↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Стретта (джен)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Исторический
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Инцест, Гет, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Смерть и рождение каждого, земледелие и война, погребение и целительство - всё это в смерти Осириса, в вечноновой скорби о нём.

На конкурс «Перекрёстки вселенной». Номинация «Близкие родственники».
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Стре́тта (сужение) — каноническое проведение тем в фуге, при котором отдельные части темы звучат одновременно в разных голосах. (И стихотворение Целана http://www.olgasedakova.com/125/611)

Текст представляет собой кроссовер с повестью «День египетского мальчика» М.Э. Матье (хроноАУ). Есть цитаты из древнеегипетских памятников и поэзии XX века.

В реальности культ Осириса возник до нашествия гиксосов, а на погребения простых людей был распространен уже во времена Среднего царства.

Текст написан по заявке №154. «Сети читает свиток о богах и встречает кого-то из них. Побольше заклёпок, пожалуйста».
Подарен:
Летящая к мечте - Автору красивейших комментариев - дерево, выросшее из посаженного вами семечка
Конкурс:
Перекрестки вселенных
Номинация Близкие родственники
Конкурс проводился в 2017 году



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции и в 5 приватных коллекций
ОтзывФест (Фанфики: 665   17   Читатель 1111)
Crossworld (Фанфики: 42   5   Imnothing)
траур (Фанфики: 7   1   ansy)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 3

Полное погружение в атмосферу Древнего Египта! И при этом - ни одного избитого хода, какой обычно связывается с этой тематикой...
Завораживающе-плавное, как течение Нила, повествование звучит словно на два голоса (отсюда и название!), погружая нас сразу в два измерения - обитель богов и грешную земную юдоль. И заставляет сочувствовать и богам, и людям в их превратностях судьбы...
Цельный, гармоничный, красивый текст, способный порадовать как любителей мифологии, так и ценителей небанальных сюжетов.
Очень мифологичное повествование погружает читающего в мир Египетского царства и фольклора. Боги оживают перед нами как люди, а люди говорят с богами. История закольцовывается в вечном цикле смерти и возрождения, утраты, поиска и обретения, жизни и смерти, рождения и гибели.
Великолепная, просто мастерская работа со словом и композицией текста.
Если вам интересен дух мифов Древнего Египта - прочитайте эту мастерскую работу.
Если вы шапочно знакомы с Анубисом, Осирисом и вообще не в теме - прочитайте, восполните пробелы ваших знаний.
Удивительно атмосферная работа. Глубокая и загадочная, как сам Древний Египет.


16 комментариев из 29
ansyавтор
Arianne Martell
Наиля Баннаева
jetta-e
Спасибо огромное! Очень рада и счастлива, особенно про переплетение пластов и про язык.
Какоридж прекрасен! Хотя, наверное, меня больше зацепили вставки и заклепки, чем своеобразный кросс.
ansyавтор
Цитата сообщения Chaucer от 09.08.2017 в 21:02
Какоридж прекрасен! Хотя, наверное, меня больше зацепили вставки и заклепки, чем своеобразный кросс.

Спасибо большое! А вставки - в смысле цитаты из памятников? Я крайне рада, что цитаты и заклепки кто-то оценил!
Цитата сообщения Аноним от 09.08.2017 в 21:57
Спасибо большое! А вставки - в смысле цитаты из памятников? Я крайне рада, что цитаты и заклепки кто-то оценил!

Я я оценил тоже)))
ansyавтор
Цитата сообщения читатель 1111 от 09.08.2017 в 21:59
Я я оценил тоже)))

Ура! :)
Аноним, да, именно они, такой колорит и такие неожиданные сравнения, что чувствуется: это не греко-римская, не современность и не средневековье, тут что-то другое. И да, кое-где не совсем понятно, какие из фраз цитаты, а какие оригинальные авторские.
ansyавтор
Цитата сообщения Chaucer от 09.08.2017 в 23:38
Аноним, да, именно они, такой колорит и такие неожиданные сравнения, что чувствуется: это не греко-римская, не современность и не средневековье, тут что-то другое. И да, кое-где не совсем понятно, какие из фраз цитаты, а какие оригинальные авторские.

