↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Фелицио» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

29 комментариев
Одно время я увлекалась лекциями ведических психологов о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. И на мой взгляд этот рассказ идеально воплощает то, как я это себе представляла. То есть это не про женщину, которая села мужику на шею и ножки свесила, а вот как здесь, опора и поддержка для любимого человека. Сколько тепла, самоотдачи в этой маленькой зарисовке. И по прочтению у меня в голове только и крутится слово "Гармония". Вышло действительно очень гармонично и тепло. И хотя, когда открываешь текст про отношения ждешь про страдания и тому подобное, в этом рассказе этого нет. А встречаешься с созидательной стороной, там где зарождается энергия, и собственно то, отчего люди ищут "своего человека", "свою вторую половинку". В общем очень здорово получилось. Спасибо.

З.Ы. А еще вначале, пока герои только переговаривались взглядами, я уж было стала подозревать, что оба героя окажется глухонемыми. И в этом бы тоже была своеобразная красота, трогательность))) Я сразу вспомнила романтический фильм "Ловушка для невесты", где тоже была очень трогательная глухонемая пожилая пара.
Читатель 1111автор Онлайн
kaverZA
Огромное спасибо за такой развёрнутый отзыв! Огромное спасибо за вдумчивое чтение! Тысячу раз спасибо за то, что приняли эту историю к своему сердцу и поделились своими впечатлениями. У автора праздник, и кажется, что жизнь удалась.
#доброобзор
Много ли нужно для счастья? Чтобы вокруг полная чаша, чтобы рекой лились блага – разные, у каждого они свои – или достаточно крошечной капли?
Что важнее – сказать или быть услышанным? Получать помощь или помогать? Долго говорить или просто вместе молчать?
Что ярче и нужнее – счастье-вспышка, когда внутри полыхает, когда эмоции переполняют до краев, или счастье тихое, горящее небольшим, но ровным и постоянным пламенем?
Каждое счастье прекрасно, каждая крупинка тепла драгоценна и сохраняется в сердце. Иногда молчаливое объятие важнее тысячи слов.
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Муркa от 22.06.2019 в 23:59
#доброобзор
Много ли нужно для счастья? Чтобы вокруг полная чаша, чтобы рекой лились блага – разные, у каждого они свои – или достаточно крошечной капли?
Что важнее – сказать или быть услышанным? Получать помощь или помогать? Долго говорить или просто вместе молчать?
Что ярче и нужнее – счастье-вспышка, когда внутри полыхает, когда эмоции переполняют до краев, или счастье тихое, горящее небольшим, но ровным и постоянным пламенем?
Каждое счастье прекрасно, каждая крупинка тепла драгоценна и сохраняется в сердце. Иногда молчаливое объятие важнее тысячи слов.

*прикладываю лапку к сердцу* Туть!!!
Спасибо!!
Очень трудно высказывать соображения о таком коротеньком произведении. На мой взгляд, это в большей степени зарисовка для журнала, чем собственно рассказ. Этакая идеальная жена, которая любит и заботится. Я сначала подумал было, что будет драма в развязке: вот она суетится, бегает вокруг, а муж ей: "Я встретил другую женщину".
Образ жены смутил: мне показалось, она скорее уж роль доброй мамы играет, особенно вот тут:
"— Переоденься в домашнее и руки вымой, — бросила я ему, походя, и направилась к плите".
Читатель 1111автор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Спасибо за такой весёлый отзыв! Я смеялся минут пять.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 26.06.2019 в 01:37

Этакая идеальная жена, которая любит и заботится. Я сначала подумал было, что будет драма в развязке: вот она суетится, бегает вокруг, а муж ей: "Я встретил другую женщину".

/*ирония*/
Ага. Сейчас он выпьет кофейку и пойдёт искать другую. Заняться же ему нечем, на работу завтра не надо. Найдёт другую, приведёт домой, эта женщина обрадуется, что суп будет варить другая, и нагрузки теперь будет меньше.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 26.06.2019 в 01:37

Образ жены смутил: мне показалось, она скорее уж роль доброй мамы играет, особенно вот тут:
"— Переоденься в домашнее и руки вымой, — бросила я ему, походя, и направилась к плите".

/*без иронии*/
Живые люди (а в то, что текст о живых людях вам придётся поверить) в разные моменты своей жизни, в зависимости от настроения и окружения выполняют разные роли, ведут себя по-разному. Эта женщина может быть этому мужчине матерью, когда он устал. И это не значит, что она не может вести себя иначе, когда этого требуют обстоятельства.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 26.06.2019 в 01:37
Этакая идеальная жена, которая любит и заботится.

Идеальная сделала бы больше. Принесла бы одежду и тапочки, забрала бы пакеты и сама уложила продукты в холодильник, сделала бы за него всю работу и убила всех, кто мешает жить, а потом ушла обратно в туман. Персонаж только выслушивает и поддерживает, никаких сверхусилий.

Впрочем, вы правы, текст о персонажах. И в данном случае, это маленькая флаффная зарисовка. Огромное вам спасибо за отзыв!
Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный автор от 26.06.2019 в 09:47

/*ирония*/
Ага. Сейчас он выпьет кофейку и пойдёт искать другую. Заняться же ему нечем, на работу завтра не надо.

Почему непременно пойдёт?
Пришёл с работы мрачный, жена любящая суетится рядом. Он сначала про работу, потом -- бух! -- "я влюбился". И такие случаи на свете бывали. Как гром среди ясного неба.

Цитата сообщения Анонимный автор от 26.06.2019 в 09:47

/*без иронии*/
Живые люди (а в то, что текст о живых людях вам придётся поверить) в разные моменты своей жизни, в зависимости от настроения и окружения выполняют разные роли, ведут себя по-разному. Эта женщина может быть этому мужчине матерью, когда он устал. И это не значит, что она не может вести себя иначе, когда этого требуют обстоятельства.

С этим никто и не спорит.

Про "переоденься в домашнее и руки вымой".
А зачем это говорить взрослому (!) трезвому (!) мужчине? Даже не говорить, а "бросать"? Он сам не догадается? Прямо как фрекен Бок Малышу: "Повесь куртку и вымой руки!
Повторюсь: это моё мнение, а не общее или тем более абсолютно истинное. Кто-то другой воспримет как заботу, любовь и ласку.

Забыл спросить: Фелицио -- это имя?
Показать полностью
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 26.06.2019 в 11:11
Почему непременно пойдёт?
Пришёл с работы мрачный, жена любящая суетится рядом. Он сначала про работу, потом -- бух! -- "я влюбился". И такие случаи на свете бывали. Как гром среди ясного неба.


Не слыхал о таком. Предлагаете для полноты чувств попробовать? Чтоб взыграло ретивое...
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 26.06.2019 в 11:11
Про "переоденься в домашнее и руки вымой".
А зачем это говорить взрослому (!) трезвому (!) мужчине? Даже не говорить, а "бросать"? Он сам не догадается? Прямо как фрекен Бок Малышу: "Повесь куртку и вымой руки!
Повторюсь: это моё мнение, а не общее или тем более абсолютно истинное. Кто-то другой воспримет как заботу, любовь и ласку.

Духовного родства между вами и героем не существует. Это нормально.
Автор, про Фелицио поясните, пожалуйста! Это имя героя?
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 26.06.2019 в 21:33
Автор, про Фелицио поясните, пожалуйста! Это имя героя?

Название кофе.
О, вот это мне понравилось: уютно, спокойно, в общем - нормальный такой семейный вечер. Захотелось даже побольше, чтобы посмаковать. Ещё душевных разговоров, ещё ароматов с кухни, ну такое. В общем - всем уютной гармоничной жизни, ага)) Автору - удачи в конкурсе))
RinaM
Автор, извините меня, но отзыв и обзор будут критическими.
У вас замечательно показана магия приготовления кофе, но я совсем не верю в гетную линию.

У меня ваш мужской персонаж вызывает ассоциации с фемом, где женщины не совсем на равных. Женщины!
Поясню, почему.
Предупреждаю - имхо!

Несчастный взгляд, покупка еды под конкретные блюда, разговор о работе, финальная сцена за компанию... Короче, извините, если что не так, но мое воображение живо нарисовало мне фем.
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения RinaM от 22.07.2019 в 21:11
Автор, извините меня, но отзыв и обзор будут критическими.
У вас замечательно показана магия приготовления кофе, но я совсем не верю в гетную линию.

У меня ваш мужской персонаж вызывает ассоциации с фемом, где женщины не совсем на равных. Женщины!
Поясню, почему.
Предупреждаю - имхо!

Несчастный взгляд, покупка еды под конкретные блюда, разговор о работе, финальная сцена за компанию... Короче, извините, если что не так, но мое воображение живо нарисовало мне фем.

Возможно, дело в том, что я люблю вкусно поесть и умею готовить. Жизнь потрепала - пришлось. Я люблю ласки и нежность, но с тем, что это делает меня похожим на женщину, я в корне не согласен!))) Это, кажется, называется "смерть автора", но я пишу только о том, что видел и пережил сам, пусть и в своём воображении. В общем, я, как и герой этого ориджа, очень интеллигентный человек, который за всю свою жизнь грубого слова никому не сказал. Воть! Сам себя не похвалишь - весь день ходишь, как оплёванный))) Огромное спасибо за такой приятный и весёлый комментарий.
Показать полностью
RinaM
Анонимный автор, а по стилю очень женский текст...
Упс.
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения RinaM от 23.07.2019 в 06:59
Анонимный автор, а по стилю очень женский текст...
Упс.

Не переживайте, я воспринял это как комплимент.
Анонимный автор
*щурится* все равно не верю, что это написал мужчина! Подожду деанона.
Какая милота. Мне всегда приятно видеть такую гармонии в семье, когда с полуслова и полувзгляда всё ясно и понятно. Когда забота в словах и прикосновениях.
Хорошие герои, верится, что они со всем справятся. Понятия не имею, как варится кофе в турке, не пью я его, и какое вообще на вкус это Фелицио, но создалось ощущение, что слышу аромат кофе.
Какая же нежность получилась.
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Kcapriz от 31.07.2019 в 23:17
Какая милота. Мне всегда приятно видеть такую гармонии в семье, когда с полуслова и полувзгляда всё ясно и понятно. Когда забота в словах и прикосновениях.
Хорошие герои, верится, что они со всем справятся. Понятия не имею, как варится кофе в турке, не пью я его, и какое вообще на вкус это Фелицио, но создалось ощущение, что слышу аромат кофе.
Какая же нежность получилась.

Так приятно. Каждое слово греет душу. Спасибо!
Очень уютная, теплая семейная зарисовка. Кажется, автор воплотил здесь образ идеальной жены).
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Rionrion от 31.08.2019 в 13:33
Очень уютная, теплая семейная зарисовка. Кажется, автор воплотил здесь образ идеальной жены).

Да нет))) Автор хотел воплотить образ обычной жены, обычного дня в жизни обычной семьи в одной из её ипостасей и пожелать всем такого мгновения счастья, если только его можно достичь, выпив чашечку вкусного кофе.
А уж получилось то, что получилось))) *разводит лапками*
Rionrion,
Спасибо!
WMR Онлайн
Неплохо. Тема конкурса всё же была раскрыта (эпизод с приготовлением кофе). Но при чтении меня почему-то не покидало чувство какой-то... искусственности, неестественности в описании отношений героев рассказа. Возможно, что автор несколько пересластил.
Долго думала, почему этот милый и трогательный в общем-то текст на близкую мне тему бытового семейного счастья цепляет в негатив. А при повторном прочтении вдруг поняла: героиня ДОВЛЕЕТ. Все, что она делает - слишком. Человек пришел в работы усталый, она обихаживает его по полной и, пока он есть, "просто" стоит рядом в ожидании момента, когда можно будет начать терапевтический разговор (о его жизни, в которой она, естественно, разбирается лучше, о чем не забудет сообщить читателю). "Просто" стоит над душой.

Нет,я вполне верю, что сама она свои действия воспринимает как заботу, м.б. даже служение. Но со стороны это выглядит как медленное удушение любовью.
Петькaавтор Онлайн
WMR
Венцеслава Каранешева
Спасибо!)))
Мне, конечно, очень жаль, что оридж, который задумывался как исключительно милый, вызвал у вас отрицательные эмоции, но знаете, вы в чем-то правы. Эта сцена, когда жена стоит, а муж ест была навеяна старой фотографией.
На фотографии изображено семейное застолье: за столом только мужчины (среди них мои дед и прадед), а моя бабушка во исполнение какой-то традиции или правил домостроя стоит рядом, прислуживает (возможно, ей просто не нашлось места, или она полностью отдаётся обязанностям хозяйки дома, хотя хозяйкой в том доме она не была).
Дед и бабушка жили очень счастливо. Я не знаю, кто там над кем довлел и довлел ли, но от этой фотографии мне всегда становится не по себе.

Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 04.09.2019 в 23:29
Все, что она делает - слишком.
С этим я не согласен. Наверное, мера "слишком" индивидуальна. Для меня в самый раз.
Если говорить о теме удушающей любви, то можно вспомнить Наташу и Пьера))) В дома довлела Наташа, но любовью "удушена" была именно она, а не Пьер. Правда, это будет действительно слишком много чести для меня.))) Поэтому не стоит вспоминать...
Венцеслава Каранешева, ещё раз спасибо! Очень приятно!

Показать полностью
flamarina Онлайн
Подробное описание процесса приготовления заставляют задуматься, что я, вероятно, вас знаю, автор.
Виктория Аои
#забег_волонтёра

Мне выпал рассказ под названием Фелицио, и я бы хотела сразу перейти к делу.

Саммари представлено в виде цитаты:
- Что делает твоя жена, когда ты ослаб и пал духом?
- Моя жена... накрыла бы для меня стол с выпивкой...
- И это всё?
- Нет...
- Рассказывай, её высочество ждёт!
- Вот... после того, как поедим...
- Говори быстрее! Что вы делаете после этого?
- Мы делим ложе, ваше высочество! (с)

Название и цитата из саммари мне ни о чём, к сожалению, не сказали, и гугл тоже промолчал, так что, если вдруг я чего-то не уловила из контекста, маякните.

Атмосфера понравилась. Она получилась тягучая, застывшая в одном моменте, когда происходит действие рассказа. И кажется, будто у главных героев именно в этот момент происходит настоящая жизнь, а вне его они как бы и не живут, а только находятся в режиме ожидания.

А вот персонажи получились функциями, к сожалению. Некий муж и некая жена, от лица которой идёт повествование. Мы знаем только, что муж каждый день возвращается домой, жена его встречает и без слов пытается разгадать, какое у него настроение, как прошёл день и всё остальное. Проскакивает ощущение, что героиня во всём пытается угодить своему мужу, потому что у него, видимо, какая-то сложная работа, от которой он сильно устаёт. Какая, кстати? Хотелось бы знать. Хотелось бы также знать побольше о героине. Что она, весь день сидит сложа ручки и ждёт мужа? Больше бы объёма для того, чтобы познакомиться с персонажами.

П. С. Перечитала историю, почитала комменты, и возник у меня ещё один вопрос. А почему герой прописан так карикатурно? Что это, самоирония автора, насмешка над собственным пристрастием к жалению себя? Жена-то вроде за всеми этими "всхлипываниями" видит повод похлопотать-позаботиться, а у читателя тем временем возникает в голове образ такого взрослого ребёнка со склонностью к высокопарым речам. (Хотя, вспоминая собственного мужа... Ну только он не всхлипывает. Наверно, работа недостаточно тяжёлая))).

Язык приятный, гладкий, придраться не к чему. За настоящее время глаз не цепляется, ИМХО оно тут к месту, но пару раз были перескоки на прошедшее, просмотрите текст ещё раз с бетой.

Показать полностью
Виктория Аои
Общее впечатление: знаете, автор, мне нравятся в целом такие повседневные произведения, но я люблю их читать не в зарисовках, а именно в полноценном произведении, чтобы проникнуться героями, увидеть полноценную развязку (ака "что хотел сказать автор"). Нет, я понимаю сейчас, что он хотел донести - о том, что, когда герой "ослаб и пал духом", с ним должна быть такая премудрая и заботливая женщина, - но мне этого маловато и... как-то слишком сладко, как в том кофе перчинки какой-то не хватило. Такая влобешная финальная мысль от героини смотрится не очень натуральной. Вообще иногда на протяжении чтения у меня проскальзыввло ощущение такое... Вот вроде повседневная такая картина - муж пришёл с работы, жена готовит - а будто не рядом стоишь, в их квартире, а из зала наблюдаешь, как актёры на сцене играют. И всё какие-то декорации и еда из пенопласта... Наверное, так и было задумано, да?

И напоследок, чуть не забыла о соответствии теме. И на мой взгляд оно достаточно слабое. (Учтите, я не читала другие работы конкурса, поэтому понятия не имею, какая средняя температура по больнице).
Как-то так, спасибо автору за работу и всем остальным, кто добрался до конца этой простыни.
Показать полностью
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Виктория Аои от 14.09.2019 в 01:59
#забег_волонтёра
Название и цитата из саммари мне ни о чём, к сожалению, не сказали, и гугл тоже промолчал, так что, если вдруг я чего-то не уловила из контекста, маякните.
Цитата из дорамы "Вера", разговор между принцессой Ногук и главным королевским евнухом, который вовсе не евнух. Принцесса пытается узнать, как ей утешить мужа - короля Конмина.
Виктория Аои
Огромное спасибо за то, насколько глубоко вы прочувствовали эту небольшую зарисовку.
Цитата сообщения Виктория Аои от 14.09.2019 в 01:59
Что это, самоирония автора, насмешка над собственным пристрастием к жалению себя?
Отчаянно пытаюсь перестать ныть. В смысле, совсем не ныть))) И не получается.
Цитата сообщения Виктория Аои от 14.09.2019 в 01:59
Жена-то вроде за всеми этими "всхлипываниями" видит повод похлопотать-позаботиться, а у читателя тем временем возникает в голове образ такого взрослого ребёнка со склонностью к высокопарым речам.
В точку!
Цитата сообщения Виктория Аои от 14.09.2019 в 01:59
Вот вроде повседневная такая картина - муж пришёл с работы, жена готовит - а будто не рядом стоишь, в их квартире, а из зала наблюдаешь, как актёры на сцене играют. И всё какие-то декорации и еда из пенопласта... Наверное, так и было задумано, да?
Дело в том, что автор не пытался здесь спрятать какой-то скрытый смысл, кроме того, который заявлен в лоб. А вылезло всё, что я думаю подспудно, стараясь в реальности гнать от себя эти мысли и вслух не высказывать.
Эти мысли и помешали мне написать полноценный флафф (сейчас уже очевидно, что он не удался). С этим и связан "пенопласт" и карикатурность персонажей. В жизни у меня всё не так гладко, как бы хотелось (есть те, у кого всё хорошо?). И вот такой женщины, которая бы где-то терпела, что-то прощала, на что-то закрывала глаза и забывала, очень не хватает. Да, и скорей всего, ей придётся сидеть дома, сложа руки, пока я не приду с работы))) Если так подумать, то разве это так сложно? Каждый из нас ноет, и мужчины, и женщины, и вина в большинстве семейный ссор бывает обоюдной.
Показать полностью
...пенопласт? карикатурность?.. Ничо не понял. Где? Абсолютно реаловая зарисовка. Люди так живут, поверьте, и отнюдь не "сложа руки", а вполне себе полноценно, насыщенно, разнообразно и, главное - счастливо. Уметь во взаимопонимание, чуткую заботу друг о друге - это не скучно и не пенопластово, уж точно. И пофиг, какая у кого работа, если есть эта основа в отношениях, то считай, всё остальное тоже есть. Если это и зарисовка о мечте, а не описание реального вечера, то написана совершенно реалистично и прочувствованно. Шероховатости попались, но их 2% от 100. А если так и не получается в реале, то мечтать о такой жизни и стремиться к ней очень даже есть смысл.
Читатель 1111автор Онлайн
ХочуСказать
Спасибо за понимание и поддержку. Не знаю, что ещё добавить. От всей души благодарю!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть