Прекрасная работа, читать очень интересно. Я, будучи историком и сама всегда соотносила факультеты с социальными слоями, правда для 4 факультетов нужно чтобы школа появилась не ранее XII в.(когда уже закрепилось de facto 4-е городское "подсословие", ибо юридически его так и не отделили от 3-го), если бы Ролинг придерживалась первоначальной версии создания школы 500 лет назад многие вещи (включая архитектурный облик замка)казались бы долее правдоподобными, но автор в своём праве.
Показать полностью
Вы, кстати тоже в своём праве, однако хочу немного покритиковать (ни в коем случае не с позиции перепишите это немедленно). Вы сами опираетесь на тогда ещё общий с маглами мир, и пытаетесь сделать эпоху Основателей более реальной, за что Вам честь и хвала. Но в однм месте сами же эту общую реальность нарушаете. Пишу исключительно как информацию к размышлению. Вы пишите: "Вторым по престижности был факультет Слизерина, где воспитывались священники. Кандида Когтевран обучала купцов и ремесленников, ну а на долю Пенелопы Пуффендуй остались крестьяне". Вы пишите (по крайней мере я так это поняла), что на разных факультетах обучали магическим наукам представителей разных сословий, одновременно давая им необходимые "по статусу" знания. Проблема в том, что в Католической Европе (в отличие от православной России или Византии) сословие священников не было наследственным, то есть не было семей, занимающихся исключительно церковными делами. Следовательно на Слизерине не могли обучаться дети из сословия священников. Опять же у нас нет никаких сведений о существовании собственной религиозной организации у магов (собственно они вообще скорее язычниками должны оставаться, но это вопрос для отдельной дискуссии), и теория обучения "на священников" также выглядит странной, поскольку церковь на протяжении почти всего средневековья существование магии отрицала (именно чудо не по воле Господа), только с конца XV в. началась "охота на ведьм". Кроме, того, помимо богословской деятельности клирики были хранителями знаний, переводчиками, переписчиками, и много чего ещё, конечно, именно в монастырях снова (после борьбы христианского вероучения с религиозным и не только античным рационализмом) зародилась наука. В общем здесь как-то Когтевраном больше "пахнет", тем более, что именно священники занимались. толкованием пророчеств, оценивали истинность видений и т.д. (отдел тайн, вроде, почти весь из выпускников Когтеврана состоял). Опять же мы слышим о слизеринцах - выпускниках как о зельеварах,целителях, юристах, политиках - короче, представителях "свободных профессий", городской верхушке, так сказать (опять же времён не раннего, а высокого средневековья). Ещё один важный момент, крестьянский труд в средневековом сознании не считался достойным особого обучения, а способных деток отправляли либо в монастырские школы (что нацелено на карьеру клирика), либо на обучение к ремесленнику. Таким образом на пуффендуе скорее должны были именно ремесленники обучаться (пример тому мадам Малкин). |
Прочла дальше, Вы многое разъяснили, но по прежнему остаётся вопрос о священниках, может лучше противостояние горожан с феодалами взять за основу (во избежание).
Показать полностью
У вас лишне выглядит фраза:"А это самое интересное. Поначалу основатели действительно отбирали учеников сами, но не по характеру, а по сословиям". Ибо она означает, что брали учеников из какого-то одного сословия (дальше Вы даже пишите какого именно). А, исходя из дальнейшей речи, так поступал только Гриффиндор. Впрочем это легко исправить. Простите мне преподавательский зуд(хочется, чтобы ваши интересные тексты в дальнейшем не выглядели логически противоречивыми). А это самое интересное. Поначалу основатели действительно отбирали учеников сами, но не по характеру, у каждого были свои критерии. Гриффиндор, действительно не делал различий между чистокровными и маглорожденными и охотно принимал сыновей магловских рыцарей. Но вот дети простых деревенских колдунов на его факультет попасть не могли. Она достала из сумки бутылку воды и смочила пересохшее горло. — А вот Слизерин поступал наоборот. В то время церковь претендовала на то, чтобы стать выше светских владык, и он считал, что именно священники должны были быть истинными правителями магического мира (тут опять же противоречие истории ибо X в. Это первый упадок папства, это в следующем столетии Григорий VII поставит церковь над светской властью, ну это мелочи). Поэтому он брал к себе только тех, кто родился в семьях волшебников. Маглорожденные, по его мысли, просто не были так хорошо знакомы с волшебным миром, чтобы руководить им. При этом для него не было разницы, сын ли перед ним рыцаря или крестьянина, лишь бы хоть один из родителей был волшебником. Конечно, это относилось только к ученикам самого Слизерина. Кого там берут в другие дома, его не волновало. — Так это он заварил всю эту кашу с чистотой крови? — воскликнул Рон. — Ни за что не пойду на его факультет! — Кандида Когтевран, — продолжала Элин, — смотрела не на происхождение, а на способности. Чтобы попасть к ней в ученики, надо было показать, что ты достоин у нее учиться, и, кстати, тогда это был единственный дом, в котором студенты каждый год сдавали экзамены. Ну а Пенелопа Пуффендуй брала всех. В ее дом мог попасть любой, кого не взяли на другие факультеты, независимо ни от происхождения, ни от способностей. И ко всем своим ученикам она относилась одинаково. И конечно, самым престижным был дом Гриффиндора, где воспитывались рыцари, которых тогда учили в первую очередь не магии, а фехтованию, верховой езде и всем прочим элементам военного искусства. Сам Годрик Гриффиндор сражался мечом гоблинской работы — волшебным, конечно, но все же мечом. Вторым по престижности был факультет Слизерина. А пуффендуй - это факультет тупиц, — фыркнул Рон. и т.д. по вашему тексту. |
Цитата сообщения val_nv от 30.01.2018 в 12:17 А король он все равно Георг... по последнему имени)))) Ага, но это я аллюзию к принцу Гарри показывала. потому и подчеркнула. что до коронации |
Цитата сообщения DVolk67 от 30.01.2018 в 12:26 Видимо, термин "сословие" вызвал определенную путаницу. На происхождение из определенного социального слоя обращал внимание один лишь Гриффиндор, бравший к себе только детей из благородных семей (маглов и волшебников). Хотя тут есть определенная натяжка, потому что в X веке это сословие еще не было так закрыто, и удачливый воин из простолюдинов еще мог заслужить шпоры. О, я даже придумал, как это в следующей части обыграть... :) Слизерин же отбирал не детей священников (хотя в X веке они еще были, насколько я знаю, до григорианских реформ-то еще сто лет), а детей любого происхождения. Но только при условии, что хотя бы один из родителей - волшебник и ребенок изначально воспитывался в волшебном обществе. Т.е. так же, как в обычном мире X века сын крестьянина (в теории) мог стать священником, так в волшебном он мог попасть на Слизерин, если Салазар посчитал его способным. Действительно дело в термине. Термин сословие имеет четкое значение и неправильное применение закономерно вызывает неправильное понимание, причём наследственно-закрытый характер это уже раннее новое время (XV-XVII вв). В средневековье дети принадлежат сословию родителей, пока не доказали обратное. т.е. не получили шпоры, постриглись, получали сан (дети крестьян, кстати, даже аббатами становились и не только в теории). У вас описан скорее не сословный принцип, а профессиональный, тем более, что купцы, ремесленники, крестьяне, а также лица свободных профессий все составляли (юридически)3 сословие. Православные колдуны существуют сегодня, но Вы описываете конкретную эпоху, причём ту, когда маги жили вместе с маглами(собственно у Ролинг эта проблема лезет из каждого угла, и толстый монах тому доказательство, а реалии современной школы в том, что у неё же крайне похоже на средневековй университет...). Посему противоречие, я уже молчу какие это порождает проблемы в связи с реформацией. В общем, Вы, конечно автор, но по моему скромному мнению священники выпускники Хогвартса это практически оксюморон. Ваше описание в этой же главе ссоры Основателей тоже натыкается на противоречия. Быть изгоем (лицом вне корпораций) в средние века очень тяжело. Крестьянин не просто так искал покровителя, да и городские слои противостояли феодалам, только когда уже укрепилось.К тому же (возвращаясь к терминам) вассалом, мог быть только другой рыцарь. Все остальные вилланы, сервы, город вообще был как община мой город. В общем как-то странновато звучит, но неспециалист, скорее всего не заметит. |
Цитата сообщения Fluxius Secundus от 30.01.2018 в 12:32 Ня! На всякий случай про Монаха: Имхо в принципе говорить о сословной структуре везде, кроме Франции, нужно с осторожностью, а уж тем более - по отношению к десятому веку. Вот об этом я и говорю, не стоит сюда священство приплетать (ИМХО, конечно). А про сословия вы в общем правы, с юридической точки зрения, но концепция oratores, bellatores, laboratores сложилась уже к концу VIII в. и успешно применялась уже при Каролингах, а Англии закрепилась как минимум со времен нормандского завоевания. Поэтому-то и возник у меня диссонанс при чтении. Добавлено 30.01.2018 - 13:54: В продолжение разговора, уважаемый автор,Власть в светском смысле далеко не у всех клириков (про нищенствующие ордена я молчу). Слава и Власть, которые Вы назвали требованиями Слизерина и Гриффиндора, это скорее рыцарство и двор (там конечно и священники и рыцари встречались, но в большей интеллектуалы, юристы, историки, художники,закончившие те же монастырские школы средние сыновья или способные детки, но пошедшие на по церковной, а по придворной карьере). Конечно двор расцветает опять же в большей степени в высокое средневековье, ах ну почему Ролинг назвала 10 век, а не 12... Вы пишите "Сословная идея же достаточно быстро провалилась", видимо имели ввиду в вашем Хоге ( ибо в реале она 1000 лет существовала). |
Цитата сообщения DVolk67 от 30.01.2018 в 16:56 >> Посему противоречие, я уже молчу какие это порождает проблемы в связи с реформацией. Так в этом-то и интерес! :) >> Непонятно, зачем придумывать новый персонаж. когда можно пойти от противного и переживать, чтоб с ними не вышло как с сёстрами Патил. Элин не могла переживать из-за Патил, потому что по алфавиту фамилия Олсен идет раньше. А сестры Макдугал - это шутка, понятная разве что очень увлеченному фанату ГП. В книге упоминается Мораг Макдугал, а в первоначальном списке 40 первокурсников - Изабель Макдугал. Получились сестры. :) ПС: Мельком упомянутые фамилии - это не ляп, а вполне себе прием. Иначе были бы сплошные безымянные мальчики и девочки. Цитата сообщения DVolk67 от 30.01.2018 в 16:56 >> Посему противоречие, я уже молчу какие это порождает проблемы в связи с реформацией. Так в этом-то и интерес! :) >> Непонятно, зачем придумывать новый персонаж. когда можно пойти от противного и переживать, чтоб с ними не вышло как с сёстрами Патил. Элин не могла переживать из-за Патил, потому что по алфавиту фамилия Олсен идет раньше. А сестры Макдугал - это шутка, понятная разве что очень увлеченному фанату ГП. В книге упоминается Мораг Макдугал, а в первоначальном списке 40 первокурсников - Изабель Макдугал. Получились сестры. :) ПС: Мельком упомянутые фамилии - это не ляп, а вполне себе прием. Иначе были бы сплошные безымянные мальчики и девочки. Ляп или приём зависит от дальнейшей ситуации, всё-же дети в этой школе 7 лет учились (далее не в упрёк просто про ситуацию большого количества персонажей). Если эти товарищи хотя бы вскользь упоминаются в дальнейшем-приём,если только для массы, то лучше ограничиться конкретными именами тех, кого планируешь упоминать, а то у Ро - типичный ляп получился, например, Салли-Энн Перкс исчезла, зато Дафна Гринграсс возникла на 5 курсе. Забини в 1 книге, а потом в 6, и это при регулярных совместных занятиях со Слизерином. То ли это я так внимательно тексты читаю (профессия обязывает), то ли люди не понимают что такое школа-интернат (видимо в общаге не жили). Там все всех знают, хотя бы шапочно. А что за список первокурсников - 1 раз слышу. Шутка понятная для фанатов это хорошо, но желательно, чтобы она не вызывала у не очень фанатов вопросов, а то как-то высокомерно получается. А про алфавит забыла, pardon! |