add violenceавтор
|
|
Eve Clearly
Johanna Спасибо за такой замечательный отклик! Особенно приятно слышать, что удалась атмосфера 1984: это одна из моих любимых книг. Я тоже люблю Наташу, и убить ее после всего у меня бы рука просто не поднялась. |
add violenceавтор
|
|
Полярная сова
Спасибо за отзыв! Я тоже люблю "Дивный новый мир", хотя он мне в последнее время кажется несколько, не побоюсь этого слова, утопичным) Довольно бесцветные моменты могут быть как данью бесцветному миру, так и издержками самого текста, тут, возможно, стоит смотреть более детально. Очень радуюсь тому, что вы оценили аллюзию с Министерством Любви! И восприятию финала: многогранный перекресток - это здорово! 1 |
#фидбек_в_догонку_ феста - обещанный_подробный_разбор
Показать полностью
Я принесла обещанный разбор. Начну со стиля, ибо он, на мой взгляд, в данном фике довольно любопытно раскрывается - невозможно, имхо, его оценить. Иногда он просто великолепен! По-другому не скажешь. Яркий, точный, лаконичный, прекрасно работающий на создание атмосферы)) Например, одно предложение, и готова картина с запахами, звуками и антуражем: "Пахло нестираным бельем и сыростью, с улицы доносилась какая-то вульгарная песня, да только слов не разобрать" А иногда бесцветен, и не из-за мира, а словно Автору необходимо было просто изложить текст, или довольно громоздкий: "Голова нещадно болела, словно сообщая о том, что все усилия оказались напрасными и, судя по окружающей обстановке, направленными совершенно не на то". "голова сообщает" - это странно. "направленный не на то" - звучит очень так себе. Да и в целом конструкция предложения довольно неуклюжая. А знаете, что интересно? Что это предложения одного абзаца - они идут друг за другом)) Вот честно, Автор! Сказать, что стиль прекрасен, мешают неудачные обороты, сказать, что стиль неважен - конечно, нет! Есть совершенно волшебные описания. Средний - а вот нет... у вас либо пан, либо пропал, середины не дано :) Думаю, ваш стиль определенно стоит того, что поработать. Ведь вы только подумайте, насколько роскошный оборот: "Завтрак выглядел так, словно его уже кто-то съел, как минимум, единожды. А пах еще хуже". Прекрасно все: и посыл, и создание атмосферы, и юмор, и лаконичность, и ритмика фразы - интонационно тянет на театр. Ну честно, грех - такое зарывать! :)) Теперь о кроссовере. Из фандомов знаю только "1984", но и его читала много лет назад, так что помню скорее общее впечатление, чем детали. Попадание в атмосферу есть - вязкий, сероватый, безысходный мир. Из всех классических антиутопий, пожалуй, имхо, именно "1984" наиболее безысходный - он настолько вязок и абсурден, что нет ни сил, ни смысла бороться... Решительная, яростная Наташа на этом фоне выглядит единственным двигателем. Это уже к вопросу о героинях. Передано стремление Наташи к действию: "Наташа села за дальний стол так, чтобы видеть всех входящих и не подпустить никого себе за спину". Про Джулию повторю прежде сказанное - тонко схвачено, как её выпотрошило Министерство Любви и вложило в неё лишь механическую похоть - благодарствуем-с за аллюзию. И всё же героинь несколько не хватило что ли - хотелось бы несколько глубже, чуть тоньше. Может, потому что в идее, во взаимоотношении героинь чувствуется этот потенциал на "тоньше и глубже", на проникновение в их психологию и души. 1 |
add violenceавтор
|
|
Полярная сова
Показать полностью
Спасибо за такой подробный разбор! Пишу я абсолютно интуитивно и совсем недавно, поэтому очень интересны все замечания по тексту. В нем действительно есть моменты, когда нужно передать события, и, возможно, часть этих моментов и выглядит неуклюже или громоздко (надо, возможно, проще). Понятно, что работать нужно: не бывает такого, чтобы человек что-то сделал - и сразу мастер (сужу по другим направлениям искусства. Интуиция и талант, конечно, решают многое, но знания, опыт и усердные тренировки значат порой куда как больше). На самом деле, очень радует тот факт, что работать есть над чем) И то, что вы так оценили потенциал моего стиля (я об этом всем не особенно задумывался: писал как писалось)). Я согласен, что "1984" описывает самый безысходный из всех классических антиутопий мир. Несмотря на повторяющийся постулат "они не могут проникнуть в нас", именно это там и происходит. Про "глубже и тоньше" надо обдумать, какими средствами этого достигать (от композиционных по самому тексту до расширения этого самого текста, добавления каких-то событий-деталей-индикаторов души), но посыл понятен. Как я уже писал, этот текст было очень сложно не превратить в макси :) И, кстати, туда же добавить этого самого проживания гонки во всей соответствующей атмосфере (тут сразу вспоминается Брэдбери и побег Монтэга от механического пса). Сюжет действительно прост: там нет каких-то "вотэтоповоротов" (кроме самого начала и самого конца, пожалуй))) А без лейтмотива канона, на мой взгляд, в этой истории никуда: это мир, который живет по очень четко прописанным правилам, и его основные постулаты должны врезаться в самую суть каждого, кто имел несчастье там оказаться. Новый перекресток - я просто не смог удержаться от этого соблазна. Оно вышло совершенно естественно, просто и как-то правильно. И, конечно, это своего рода подарок всем любителям жанра, потому что сужу по себе: я бы, как читатель, обрадовался подобному. Очень рад, что при перечитывании история понравилась больше: это действительно говорит о потенциале. А что до неудач: так с ними не сталкивается только бездельник ;) Еще раз большое спасибо. Это, надеюсь, окажется мне полезно :) 1 |