние времена жил на Руси пахарь, звали его Финист. Был он могучий богатырь, защищал отчизну от чужеземных захватчиков. Но однажды хитроумный прихвостень заморского царя заманил его в подземелье и заколдовал. Превратился богатырь в страшное чудище, а расколдовать его может только красна девица. Если она полюбит его в таком облике, он снова станет прежним Соколом, и тогда злым силам уж точно несдобровать!

Как Иванушка-дурачок за чудом ходил (1977)

Страна: СССР

Режиссёр: Надежда Кошеверова

Советский полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка.

 

Чтобы спасти свою любимую от злого недуга, Иванушка отправляется за тридевять земель, побеждает коварство богатого купца Марко, жульничество Феди-конокрада, недоверие волшебника Лукомора и завоевывает любовь Насти.

Раз, два - горе не беда! (1988)

Страна: СССР

Режиссёр: Михаил Юзовский

 

Победив страшного дракона, солдат Иван возвращается с войны. Тридевятое царство ликует. Царь, тоже Иван, очень доволен.

Он награждает тезку орденом с жемчугами, назначает фельдмаршалом и предлагает в жены собственную дочку Марию-Луизу. Но солдат неожиданно отказывается от всего.

Сказ про Федота-стрельца (2001)

Страна: Россия

Режиссёр: Сергей Овчаров

Царь-самодур дает совершенно невыполнимые задания стрельцу Федоту, чтобы тот ушел и не вернулся. Но голубица Маруся, полюбившая Федота, помогает своему суженому, и стрелец каждый раз утирает царю нос (в переносном смысле), преодолевая любые препятствия и возвращаясь на коне (в переносном смысле), а в конце концов раздобыв даже «то-чего-не-может-быть» (в буквальном смысле).

Реальная сказка (2011)

Страна: Россия

Режиссёр: Андрей Мармонтов

 

Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдёт: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо.

Люди стали эгоистичными, расчётливыми и прагматичными, что Кащею — как бальзам на душу. Только одно не даёт ему спокойно спать: благодаря сказкам каждый ребенок знает, где искать его смерть. И какой же он после этого бессмертный? Кащей идёт на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна.

Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав её, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых — Ивана-дурака и его жены Василисы, — но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на всё, чтобы вернуть сестрёнку и подарить миру веру в чудо.


Мультфильмы

Волк и семеро козлят (1938)

Страна: СССР

Режиссёр: Сарра Мокиль

 

По мотивам русской народной сказки.

Теремок (1945)

Страна: СССР

Режиссёры: Ольга Ходатаева, Петр Носов

Мультфильм по русской народной сказке.

Гуси-лебеди (1949)

Страна: СССР

Режиссёры: Иван Иванов-Вано, Александра Снежко-Блоцкая

Мультфильм по одноимённой русской народной сказке.

 

Уезжая на ярмарку, родители дали наказ дочке Маше приглядывать за братом Ванечкой, беречь его. Девочка легкомысленно оставила малыша сидеть во дворе, а сама убежала играть с подружками в горелки. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, схватили Ванечку со двора и понесли к хозяйке — Бабе-Яге. Делать нечего — нужно брата выручать, и сестрица отправилась в лес, искать избушку на курьих ножках. По дороге она помогла печке, яблоне и речке, которые, в свою очередь, укрыли её от погони, когда вместе с Ванечкой она убежала от Бабы-Яги и её гусей-лебедей.

Снегурочка (1952)

Страна: СССР

Режиссёр: Иван Иванов-Вано

Полнометражный рисованный мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца.

 

Снегурочка — дочь Деда Мороза и красавицы Весны. Ее ледяное сердце еще никогда не ведало простых человеческих радостей, никогда не знало любви. Лишь дар матери-Весны открыл девушке богатство окружающего мира, растопил сердце холодной красавицы — но погубил её.

Соломенный бычок (1954)

Страна: СССР

Режиссёр: Ольга Ходатаева, Леонид Аристов

 

На усадьбу к деду повадились залезать лесные воришки — Медвежонок, Зайчик и Лисёнок. Много хлопот и огорчений доставляют они деду и его внучке. Чтобы отучить воришек от усадьбы, дед мастерит из соломы бычка, а бока его мажет смолой. Соломенный бычок выставляется на поляну. Любопытные зверята-воришки, обступив диковинного бычка, один за другим прилипают к его смоляным бокам…

Царевна-лягушка (1954)

Страна: СССР

Режиссёр: Михаил Цехановский

Советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм по русской народной сказке «Царевна-Лягушка».

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И задумал он женить своих сыновей. Решили они послать свои стрелы в разные стороны, какая куда попадет, там и невесту искать. Попала посланная Иваном-царевичем стрела на болотную кочку, где сидела лягушка…

Грибок-теремок (1958)

Страна: СССР

Режиссёр: Владимир Полковников

По одноимённой сказке В.Сутеева.

 

Застигнутые в лесу грозой Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей находят убежище от дождя под грибом, который под дождем подрастает.

Вовка в Тридевятом царстве (1965)

Страна: СССР

Режиссёр: Борис Степанцев

Ленивый школьник Вовка мечтал о сказочной жизни, ведь в сказках всё делается «по щучьему велению». И вот его мечта сбылась, он попал в сказку! Путешествуя по русским сказкам, он встречается с трудолюбивым царём, Золотой рыбкой и Василисами Премудрыми, и постепенно начинает понимать, как приятно и полезно делать что-то своими руками.

Вершки и корешки (1974)

Страна: СССР

Режисёр: Леонид Носырев

 

По сказке об умном мужике и ленивом медведе.

Молодильные яблоки (1974)

Страна: СССР

Режиссёр: Иван Аксенчук

 

Крестьянин посылает своих сыновей на поиски молодильных яблок. Старшие сыновья отправляются в кабак, а младший при помощи Серого Волка добывает яблоки для отца и женится на красавице Синеглазке.

Василиса Микулишна (1975)

Страна: Россия

Режиссёр: Роман Давыдов

Мультфильм по мотивам русской былины о том, как Василиса Микулишна умом да хитростью своего мужа Ставра Годиновича из темницы Киевского князя вытащила.

Илья Муромец (1975)

Страна: СССР

Режиссёр: Иван Аксенчук

 

По мотивам русской былины о богатыре Илье Муромце и каликах перехожих.

Илья Муромец и Соловей Разбойник (1978)

Страна: СССР

Режиссёр: Иван Аксенчук

 

О богатыре Илье Муромце и Соловье-разбойнике — злостном нарушителе спокойствия жителей Киева.

Баба-Яга против! (1979)

Страна: СССР

Режиссёр: Владимир Пекарь

Мультфильм о хитроумных кознях и происках Бабы Яги и Кощея Бессмертного назло Олимпийскому мишке.

Волшебное кольцо (1979)

Страна: СССР

Режиссёр: Леонид Носырев

У Вани совсем нет денег, а свою последнюю одежду он отдал, чтобы спасти несчастных животных, и теперь у него дома живут кошка, собака и змея. Но неожиданно оказалось, что эта змея — дочь короля, поэтому за своёе спасение она подарила ему волшебное кольцо, и теперь Ваня может пожелать всё, что угодно, и его желание исполнится! Сначала Ваня загадал много еды, потом красивую одежду, и, наконец, решил жениться на принцессе. Но даже для волшебного кольца это непростая задача…

Летучий корабль (1979)

Страна: СССР

Режиссёр: Гарри Бардин

Мультфильм по мотивам русской народной сказки.

 

Трубочист Иванушка влюбляется в царевну Забаву, которую царь-отец хочет насильно выдать замуж за богатого боярина Полкана. Забава соглашается стать женой того, кто построит волшебный летучий корабль. Добрый Водяной помогает Иванушке построить корабль. Секрет полётов на нём Иванушка узнаёт от Бабок-Ёжек, но по простоте выдаёт его Полкану, в результате чего царь попадает в засаду. Однако добро и справедливость торжествуют: Иванушка и Забава вместе улетают на корабле, покинув жадного царя и коварного Полкана.

Зимовье зверей (1981)

Страна: СССР

Режиссёр: Наталия Голованова

Мультфильм по мотивам русской народной сказки.

