П_Пашкевичавтор
|
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Не стал бы. Но. Пока вижу так: талант плюс глубочайшая вера в свою волшебную природу плюс некоторое образование. И легенда, которой его имя обросло потом. Сказки буду поднимать. И буду думать. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Просмотрел еще раз "Сидовы сказки" на сайте Расамаха. К сожалению, не открывается "Сказка о шахматной игре". В остальных Робина я не нашел. Но есть ощущение, что и в "шахматной" сказке Робина не было. Кажется, я ее когда-то все-таки читал. Может быть, Робин упоминался в черновиках на "В вихре времен"? |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вот с легендами будут большие сложности. Именно Робин - персонаж английский, не кельтский. Pwca - тот, да, валлийский, но не Робин. Хуже того, имя Робин не могло появиться у него до норманнского завоевания Англии. Мне пришлось изрядно поработать над обоснуем его имени. Так что весь фольклорный материал имеет привязку к другим местам и временам. Да и не похож Робин-Пак на образ из "Камбрии". Так-то и шекспировский материал из "Сна в летнюю ночь" можно было бы вспомнить, и Пэка с холмов у Киплинга - но только намёками, реминисценциями. Я сейчас работаю, видимо, над последней главой макси. Там образ Робина должен раскрыться, а его земная история - предположительно, закончиться. Робин должен уйти в легенду. Здесь этим всем отсылкам самое место. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Точно не помню, но в голое крутится сцена, когда они с Немайн устраивают какую-то проделку вместе... Помню только эпизод из "Сноровки", где Немайн просила его разобраться с некой "освиневшей персоной" - но самой проделки там не было. Может быть, она была в черновике? А вот чем, вроде бы, заканчивается последняя встреча с Робином в каноне.— Назовись. В ответ — пожатие плеч. Да он думает, что знаком! Считает ясновидящей? Или себя — знаменитостью? — Робин Тот Самый к твоим услугам… Великая, чем тебе Добрый Малый–то не угодил? В прошлый раз, признаю, дурака свалял: мешал воинской забаве. Но что теперь тебе не по нраву? Или из Глентуи должно уйти веселье фэйри? «Веселье фэйри». Вот как теперь, оказывается, называют торговлю деривативами… Немайн с интересом рассматривает гения. Человека, в седьмом веке додумавшегося до ценных бумаг, обеспеченных другими ценными бумагами. Совершившего при их выпуске ошибку, которую охотно совершали и в двадцать первом: забывшего, что от количества выпущенных бумаг денег не прибавится. А значит, обиженные явятся за его мордой — если найдут или поймают. Глаза честные–честные… Какими и должны быть у величайшего мошенника столетия! — Рада приветствовать тебя. Я не великая, да и ты не столь уж мал: я тебе макушкой только до подмышки достану. Вокруг — тишина. Никто не хихикнет, даже обидно. Драка закончилась. Зрители перестали делать ставки… что будет, когда о них вспомнят? Что сида смухлевала при помощи древних сил? Немайн полезла в карман. На стол лег серебристый кружок. — Почтенный хозяин, я сорвала игру, извини. Вот мой проигрыш. Появилось занятие важней и дороже. Теперь, Робин, по твоему делу. Я не из тех сидов, что, забавляясь, приносят людям беду. А ты? — Мои шутки бывают злыми, — сообщил тот, — но я никогда никого со света не сживал. «В отличие от некоторых». Не сказал — намекнул. — Я, бывало, убивала, — призналась Немайн, — должность такая. Не из забавы, по необходимости. Иногда следует остановить зло сталью. — Или песней. — Способов много. — И почему я — зло? Ты ведь меня остановила. — Остановила, как мастер — неумелого ученика. Чтобы каменной дробью глаза не выбило. Чтобы не вдохнул раскаленный воздух через стеклодувную трубку. Чтобы пилой не отхватило пальцы. Чтобы… Она замолчала, как молчал весь трактир. Люди смотрели, силясь навечно запечатлеть редчайшее — нет, невозможное зрелище: растерянного Робина Доброго Малого. Мгновение… Потом — сарказм: — Так ты обо мне заботилась? — Нет. Недоучка или, как в твоем случае, самоучка может повредить не только себе. Кстати, поздравляю: мне пришлось озаботиться. Робин кивнул. Есть с чем поздравлять, есть! Какой–то полукровка достиг силы, беспокоящей старых богов. Это лестно — и страшно. Прежняя, беззаботная, жизнь закончилась. Сам не заметил, как шагнул из деревенских побасенок в героическую легенду. А какая легенда ясна до конца, что ее героям, что слушающему старинные стихи? И какая заканчивается хорошо? Стал вспоминать… Вспомнил! Снова встал. Поклонился. — Здравствуйте, — сказал, — пустите меня в свою прекрасную Тару, о народ Дон! Я сын сида, вот только мать мне не сказала, которого… Улыбнулся. Когда–то так попросился в поселение сидов Ллуд, отец Немайн. И со временем стал королем богов! Правда, Ллуд знал имя своего отца. Эту легенду Немайн знала. Сама, отложив перевод Ветхого Завета на неопределенный срок, занялась сбором и — куда без того — правкой камбрийских и ирландских старин. Церкви пришлось принять как аргумент дохристианские кельтские кресты, что некогда стояли по всей Британии. Мол, древние евреи, избранный народ, и те не получали в древности подобных откровений… И если Ветхий Завет записан и переписан множество раз, не пропадет, то местные откровения следует перевести на пергамент раньше, чем прервется изустная традиция. Возражений особых не было: монастыри увлеченно занимались тем же самым и с удовольствием приняли заказы на копирование плодов своей работы. Немайн решила, что история отечества должна проходить через весь курс обучения — от начальной школы до диплома о высшей квалификации, в последнем случае обретая черты теории государства и права или философии истории… Университетский курс еще не готов, а уже пригодился! Теперь ясно, как следует ответить. Сида раскрыла ладонь. — Ворота Кер–Сиди не замкнуты, странник. Никаких споров и испытаний, как в старину, но умелые люди нам нужны не меньше, а больше. Вот только дело и шутки придется различать, — ухо Немайн дернулось. Да, шаги: давешняя девчушка тащит поднос с заказом. — Спасибо. Молодец, маленькая! Политика политикой, интерес интересом, а долг долгом… — Какая же я маленькая! Тебя переросла! Вот так. Тебя твоим же доводом! Робин хохочет. Немайн с удовольствием присоединяется. Следом за ней весь пиршественный зал взрывается весельем. Симфония, сквозь которую все равно слышен тоненький колокольчик сидовского хихиканья. Вот — смолк. Веселые слезы с глаз смахивает платочком уже хранительница. Истинная хозяйка холма! — Робин, ребрышки будешь? На мой желудок тут многовато… — Буду… Увы, серьезного человека из меня не выйдет. Я состою из шуток, — полуфэйри разводит руки в покаянии, полушутовском–полусерьезном. — И что делать с деньгами, что клан по моему совету извел на пергамент? Немайн вздыхает. Вот он, знаменитый «вздох жадной росомахи». — Сколько? Услышав число, отмахнулась. — Заработаешь и отдашь. А вот как заработать… Есть на примете персона, которую стоит как следует разыграть. И богата, и освинела последнее время так, что резать пора… Робин аж недоглоданное ребрышко отложил. — Резать — не ко мне. — Сама бы справилась. Но, вот беда, иных лиц убивать не с руки, хотя заслужили трижды. Я тебе все расскажу — с глазу на глаз. Решишь сам. Хорошо? Из трактира Защитница и Озорник ушли под руку, словно парочка. А как поладили — никто до поры не узнал… Торговлю с горцами город восстановил назавтра же. Правда, цены взлетели — специально для них — на десятую часть. И в церковный суд на лихву не пожалуешься: себе Немайн не берет ни медяка. Половина пострадавшим трактирам, другая — на постройку собора. И так — пока горцы весь ущерб от своих выходок не покроют! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Ну, я Робину ведь придумывал биографию. Кое-что она явно учитывает. Вот это из моего макси: Робин, и правда, отдыхал. Незаметно отойдя в сторону, он прислонился к стволу росшей на краю поляны молодой липки, прикрыл глаза — да так и застыл, подставив лицо лучам не по-сентябрьски жаркого солнца. Неожиданно, совсем некстати, на него нахлынули воспоминания. В памяти всплыл такой же не по-осеннему солнечный сентябрьский день бог весть сколько лет тому назад, когда юный послушник со странным, непривычным для камбрийского слуха франкским именем Хродберт, изгнанный за богохульную проделку из глиусингского монастыря Кор Теудус, печально брел по дороге на запад, в сторону Гвира, всё дальше и дальше от родного Гвента... — Эй, парень! Не скажешь, это дорога на Кер-Ллухур? Спрашивавший выглядывал из нагнавшей Хродберта крытой повозки, влекомой парой мохнатых длинноухих мулов. Бритоусый как истинный римлянин, говорил он, тем не менее, на чистейшем камбрийском, да еще и с гвентским выговором. Этого только не хватало — еще, чего доброго, узнает сына поварихи Радалинды из заезжего дома Кер-Леона! А что будет с матушкой, если та узнает, что его вышибли из монастыря — уж лучше и не думать... Однако идти пешком дальше тоже не хотелось. Решение Хродберт принял быстро. Оглядел бритоусого — и по лишь ему ведомым, но до сих пор ни разу не подводившим признакам счел того безобидным простаком. Ухмыльнулся: — Подвезете туда — скажу! Вот так и прибился Хродберт к труппе мимов, что странствовала по Придайну под предводительством старого думнонца Пирана ап Кенуина. И провел в ней целых семь славных лет. Сдружился и с веселым коротышкой-подменышем Эрком — с тем самым, что потом осел в Мерсии и обзавелся прозвищем Свамм, — и с ворчливым толстяком Мадроном, и с ветреной красоткой Дероуэн, и с земляком-гвентцем Франсисом, когда-то так кстати согласившимся его подвезти... А потом пути их разошлись — по его собственной дурости: попутал бес Хродберта, к тому времени давно уже откликавшегося на имя Робин, не вовремя подшутить над жадным епископом. Пришлось от мимов уходить — чтобы не подставлять под удар старых товарищей. И началась совсем другая жизнь — та, которая прославила Робина Доброго Малого на всю Британию... |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, эта версия объясняет довольно много: и имя, и образованность (а для финансовых махинаций она желательна явно), и актёрские умения. А так: незаконнорожденный сын вольноотпущенницы франкского происхождения, осевшей в Гвенте. Ну, и фантазии об отце-сиде, вбитые ему матерью в голову с малолетства. А он ведь не только трикстер, но и романтик. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Кстати, вариант "считать Робина и в самом деле полукровкой" ничего бы полезного не дал. Магии у него бы от этого не появилось: по начальному условию мир не магический принципиально. А если вспомнить, что в "Истории сидов" утверждалось, что промежуточных форм между сидами и людьми не рождалось даже у смешанных пар, то Робин биологически, видимо, все равно оказывался человеком. Так что вышла бы только лишняя сложность с объяснением его существования и в придачу потеря эффекта вот этой самой трогательной и наивной веры в несбыточное.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Да, но в этом я как раз не вижу проблемы. Возможность окрестить фэйри там никого не удивляет. Немайн вот позиционирует себя как крещеная сида в каноне (и она там вовсе не считается уникальным случаем). Танька у меня, разумеется, тоже крещеная. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
Там такое хронологически не выйдет: Робин появляется в каноне уже взрослым спустя всяко меньше чем год после начала всей истории с Немайн. Хотя жалко: было бы интересное преломление образа феи-крестной. |
П_Пашкевичавтор
|
|
WMR
В принципе, можно, конечно. Кстати, о своей роли феи-крестной - правда, в переносном смысле - она говорила именно во "Фрау". 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, я сделал чуть проще. У меня же и метка сидова на теле есть, и перстень отцовский в матушкином доме хранится... А что за метка - да, может, родинка какая-то особо хитрой формы или какое-нибудь незначительное уродство. И перстень - тоже неизвестно какой на самом деле. Важно, как это ему подавалось в детстве. Не забывайте, что вера в фэйри тут - дело будничное. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вспомните, кем воспринимали жительниц некой прятавшейся на болотах языческой общины, "аннонских ведьм"? Да ведь озерными девами, то есть разновидностью Славного народа. Даже признаки фэйри у них находили. Доказательства нужны, когда есть сомнения. А если сомнений нет или их мало? Я обдумаю, конечно, и, может быть, тему "метки" обыграю поярче, но тем не менее. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Насчет общины Аннона - там сложно. Ну, Клирик подозревал, что это "остатки древней расы", но не всё сходилось. Язык, имена - бриттские. Внешность можно списать на инбридинг. А уж пиктов там знали. Позднее в нашем мире - да, именно так, как вы пишете. Исчезнувшие, даже просто ассимилированные народы в легендах перевоплощались в "дивьих людей" и т.п.
А сами аннонские жители - вот верили ли они сами, что они фэйри? Тут есть над чем подумать, да :) Но и мне насчет Робина есть о чем подумать, согласен. :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ну, есть же не только большие расы, но и малые в составе больших. Помните, как описывалась внешность Нион, в которой Клирик видел что-то восточное? Кстати, это, наверное, очень вольное допущение. Вот темнокожие жители в очень древние времена там жили - это если верить молекулярщикам, изучавшим останки из Чеддерского ущелья. С фенотипами тоже сложно. Как и с генотипами. Смотрел я карты гаплогрупп по Британии: так там и след Дал Риады виден, и след Пиктавии, а ведь всё это шотландцы. Я к тому, что гипотетические докельтские народы скорее влились бы в бриттов, чем исчезли бесследно. А вот инбридинг - это да, в замкнутых общинах он мог быть существенным фактором. Особенно при полигамии (многоженстве). А в Анноне мужчин было мало (я вообще думаю, что мальчишек массово приносили в жертву,хотя об этом в каноне и не было). |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Верно, но вот вопрос: до какой степени их выживаемость ниже? Впрочем, к моменту событий моего сиквела Аннона как общины уже нет. А народ в ответ мифологизировал его окончательно. Как раз так же, как в нашей реальности мифологизируются исчезнувшие народы и их памятники. С "признаками фэйри" у Робина я думаю пока вот как: надо посмотреть поверья. Там много что было. Вот даже рыжие волосы, и те... Как ни странно, даже у ирландцев, среди которых процент рыжеволосых весьма велик, отношение к рыжим очень опасливое: в таких женщинах традиционно подозревают ведьм. А Робин по молодости (т.е. в каноне) как раз был ярко- рыжим. Понятно, что этого мало, но если добавить, скажем, шесть пальцев на ноге или что-нибудь подобное? Но надо именно то, что могло бы интерпретироваться как признак родства с фэйри. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Подниму материал, спасибо. Зацепка. :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Я об этом тоже подумывал, но тут надо соблюсти меру. Робин в моей версии провёл сколько-то лет в монастыре, поэтому хотелось бы, чтобы эти атавизмы не очень ассоциировались со всякой дьявольщиной. Хвост - пожалуй, с этой точки зрения рискованно. Впрочем, надо смотреть и думать. В нашем загадочном реальном мире, например, когда-то представляли святого Христофора псоглавцем - и не смущались. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Так и псы Гвина красноухие. Хм... Огромное красное родимое пятно на теле подойдёт? |
П_Пашкевичавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
А вот надо еще разбираться: возможно, есть определенная специфика времени и места (вспоминая уши Немайн). Я, на самом деле, уже написал одной виртуальной знакомой, которая тему фэйри копает давно и плодотворно. Задал вопрос о возможных "знаках", попросил совета. Посмотрим, что она скажет. 1 |