↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Девять звезд (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Ангст, Мистика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
По заявке с инсайда. Хэйан АУ, Сай и Абэ-но-Сэймэй. История теплой дружбы и умных бесед. Пусть великий оммёдзи не сумел уберечь друга от смерти, но он помог ему осуществить мечту – вечно играть в го.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
На ФБ-2017 за команду fandom Hikaru no Go 2017
ББ-квест

1). Смерть основного персонажа (согласно канону), преканон. 2). Историческое AU времен эпохи Хэйан, в какой-то степени кроссовер с каноном книги "Оммёдзи" Юмэмакуры Баку и снятых по ней фильмов, однако авторское представление об Абэ-но Сэймэе может отличаться от канонного. Автор заранее просит прощения за возможный ООС Абэ-но Сэймэя и некоторые исторические нестыковки: в частности, реальные годы жизни Сэймэя (и нескольких связанных с ним людей) были изменены ради сюжета, но его точный возраст в тексте не указывается. 3). Присутствует упоминание множества реальных исторических лиц. 4). Все танка в тексте авторские.

Альтернативный миссинг-вбоквел: http://fanfics.me/fic110075
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Imnothing - Ты знаешь, что он был для тебя и только для тебя.
Конкурс:
Фандомная Битва - 2017
» Команда Hikaru no Go
Конкурс проводился в 2017 году



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции
Джен навсегда (Фанфики: 89   22   Imnothing)
Crossworld (Фанфики: 42   5   Imnothing)
Хикару и го (Фанфики: 2   0   Altra Realta)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 3

В ладонях богов
Судьбы нашей тонкие нити,
Сплетаясь, рисуют узоры на шелковой ткани.
А смертный удел -
Покорно носить свое платье.

Это о дружбе, длиною в жизнь. Об искусстве быть лучшим в своем мастерстве. О карпах, плывущих против течения. О том, что значит найти того, кто тебя понимает. И о Судьбе с большой буквы. От которой не уйти. И орудием которой мы все являемся.
Два пути, два искусства.
Ясный свет и осенний дождь.
Предначертание, которое изменить не под силу даже духам, и невероятная дружба, которая способна заставить длиться игру и жизнь целое тысячелетие.

Удивительная по своей красоте и пронзительности работа, с восхитительной проработкой исторических и культурных деталей.

Автор-доно, примите мой глубокий поклон.
Катадзикэнай.
Автор удивительно кинематографичен. Он пишет тексты так, что вся история, до мельчайших деталей, перед глазами, как на экране. И звуки, и запахи, и холод, и тепло. И эпоха, которая для всех, кроме, может быть, историков-японистов, загадка. И только когда затухает последний кадр, понимаешь, какая работа проделана автором и какие тайны древней Японии он нам открыл.
И уже не кажется странной с нашей, европейской, современной точки зрения мотивация героя канона - только так, и никак иначе он поступить не мог. И даже не грусть - осознание правил незнакомого нам мира, принятие этих правил, желание снова открыть канон.


25 комментариев из 36
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 00:05

Особенно если речь о истории Японии и отдельно об эпохе Хэйан. Помню, в каком-то фике, где таймлайн как раз был в Хэйане, мелькнули нэцкэ - мне этого хватило, чтобы текст закрыть сразу же.
Спасибо вам еще раз, мне очень приятно).


Вы знаете, мне эти нэцкэ тоже попадались, и я кажется тоже остановился на этом же моменте.
Я не такой хороший знаток хэйан, но мне они тоже бросились в глаза.
И уж если речь зашла о хэйанских тонкостях, не могли бы вы уточнить для меня несколько моментов, если вам это не сложно.

Митинага-доно удостоил его лишь одним взглядом, в котором сожаление, разочарование и гнев переплелись так плотно, как ползучие стебли сорняков обвивают стены заброшенного дома, намертво врастая в них своими корнями. Будто во сне Сай смотрел на то, как отец снимает с перевязи тати(14) в богато украшенных ножнах, и одновременно с тем, как пальцы сомкнулись на рукояти, глаза предали его, увлажнившись обреченными слезами.


Здесь Митинага-доно насколько я понимаю облачён бункан сокутай (как, если верить анимэ и все наблюдающие за игрой - Сай облачён в белое носи, видимо по особому разрешению). Если мне не изменяет память, с бункан сокутай не позволялось носить оружие, исключение, если я не путаю, касалось только чиновников военных ведомств, советников (нагон и санги) и - по особым разрешениям - служителям Накацукасё. Но Митанага-доно садайдзин, и вероятно тоже попадает под разрешение, но с другой стороны, насколько я помню, в присутствии монаршей особы оружие носить было не принято. Но я могу ошибаться.

Не могли бы вы прокомментировать, действительно но Митинага-доно был при оружии в силу своего ранга, или же предполагается что пока Сай пребывал в смешанных чувствах тати господина Митинаги принесли слуги? И заодно про оружие в присутствии императора.
Показать полностью
miledinecromant
Вы правы, Митинага-доно здесь носил сокутай, как было принято при дворе, и был при оружии. Чиновникам высшего ранга дозволялось носить оружие, но оно было больше декоративным, а потому могло носиться (вроде бы, это наверное надо перепроверить) в присутствии императора. Это было именно больше украшение, чем оружие, и считалось чем-то вроде дополнения к костюму. Я находила это в одном из своих источников, но, к сожалению, уже не помню, где именно, у меня их много было.
Что касается присутствия императора конкретно в этой сцене:
Сай не обратил внимания, что зал давно опустел, а на смену возбужденному гомону присутствующих и властному голосу императора пришла тишина: тяжелая, маслянистая, вязкая, как тушь для письма, чьи капли падают с кисти на тонкую полупрозрачную бумагу.

В зале остались только Сай и Митинага-доно. Поэтому в любом случае Митинага-доно мог носить тати - или правда слуги принесли, кто знает?
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 01:42
miledinecromant
Вы правы, Митинага-доно здесь носит сокутай, как было принято при дворе, и был при оружии. Чиновникам высшего ранга дозволялось носить оружие, но оно было больше декоративным, а потому могло носиться (вроде бы, это наверное надо перепроверить) в присутствии императора. Это было именно больше украшение, чем оружие, и считалось чем-то вроде дополнения к костюму. Я находила это в одном из своих источников, но, к сожалению, уже не помню, где именно, у меня их много было.
Что касается присутствия императора конкретно в этой сцене:

В зале остались только Сай и Митинага-доно. Поэтому в любом случае Митинага-доно мог носить тати - или правда слуги принесли, кто знает?


Большое спасибо.
И еще один вопрос - я правильно понимаю что госпожа Фудзинока, приходится Митинага-доно наложницей?
miledinecromant
Да, все верно, госпожа Фудзинока не была официальной женой Митинаги-доно. Она персонаж вымышленный, но по многим причинам для обоснования некоторых деталей сюжета нужно было сделать Сая незаконнорожденным сыном. В каноне Хикару и Го мы очень мало знаем о жизни Сая... при жизни, если можно так сказать, потому что к моменту начала действия он уже почти тысячу лет как мертв. И все, что о нем известно, это то, что он жил в эпоху Хэйан, был учителем императора и учил играть в го Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу: в манге есть фрейм-воспоминание, где Сай приходит в женские покои и играет с фрейлинами императрицы учебную партию. Единственное, конечно, Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу не могли находиться при дворе одновременно: Сэй Сёнагон покинула дворец в 1000 году после смерти императрицы Тэйси, а Мурасаки Сикибу пришла ко двору лишь в 1006 году в качестве фрейлины императрицы Сёси. Но я решила оттолкнуться именно от леди Мурасаки, и раз Сай обучал ее игре, значит, точно был жив как минимум 1-2 года (по словам фрейлин в манге/аниме было понятно, что он приходил давать им уроки довольно регулярно). Тогда получается, что безымянный император в каноне - это император Ичидзё-тэнно. Дальше нужно было вписать Сая в семейное древо Фудзивара. Если он был учителем императора, то наверняка происходил из правящей ветви клана - то есть был близким родственником Митинаги. Если брать возможные даты рождения, то наиболее вероятным вышел вариант с внебрачным сыном. И этот факт мог объяснить еще и то, почему Сай в свои годы еще не был женат (раз он не наследник семьи, то представляет меньшую ценность) и почему ему позволили играть в го, а не заниматься чем-то другим - быть военным или обычным чиновником. Но Митинага точно использовал все свои ресурсы, а значит, мог подтолкнуть талантливого игрока в го к императору, чтобы усилить собственное влияние при дворе. Другое дело, что Саю вся эта политика, грубо говоря, была по одному месту. Он просто хотел играть в го. И поплатился за свою политическую недальновидность.
Что касается клана Тачибана, то в конце 10го-начале 11го века Тачибана подчинялись клану Фудзивара и оказывали им поддержку. И поэтому неудивительно, что Митинага-доно выбрал, пусть и не в качестве жены, девушку из этой семьи.
Уффф, вот это простыня получилась!
Показать полностью
Цитата сообщения Verliebt-in-Traum от 14.02.2018 в 02:12
miledinecromant
Да, все верно, госпожа Фудзинока не была официальной женой Митинаги-доно. Она персонаж вымышленный, но по многим причинам для обоснования некоторых деталей сюжета нужно было сделать Сая незаконнорожденным сыном. В каноне Хикару и Го мы очень мало знаем о жизни Сая... при жизни, если можно так сказать, потому что к моменту начала действия он уже почти тысячу лет как мертв. И все, что о нем известно, это то, что он жил в эпоху Хэйан, был учителем императора и учил играть в го Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу: в манге есть фрейм-воспоминание, где Сай приходит в женские покои и играет с фрейлинами императрицы учебную партию. Единственное, конечно, Сэй Сёнагон и Мурасаки Сикибу не могли находиться при дворе одновременно: Сэй Сёнагон покинула дворец в 1000 году после смерти императрицы Тэйси, а Мурасаки Сикибу пришла ко двору лишь в 1006 году в качестве фрейлины императрицы Сёси. Но я решила оттолкнуться именно от леди Мурасаки, и раз Сай обучал ее игре, значит, точно был жив как минимум 1-2 года (по словам фрейлин в манге/аниме было понятно, что он приходил давать им уроки довольно регулярно). Тогда получается, что безымянный император в каноне - это император Ичидзё-тэнно. Дальше нужно было вписать Сая в семейное древо Фудзивара. Если он был учителем императора, то наверняка происходил из правящей ветви клана - то есть был близким родственником Митинаги. Если брать возможные даты рождения, то наиболее вероятным вышел вариант с внебрачным сыном. И этот факт мог объяснить еще и то, почему Сай в свои годы еще не был женат (раз он не наследник семьи, то представляет меньшую ценность) и почему ему позволили играть в го, а не заниматься чем-то другим - быть военным или обычным чиновником. Но Митинага точно использовал все свои ресурсы, а значит, мог подтолкнуть талантливого игрока в го к императору, чтобы усилить собственное влияние при дворе. Другое дело, что Саю вся эта политика, грубо говоря, была по одному месту. Он просто хотел играть в го. И поплатился за свою политическую недальновидность.
Что касается клана Тачибана, то в конце 10го-начале 11го века Тачибана подчинялись клану Фудзивара и оказывали им поддержку. И поэтому неудивительно, что Митинага-доно выбрал, пусть и не в качестве жены, девушку из этой семьи.
Уффф, вот это простыня получилась!


Ох, огромное спасибо!
Замечательная у вас вышла простыня - просто роспись по шелку с глициниями :-)

И последний, если можно, вопрос - потому что у меня в этом месте пробел в знаниях. А как у хэйанских аристократов было принято самоубиваться?
Зарезаться тати не слишком удобно и, мне кажется, не изящно. Горло перерезали?
И к слову, а это в только в аниме было или в манге тоже, что Сай предварительно был из столицы изгнана и утопился через два дня?
Показать полностью
miledinecromant
Вот кстати хороший вопрос касаемо самоубийства... я не знаю, если честно. В данном случае то, что Митинага-доно отдал Саю свое оружие, я описала скорее в качестве символа того, что Саю нужно расстаться с жизнью. Не обязательно с помощью меча. Тем более, он и говорит отцу: я не воин. И в итоге предпочитает утопиться.
Да, это было и в манге, и в аниме, его назвали обманщиком и изгнали из столицы, и после этого он утопился. Здесь я не описывала этот период времени между изгнанием и смертью Сая, решила, что не стоит. Вот как-то так.
83 ссылки на одну главу.
Я считала, что их только у меня за сто на +1000 кб… :)))
Altra Realta
Тут всего, кажется, 139 ссылок на 65 фанфиксовских страниц хД
Verliebt-in-Traum
Отличная вещь же. Действительно, от нее нельзя отрываться в процессе.
Altra Realta
Спасибо^^
Из тамошней атмосферы вылезать сложно и влезать обратно - тоже.
Verliebt-in-Traum
Для меня все вообще новое.
Altra Realta
Могу представить. Хэйан - весьма своеобразная эпоха японской истории и культуры.
Verliebt-in-Traum
Для меня и Европа тех времен темный лес :))
Imnothingбета
Altra Realta
подозреваю, что Европа тех времен и для европейцев в ней живших темный лес. буквально. medievil одним словом.
А Хэйан это период зарождения собственно японской культуры, когда они отошли от китайского и создали свое.
Altra Realta
Европа для меня, пожалуй, тоже(
Imnothing
Verliebt-in-Traum
Я перестала бояться Японии только после рассказов Ферлибт и Алегрии :))
Altra Realta
А чего ее бояться-то)
Verliebt-in-Traum
Слишком для меня было все СТРАННО :))
Altra Realta
Имхо, надо просто изначально подходить к Японии с мыслью, что там другая планета) Тогда все становится в разы проще хД
Verliebt-in-Traum
Я сломался на переводе прошлой зимой :))
Altra Realta
Япония - это прекрасно)
Verliebt-in-Traum
Это интересно. Все зависит от того, кто тебя и как знакомит.
Altra Realta
Это правда)) Так что я рада, что ты втянулась, хехе)
Verliebt-in-Traum
Иероглифы все равно страшно :))
Altra Realta
Кандзи и мне страшно хД
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть