Lasse Maja Онлайн
|
|
Аноним, кому еще сомневаться как не инквизитору)) Это, скорее, вопрос верибельности: одно дело сомневаться или обсуждать вопррос с верными друзьями или оппонентами где-нибудь глубоко "в поле", в кабаке за бутылочкой чего-нибудь градусного и т.п. Вот так посреди храма - выглядит скорее как заявка на профнепригодность х_х
|
Круги на водеавтор
|
|
Lasse Maja
Показать полностью
Дык, сначала выгорание, потом – профнепригодность хДДД Спасибо, я с такой стороны не смотрела (тем более «кому же еще сомневаться»)), я просто целенаправленно думала о том, какой кусочек можно выкроить из полотна, пока в моем воображении не появился фильм, который я взялась описывать. Сейчас попробую объяснить, почему получилось именно так, как есть. Другие инквизиторы Эрику коллеги, но не друзья, к тому же он убежден, что они ни в чем не сомневаются, и я подозреваю, что он прав. С другой стороны, он еще не разочаровался и даже не окончательно сомневается, а еще на стадии вопросов, он еще верит, что господь ответит или по крайней мере знает ответ и вообще мудр и всеблаг. Короче, он еще думает, что это не религия не права, а он чего-то не понимает, поэтому ищет ответы в церкви, а не в вине) Теперь – почему он стал все рассказывать Македонскому. Бывают люди, которые нам нравятся (вовсе не обязательно в романтическим смысле), но мы почему-то с ними не общаемся. У меня вот были двое одногруппников, девушка и парень, которые мне нравились, но особого общения за все годы учебы как-то не сложилось. Было, правда, несколько моментов чуть большего доверия, чем с любым случайным однокурсником. Но при определенных обстоятельствах такая симпатия как раз могла бы привести к внезапному откровенному разговору. Особенно если она взаимная. Тогда возможно и то, что этим разговором не кончится. 1 |
Круги на водеавтор
|
|
П_Пашкевич
Показать полностью
Спасибо, рада, что было несложно разобраться :) Да, в принципе, так и есть: ересь – это просто другая точка зрения, а что есть истина, кто ее определяет и почему мы считаем это истиной?.. Им еще долго предстоит решать эти вопросы. Еще раз спасибо за отзыв :) Andreц Спасибо за оценку стилистики :) Насчет интриги… хотя назвать это интригой я не могу – цели создать ее не было, и финал, кажется, был неожиданным только для меня, но никак не для гаммы :) Так вот, я сейчас объясню, почему у меня так, а не иначе, но вы (как и Lasse Maja) вправе возразить, что в тексте этого нет, а внетекстовые объяснения не в счет – и это будет справедливо) Начну, пожалуй, не с начала, а с ядра. Вообще тот большой ненаписанный фик – он об экзистенциальном кризисе. Начинается с непонимания: «а мы точно правы, а это вообще правильно?», которое переходит в сомнения, затем – в разочарование, потом – в отчаяние. А после, если повезет, будет возрождение. Я во многом вдохновлялась песнями и фэнтези, во многом – исторической реальностью, но обходилась со всем этим очень творчески)), так что и ангелы, и инквизиторы у меня довольно далеки от классических. В первом пункте – суть как раз в том, что в этом мире нет белых и черных, а если кого и считать злом, то как раз «белых» (вспомнилась сейчас одна из сказок о Шамбамбукли: https://fanfics.me/message351270). Империя ведет войну не против магического Зла, а против обычных людей с другими взглядами и верой… как, собственно, делали все религиозные фанатики в нашем мире. Ангелы, кстати, вовсе не высшие существа и старшие дети бога, как считает весь мир, - они просто одна из рас этого мира, хотя и очень крутая (высшими существами-то их считают не без основания), но не богоизбранная. Словом, тут и была цель показать, что «война за веру священна, боль поражений пройдет» (это уже Ария)) – ошибочная точка зрения, что война «бессмысленна, как всякая жестокость, жестока, как бессмыслица любая» (а это – «Последнее испытание»)). Близко к предыдущему отзыву касательно ереси. 1 |
Круги на водеавтор
|
|
Andreц
Показать полностью
Ох, второй пункт постараюсь покороче… Я сейчас и не скажу, занималась ли инквизиция ересью (в любом случае, пока инквизиции не было, ею занимались другие церковники), - этот пласт матчасти я не трогала, потому что собиралась создать не исторически достоверную инквизицию, а наоборот – другую структуру, но под таким же названием, потому что оно содержит определенные ассоциации. Достаточно сказать «инквизитор», чтобы сложился определенный образ, который не нужно долго объяснять. В Священной Империи инквизиция – военная структура, инквизиторы входят в состав подразделений (из расчета 3 человека на сотню, значит, десяток на эскадрон, и столько же ангелов) и выполняют две функции. Первая – борьба с ересью, колдовством и прочими происками: захватить, допросить, обвинить (то есть вынести вердикт, но когда он бывал оправдательным?). Вторая – аналогичная функциям отрядного капеллана: богослужение в походе и отпевание погибших, поддержка морали войска и т.д. Похожие функции, уже без религиозной окраски, выполняли в Красной армии комиссары – политическая, просветительская, воспитательная работа, вдобавок они сражались, причем обязаны были сражаться до конца, подавать пример и поддерживать боевой дух, и были практически равны в правах командиру – и даже контролировали его в смысле идеологической верности. Еще еретики из Морлэ – это отчасти параллель с альбигойцами. Где-то читала, что в 12 веке Церковь относилась к ним еще благосклонно, и даже Папа утверждал, что вера у них вполне христианская, а уже в 13 произошел Альбигойский крестовый поход. 1 |