↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Первое условие бессмертия (фемслэш)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Они встретились после того, как умерли. Но даже это не помогло им скрыться от полиции мыслей.
На конкурс «ФемФест-2», номинация «Перекресток».
Текст этого фанфика доступен только зарегистрированным пользователям старше 18 лет
QRCode
Конкурс:
ФемФест 2
Победил в номинации Восточный перекрёсток
Конкурс проводился в 2019 году

Добавить в коллекцию



12 комментариев из 27
Честно говоря, я была готова к смерти Джулии, даже ждала этого, но была приятно удивлена такому повороту - надежде. Да, Наташе крепко досталось во вселенной Марвел, и после смерти попасть в место... такое же чмошное - такая себе смерть.
Написано очень хорошо и красочно, но фем как-то нейтрально лёг - есть он, нет - кажется, всё так же бы воспринималось, будь это броманс.
add violenceавтор
coxie
Спасибо за отзыв! И отдельным пунктом благодарю за оценку саммари!

Убивать Наташу в мои планы не входило, ей и так крепко досталось. Так что пусть здесь, за Зеленой стеной, ей наконец-то будет хорошо.
Впрочем, убивать Джулию тоже не хотелось - она мне с самого начала в 1984 была симпатична, несмотря на неоднозначность образа.
Фем здесь - в первую очередь апелляция к сути Джулии, той, которая была прописана самим Оруэллом: в ней очень много животного, похотливого. Без физической близости (на мой взгляд, разумеется) не удалось бы достучаться до нее после всего, что произошло в Минилюбе. А секс именно с женщиной потому, что всю любовь Джулии к Уинстону (и, как мне кажется, к мужчинам в целом) поделили на ноль еще в комнате 101. В мире 1984 Партия вообще старалась подбирать гражданам спутников жизни из тех, кто наиболее противен, а сама Джулия состояла в Молодежном антиполовом союзе, ратовавшем за целибат.
Анонимный автор
спасибо за объяснение) я и правда не достаточно хорошо помню канон, чтобы слёту во всем разобраться))
add violenceавтор
coxie
Всегда пожалуйста!
Я знакома со вторым каноном, и, на мой взгляд, вам удалось хорошо передать его атмосферу. Она захватывает своей серостью и безысходностью, в ней вязнешь, как в болоте. Наташа смотрится здесь инородным элементом - это тоже хорошо передано.
Вышло жёстко, но последняя сцена даёт надежду. Я люблю Наташу и хочу верить, что у неё появился шанс. Спасибо!
Ээх, за что вы так с Наташей. Но радует, что она жива). Хороший кроссовер, прям ощущается дух оруэлловского романа (вау! Я такое читала... ). И мне понравилось, что не было лишней рефлексии со стороны Наташи. Она здесь ни к чему.
add violenceавтор
Eve Clearly
Johanna
Спасибо за такой замечательный отклик! Особенно приятно слышать, что удалась атмосфера 1984: это одна из моих любимых книг.
Я тоже люблю Наташу, и убить ее после всего у меня бы рука просто не поднялась.
Смешанные впечатления - очень яркие и крутые моменты сменяются, на мой взгляд, довольно бесцветными, так что меня одновременно текст и впечатлил, и нет. Но я вообще не поклонник "1984", я люблю "О дивный новый мир".
Хороший идей много - и Джулия, к-ую выпотрошило Министерство Любви и вложило в неё лишь механическую похоть (а хороша аллюзия-то!), и Наташа, у к-ой ещё есть силы бороться, а значит есть шанс победить - хорошо показаны.
И финал отличный - лучший перекресток, это многогранный перекресток))
add violenceавтор
Полярная сова
Спасибо за отзыв!
Я тоже люблю "Дивный новый мир", хотя он мне в последнее время кажется несколько, не побоюсь этого слова, утопичным)
Довольно бесцветные моменты могут быть как данью бесцветному миру, так и издержками самого текста, тут, возможно, стоит смотреть более детально.
Очень радуюсь тому, что вы оценили аллюзию с Министерством Любви! И восприятию финала: многогранный перекресток - это здорово!
#фидбек_в_догонку_ феста - обещанный_подробный_разбор

Я принесла обещанный разбор.

Начну со стиля, ибо он, на мой взгляд, в данном фике довольно любопытно раскрывается - невозможно, имхо, его оценить.
Иногда он просто великолепен! По-другому не скажешь. Яркий, точный, лаконичный, прекрасно работающий на создание атмосферы))
Например, одно предложение, и готова картина с запахами, звуками и антуражем:
"Пахло нестираным бельем и сыростью, с улицы доносилась какая-то вульгарная песня, да только слов не разобрать"

А иногда бесцветен, и не из-за мира, а словно Автору необходимо было просто изложить текст, или довольно громоздкий:
"Голова нещадно болела, словно сообщая о том, что все усилия оказались напрасными и, судя по окружающей обстановке, направленными совершенно не на то". "голова сообщает" - это странно. "направленный не на то" - звучит очень так себе. Да и в целом конструкция предложения довольно неуклюжая.