О, на сочетании первой и второй мысли очень лестно получается, что мне удалось вписаться в ту стилистику. Крайне рада)
Цитаты из египетских памятников выделены везде, кроме отрывка с излечением от яда. Не выделены только современные поэты. Но вдруг вы имели в виду под сходством как раз тот кусочек, где не моё, а специально столкнула их с Бродским - мне показалось, что они не так уж далеки друг от друга и хотелось подчеркнуть сходство трагедий и образов сквозь время.
По дорогам пустым и пыльным, под оком Ра равнодушным идут они в поисках тела — мимо больших базаров, мира и горя мимо, и звезды горят над ними.
— Сливается небо с землёю, тень на земле сегодня, сердце моё пылает от долгой разлуки с тобою...(2)
Но как бы они ни рыдали — хрипло кричат им птицы, что мир останется прежним, мир останется лживым, мир останется вечным. И так же, наверное, будут играть рядом с храмами дети — они и сказали сестрам, что гроб по реке поплыл.

Здесь вокруг плача Исиды нагло мной покромсанные и дополненные "Пилигримы" Бродского http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7338, но больше цитат в таких количествах нет. Но мне было важно показать, что и современное говорит о древнем, и древнее о современном, цикл умирания во времени и сквозь него. Или всё же это мне кажется, что похоже, а вам нет?
(автор разболтался, сорри))
Показать полностью
Я только когда дочитала, поняла, что там были вставки-цитаты, так что не могу точно сказать в какой именно момент меня унесло в потоке.)
С Бродским мы как-то постоянно проходим параллельно, я все еще с ним не знакома, а некоторые его стихи уже известны мне заочно. Нет, увы, я не уловила отсылок к нему, для меня это был монолитный текст, в котором я, по прочтению, узнала, что было много пасхалок.
Цитата сообщения Аноним от 10.08.2017 в 01:01
Но мне было важно показать, что и современное говорит о древнем, и древнее о современном, цикл умирания во времени и сквозь него. Или всё же это мне кажется, что похоже, а вам нет?
(автор разболтался, сорри))

Вечность трагедий, тянущаяся из древности в наши дни и вновь бегущая назад, - шикарно! особенно с мифом об Осирисе в сюжетообразующей кайме. Прекрасная символика. И правда, что может быть более загадочным и постоянным нежели смерть становящаяся жизнью, и жизнь уходящая в смерть. Миф об Осирисе меня более всех захватывал в египетской мифологии, хотя с самим Египтом у нас большой любви не случилось.
Ур! всеми руками за беседу)
Дорогая ansy, я дополз!
Благодарю за эту дивную работу, очень, очень красиво и мифологично вышло. Ощущение, что действительно наблюдаешь историю в первых рядах, что ты - очевидец, что боги живут рядом и надеются на нашу поддержку.
Спасибо!
ansyавтор
Цитата сообщения Imnothing от 14.08.2017 в 10:45
Дорогая ansy, я дополз!
Благодарю за эту дивную работу, очень, очень красиво и мифологично вышло. Ощущение, что действительно наблюдаешь историю в первых рядах, что ты - очевидец, что боги живут рядом и надеются на нашу поддержку.
Спасибо!


Огромное спасибо за рекомендацию и отзыв! Очень приятно про цикл, а вот про "боги живут рядом" не задумывалась, немного неожиданно, хотя очень логично.)
ansy
иногда взгляд читателя бывает неожиданным) но ведь правда - история повторяется в ритуале и в реальности, смерть и возрождение Осириса - это великий миф, он универсален, сюда же Диониса и Христа. А в древности боги действительно жили рядом)
ansyавтор
Цитата сообщения Imnothing от 14.08.2017 в 19:42
ansy
иногда взгляд читателя бывает неожиданным) но ведь правда - история повторяется в ритуале и в реальности, смерть и возрождение Осириса - это великий миф, он универсален, сюда же Диониса и Христа. А в древности боги действительно жили рядом)

Про ритуал и реальность, Диониса и Христа я понимаю и специально подчеркивала - "попиралась смерть", и беглая нищенка, "мать бога", которая предрекла служение, "где брат твой". Но да, в любом случае вы абсолютно правы про миф, и приятно убедиться в многознании читателей :)

И ещё вот это было к Христу
таясь, масла лила бы и в волоса б заматывала ноги его, как в мех. Он — мне лишь руку на голову, спокойно так: «Встань, сестра!»

Магдалина
1

Меж нами — десять заповедей:
Жар десяти костров.
Родная кровь отшатывает,
Ты мне — чужая кровь.

Во времена евангельские
Была б одной из тех…
(Чужая кровь — желаннейшая
И чуждейшая из всех!)

К тебе б со всеми немощами
Влеклась, стлалась — светла
Масть! — очесами демонскими
Таясь, лила б масла

И на́ ноги бы, и пóд ноги бы,
И вовсе бы так, в пески…
Страсть, по купцам распроданная,
Расплеванная — теки!

Пеною уст и накипями
Очес и по́том всех
Нег… В волоса заматываю
Ноги твои, как в мех.

Некою тканью под ноги
Стелюсь… Не тот ли (та!)
Твари с кудрями огненными
Молвивший: встань, сестра!

26 августа 1923


Но все равно про близость богов для меня было неожиданно - может быть, как раз из-за христианских параллелей, Исида как богоматерь (а Сети - "рыцарь бедный", плюс всякая мистика служения Даме через "вхожу я в тёмные храмы" Блока, и все такое), Нефтида как оплакивающая Христа Магдалина, - хотя вы правы. И это как раз очень интересно благодаря вам понять! :)
Показать полностью
ansy
дададааа! все эти отсылки тонкой паутинкой сплетают воедино миф, религию и историю. и это еще более ценно. ассоциация с Магдалиной у меня мелькала прямиком из Евангелий.
Рада) рада, что новую мысль подала. и все еще радуюсь от столь многослойного текста
Отзыв в рамках отзывфеста.
Дорогой автор! Ваша история из тех, по которым можно учить историю. Почему-то вспомнились школьные уроки истории, когда погружение в ту или иную эпоху, знакомство с прошлым полностью зависело от учителя, от его манеры изложения, от его "горения" предметом. Интереснейшие истории могли превратиться в скучные факты, о которых забываешь на другой день.
Так вот. Ваш фанфик, ваша история рассказана потрясающим языком. Погружение в этот загадочный Древний Египет такое, что уже хочется узнать больше. Мне понравились параллели двух миров. А вот эта закольцованность истории, круговорот жизни и смерти - вообще завораживает.
Отмечу язык повествования. Это настоящий миф, легенда.
Спасибо вам, автор! Я рада, что мне попалась эта работа.
ansyавтор
Цитата сообщения NAD от 29.09.2017 в 22:03
Отзыв в рамках отзывфеста.
Дорогой автор! Ваша история из тех, по которым можно учить историю. Почему-то вспомнились школьные уроки истории, когда погружение в ту или иную эпоху, знакомство с прошлым полностью зависело от учителя, от его манеры изложения, от его "горения" предметом. Интереснейшие истории могли превратиться в скучные факты, о которых забываешь на другой день.
Так вот. Ваш фанфик, ваша история рассказана потрясающим языком. Погружение в этот загадочный Древний Египет такое, что уже хочется узнать больше. Мне понравились параллели двух миров. А вот эта закольцованность истории, круговорот жизни и смерти - вообще завораживает.
Отмечу язык повествования. Это настоящий миф, легенда.
Спасибо вам, автор! Я рада, что мне попалась эта работа.

Огромное спасибо за прекрасные отзыв и рекомендацию! Безмерно приятно это слышать. Особенно то, что удалось заинтересовать историей. Моим главным ориентиром была Милица Эдвиновна Матье с ее повестями "День египетского мальчика" и "Кари, ученик художника". В первую я влюбилась еще в пятом классе, но она и сейчас кажется мне интересной и полной увлекательных деталей от египтолога. Так что если вам понравились Сети и Египет - загляните на досуге в источник, не пожалеете :)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/MAT%27E_Milica_Edvinovna/_Mat%27e_M.E..html
Показать полностью
На отзывфест.
Извиняюсь, что затянула)
С древнеегипетской мифологией знакома не очень хорошо, все же предпочитаю европейскую, но это не помешало читать текст как полуориджинал, что, на мой взгляд, говорит о качестве работы.
История Сети понравилась, хоть у него и выдались нелегкие детсво и юность. Очень впечатлил момент, когда он в каждом трупе на поле видел отца и брата.
Приятный плавный язык, пробирающие до дрожи моменты.
Некоторые нюансы, скорее всего, я не уловила, но в общем работа понравилась, спасибо)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть