wlana рекомендует!
|
|
lis_lisaeva рекомендует!
|
|
Прекрасная работа. Оригинальная, атмосферная, отлично написанная. Рекомендуется к прочтению всем, кому нравится Сьюзен, да и вообще Нарния)
|
sophie-jenkins рекомендует!
|
|
История о Сьюзен - Королеве Нарнии и Сьюзен - обычной девочке, о том, что труднее всего победить то зло, что внутри тебя, и о том, что надежда остается всегда, даже тогда, когда кажется, что зло почти победило.
|
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! ))))
|
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 03:06 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! )))) :)))))) |
Венцеслава Каранешева
Эм... Просто претензии по поводу типажа Сюзен - это не к автору фанфика, а к Льюису, у которого взрослая Сьюзен не интересовалась ничем, кроме помад и чулок. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Ух ты ж, ну и дискуссия тут возникла...
Показать полностью
ar neamhni Это здорово, что колючки кактуса не смогли вам испортить впечатление от моей работы)) Спасибо! Венцеслава Каранешева Вы меня совершенно не обидели. Вы, как и многие, просто не поняли сути. Ничего в сюжете не оборвано. Все, что надо, сказано. Ваш вопрос: "А Нарния тут при чем?" говорит сам за себя. У меня четко сказано, при чем. А Сьюзен - да, именно такая, какою вы ее описали. И именно такою она у меня была задумана. Не случайно такою вышла (как вам, возможно, показалось), а была создана по крупицам. Причем крупицы эти подбирались в соответствии с тем, что было сказано у Льюиса - вплоть до внешнего сходства типажей внешности Сьюзен и Джедис. Да, юная Сьюзен - серенькая, внешне страдающая от этого и слегка завистливая - вот разве что не самовлюбленная, это немножко иное... Да, она способна в момент потрясения заметить красоту одежды. В момент потрясения человек вообще иногда зацикливается на мелочах, вы не замечали? Ну а то, какие это мелочи - зависит от его личности. В общем, главгероиня у меня - льюисовская Сью, а не Мери-Сью))) Что касается королевы Сьюзен в Нарнии, то там ее черты личности были пригашены титулом, воспитанием и прочим (как видно из других хроник), зато в родном ее мире они взяли верх. sophie-jenkins Приятно видеть, что вы разглядели в моей Сьюзен льюисовскую Сьюзен, и поняли, что к чему. Видно, что хорошо знаете канон. Я так понимаю, что критикуют мою работу те, кто либо не читал из "Хроник Нарнии" ничего, кроме второй хроники, либо вообще только смотрел экранизацию. GlassFairy Вы замечательно прониклись мыслью, которую мне хотелось донести до читателей: взрослая Сьюзен считает, что усмиряет и тем самым постепенно убивает в себе возродившуюся в ней Джедис. Другими словами, Сьюзен в какой-то мере повторяет жертвенный поступок Эслана. И тоже - во имя Нарнии. Сью и Джедис становятся похожи, потому что Сью должна доказать Джедис, что ее личность, в которую та проникла - еще более жесткая, чем она сама. Это и есть ее жертва. Сьюзен стала "клеткой" для Джедис, где та в итоге и умерла окончательно. Другое дело, что мой фанфик, хотя дает взгляд от лица Сьюзен, но предполагает и взгляд с иной стороны: что, если идея об убийстве в себе Джедис была для Сьюзен лишь оправданием в собственных глазах ее образа жизни? |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Венцеслава Каранешева
Сьюзен Великодушной она стала в Нарнии. Кстати, вам не приходило в голову, почему ее звали именно Великодушной? Я думаю, потому, что в Нарнии она сумела победить не лучшие черты своей натуры. Льюис не писал этот типаж именно так, конечно же. У него все в двух словах, чисто по-мужски. Это я подогнала образ Сьюзен под нынешний привычный типаж будущей стервы. А Льюис просто без лишних рассуждений дал пинок под зад юной героине, которая разглядела в себе зарождающуюся женственность и посмела обрадоваться этому. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Читатель 1111
Да, меня это тоже всегда возмущало... Ханжество сухаря-богослова, который только на старости лет понял, что такое любовь. Но братья и сестра ничего не могли поделать - их отозвали, не спрашивая. Они не могли ни остаться, ни взять Сьюзен с собой... Такие вопросы, как проблема Сьюзен, Льюис с Эсланом решали келейно, не спрашивая мнения королей и королев Нарнии))) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Читатель 1111
Да дело не в катастрофе как таковой. Идея в том, что важно умереть чистым, достойным того светлого мира, еще не успев запачкаться грязью нашего мира... Но тут возникает вопрос: а зачем тогда вообще рождаться? Не лучше ли отправлять души сразу в тот мир, без транзита через наш, грешный мир? Но зачем-то же ведь мы сюда приходим... |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Читатель 1111
Ну почему же... "Не согрешивши не покаешься", помните?) А идею рая лично я понимаю так: человеку там так хорошо, что дальше некуда стремиться, так что скучно там не может быть (скучно - это когда кажется, что надо бы что-то изменить)). Но Нарния - не конечный рай, хотя там во многих отношениях лучше, чем в нашем мире. Это скорее преддверие рая. Хороший рассказ, спасибо. Но это не столько о рае, сколько о слишком сытой жизни в нашем мире)))) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Читатель 1111
Это в нашей жизни так, а там, в раю, по идее должно быть иначе... |
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 13:13 Читатель 1111 Это в нашей жизни так, а там, в раю, по идее должно быть иначе... Для этого нужны другие люди... Человек несовершенное существо))) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Читатель 1111
Наверное, в этом и есть прелесть нашего бытия...)) |
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 13:29 Читатель 1111 Наверное, в этом и есть прелесть нашего бытия...)) Конечно)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Венцеслава Каранешева
Тут фактически не два варианта, а один. Народ заметил в королях и королевах нечто, какую-то важнейшую черту каждого - и дал прозвища. Это бесспорно. Другой вопрос, "родные" ли это были черты или приобретенные. У Люси - явно "родная" черта (она храбро защищала Нарнию - вначале даже перед собственной семьей, которая ей не верила), у Эдмунда и Сьюзен - приобретенные. Но с Эдмундом все предельно ясно - читателю это разжевали и в рот положили (именно поэтому мне неинтересно писать про Эдмунда, кстати - там уже все сказано). А вот Сьюзен - другое дело, это неоднозначный персонаж. Ее великодушие - это черта, которая была в ее характере определяющей в бытность ее в Нарнии. И только там. Кстати, в моем фанфике Сьюзен эгоцентрична не больше, чем любая другая девочка в этом возрасте, и уж совсем не тупая. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
sophie-jenkins
Да, в ситуации с тархистанским принцем в нарнийской Сьюзен впервые проступает Сьюзен из нашего мира... Думаю, вы правы насчет мира идей. Сьюзен Великодушная - это идеал, спрятанный глубоко внутри личности этой девочки. Именно поэтому мне было интересно показать, как Сьюзен решила использовать свою темную сторону в качестве оружия против Джедис. |
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:53 Но тут возникает вопрос: а зачем тогда вообще рождаться? Не лучше ли отправлять души сразу в тот мир, без транзита через наш, грешный мир? Но зачем-то же ведь мы сюда приходим... А вот это отличный вопрос. Естественно, все на него ответят по-разному, в соответствии с личным типом мировоззрения, и кто был прав - узнаем (ну, или не узнаем) разве что в конце времен. Но если брать мировоззрение христианское, свойственное Льюису, то ответ будет примерно такой: человек приходит в этот мир, чтобы, любя, страдая, теряя, находя, думая, чувствуя, и, конечно, каждый миг своей жизни делая выбор, попытаться стать собственно человеком. Детская чистота, непосредственность и неведение тут не являются идеалом, ведь даже в эту лучшую пору своей жизни, мы - лишь тени тех, кем должны быть, лишь слабые подобия Божественного замысла о нас. Цель - не просто сохранить, а приумножить. Не удержусь и процитирую один из моих любимейших льюисовских отрывков (из очерка "Бремя славы"): "Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие" Сухарем, он, конечно же, не был. Я тоже не в восторге от того, что Льюис в итоге сделал со Сьюзен (( Но, думается мне, это у него не "богословское", а "личное автобиографическое". Таки его отношения с женщинами - это какая-то отдельная, почти патологическая тема. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Венцеслава Каранешева
Спасибо. Хорошая мысль у Льюиса, даже если откинуть с нее флер религии. Люди мало ценят друг друга. Преступно мало. |
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 14:34 А вот это отличный вопрос. Естественно, все на него ответят по-разному, в соответствии с личным типом мировоззрения, и кто был прав - узнаем (ну, или не узнаем) разве что в конце времен. Но если брать мировоззрение христианское, свойственное Льюису, то ответ будет примерно такой: человек приходит в этот мир, чтобы, любя, страдая, теряя, находя, думая, чувствуя, и, конечно, каждый миг своей жизни делая выбор, попытаться стать собственно человеком. Детская чистота, непосредственность и неведение тут не являются идеалом, ведь даже в эту лучшую пору своей жизни, мы - лишь тени тех, кем должны быть, лишь слабые подобия Божественного замысла о нас. Цель - не просто сохранить, а приумножить. Не удержусь и процитирую один из моих любимейших льюисовских отрывков (из очерка "Бремя славы"): "Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие" Сухарем, он, конечно же, не был. Я тоже не в восторге от того, что Льюис в итоге сделал со Сьюзен (( Но, думается мне, это у него не "богословское", а "личное автобиографическое". Таки его отношения с женщинами - это какая-то отдельная, почти патологическая тема. Такая картина мира слишком жестока. Того чем пугает христианство и ислам не заслуживает никто. Совсем никто. Даже Гитлер. Получается бог просто невероятно жесток? |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Читатель 1111
Наверное, все зависит от угла зрения... Мир в нас самих. Он таков, каким мы его видим. |
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 14:50 Читатель 1111 Наверное, все зависит от угла зрения... Мир в нас самих. Он таков, каким мы его видим. Вот я и вижу его по другому)) |
А, значит "жестоко" и "пугает" - это относится к самому существованию ада внутри христианской картины мира, поняла вас. Да, ад внутри нее действительно есть. И, да, верующего человека, если он серьезно относится к своей жизни и своим убеждениям, это не может не пугать (временами).
Показать полностью
Однако, здесь есть два "но". 1. Из существования ада вовсе не вытекает жестокость Бога. В христианской картине мира ад в сущности вообще не является частью Божественного Творения, темницей или пыточной для злодеев. Это даже не место, а скорее состояние - состояние богооставленности, которое порождаем для себя мы сами, в результате своих жизненных выборов уходя от Бога, порой просто таки отталкивая Его, отбиваясь руками и ногами. Конечно, ушедших жаль. Но альтернатива только одна: сделать так, чтобы люди выбирали только одну дорогу, и им даже в голову не приходило уйти - фактически тотально всех зомбировать, лишить свободы воли. Может ли Бог это сделать? Может, ибо всемогущ. Но так не поступают с теми, кого любят. Да и будет ли раем место всеобщего принудительного счастья безвольных марионеток? Ой ли. 2. Из того, что существует ад вовсе не обязательно вытекает то, что его обитатели несчастны и их страдания неизмеримы. Ведь, если подумать, почему человек уходит от Бога, отталкивает Его, отбивается от Него? Уж точно не потому, что хочет стать злодеем, сгинуть во мраке или погибнуть. Просто где-то там, в сторонке, он видит нечто, кажущееся ему более привлекательным, желанным, важным. И он обретает это важное. Так что то, что для одного будет адом, вполне может показаться кому-то другому весьма привлекательным местом. И наоборот. Думается, если условный атеист, отмоленный условной усердной бабушкой, после смерти вдруг окажется перед ликом Божиим (в раю), он придет скорее в ужас, чем в восторг )) Тут оговорюсь, что я не пытаюсь вас убедить. Просто стараюсь показать вопрос так, как его видят сами христиане. И, да, если подобные вопросы вам реально интересны, то имет смысл почитать у Льюиса "Просто христианство". Это совершенно шикарная книга: легко и логично написанная, обстоятельная, ориентированная в первую очередь именно на неверующих читателей, причем - тоже, чтобы показать внешним настоящее лицо своей религии, а не обратить кого-то в нее. |
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 16:06 А, значит "жестоко" и "пугает" - это относится к самому существованию ада внутри христианской картины мира, поняла вас. Да, ад внутри нее действительно есть. И, да, верующего человека, если он серьезно относится к своей жизни и своим убеждениям, это не может не пугать (временами). Однако, здесь есть два "но". 1. Из существования ада вовсе не вытекает жестокость Бога. В христианской картине мира ад в сущности вообще не является частью Божественного Творения, темницей или пыточной для злодеев. Это даже не место, а скорее состояние - состояние богооставленности, которое порождаем для себя мы сами, в результате своих жизненных выборов уходя от Бога, порой просто таки отталкивая Его, отбиваясь руками и ногами. Конечно, ушедших жаль. Но альтернатива только одна: сделать так, чтобы люди выбирали только одну дорогу, и им даже в голову не приходило уйти - фактически тотально всех зомбировать, лишить свободы воли. Может ли Бог это сделать? Может, ибо всемогущ. Но так не поступают с теми, кого любят. Да и будет ли раем место всеобщего принудительного счастья безвольных марионеток? Ой ли. 2. Из того, что существует ад вовсе не обязательно вытекает то, что его обитатели несчастны и их страдания неизмеримы. Ведь, если подумать, почему человек уходит от Бога, отталкивает Его, отбивается от Него? Уж точно не потому, что хочет стать злодеем, сгинуть во мраке или погибнуть. Просто где-то там, в сторонке, он видит нечто, кажущееся ему более привлекательным, желанным, важным. И он обретает это важное. Так что то, что для одного будет адом, вполне может показаться кому-то другому весьма привлекательным местом. И наоборот. Думается, если условный атеист, отмоленный условной усердной бабушкой, после смерти вдруг окажется перед ликом Божиим (в раю), он придет скорее в ужас, чем в восторг )) Тут оговорюсь, что я не пытаюсь вас убедить. Просто стараюсь показать вопрос так, как его видят сами христиане. И, да, если подобные вопросы вам реально интересны, то имет смысл почитать у Льюиса "Просто христианство". Это совершенно шикарная книга: легко и логично написанная, обстоятельная, ориентированная в первую очередь именно на неверующих читателей, причем - тоже, чтобы показать внешним настоящее лицо своей религии, а не обратить кого-то в нее. Ну если обитатели ада не несчсастны если каждому то что он хочет... То все нормально. Много таких фентези . если же нет... То уж лучше марионеткой нет? И тогда та же свобода вдруг исчезает. Условно говоря я бы не хотел бы жить в монастыре. Но еслит альтернатива жизнь в Освенциме... А так. Многие захотят снова родится. Человеком. А многие исчезнуть. Просто исчезнуть. Ну и подлинная свобода это когда что то точно знаешь... А тебе говорят , а ты ничего и не знаешь. |
Прекрасно, оригинально и отлично написано! Мой голос за эту работу)
З.Ы. Нарния еще в детстве казалась мне жутковатой и даже слегка жестокой, в такую не рассказанную часть истории я верю) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Lerchik_lisenok
Спасибо за добрый отзыв, за голос и за рекомендацию! Да, Нарния - суровая сказка. Но не все это понимают...)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Jas Tina
И вам спасибо за отзыв! Рада узнать, что к небольшой компании тех, кто проникся моей идеей насчет Сьюзен, присоединился еще один человек) Вы уловили главную мысль: Сьюзен геройски пожертвовала своей судьбой в этом мире, чтобы спасти тот мир, мир Эслана. Иногда, чтобы стать героем, надо не умереть вовремя, а жить, пока хватит сил... |
Ого, какой поворот....
|
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Midnight Windy Owl
Да... Некоторых читателей он шокировал. 1 |
Совершенно по форме и чертовски смело по содержанию! Рекомендую.
(Должно понравиться тем, кто любит не только Льюиса, но и Геймана)