А знаете, что интересно? Что это предложения одного абзаца - они идут друг за другом)) Вот честно, Автор! Сказать, что стиль прекрасен, мешают неудачные обороты, сказать, что стиль неважен - конечно, нет! Есть совершенно волшебные описания. Средний - а вот нет... у вас либо пан, либо пропал, середины не дано :)

Думаю, ваш стиль определенно стоит того, что поработать. Ведь вы только подумайте, насколько роскошный оборот:
"Завтрак выглядел так, словно его уже кто-то съел, как минимум, единожды. А пах еще хуже".
Прекрасно все: и посыл, и создание атмосферы, и юмор, и лаконичность, и ритмика фразы - интонационно тянет на театр. Ну честно, грех - такое зарывать! :))

Теперь о кроссовере. Из фандомов знаю только "1984", но и его читала много лет назад, так что помню скорее общее впечатление, чем детали. Попадание в атмосферу есть - вязкий, сероватый, безысходный мир. Из всех классических антиутопий, пожалуй, имхо, именно "1984" наиболее безысходный - он настолько вязок и абсурден, что нет ни сил, ни смысла бороться...

Решительная, яростная Наташа на этом фоне выглядит единственным двигателем.
Это уже к вопросу о героинях. Передано стремление Наташи к действию: "Наташа села за дальний стол так, чтобы видеть всех входящих и не подпустить никого себе за спину".
Про Джулию повторю прежде сказанное - тонко схвачено, как её выпотрошило Министерство Любви и вложило в неё лишь механическую похоть - благодарствуем-с за аллюзию.
И всё же героинь несколько не хватило что ли - хотелось бы несколько глубже, чуть тоньше. Может, потому что в идее, во взаимоотношении героинь чувствуется этот потенциал на "тоньше и глубже", на проникновение в их психологию и души.
Показать полностью
Продолжение.


Сюжет прост. Кое-где (ближе к финалу) не хватило этого проживания гонки героинь, их побега от смерти и того, что хуже смерти.
Зато превосходно вплетен лейтмотив канона:
Война — это мир... Свобода — это рабство...

Сам финал радует неожиданно новым перекрестком - это однозначно авторская удача - яркий и при том вполне вписывающийся логично поворот. Маленький бонус для всех маленьких любителей антиутопий :)

Что сказать в итоге: при перечитывании мне, честно, история понравилась больше - к прежним плюсам вдобавок я оценила кое-какие детали, что в первый раз не уловила. В вашей работе действительно много крутого, но и неудачи, увы, есть - а потенциал у истории большой!
add violenceавтор
Полярная сова
Спасибо за такой подробный разбор!
Пишу я абсолютно интуитивно и совсем недавно, поэтому очень интересны все замечания по тексту. В нем действительно есть моменты, когда нужно передать события, и, возможно, часть этих моментов и выглядит неуклюже или громоздко (надо, возможно, проще). Понятно, что работать нужно: не бывает такого, чтобы человек что-то сделал - и сразу мастер (сужу по другим направлениям искусства. Интуиция и талант, конечно, решают многое, но знания, опыт и усердные тренировки значат порой куда как больше). На самом деле, очень радует тот факт, что работать есть над чем) И то, что вы так оценили потенциал моего стиля (я об этом всем не особенно задумывался: писал как писалось)).

Я согласен, что "1984" описывает самый безысходный из всех классических антиутопий мир. Несмотря на повторяющийся постулат "они не могут проникнуть в нас", именно это там и происходит.

Про "глубже и тоньше" надо обдумать, какими средствами этого достигать (от композиционных по самому тексту до расширения этого самого текста, добавления каких-то событий-деталей-индикаторов души), но посыл понятен. Как я уже писал, этот текст было очень сложно не превратить в макси :) И, кстати, туда же добавить этого самого проживания гонки во всей соответствующей атмосфере (тут сразу вспоминается Брэдбери и побег Монтэга от механического пса).

Сюжет действительно прост: там нет каких-то "вотэтоповоротов" (кроме самого начала и самого конца, пожалуй))) А без лейтмотива канона, на мой взгляд, в этой истории никуда: это мир, который живет по очень четко прописанным правилам, и его основные постулаты должны врезаться в самую суть каждого, кто имел несчастье там оказаться.

Новый перекресток - я просто не смог удержаться от этого соблазна. Оно вышло совершенно естественно, просто и как-то правильно. И, конечно, это своего рода подарок всем любителям жанра, потому что сужу по себе: я бы, как читатель, обрадовался подобному.

Очень рад, что при перечитывании история понравилась больше: это действительно говорит о потенциале. А что до неудач: так с ними не сталкивается только бездельник ;)
Еще раз большое спасибо. Это, надеюсь, окажется мне полезно :)
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть