expellearmusавтор
|
|
Для меня новое толкование "Ultimа ratio" тоже явилось новостью). Если бы не три финала - быть этому рацио унылым навсегда.
1 |
Чудесная работа. Прежде всего - написана исключительно красивым языком. Вот просто алхимическая поэма.
|
expellearmusавтор
|
|
=Sorgin
Слов нет, как приятно это прочесть (даже если ни один реальный алхимик с этим не согласится). Спасибо! |
Из мыслей о персонажах, после прочтения… (спойлеры!)
Показать полностью
Отчего-то вспомнился возглас Гарри из канона (?): «Я - не мой отец!» У Драко с отцом складываются очень непростые отношения. Он мечтает и надеется превзойти его. И вместе с тем - гордится им, рассчитывает на него, во многом подражает ему. Он перенял от него многие, условно говоря, «малфоевские» черты: отношение к людям как к вещам («этот клад должен быть у Драко» - о Снейпе), стремление к комфорту и вытекающее отсюда желание перекладывать на чужие широкие плечи ответственность за неудобные решения (получать ли Метку, например). Ему даже видится чем-то вроде предательства ответ Снейпа: «сила… не только в умении выбирать, но и в умении идти сквозь свой выбор». И увидев уже внутренним зрением душу Снейпа («пространство, похожее на разоренную Астрономическую башню»), Драко всё еще не может справиться с инстинктом - найти «виноватого» (которым – само собой! - никогда не могу быть ни я сам, и никто из дорогих для меня людей): « - Это не вы, это… они! Они там все искорежили!» - Это моя ненависть, - разжал хватку Снейп. – И это моя душа. Обвинять некого». Но есть и то, что отличает Малфоя-младшего от отца. Люциус когда-то тоже стоял на пороге, за которым мог измениться, но так и не перешагнул его: он как бы застывает и останавливается, словно подаренные им часы. Всё, что ему остается, – заполнить свой кабинет циферблатами, маятниками, стрелками… символическими напоминаниями о пережитом опыте, суррогатами обладания. Снейп в разговоре с Драко замечает о Люциусе: «Он мне неинтересен. Я (…) совершенно ничего не могу ему дать». В этом мимоходом брошенном словечке «дать» - ключ к их несовпадению: для Люциуса интерес и смысл заключается не в том, чтобы давать, а в том, чтобы брать. Оба они выбрали Мрак – но и в этом выборе остались сами собой: Люциус «желал власти над себе подобными, неуязвимости и хороших денег» (to have), а Северусу «было интересно» (to be). (Так что знаменитые слова «человек – не свойства характера, а сделанный им выбор» можно, пожалуй, и дополнить, применительно к ситуации: а внутреннее содержание выбора определяется свойствами характера человека…) Изменить себя Люциус не захотел и не смог. Он приблизился к пониманию любви лишь настолько, чтобы разглядеть мерцающую вокруг нее ауру «красоты, страдания и смерти». Именно такой она предстала в его мечте («Синий бархат») - и такой реализовалась в «12 ½». Напротив, Драко воспринимает лекцию Снейпа о «преобразующих артефактах» как глубоко личное откровение, и это дает надежду, что мальчик не удовлетворится идеалом комфорта и престижа в качестве основной жизненной цели. Этим он и интересен Снейпу: тот чувствует, что способен что-то «дать» Драко, в отличие от Люциуса. Но это «что-то» - конечно, не иллюзия «обладания» и даже не поучения – слова, которые легко бросить на ветер. Как потом скажет уже повзрослевший Драко: « - Важны не слова, которыми мы обозначаем явление, а узнавание. Слова потом могут быть любые…» 1 |
bigvavka,
фик со стороны Снейпа - это "Мистеру Малфою". Прекрасная работа кмк. |
expellearmusавтор
|
|
Цитата сообщения bigvavka от 17.07.2018 в 20:40 Милый автор, а какой финал вам ближе? Пожалуй, белый. Он открыт в неопределенность, которая таит много возможностей, и печальных, и счастливых, любых. Как жизнь. Кажется, что после такого финала можно еще что-то написать. Встречу с Поттером, например). И еще я люблю Люпина). Много лет назад на три финала у меня не хватило пороху. Я слила финал в некую благополучную феерию, чтобы у читателя не оставалось чувства, что он мучился 12 глав зря, все равно впереди чернуха и безысходность, герой не развился, отношения законсервированы, все остались при своем. Хотя было не совсем ясно, каково тут может быть нигредо (=выпадение шлаков). Но потом прошло время, и Роулинг сделала всю работу за меня! Уровень моего внутреннего бунта против судеб, описанных Ро в Эпилоге поттерианы, дал понять, что пора все менять)). И разделите цикл на серию, а то не понятно что за чем читать. Тут важно лишь, что "Часы и Письма" - третья часть трилогии, куда входят "Бархат" и "ММ", о чем сказано перед текстом в саммари. Все остальное - куски лабиринта, их можно пройти в любое время. Хотя я подумаю, как оформить весь этот цикл, чтобы никто ни в чем не сомневался))). |
expellearmusавтор
|
|
Цитата сообщения bigvavka от 18.07.2018 в 19:13 В письме к Драко только его отношение к Люциусу. А как он на самом деле относился к Драко и Поттеру? Кого любил? Это просто работа? Я думаю, мальчики сами обо всем догадались, будучи его учениками). Есть любовь с эротической составляющей, и есть любовь в соответствии с евангельской цитатой "где сокровище человека - там и сердце его". Ученик, в которого вкладывается душа - то самое сокровище. Это бескорыстная любовь, потому что учитель в норме не ждет награды или ответного чувства, он ждет, что его ученик состоится как личность. Снейп - сомнительный учитель, местами очень небескорыстный, но отрицать его связь и с Поттером и с Драко нельзя. Думаю, такая любовь-уважение к себе (или любовь-помрачение) для него безопасней, потому что в ней Снейп неуязвим. Из письма следует, что он никого не сможет полюбить после подставы в молодости. Но как же тогда его работа души? Он так и останется сломанным? Я думаю, никто из нас не может в зрелом возрасте любить так, как в юности. Даже если первое чувство было счастливым (в смысле без откровенных подстав). А вот душа при этом работает постоянно)). Так что да - так, как с Люциусом, у Снейпа ни с кем быть не может. Даже если все душевные переломы срастутся за давностью лет. Но по чести говоря - будет ли не сломанный, счастливо влюбленный Снейп тем Снейпом, которого мы можем узнать, которого любим таким, какой он есть - кривой, подозрительный и неблагополучный?.. Излечивает ли счастливая любовь от душевных травм на самом деле?.. Я вот не знаю. Примиряет с ними и с жизнью - да. В мире фанфикшна есть сказочная установка, что все наши несчастья от того, что нас не любят или не любили, как нам надо. Поэтому герой злой или болеет. И вот когда его, наконец, полюбят по-настоящему - он оттает и станет добрым/красивым/здоровым. Весь мой жизненный опыт говорит, что чужая любовь к нам ничего в нас изменить не может, меняет лишь та любовь, которую испытываем мы сами. (Поэтому вопрос о том, кого любит Снейп и любит ли - крайне правомерен). Любовь же бывает очень разной, и в некотором возрасте романические чувства просто не приходят, так как время для них прошло. Мне кажется, история в Часах и Письмах - это история о чувствах к Снейпу и со стороны Драко, и со стороны Поттера, и о том, что тайна человека на деле не вскрывается от любви к нему. Другое дело, что он в состоянии принять эту любовь и даже адекватно на нее ответить. 1 |
expellearmusавтор
|
|
Мне кажется, химия и жизнь таковы, что ложка дорога к обеду, иначе не было бы такой поговорки)). Но я не отрицаю возможности финта ушами. Например, мы не знаем, какой была последняя встреча Люциуса и Снейпа. Может быть, домашняя работа уже выполнена. И где-то в грядущем, возможно, я это выясню)).
|
expellearmusавтор
|
|
Я думаю, никто никому ничего не должен. Мы не знаем, любит ли Люциус Снейпа - настолько, чтобы изменить свою жизнь. Он не мог этого раньше, и тем более не может впоследствии - он увяз в своем выстроенном, сделанном существовании, где, на минутку, у него есть обязательства перед семьей - и эта семья не Снейп)). Может быть - это именно та жизнь, которая ему и нужна. Мы не знаем, любит ли Снейп Люциуса настолько, чтобы преследовать его своими призраками.
Довольно часто домашняя работа - это отпустить иллюзии. 2 |
Так давайте узнаем). Какая семья? Все разрушено. Иллюзии кстати тоже)Снейп если хочет чистоты эксперимента, то просто обязан, а не должен
1 |
expellearmusавтор
|
|
Я чую, что вы от меня чего-то хотите)), но навестившие меня персонажи Ро в данный момент не могут нам помочь, так как у них нет ни долгов, ни обязанностей).
|
Продолжения хочу), читать нечего. А тут столько возможностей. Очень жаль, что не имеют)
2 |
expellearmusавтор
|
|
Иногда истории просто кончаются.
1 |
Самому Драко кажется, будто он сражается, чтобы завоевать Снейпа, и это – внешняя линия (сюжет). Можно, оставаясь на этом уровне, получать удовольствие от драматизма событий и накала страстей, гадать, кто же здесь кого ревнует (как бы там ни было, Люциус по-прежнему в гуще событий), и двигаться к ответу на вопрос, чем завершится эта рискованная авантюра, в которой противоречивые личные устремления персонажей и глобальные «разборки» Света и Тьмы обоюдно стремятся использовать друг друга.
Но глубинный неосознаваемый импульс Драко - стремление обрести самого себя, и это – внутреннее содержание «Часов и писем» (оговоренное автором в аннотации). Тогда основной интерес рассказа перемещается в иную плоскость: раскроет ли Драко себя как личность. Снейп же видит свою задачу наставника не в том, чтобы насильственно придать «объекту» некую форму, а в том, чтобы открыть ему глаза на возможность и необходимость выбора – каким бы тот в конечном счете ни оказался. (Право на такой же личный выбор восприятия / оценки автор оставляет и для читателя.)
События «внешнего мира» в перспективе могут развернуться по-разному, и мы видим это в трехвариантном финале. Так же могут различаться и сделанные Драко «выборы». Тем не менее, все три финала оказываются открытыми, и даже самый мрачный из них (стадия нигредо «не меняет свойств предмета (…) она создает лишь количественные изменения либо иллюзию») несет в себе искру надежды.
Судя по этому, можно заключить, что некая «точка невозврата» в духовной эволюции Драко уже пройдена: недаром оказывается тягостным азкабанским кошмаром версия внешне благополучной судьбы, во всем повторяющей судьбу Люциуса Малфоя. Кольцо, замкнувшееся в дурную бесконечность (всплывают фразы из письма Люциуса, образы его прошлого) – самое худшее, что может породить воображение героя.
А это значит, что как бы ни сложилась отныне жизнь Драко, это будет его собственная – а не чужая – жизнь…
(Остальные размышлизмы - и возможные спойлеры – опущу в комменты, пожалуй.)