#Отзывфест
Показать полностью
Канон не знаю; я так поняла, это сильно альтернативная история, впрочем, постканон есть постканон. Ирландская богиня, кого-то изгнавшая именем Богородицы, - это канон, я правильно понимаю? :) В начале вообще очень много имен, отсылок, терминов, от которых у меня почти случился когнитивный диссонанс :) В фентези мне это обычно не мешает, даже если я не знаю канон (потому что фентези есть фентези, и смысл обычно интуитивно понятен), но тут несколько другая вселенная, что-то вроде сплава фентези и реальности (если я правильно понимаю); в начале я сильно не догоняю, что откуда, где чьи "ноги", и это как-то дергает. В финале, кстати, когда Нейман вспоминает уже свою биографию, у меня ощущения совершенно другие. Хоть я по-прежнему ничего не понимаю, но там очевидны именно строго каноничные отсылки, а мне это всегда очень нравится. Фик на то и фик, чтобы за канон цепляться :) Там ощущения (в моем случае) весьма светлые выходят :) Приятный "притчевый" стиль, он, на мой вкус, хорошо выдержан со всеми этими инверсиями и повторами, в таймлайн, в атмосферу, в сеттинг. В начале еще и настоящее время добавляет напевности. Да и скачок к прошедшему при смене пова тоже удачный, кмк, там хорошо идет смена тональности при смене взгляда. Правда, во второй половине в середине есть скачок к настоящему - вот он резанул глаз, честно говоря. Главная героиня очень милая :) Хотя мне сложно поверить, чтобы ребенок не хотел стать взрослым, да еще и так точно понимал, почему этого хотеть не следует :) Мне самым интересным показался момент с Самайном, с мыслями Нейман по поводу своих прошлых изменений именно на Самайн. Он у меня почему-то прочитался ключевым, хотя занимает непропорционально маленькое место в повествовании и, кмк, слабовато связан с остальным текстом :) Но он, на мой взгляд, очень яркий, и дает хорошее ощущение финала, завершенности. 2 |