 

Решил Бык от зимы убежать, отправился лета искать. Шёл он лесом, встретил Барана. Ему того же хочется, поэтому дальше они вместе пошли. А потом Свинью встретили, и других зверей. Шли-шли все вместе, а лета всё нет, только холоднее становится. Потом дом у них появился, и стали они в нём зимовать. Научились работать и друг другу помогать, да так хорошо, что все свои невзгоды одолели. А потом к ним в лес нагрянули злые голодные волки…

Ивашка из Дворца пионеров (1981)

Страна: СССР

Режиссёр: Геннадий Сокольский

У Бабы Яги именины, приглашены гости, которых она хочет угостить чем-то вкусным. Как водится, посылает она гусей-лебедей за упитанным мальчиком, которым оказывается Уфимцев Ваня из Дворца пионеров. Однако, как оказалось, не так-то просто съесть начитанного и технически подкованного советского мальчика.

Про Федота-стрельца, удалого молодца (2008)

Страна: Россия

Режиссёр: Людмила Стеблянко

Федот — обычный крестьянин, у которого есть красивая и услужливая жена Маруся. Царю очень понравилась Маруся. Но на его пути стоит Федот. Чтобы убрать Федота, царь загадывает ему загадки. Они становятся все сложнее и сложнее, а на кону — жизнь героя.

Как поймать перо Жар-Птицы (2013)

Страна: Россия

Режиссёры: Георгий Гитис, Вячеслав Плотников

Во исполнение воли царя Берендея младший сын его Иван отправляется на поиски диковинной Жар-птицы. В поисках удачи Ивана Царевича сопровождает верный друг и помощник — Серый Волк, который обладает всевозможными навыками и всегда спешит на помощь простодушному Ивану. Героев ждут увлекательные и опасные приключения, козни коварных братьев Ивана и его судьбоносная встреча с Еленой Прекрасной.


Циклы мультфильмов

Иван-Царевич и Серый Волк (2011 - ...)

Серия мультфильмов о приключениях Ивана и друга его — Серого волка. По мотивам одноименной сказки. Очень сильно по мотивам...

Иван-Царевич и Серый Волк (2011)

Страна: Россия

Режиссёр: Владимир Торопчин

 

Царская дочь Василиса не хотела выходить замуж, думала получить третье образование. Тогда царь решил выдать её за первого встречного, которым оказывается Иван из соседнего царства. Ивану нужно пройти сказочное испытание. Приказал ему царь пойти Ивану «туда, не знаю куда» и найти «то, не знаю что», и отправился Иван со своим помощником Серым Волком в путешествие по тридевятому царству.

Иван-Царевич и Серый Волк 2 (2013)

Страна: Россия

Режиссёр: Владимир Торопчин

 

В Тридевятом царстве, где живут наши герои — тишь, да благодать. Иван женился на Василисе, и «жили они долго и счастливо», да не тут-то было. Иван целыми днями пропадает с Волком на службе — укрепляет рубежи и оборонную мощь, мечтает перевести стрелки часов на семь часов назад, чтобы меньше спать, и больше работать. А Василисе — скучно, как всем девушкам, ей хочется романтики, ну, такой, как в сказках. И тогда она решает организовать свое похищение… Однако, когда такое бывало, что в сказках все получалось так, как задумывалось?

Иван-Царевич и Серый Волк 3 (2015)

Страна: Россия

Режиссёр: Дарина Шмидт

 

Царь Тридевятого царства в честь своего 150-летия решил, что с него хватит — пора на заслуженный отдых. «Я устал. Я ухожу», — заявил самодержец и с удочкой и ведёрком удалился в деревенскую глушь. А оберегать государство остались Иван с Серым Волком. Вот только Василиса, жена Ивана, заявила, что свадебного путешествия у неё не было, заграницу она не видела, «постить» в инстаграм решительно нечего и вообще.

Иван спорить не стал, а вместе с Василисой, Котом Учёным и Серым Волком погрузился на ковёр-самолет и отправился в путь. А за главного в стране герои оставили самое обычное огородное пугало. Но пока компания шаталась по Миланам и Парижам, Пугало ожило и начало наводить свои порядки в Тридевятом царстве…

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть