↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Сероглазый король (гет)



Автор:
Беты:
ansy, Хэлен стилистика
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
"А за окном шелестят тополя:
Нет на земле твоего короля…"
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Рассказ написан по мотивам стихотворения Анны Ахматовой "Сероглазый король".

Место действия - альтернативная Европа конца XIX - начала XX в.в.
Благодарность:
Благодарю старая перечница и особенно мою бету ansy за активный накур в этой теме - http://fanfics.me/message258648, а также всех участников обсуждения.
И моя особенная благодарность - Helen13
Подарен:
Миравно - С наилучшими пожеланиями



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции и в 2 приватных коллекции
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4186   198   n001mary)
ОтзывФест (Фанфики: 670   17   Читатель 1111)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Этот рассказ лежит в ориджиналах, но по сути - это фик по одноименному стихотворению Ахматовой; и он хорош. Да, некоторые детали вызывают вопросы, но вообще этот текст можно рекомендовать как пример того, как надо вчитываться в стихи.
Оно ведь очень сдержанное, это короткое стихотворение. И при этом - очень ёмкое и драматичное. А вот тут - подробное и внимательное его прочтение. И не как учебник, а как история о драме нескольких человек. С неожиданным поворотом - хотя, впрочем, для кого-то это может оказаться вполне закономерным...


27 комментариев из 38
Nym
>>>Но ты должна понимать, всякому овощу своё время, и вам пришла пора расстаться.

Это слова королевы. Почему вообще у королевы метафоры уровня крестьянки? Откуда этот овощ?
Да королева вообще может не подозревать о сезонах сбора урожая. И даже если она в курсе аграрных вопросов в стране, то уж никак не может допускать подобные выражение в речи. Королева - воспитание, манеры, этикет, нарушение которых может ей жизни стоить.
Просто представьте, что такую же овощную тематику она ввернёт в разговоре с иностранным послом или на приёме - это скандал. Королева - лицо государства, она не может себя выставлять холопкой, крестьянкой-огородницей.
Тем более у вас «королева-мать» - вдова, правящая от имени сына.

Это то, что есть и колет глаз. Чего нет - лексики, деталей и антуража заявленного времени и места.
Если бы я не глянула в шапку, так и не узнала бы, что действие относится к некоторому прошлому.

Если обратиться к сюжету, то всё несколько интереснее.
Меня в своё время сильно впечатлило стихотворение Ахматовой, которое вы берёте за основу, и я всегда видела в нём только личную, молчаливую драму женщины, главной героини. Вот то самое: «Слава тебе, безысходная боль».
Ваш взгляд, безусловно, отличается.
Во-первых, вашу героиню не жаль, совершенно. В начале текста она видится несколько странной, непонятной, ближе к концу, в сценах с мужем - откровенно отталкивающей.
Честно, в стихотворении образ мужа проходил мимо, не вызывая никаких эмоций (у меня, во всяком случае), что было удивительно и неожиданно обнаружить искреннее сочувствие именно мужу в вашем тексте и с тем откровенную неприязнь к жене.

Во-вторых, само развитие сюжета.
К середине текста я опасалась, что пересказ выйдет пресноват, без изюминки. Мне не хватало - и до сих пор не хватает - эмоций в вашем тексте, той самой боли, безысходной, молчаливой, боли и облегчения, выжигающей смеси, которую никому и никогда нельзя поведать.
Той чудовищной драмы, которую я видела в строчках Ахматовой, резкого контраста с будничным спокойствием, необходимости держать лицо до последнего, пока всё внутри не выгорит до шелеста тополей - у вас в тексте я этого не вижу.
Но! И это очень приятный свежий взгляд на старую тему, действительно ново и увлекательно для меня - поворот с мужем, который, возможно, убил короля. Сама мысль об этом меня никогда не посещала, честно.
И у вас это потрясающе подано, в меру подозрительно, как вероятность, с тихим и красивым: «Я устал», в котором чудесное двойное дно, со страхом и подозрениями жены. Восхитительно.

Дочь. Дочь прошла как-то никак, сухо. Не могу сказать ни чего-либо плохого, ни хорошего.

И финал. У вас отличный, эстетичный и на удивление психологичный, драматичный финал. Действительно удачно и достоверно выписанное внутреннее состояние героини. Подобного уровня эмоционального накала мне не хватало целый текст до того, правда. Прекрасная концовка.
Показать полностью
Nym
Принцип двух временных линий и параллельное раскрытие любовной истории из прошлого.
Сам по себе принцип интересен, но здесь, если честно, не увидела ценности или интереса в самой истории. Вы не раскрыли характер Сероглазого короля, каких-то интересных обстоятельств.
Да, ещё в стихах понятно, что была какая-то связь, что итогом стал ребёнок. Единственное, что, как для меня, оставалось вопросов в стихотворении - связь закончилась давно или продолжалась до самой смерти короля?
Вы ответили на этот вопрос, дали связь с дубом и мотив к упоминанию тела у старого дуба, но за вычетом того предыстория ничего не вносит, не будь стольких описаний прошлого, всё это легко восстанавливалось бы.
В сценах бурной молодости имелся бы смысл в одном из двух вариантов:
1. Переделать из пересказа в яркие эмоциональные сцены, которые раскрывали бы характеры короля и главной героини, вызывали сопереживание вместо перечисления и без того понятных событий.
2. Пересказ, если писать пересказ, как сейчас он есть, более неожиданных и неочевидных событий.

Замечания по орфографии, грамматике и пунктуации я отправлю вам в личку. Первый раз такое, что мне действительно пришлось сохранять всё отдельным файлом.

За сим спасибо, в любом случае было довольно интересно читать.
Показать полностью
Nym
Спасибо за столь развёрнутый отзыв и многое из вами сказанного, я приму к сведению. За ссылки тоже спасибо.
Но с некоторыми местами я всё же не согласна. Золушку прозвали так за то, что она спала на золе у печки, кроме того мне встречались варианты где у неё умирал и отец.
Насчёт процедуры развода не буду спорить, но хочу лишь указать, что в конце девятнадцатого века уже существовал такой вид связи как телеграф и по нему вести шли гораздо быстрее.
Расписывать подробности я не стала поскольку это воспоминания о былом, которые с течением времени успели потускнеть. Кроме того если всё расписывать, то это было бы уже макси, которое я не планировала.
Nym
Майя Таурус

В общем-то, многое указывала с целью обратить внимание, если автор уверен, то я без претензий))
Телеграф был, да, но его использовали для срочных донесений: сообщения с поля боя, правительственные депеши и указы.
Примерно как сейчас есть спутниковый телефон, но по нему не обсуждают, кто на ком женился. Ну и даже сейчас мало какой брак (и малое какое событие) в западной Европе станет серьёзным инфоповодом (скандалом) в восточной части - и наоборот. Обсудят, но пока это не влияет на мировую политику, без особо бурных реакций.
А в начале двадцатого века страны были ещё более отдалены друг от друга, чем сейчас.

Надеюсь, вы на меня всё же не злитесь.
Nym
Всё нормально, но я хотела бы спросить откуда ассоциация с Россией и Восточной Европой. Ведь в Западной Европе был тоже сильный приток людей именно из деревень. На сколько я помню это происходило там как раз в девятнадцатом веке.
Nym
Майя Таурус

Впечатление моё, не факт, что оно у всех такое.

У меня два момента сыграли:
1. Лексика. Некоторые обороты не только просторечные, они ощутимо для русской (возможно, украинской, белорусской также, но не берусь утверждать) провинции.
Понятно, в любом языке есть просторечия, но некоторые реплики создают именно русский колорит.

2. Взгляд на жизнь, эдакая бытовая философия.
Западная Европа, насколько можно судить по фольклору и литературе, имеет другие взгляды. Тема измен, незаконнорождённых детей, рогоносцев циркулирует по народному творчеству и перетекает в европейскую классику.
Ваш муж с трагическим «Я устал» - он хорош, там красивая фраза и красивые сцены, но мне он представляется ближе к восточной культуре, чем к западной.
И опять же, только личное впечатление, может, сюда добредёт историк с вагоном научных исследований и напишет ровно обратное))



Ох, сложно сказать что-то новое, после комментария Nym.
Возможно ли?
Начало показалось мне несколько затянутым. Как по мне, то оттуда половину текста можно смело убирать - особого значения она для повествования не имеет.
А вот дальше... Текст наконец начал вызывать эмоции. Это не могло не радовать. :)
Слова королевы сильно покоробили. Хотелось увидеть контраст между главной героиней и королевой. Если не сильный, то хоть какой-нибудь. А то королева выражается точно так же, как и ГГ. А хотелось изящества, вычурности.
Оставили читателям додумывать, есть ли вина мужа.... Какое коварство )
В общем - текст цепляет. Спасибо.


Цитата сообщения Dark_is_elegant от 27.07.2017 в 00:32
Ох, сложно сказать что-то новое, после комментария Nym.
Возможно ли?
Начало показалось мне несколько затянутым. Как по мне, то оттуда половину текста можно смело убирать - особого значения она для повествования не имеет.
А вот дальше... Текст наконец начал вызывать эмоции. Это не могло не радовать. :)
Слова королевы сильно покоробили. Хотелось увидеть контраст между главной героиней и королевой. Если не сильный, то хоть какой-нибудь. А то королева выражается точно так же, как и ГГ. А хотелось изящества, вычурности.
Оставили читателям додумывать, есть ли вина мужа.... Какое коварство )
В общем - текст цепляет. Спасибо.

Спасибо что прочли. Дело в том что весь рассказ - это пов героини и мы видим только её мысли и воспоминания. Так что за время, прошедшее с момента разговора с королевой, многое в её воспоминаниях поблекло и исказилось. Что же касается момента с виной мужа, то так сделать мне показалось интереснее.
Спасибо, что прочли.
RinaM
Очень увлекательно читается, очень эмоционально написано.
Не скрою - меня задевает проблема, поднятая в этом тексте, и отнюдь не в положительном смысле, поэтому мои суждения несколько предвзяты, и я не буду расписывать их здесь. Поэтому же я не могу написать рекомендацию. Простите.
Однако... несмотря ни на что. Стиль очень сложный. Я не представляю, как вам удалось выдержать его до конца, но не могу не отметить, что в художественном плане работа производит очень цельное впечатление. И как органично вплетаются стихи! В конце у меня даже возникло ощущение, что вы противопоставили сложность текста легкости стихов...
RinaM
Спасибо за такую высокую оценку.
Обожаю Ахматову,а это стихотворение из самых любимых.В нем ,конечно,все неоднозначно и есть большой простор для воображения.И очень радует,что нашелся автор,который создал отличный фанфик.Хотя однозначного раскрытия секрета нет и у вас,но мне понравился эмоциональный настрой,а последние строчки вообще выше всяких похвал!!!Единственное, что не зашло,это описываемая вами эпоха.Я всегда представляла события стиха в антураже средневековья,а не современности,но это только мое мнение.Спасибо,теперь жду еще ваших историй!!!
Шаорран
Спасибо большое за такой комментарий. А насчёт других историй то, к сожалению, это не скоро.
А вот и я с обещанным отзывом))

Ну что сказать, у меня остались смешанные впечатления от этой твоей истории.

С одной стороны - сам сюжет, сама идея дивно хороша! Во-первых, стихотворение Ахматовой дает большой простор для воображения и раскрытия истории. Во-вторых. несмотря на то, что я, как читатель, в целом-то знаю финал, всё равно была заинтригована, а чем же всё закончится.

С другой - слог, на мой взгляд, он категорически не подходит истории и обозначенным временным рамкам. Имхо, конечно, но он мне показалась слишком современным, на худой конец, потянет на середину XX века, слишком отрывисто-деловым - из-за этого погрузиться в историю было сложно.

Однако мне понравились отдельные обороты, например, "Такой он красивый, в парадном мундире. И такой мёртвый, со вчерашнего дня". Или вот этот "У нас обоих карие глаза и каштановые волосы, но у моей дочери серые глаза. Это, как нетрудно понять, не делает нашу жизнь легче". И, конечно, слова старой королевы, стягивающие покрывало сказки с реальности - "ты должна понимать всякому овощу своё время". Как не странно, но мне эта фраза понравилась - конечно, королева не могла так сказать на приеме, но вот в личной беседе с девкой своего сына, почему бы и нет, вставить такое выражение для более яркого эффекта, чтобы напомнить - где твоё место!

Напротив - вот эта фраза: "Я сидела и смотрела на цветы, хотя дел было ещё много. И по дому, и мужу надо приготовить еду" - показалась мне весьма неудачной. Приготовление пищи - это есть работа по дому. Плюс, это просто не звучит рядом, потому что не согласовывается: существительное и целая часть сложного предложения, как однородные.

Финал понравился! Ждешь трагедии, но насущной трагедии нет, жизнь продолжается. Только от этого не легче - потому что вся трагедия внутри.

Однако, соглашусь с вышесказанным - вашу героиню почему-то не жалко, в отличие от героини Ахматовой. Зато у вас проникаешься сочувствием к мужу, а вот в стихотворении он скорее кажется этаким "завуалированным злодеем". Но это уже личное. Такой характер мог быть у героини - почему бы и нет, новый взгляд - это всегда интересно.
Показать полностью
Полярная сова
Спасибо за столь развёрнутый отзыв.
Что касается героини, то она не вызывает сочувствия у читателей потому что не вызывает сочувствия у автора, то есть у меня. То есть жалость у меня к ней есть ...где-то в глубине души, но не сильно. Для меня измена в любовных отношений - это предательство. И изменивший человек (любого пола) нехороший человек.
А измена тут есть, хотя бы в том, что моя героиня продолжает любить человека, который давно её забыл, но не того кто рядом с ней. Она живёт прошлым и в прошлом. И не хочет изменяться. Именно это я и старалась показать.
#ОтзывФест_на_Фанфиксе
Очень эмоционально. Конечно, стихотворение сыграло свою роль (я тоже люблю Ахматову)), но и весь текст эмоциями просто пропитан. Все эмоции - горькие. Даже когда она вспоминает свою любовь, она не радуется тому, что это было, она горюет, что этого нет СЕЙЧАС. И больше быть не может. В этом есть эгоистичность, за которую она мне не нравится. Ее верность мне наоборот импонирует. Да, нечестно по отношению к мужу, но она не может иначе. Не может оставить прошлое, в котором у нее была любовь.
Стиль мне тоже понравился. Просторечие и драма вроде бы не очень сочетаются, точнее, их сочетание неожиданно, от этого текст только выиграл, на мой взгляд.
Mangemorte
Спасибо за отзыв и за то, что оценили мою задумку со стилем.
Майя Таурус, стиль я всегда ценю. Особенно такой)
Mangemorte
Да и то, что моя героиня живёт прошлым вы тоже угадали. Только мне не кажется это хорошим делом.
#Отзывфест_на_Фанфиксе

Сразу же честно признаюсь, это не моя любимая историческая эпоха.
Но, черт возьми, я раньше не видел, чтобы так раскрывали... стихотворение.
Да, основа в нем есть: есть у нас король, есть влюбленная в него героиня, есть у неё какое-то стандартное "темное прошлое", да глаза у дочери - королевские.
Но рассказ аккуратно, бережно добавляет одну деталь за другой, превращая стих в настоящую, полноценную историю. Дополняя, рисуя, предполагая.
Да, не мое любимое историческое время. Но зацепило. Зацепило идеей и качеством её исполнения.
Майя Таурус, ну... имхо, наверное. Я сама иногда в енпростые периоды думаю не "все наладится", а "а вот как было". И это утешает больше. Так что тут сыграла роль некоторая общность характеров.
Ларс-де-Рино
Спасибо за отзыв. Я рада, что понравилось.

Mangemorte
Да такое бывает.
Очень понравилось.
Соглашусь с тем, что уже говорили про непонятный таймлайн, но! Для меня то, что муж героини был вероятным убийцей короля, - это канон, если можно так сказать)) и увидеть вот такое исполнение этой версии - это просто праздник какой-то)
Мне во всём рассказе жаль только одного человека - эту девочку, которая не знает отцовского тепла, не зная, в чём её вина... Грустная история. Грустнее всего, когда дети страдают ни за что.
Eilee
Спасибо за отзыв и рекомендацию.
Невероятно душевно и эмоционально. Автор, вы молодец!
Илва Садри
Спасибо за такой отзыв!))
Не буду повторяться насчет стилистики и языка, вы и сами наверняка всё знаете. Скажу то, что зацепило меня.
Идея. На мой взгляд, блестящая задумка - написать своего рода фанфик по известному стихотворению Ахматовой.
Героиня. Мне она показалась очень искренней и непосредственной, поэтому ей просто не можешь не сопереживать.
Кроме того, текст, несмотря на стилистические огрехи, было легко и интересно читать. Он увлек меня с первых строк и не отпустил до конца. Это большая редкость.
Stasya R
Спасибо за отзыв. Я написала рассказ за час, так что огрехи были неизбежны.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть