↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Участковый» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 115 (показать все)
Митрохаавтор
читатель 1111
Лонков показал - он ведь крутился рядом с домом участкового, куда в поисках Ирюпина заглянул Лавров.
Мда... про запятые, которых нет где надо и есть где не надо, я говорить тут не буду, сам не безгрешен. Специфическая попытка смешать “старорусский стиль яко балладный”, вместе с “этим, бля, короче, сельским, типа, простецким” сначала веселит, но уже к середине раздражает.
По самым крупным О_О пройдусь подробненько. Итак.
“немолодой мужчина в потёртом твидовом пиджаке и черных отутюженных брюках” - и босиком, а пиджак на голое тело. Ну, село такое село.
“таких громких и резонансных преступлений, как... ...игра в футбол зашитой в мяч головой милиционера” - а это преступление? Я думал, грохнуть милиционера, отрубить голову ему и в мяч зашить - это преступление. А оказывается, преступление - мячиком в футбол играть (да и кто играл-то? Прямо сами преступники же и играли? Или детям дали побаловаться? А детей тогда посадили? Или это дети и убили? О_о)
“Деньги в кассе он оставил вчера вечером” - в мелких сельмагах деньги вынимаются из кассы каждый вечер (или два раза за день). В городских магазинах, заправках и т.д., деньги из кассы вообще каждый час в сейф грузятся.
“— Пиши заявление! — скрестив руки на груди и откинувшись на спинку стула, произнёс он.” - ты пиши, короче, а я тут посижу, а труп в магазине - хер с ним, мы же село, да.
“утопал в каменных джунглях — уже строился четвёртый каменный дом” - *истерический хохот* Бедняга участковый... он наверное бы в райцентре бы помер от шока, да? Четыре каменных дома у нас джунглями называются? “Этот вой у нас песней зовется” прямо.
“харчи, которые щедро ему пообещал с барского плеча” - все, абзац, тушите свет. Представил себе мужика, который на своих барских плечах харчи как погоны носит. Красивости надо уметь употреблять в тексте. С барского плеча так-то шмотку дают обычно, или что-то абстрактное. Но, блин, жратву...
“разбил с пинка оконное стекло” - окно, в здании, которое выбивается ногой? Низковато у вас там окошки.
“из-за произошедшего в его [магазина] пределах преступления” - это даже не юридическое словоблудие, это, простите меня, стилистический габздец.
“попахивало” - это ж сколько оно пролежало-то там, что вонять-то уже начало?
“В это деле много странностей.” - во-первых, очепятка, но то такое. Во-вторых, как прекрасно, ровно, книжно, интеллигентно у автора решил заговорить участковый, который еще недавно село-селом был, умных слов не знал и четыре дома каменными джунглями считал. Ну не разговаривают так в реальной жизни, блин! Не разговаривают!
“никто из старшего поколения не знал особой нужды в финансах, работая либо в городе, либо в угольных шахтах, да и не пошли бы они на убийство.” - но при этом выше “работы в посёлке становилось всё меньше... ...И народ понемногу, но начал спиваться от безделья”. Автору стоит таки определиться. А то старший народ как раз идеально на убийц подходит: работы нет, делать нехер, все бухают, деньги нужны.
“импортные сигареты” - в 70-ых годах в каком-то занюханном Черезногузадерищенске? Правда?!
Показать полностью
“захватив на всякий случай тозовку” - Половина читателей не знает, что это такое. Проще быть надо. Раз уж сленг и жаргон пошел, надо было так и написать: “участковый взял с собой ружжо”.
“Деньги были аккуратно сложены в пакет... ...помещённый в пачку от папирос «Беломорканал»”. Кхе-кхе-кхе. Короче, чутка матана сейчас будет:). Советские купюры в 50 и 100 рублей, образца 61 года (то есть до реформы 91 года) были размером 140×71 мм. Размер пачки “Беломорканала”: 82х83×23 мм. Даже если сложить купюры (суточная выручка, Карл!) пополам, а они еще и в пакете, ни в одну пачку “Беломора” оно не влезет. Упс...
“Удобно расположившись на чудом уцелевшем сиденье давным-давно наполовину растащенного на запчасти грузового автомобиля, участковый стал ждать” - зашибись, засада! Тактический гений участкового не знает границ! Нет чтоб рядом с грузовиком сныкаться, не-не-не-не, нафига?! Мы прямо там, прямо на нычке усядемся.
“Топор был ржавым и тупым... ...труп, он несколькими точными ударами разрубил его на части” - автор пытался когда-то рубить мясо? Не обязательно человека. Хотя бы мясо. Тупым и ржавым топором. Разрубить человека. Парой ударов. Три раза “бу-га-га”.
Куски трупа он у нас “покидал в один из кулей из-под картошки” и “взял мешок и волоком таща его” поперся к озеру. Оставляя за собой баааааааальшой крааааавааааавый след. Вот вообще хлопец не палится.
“не успел Лёшка направить на него пистолет, как он выхватил свой, целясь ему в ногу” - ганслингеры Дикого Запада тихонечко курят в сторонке и охреневают с советского следователя. И да, вопрос: “направляя на Лаврова пистолет” - так если тот шмальнул в ногу, когда Леша еще “не успел направить”, то почему тогда Леша и направить успел, и поорать чего-то пафосного?
Итого. Слава тебе, Господи, что классика советского детектива на самом деле была не такой. Иначе последнее желание читать что-то родное у меня бы умерло еще в глубоком детстве.
Автору... ну... вежливо и толерантно посоветую совершенствоваться и творчески расти. Потому что это... кхм... произведение, далеко не самый лучший образец.
Показать полностью
Митрохаавтор
Ларс-де-Рино
Автор сам из этой деревни)))
Буду честен - текст все еще находится у гаммы, поэтому такой он еще непричесанный)) Я не оправдываюсь, но все же)))

P.S. Я мясо рубил и единожды, бывало и тупым топором - несколько хороших ударов хватало. А так, не знаю, сколько там ударов было, в протоколы дела не смотрел, но что была расчлененка - это да, было.

А так-то, огромное спасибо. За вежливость и толерантность. На данный момент автор завис над "Инспектором Лосевым")))
Цитата сообщения Митроха от 19.04.2017 в 12:49
P.S. Я мясо рубил и единожды, бывало и тупым топором - несколько хороших ударов хватало.

Окей. Поясню более прямо. Для того, чтобы отделить ногу свежеубитого человека хорошим военным топориком (вот таким: https://images.ua.prom.st/633492423_w640_h640_toporek_turyst__7ef7b19518.jpg) физически сильному человеку нужно нанести по этой самой ноге не меньше десяти-двенадцати ударов. Это в случае с ногой. Руку рубить проще - тоньше кость. Развалить торс - намного сложнее и дольше, потому что и костей много (а уж ребра, ууууу), и внутренние органы, сволочи такие, мешают очень сильно.
Так что если это с реального случая писалось и пусть в протоколе была расчлененка, то явно рубили там несколько часов. Но не "парой сильных ударов".
Митрохаавтор
Ларс-де-Рино
Хороший топорик. Хотя мне больше плотницкий по душе!
Я учту все ваши замечания. Огромное спасибо ещё раз.
Ларс-де-Рино
Уф, не испугался прочесть эту простыню!
Щас сам накатаю:DDD

Где-то повеселило,
Цитата сообщения Ларс-де-Рино от 19.04.2017 в 12:24
ты пиши, короче, а я тут посижу, а труп в магазине - хер с ним, мы же село, да.

Нее-е, нуачо, потом он ваще отчеты пишет: так нада, усе по уставу шоб: ведь чловек при исполнении!
Цитата сообщения Ларс-де-Рино от 19.04.2017 в 12:24
он наверное бы в райцентре бы помер от шока, да? Четыре каменных дома у нас джунглями называются?

Я еще в первый раз валялсо, да еще же не ясно, что это многоэтажки, так-то каменный дом м.б. и низким…как пенек от баобаба)))
Пацталом бэс слов и бэс сил!

С чем-то не соглашусь:
Ну, про харчи - норм, просто плечо со столом перепутал, бывает при спешке. Я иной раз ваще такой винегрет из фразеологизмов на скорости выдам – никто ничё, тока глаза вытаращат, а мне прикольно!

Но иногда так придираешься, Карл, - нэ могу сдэржацца!

Цитата сообщения Ларс-де-Рино от 19.04.2017 в 12:24
в мелких сельмагах деньги вынимаются из кассы каждый вечер (или два раза за день)

Алле, где вы видели в «маленьких сельмагах» 70-х годов кассы О_О?
Цитата сообщения Ларс-де-Рино от 19.04.2017 в 12:24
“импортные сигареты” - в 70-ых годах в каком-то занюханном Черезногузадерищенске? Правда?!

А вот такое вполне: попали однажды в такое место, чуток от Мсквы к востоку, что из жратвы макароны и килька в томате, и хлеб очередь ждет, а промтоваров, как тогда говорили, импортных, до фига – они ж там никому ни на фиг. Ты, Карл, размер пачки биламора нагуглил, а че ж цены на него с ценами на FM или Mb не сравнил? Ты ж, небось , тада исчо тока палочкой папироску изображал, не знаиш, што нашему мужику капиталистские сигаретки, че слону – комар!
Цитата сообщения Ларс-де-Рино от 19.04.2017 в 12:25
Кхе-кхе-кхе. Короче, чутка матана сейчас будет:)

Ога, матана, салабоны, вам точняк не хватает! Гиде ты видел сельмаг, «маленький» (!), забитый стольниками и полтинниками? Вы чё, хто ж всю получку в сельпо понесет? Пол-литра ходовая – три шестьдесят две, а не 300 рублей! А так плодововыгодное, бормотуха, ерш, в общем, умельцы всегда были. Обычное дело тогда было ходить в магазин с мелочью (медяки и серебро), с рублем, потому что бабы в сельпе на сходку собирались, язык чесать, или детвора по мелочевке бегала. А из бумажек самые популярные были – трояки. Если «скупляться» шли, брали пятерку или червонец, чирик, так и шмотку прикупить какую-нить можно было, четвертной было уже ого. Так что даже четвертаки – редко. А ваще той выручки, там же сказано, было немного, следовательно, если был четвертной, то все или почти все ушло на сдачу. Да и папиросная пачка не деревянная же, стенки раздвигаюцца;DDD
Хотя, матана тут нужно и нужно еще, ох как его не хватает!
Вот, например, ну какие пакеты в 77-м, ну я вас умоляю! Бумага для упаковки (разноцветная? ога, щас!), раза в два плотнее офисной, серо-буро-фигового цвета.

Лан, пока хватит: пусть гамма пашет – потом проверим;DDD


Показать полностью
Ни боись, Митроха, подправим твою повесть.

P.S. Попутно скажу: шахтеры пьют всегда – и при безделье, и при работе. Во втором случае стабильно: день аванса и день получки – и все это понимают!
Митрохаавтор
Генри Пушель Просветленный
Ну у меня дед был шахтером. Из тех самых, ссыльных. Бухал он только по большим праздникам, насколько я знаю.

А так могу сказать одно: террор продолжается. Мне этот оридж сам напоминает расчлененку))))
Митроха
Цитата сообщения Митроха от 20.04.2017 в 02:08
Генри Пушель Просветленный
Ну у меня дед был шахтером. Из тех самых, ссыльных. Бухал он только по большим праздникам, насколько я знаю.

А так могу сказать одно: террор продолжается. Мне этот оридж сам напоминает расчлененку))))


О, как! А у нас бабушка в вытрезвителе работала;DDD, серьезно! Только ссыльных там не было, обычные местные жители. И чем дни получки и аванса не праздник! И настроение, и возможности;)))

Ну, не террор - мы нежненько стараемся ;DDD
Митрохаавтор
А тем временем я таки дождался гамминга от Пепп и после чистки текста выложил обновленную версию
Митрохаавтор
Ну и сегодня добавил фотографию основного места событий.
Интересно)))
Митрохаавтор
читатель 1111
Спасибо. Фотка вполне современная, сделана была мной пару дней назад во время похода на огород.
Тоблерон
Я напишу свой отзыв на все три ориджа сюда, потому что плюсы и минусы общие ко всем трём.
Первое, я не поклонник и не противник деревенской прозы а-ля Калина красная, Прощание с Матёрой и пр., но, скажем так, представление об этом жанре имею, все свое детство провела в глухой уральской деревне у бабушки (как раз в 80-е), а заодно имею юридическое образование и опыт работы по специальности. Поэтому придирок у меня будет больше, чем у барышень, которые трупы-кровь-кишки видели по телевизору, а алкашню, которая сначала сделает, а потом подумает и заплачет пьяными слезами, обегают стороной.
У вас, несомненно,есть большой потенциал в этом жанре, потому что с ситуацией вы знакомы изнутри и среда эта для вас привычна, вы знаете о чем пишите.
Но, как выше уже заметили, стиль хромает от лубочно-былинного до базара в рюмочной. Надо бы определиться. В этом плане очень советую внимательно почитать тех же Шукшина и Астафьева.
Второе. Видно, что вы знакомы и с деятельностью наших правоохранителей, но знакомы поверхностно, отсюда фактологические ляпы. Ниже укажу те, что прямо в глазики кидались.
Третье.
Приметы эпохи. Если речь идет о 70-80х, нужно проверить вводные. Сдается мне,что в 70-х мини-трактор Муравей еще только в разработке был, а уж его наличие в хозтоварах в глубинке - неа, так не бывает. В те времена на велики детские надо было в очередь записываться, а уж такую шайтан-арбу только победителю соцсоревнования бы выписали. Одну на весь район.
Про пакеты уже сказали. Я уже в школе училась (84-94гг), и тогда еще пакеты были ценной штукой в хозяйстве, их было принято хранить, стирать и просто так они не валялись. В 70-е это вообще анриал. Упаковочная бумага, пергаментная или грубая серая, чуть ли не с волокнами древесными в составе.
Насчет сигарет, кстати, верю. Импортные сиги было проще встретить в сельмагах, чем в городе. И, как правильно выше заметили, нафиг ори в деревне были не нужны, потому что слабенькие и стоят,как самолет.
Показать полностью
Тоблерон
Теперь то, что в глаза бросилось. Цели проанализировать от и до не ставила, поэтому самое активное:
>после двух громких преступлений лета тысяча девятьсот семьдесят первого года, в ходе расследования одного из которых был убит прежний участковый инспектор.

Может, я чего-то не поняла, но убит участковый Пилюгин был не в ходе расследования. Был убит, было расследование.

>Ограбили магазин мой и Витьку-бича порешили! — воскликнул Олег Фёдорович, картинно заламывая руки, несколько преувеличивая собственную трагедию. Деньги в кассе он оставил вчера вечером только из-за того, что их было немного, и вернуть выручку можно было всего лишь за удачных полдня, которые теперь хоть как его ожидали в скором будущем

Опять я не понимаю. Времена, надо полагать, советские. Откуда тогда у Лонкова свой магазин? Он там директор, заведующий или тупо продавец может быть. Поэтому неудачно,надо перефразировать.

И сразу же снова:
>— А может, без заявления обойдёмся? — ощутимо напрягся Олег Фёдорович.
Ну охренеть не встать. Труп есть, кассы нет, а заявление писать не хотим. Это же чушь, тем более, для 80-х. И кто писать не хочет, сотрудник магазина? Ясен красен, что теперь в связи с ограблением будут ревизию проводить и первым это будет делать руководство этого Лонкова, а уже потом, ОБХСС и следователь.

>Некогда зелёный, он всё больше и больше утопал в каменных джунглях
Вверху уже указывали, еще раз отмечу. Риал неудачное выражение. Все больше превращался -м.б. И то сомнительно, с учетом 4-х домов. Если это сарказм, то получилось не очень.

>Составив протокол, как велели устав и инструкция по организации работы участкового инспектора милиции, и заручившись подписями понятых, Алексей Игнатьевич вернулся к себе в кабинет, где сделал два звонка: один обязательный, с докладом о происшествии в городской отдел милиции, а второй — знакомому следователю, с которым он вместе когда-то учился в школе милиции, с просьбой взять это дело.

Вот тут повисла хорошая такая развесистая клюква. Дело участкового - обеспечить сохранность места происшествия до прибытия СОГ и соответственно поставить в известность об ограблении и трупе. В советские времена, поверьте, это было из ряда вон выходящее дело, поэтому никто бы следующего дня не ждал,СОГ полетела бы мигом, хоть в удаленную местность, хоть куда. Второе. Звонок следователю, с которым вместе учился в школе милиции, с просьбой взять дело- это эпик! Для начала, труп-это вотчина следователя прокуратуры (сейчас следственный комитет), следователь милиции может только войти в состав СОГ и быть на подхвате -допросить кого-то, выемку сделать и пр. Ну и это, звонок участкового с просьбой взять дело-неа, это так не работает. Во-первых, дежурный следователь прокуратуры не для красоты на рабочем месте, во-вторых, не участковому работу следователям распределять.
Показать полностью
Тоблерон
>утрата табельного и сон участкового
Еще один эпик фэйл. Случись такое одновременно с трупом с огнестрелом, участковый тут же помер от инфаркта,а не спать ложился. Это сразу поставить в известность руководство, написать заявление на пенсию (если есть) и партбилет на стол (если есть). Кароч, полное поражение в гражданских правах. Плюсом пестик ушел из личного сейфа. Ну и на кого думать, спрашивается? Участковый туп, как пробка?

>Олег Федорович Ломков
Я понимаю, что в деревне он как завмаг пуп земли, но Федорович или просто Ломков, когда к нему обращается участковый, было бы гораздо верибельнее.
Митрохаавтор
Тоблерон
А Васька слушает, слушает. Только насчет Муравья посмею вякнуть - его начали выпускать в 1959 году. К 70-м годам он уже вполне был ходовым товаром.
Тоблерон, Митроха
там же не мини-трактор, а моторольчик)
ходовым он, конечно, не был (особо и смысла не было его покупать), но в очереди, кстати, тогда тоже не записывались еще, они позднее появились.
и, конечно, сомнительно, чтобы просто так в сельпо могла продаваться мототехника, хотя нужно учитывать особенности этого региона, все ж таки он снабжался иначе, так что можно пропустить этот момэнт.
а вот насчет партбилета - все стопицот "за", и это - не просто поражение в правах...
а вообще, ляпов еще до фига((( но по своему опыту бетства представляю, как уже надоело их исправлять.
Митрохаавтор
Генри Пушель Просветленный
Зря так думаете. Открою секрет - я хотел показать Участкового Тоблерон еще до конкурса, но она неожиданно ушла с сайта. Исправления я принимаю с радостью. Потому что данная серия готовится к изданию.
И кстати, вы правы. Муравей - мотороллер. Кстати, я так и указал в оридже.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть