↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Бетти Снейп и Чужая Душа » (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: shusha01

20 комментариев из 27
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 25.10.2019 в 23:43

И - да. В Букингемском дворце Снейп вполне уместен - в своей ипостаси преподавателя)))
В Букингемском дворце и шахтер в каске был бы уместен, если бы его позвали туда как шахтера. В своей шахтерской ипостаси. Светским его это не сделает)
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 25.10.2019 в 23:43
есть разница между светскостью и светским лоском. Лоск - это привычки, манеры, навыки принятые в свете. А светскость - это УМЕСТНОСТЬ
Вы полагаете, Северус сможет в уместность и органичность во дворце/на светском рауте/дипломатическом приеме? Не как преподаватель экзотического Хога, не как "диковинка", а вот прям за своего сойдет? Нну, я что-то сомневаюсь. Вот в коквортском баре - да, даже напрягаться не придется, а на великосветском мероприятии - вряд ли, у него и опыта такого нет, откуда ему знать, как там принято. И да, я сама на языке оригинала не могу заценить, но знающие люди говорят, что речь у него провинциально-простецкая, с диалектизмами
Антон Владимирович Кайманский
а я отчасти согласна, что элементы абьюза есть, причем не только чисто внешние, у меня язык бы не повернулся сказать, что Снейпу самоутверждение за чужой счет, причем любыми доступными способами, не свойственно. Другой вопрос, что это, возможно, не самоцель, а, так сказать, побочный эффект желания защитить, ну вот не умеет он по-другому. Другой вопрос, что в отношении Гермионы абьюза, пожалуй, нет, скорей она невольный соучастник, а вот в отношении Бетти - есть точно, как ни объясняй это сугубой необходимостью
Цитата сообщения ЭваМарш от 12.11.2019 в 13:11
Вспоминается пример из канона.
Гарьке 15 лет, он получает "информацию" - обожаемого крёстного пытает Волдеморт. Причём Гарька в курсе дел вообще, и, в частности,в курсе, что это "видение" может быть фальшивым. Его предупреждали раньше, и Гермиона непосредственно по поводу "видения" ему все уши прожужжала, даже Рон что-то такое высказывал, и что? Гарри сделал он за раз все глупости, которые только возможно, зато упустил все возможности сделать по-другому. В итоге друзья все в больнице с травмами, а крёстный в Арке. Здраво рассуждать он оказался не готов, не дозрел, зато имеющейся информацией и возможностью действовать воспользовался по максимуму. Так там хоть трагический итог Дамблдор равно на пользу употребил - как очередной этап для воспитания Избранного.

А в этой истории, если опасность и правда велика, и непонятно, с какой стороны что прилетит, странно ставить всё на карту, давая 13-летней дочери информацию, которой она может по незнанию/импульсивности/неопытности всех подставить и погубить.
Так что, дело за автором: сможет он такой обоснуй прописать, чтобы стало ясно, что иначе было никак.
Так Бетти ровно в том же положении, что и Гарри на 5 курсе. Какие-то разрозненные куски информации у нее есть - она знает, они от кого-то скрываются, знает, что от нее многое утаивают, знает, что пичкают непонятно чем с неизвестной целью. В такой ситуации есть риск (да что там риск, ее прям таки подталкивают собственные родители) что она и поступит в итоге так же опрометчиво, как Гарри, начнет сама выяснять в чем дело, наломает дров. Она и так уже готова кидаться к первому встречному, кто проявил дружелюбие (а с какими целями, еще неизвестно)
С Гарри было то же самое - про то, что он может видеть глазами Волди, он знал, про то, что эти видения суть онлайн трансляция происходящего - тоже знал (из личного опыта), а про то, что Волди может и морок наслать, ему Снейп объяснял, а Гарик (опять же по незнанию реального положения вещей) искренне уверен, что если инфа от Снейпа - это деза 146%. А Дамблдор как раз в тот год вообще перестал с ним разговаривать
Показать полностью
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 12.11.2019 в 21:55
Элементарно. Если у человека обостренная мнительность.
Если человек (любой) видит, что от него что-то скрывают (да еще настолько показательно скрывают, чтоб он уж точно не сомневался, что скрывать есть что, да еще, как в данном случае, самые близкие люди), его мнительность обостряется в разы и прокачивается до очень высокого левела. Тем более если это подросток. Хочешь что-то скрыть - сделай хотя бы так, чтобы ребенку в голову не приходило, что есть что-то секретное (Гарри у Дурслей, к примеру - даже несмотря на выбросы, у него повода не было усомниться в чем-либо). Или, в идеале, ребенок знает, что от него что-то скрывают, но доверяет (ну рано так рано) - Гарри и Дамблдор до определенного момента. А тут... ну Сева вряд ли ведет себя так специально, просто по-другому не умеет, видимо. Но таки допускает фатальную системную ошибку (а Гермиона по какой-то причине идет на поводу)
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 12.11.2019 в 22:26
Полагаю - тут реализуется та же схема.
В смысле - Бетти все узнает от "третьего" лица и как снег на голову? Мне этот вариант представляется наиболее вероятным, хотя я могу и ошибаться
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 16.11.2019 в 23:59
А почему Вы думаете, что у домашнего мучителя/тирана/абьюзера _нет_ положительных черт?
Ннуу, вопрос не ко мне, но тут, как бы сказать, дело не во внешних проявлениях, а во внутренней мотивации - тирану нравится тиранить ради тиранства или человек просто не знает, как по-другому, не умеет, хочет как лучше, а получается как всегда, или еще вариант - из двух-трех-десятка зол выбирает наименьшее (как ему представляется исходя из его жизненного опыта - а тут точно не без этого, не зря Сева про мешающие привязанности помянул) и сам мучается от собственной "тирании" едва ли не сильнее тех, кого "абьюзит"
Цитата сообщения Lothraxi от 17.11.2019 в 01:13
Любой нормальный человек поступает так, как считает правильным. И любой нормальный тиран (который тоже человек), тираня, считает, что поступает правильно и что иначе нельзя.
Без сомнения) Вопрос в том, чье благополучие его при этом заботит - его собственное или тех, кого он тиранит. И ловит ли он от своей тирании кайф. Вряд ли попаду пальцем в небо, если скажу, что в данной истории уж чего-чего, а удовольствия Севе его роль "злого копа" не доставляет ни разу
А тираны бывают разные, да, кто ЧСВ почесать, а кто во имя общего блага)
Цитата сообщения Lothraxi от 17.11.2019 в 01:26
Nalaghar Aleant_tar
У тирана оно, как правило, в том, что "ради вас же стараюсь, ради вашего блага, цените".

Вспомните, что Золушкина мачеха говорила... или Фрекен Бок. )
Ох, ну разница в том, что одни искренне уверены в том, что стараются "ради вашего блага", а у других это отмазка. У Золушкиной мачехи точно отмазка, у Фрекен Бок уже не помню, что там по книжке, но в мультике искренне верит, что хочет как лучше. Из более серьезной литературы могу Сомса Форсайта вспомнить (хоть и читала лет 25 назад)
Цитата сообщения Lothraxi от 17.11.2019 в 01:36
shusha01
Нормальный домашний тиран всегда несчастен, вы что. Ему всегда чего-то не хватает, и приходится искать виноватого.

Скажем, если тиран у нас - Вернон или Петуния Дурсль, виноватым (во всем) будет Гарри Поттер. Разве они наслаждаются, тираня его? Абсолютно нет. Сгинь он - только порадуются: столько проблем исчезло! Им же так с ним _тяжело_!

А вот Дадлик не тиран. Он еще не дорос. И ему в кайф.

Причем, обратите внимание, жертва не имеет права проявлять недовольство и предъявлять требования. Место самого несчастного уже занято. Тираном.
Не всегда. Временами домашний тиран собой очень гордится и искренне не понимает, откуда недовольство. И от собственной власти тащится, как удав по стекловате
Дурсли - вынужденные тираны, они сами боятся до дрожи в коленках, особенно Петунья (которая знает, что почем, не понаслышке) Конечно не наслаждаются. А насчет "сгинь" - как-бы там Ро не утрировала, но Вернон готов был всю семью под монастырь подвести, лишь бы Гарьку в Хог не отдавать. Ну сплавили бы с первого письма и думать забыли, если настолько пох. Да и Гарик себе вполне зубы отрастил и тиранил их в ответ, насколько мог (Дадлика вон, запугивал)
Показать полностью
Цитата сообщения Lothraxi от 17.11.2019 в 01:56

Это пока жертва мягкая и послушная. Тиран хорошо поработал и может немного отдохнуть (как те же Дурсли, которые всей семьей смотрят телик под бренди). Но потом жертва взбрыкнет (если ее оскорбят, например) и опять начинается: "Ах, какая это мука - воспитывать!"

И да, тиран не хочет отдавать жертву под чужой контроль. Это не значит, что Дурслям с ГП приятно и они не хотят с ним расставаться.

Нет. Они боятся потери контроля и того, что к ним потом _вернется_.
Не уверена, что это имеет отношение к обсуждаемому фику... ну ладно, косвенное имеет, раз про абьюз и тиранию
Для Дурслей это реально мука - воспитывать чужого, насильно подкинутого ребенка со странными и опасными способностями, за которым еще и тянется мрачный шлейф непонятной жути из прошлого
Мне не показалось, что они прям так уж дорожат контролем, в чем эта радость контроля выражается-то? И где у них основания думать, что оно вернется, логичнее предположить, что вернули магмиру и забыли
Случай с Бетти по-любому не имеет отношения к Гарри и Дурслям, поскольку Бетти родная дочь, а не подкидыш
Показать полностью
Цитата сообщения Lothraxi от 17.11.2019 в 02:19
А я и не говорю,что они наслаждаются контролем. Они наслаждаются безопасностью, видимость которой создают с помощью контроля. Не будь ГП магом, может, они бы даже его любили. Вешали его фотки у себя в доме. Хвалили рисунки. Но он не такой, как им надо, поэтому они пытаются сделать его таким.

Потому что пока он маг, за ним могут прийти и убить. И заодно поубивать всех остальных. Петуния это отлично понимает.

Снейпу из этого фика спасти свою дочь от... чего-то. И для этого ему надо, чтобы она была сдержанной и рассудительной мизантропкой (а есть ли такое слово? Не знаю).

ГП не может перестать быть магом. Тринадцатилетная девочка не может стать пятидесятилетним циником.

У всех есть оправдания. Это не меняет факта: тиран требует невозможного.
Бог с ними, с Дурслями. Я им симпатизирую и готова оправдывать за все практически))
В остальном - да, согласна, спорить не о чем, Снейп здесь хочет невозможного и пытается добиться этого мерами, которые приведут (уже приводят) к противоположному результату. Примерно теми же методами, которыми Дурсли пытались выбить из ГП магию. Страусиные такие методы. Не может он приставить Бетти свою голову (и хорошо, что не может). Я тут только про то, что тиран тирану рознь и намерения важнее внешних проявлений, намерения ведь можно понять и принять (потом) или не принять. Очень надеюсь, что здесь Бетти в итоге родителей поймет
Показать полностью
Цитата сообщения Lothraxi от 17.11.2019 в 02:52
Та не. Не мотив и не методы - результат важнее всего, я так думаю. У Дурслей вырос мальчик, который смог принести себя в жертву ради общего блага. У Дамблдора все планы сошлись, Волдеморт закончился. У Снейпа выжило неожиданно много учеников - что у профессора, что у директора.

Если метод здешнего Снейпа приведет к успеху - флаг ему в руки.
Результат напрямую зависит и от методов, и от мотива, не? Ну, если судить по ГП, то от мотива в большей степени. Гарри вырос таким, каким вырос, потому что и Дурсли, в свою очередь, принесли себя в жертву (ну ведь правда же принесли), про мотивы Снейпа - что профессора, что директора, можно спорить, но таки по факту они совпадали с планами Дамблдора, которые сошлись (почти совпадали, смерти Гарри он отчаянно не хотел даже ради блага человечества). Метод здешнего Севы до поры до времени работал, но, похоже, к успеху приведет таки полная ломка стереотипов (что не отменяет действенности метода в предыдущее время)
Цитата сообщения Lothraxi от 17.11.2019 в 17:28
это не только мамин ребенок, да? Там еще и папа есть. И он тоже ни разу не хладнокровный и не сдержанный. Наоборот
Вообще пока (пока!) в условиях недостатка данных, папа выглядит куда большей наседкой, чем мама)) По мере развития сюжета и новых подробностей все может встать с ног на голову, но пока вот так
Дорогой автор, спасибище за долгожданное продолжение)) С наступающим, и много-много вдохновения в новом году))
Цитата сообщения макромышь от 11.02.2020 в 19:36
я правда не вижу поводов для любви к Снейпу, опять же у Гермионы все еще есть Гарри, та же Луна которая появилась в этой главе.....
Для любви поводов не надо, оно обычно само как-то)) А мне как раз показалось, что в этой главе у Севы наконец проклюнулась тщательно скрываемая симпатия к Гермионе и он почти признал ее за "свою", во всяком случае в разговорах с ней почти не плевался ядом и даже улыбнулся один раз (ну уж как умеет, для него и это огромный шаг)
Мне вот интересно теперь - у Бетти такая неожиданная эйфория из-за того, что она впервые не выпила ту микстуру, которой ее пичкают по жизни? У нее побочный эффект - депрессия, вялость и пониженное настроение (не знаю, угадала или нет, но в принципе такое возможно, если она подавляет магию, то и еще что-нить может подавлять). Правда тогда странно, что Гермиона только удивилась, а не насторожилась
Цитата сообщения desperix от 11.02.2020 в 23:54
Я и так уже стараюсь по капельке выдавливать из Снейпа симпатию к Гермионе, чтобы не было внезапно вспыхнувших чувств(ствтв), очень надеюсь, что всё происходит планомерно)
Нуу мне все представляется гармоничным) Терпеть не могу, когда Сева в фиках "влюбчивая ворона"(с) и у него вечная беда от нежного сердца - это ж не Сева, а самозванец
Justice Rainger
Почему ж не пахнет обязаловкой? Он на Дамблдора так же пахал фиг знает сколько лет, впрягся и тянул. Безусловно, он пахал с определенной целью. Здесь она тоже может быть
Мне все еще кажется, что Севу с Гермионой вместе держит дочь и ее болезнь, по-одиночке они бы не справились. Так что вполне возможно, что в какой-то степени обязаловка и даже цель прослеживается. Но это имха и мои предположения, которые мож и не верны, тем более, что пока непонятно, что их изначально друг к другу толкнуло (что-то было же, не могло не быть)
А вот от разговора с Бетти очень тягостное впечатление - в том смысле, что это такой удар по психике. Ничего общего с тем, как когда-то Гарьку посвящали в то, что он волшебник (хотя там как раз все атрибуты триллера в наличии - долгое бегство, одинокий островок, хижина, непогода, "страшный" Хагрид). Мне бы после этого разговора с любящей мамой, дома, причем мама изо всех сил старается быть тактичной насколько возможно - точно понадобился бы психиатр. Магловский. С таблетками и уколами. Ну или обливиейт очередной, но это, кажется, опасней психиатра. Иначе я б на себя в зеркало боялась смотреть и спать, а уж возвращения папы - особенно
Показать полностью
Zamorskaya
У меня в голове после вашего комментария выстроился целый ряд вопросов.

1) Так ли в итоге плох Снейп, раз скрывал все от дочери, оставляя ее в счастливом (условно окей) неведении?
2) Стоило ли изначально дать дочери знать, что она, по сути, бомба замедленного действия, которую все должны бояться и обходить за десять миль?
3) Стоило ли рассказывать ей все именно сейчас, когда надёжный тыл в виде отца семейства, дал трещину?
Ох... Нуу, имха, опять же

1. Не плох, но это страусиная позиция, все тайное всегда становится явным (в случае Бетти это аксиома, тем более, что родители не вечны), и вот чем позже становится, тем сложней смириться. Но - мы не знаем пока, что вообще заставило их скрываться (можно только догадки строить), а это может быть ключевым фактором - Гермиона же согласилась тоже, что надо скрывать
2. Стоило, возможно, дать понять, что она "особенная", возможно приврать, но не скрывать полностью
3. Вот именно сейчас - очень невовремя, но тут вынужденно. Лучше бы подготовили заранее
Zamorskaya
Лучше поздно, чем никагда)
С вашего позволения, отвечу тоже по пунктам хд

1. Снейп говорил, что есть какой-то способ справиться с этим недугом, но нужно ждать. Вдруг он и планировал дотянуть до того самого момента, а там уже необходимость говорить что-то отвалилась бы сама собой?
2. Опять же, "особенная" - что это значит? Бетти - дочь своих родителей, умная, но нудная и дотошная. Тут как ни рассказывай, все равно получается, что она опасна для себя и для людей. А это травма, меньшая, чем сейчас, но серано травма. Даже и не знаю, как лучше было бы в итоге, так что и имхи у меня никакой на этот счет нет.
3. Тут соглашусь, Гермиона своего добилась и взяла с полки пирожок в виде сломленного ребёнка.
1. Я спецом перечитала, не нашла, но может это я не нашла, может где-то есть такое. Но - "Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен" (с) Ладно, не обязательно смертен, разные бывают обстоятельства. Гарантий, что Бетти внезапно не лишится поддержки родителей (понятия не имея о своих проблемах) нет никакой. И если это произойдет (теоретически) - будет ой. Было бы, теперь на нее это и так свалилось как снег на голову
2. Тут зависит от того, как подать. Как по мне, родители просто пошли по наиболее легкому пути, который завел в тупик (надеюсь, они из этого тупика как-то выберутся в итоге, но пока там мрак). Чесслово, можно было бы при желании про генетические мутации наплести (это первое и не самое удачное, что в голову пришло). Да я бы и про паранормальное наплела, может, статут это не нарушает, все эти байки - обыденность, целая индустрия есть и процветает, можно было воспользоваться, не заикаясь о магмире
3. Ну и в итоге - вот да, ребенок со сломанной психикой, еще вопрос, можно ли будет эту психику восстановить, хотя у Бетти психика вроде крепкая и тренированная (по счастью), наверно как-то справится со всей этой жутью и жестью (надеюсь очень)
Показать полностью
Zamorskaya
Действительно, какие-то прямые указания на это отсутствуют (я, похоже, у себя в башке их нарисовал), но косвенные имеются
Эти косвенные я помню, но мной они воспринимаются как "после дождичка в четверг" и "когда рак на горе свистнет", такая отмазка, чтоб Гермиона не слишком наседала и ваще отстала уже. "Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется - ни мне, ни тебе". Сева и сам не знает, что делать и как быть, по ходу, только в поддерживающую терапию умеет как-то, а теперь вовсе ушел в ночь глухую (может искать мейсоновсого папку, но...), сломав Гермионину палку, и она осталась практически "без рук". Если у Бетти случится еще один выброс, она даже сделать ничего не сможет
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть