Nym
|
|
А теперь, когда у меня закончилась почва для цитирования и я вздохнула с изрядным облегчением, - давайте побеседуем о тексте в целом.
Показать полностью
Я выше упоминала, что стиль ваш у меня вызывает здоровый скепсис. Вот скепсис только возрос по мере освоения массива ваших усложнённых конструкций. У вас на сегодня тяжёлый, муторный, чрезвычайно выматывающий язык. Возможно, ещё и потому, что мне регулярно приходилось отвлекаться, копировать очередную ошибку и приводить на неё пояснения для верного оформления. Но обычно меня веселят такие процессы, у вас же даже ошибки на удивление скучные, пресные. Ваш канцелярит вроде бы и тяжеловесен, но вовсе не открывает пространства даже для шутки, только утомляет. В некоторых местах приходилось перечитывать по два-три круга, чтобы за нагромождением сложных конструкций выцепить суть. Ваши описания - это правда что мраморная плита. Надгробная. Где-то под ними меня и следовало бы похоронить. Их просто тяжко осилить, не говоря уж о том, чтобы что-то там себе навоображать за грядой оборотов, вставных конструкций и сложных предложений с разными видами связи. Один из неплохих советов - начните пользоваться точкой. Прикольный знак, вам понравится. Да, я понимаю, что антураж королевского замка, Серебряное тысячелетие и прочее, но даже у романистов, описывавших императорские приёмы с натуры, не настолько мучительный слог. Не теряя всей вычурности, можно всё же сделать из текста менее мозгодробительное орудие пыток. При этом - отдаю должное - на диалогах эффект немного ослабевал. В том смысле, что диалоги изрядно получше заходили. У вас есть эмоциональные штрихи, маленькие, приятные сердцу детальки. Отдельно - у вас есть несколько хороших заделов для сюжета, давайте даже их посчитаем, чтоб не врать: - принц прибывает с грамотой и внезапно узнаёт, что мачеха обманула его и отправила заложником в чужую страну - гуд; - наивная принцесса, которая хочет увидеть розы, краснеет при виде принца, и при этом она обладает мощной силой - нот бэд; - королева, которая что-то темнит, была знакома с отцом принца и имеет свои интересы - вэри гуд; - денщик, который связан с гибелью родителей принца, воспитывал принца, но как-то не проникся к нему любовью - рилли гуд; У принца не было сил долее здесь задерживаться, он не искал ответа ни на один из своих вопросов, его не интересовало ни то, почему он не встретил на своём пути ни одного ребенка или старика, ни то, откуда на планете населённой бессмертными кладбища. Он устал от загадок. Уже на основе этого абзаца можно выкрутить очень и очень хороший сюжет. Интрига, саспенс, тайны мадридского двора, немного экшна и даже драму. 1 |
Nym
|
|
Есть миленькие крючки на романтическую историю, если надо:
Показать полностью
- принц застрял заложником, он хорош собой, воспитан и родовит - принцессы крутятся рядом; - принцу нужно вызнать побольше и продавить условия мачехи, чтобы вернуться - чего бы ради вызнавания не воспользоваться чужой симпатией; - принц в процессе дипломатии узнает чуть больше Серенити - и заверте… - Серенити с интересом к цветам - и принц с цветами; - да даже пирожки; Все эти крючки есть, но вы их толком не разыгрываете в романтическом ключе, развития отношений, напряжения между героями вы не даёте, что печально. У вас отдельно клёвая Рэйко, вот просто сама по себе. Она раскрывается как персонаж и делает крутые шаги, но даже у неё нет полноценной раскрытой линии. А у главных героев и подавно. Как не раскрываете и других потенциально хороших сюжетных линий. Вы закидываете что-то интересное и оставляете его висеть без толкового развития в сюжетную линию. Опять же заявленная дипломатия - принц вроде бы с дипломатической целью приехал, у него есть мотивация, есть даже хороший конфликт и сверхзадача. Есть интересная политическая расстановка. Но он всю историю не занимается политикой. Где эта политика? Где обещанная мне игра разумов? Где противостояние характеров? Где вообще раскрытие принца как политика? Тема дипломатии вяленько всплывает только в конце, когда принц предлагает, королева соглашается, и все довольненькие расходятся. Но к этому "все довольны, расходимся", должна подводить история, тема должна развиваться. Как и любая заявленная сюжетная линия. 1 |
Nym
|
|
При этом я бы назвала самой большой проблемой всё-таки стиль. Да, не помешала бы хорошая фабула, но никакая фабула не спасёт при громоздком, неудобоваримом слоге. Стилистически хороший текст же напротив и зачтут, и где-то даже похвалят.
Показать полностью
Если же очень хочется ещё и сюжет подтянуть, то начните с плана. С хорошего такого, добротного, школотского плана. Тема - о чём текст одной фразой. Например: про нравственный выбор. Идея - что с этой темой делается. Опять же - одной фразой. Например: честно страдать или забить на совесть ради выгоды. Если вы, пытаясь объяснить тему и идею текста, вылетаете на три абзаца рассуждений - значит вы и сами не знаете тему и идею. А если текст ваш, вы его пишете, но не можете одной фразой обозначить тему - значит в тексте темы и нет, и это плохо. Это уже графомания, а не художественный текст. Дальше композиция - завязка, развитие, кульминация, развязка. Экспозиция с представлением героев опционально. Развивая пример выше. Тема - нравственный выбор. Идея - честно страдать или забить на совесть ради выгоды. Завязка - герой влетает в передрягу и становится политическим заложником. Развитие - герой прощупывает почву, пытается как-то выбраться, придумывает решение, но весьма аморальное. Кульминация - решающий выбор, быть ли подонком или честным заложником. Развязка - последствия выбора. И дальше соображать, какие сцены помогут раскрыть эту композицию и выразить эту самую идею. Вот у вас с композицией и раскрытием какой-то однозначной внятной темы сильный дефицит. Но серьёзно - начните со стиля. Если текст легко читается, ему много чего простят. 1 |
Эх, Сэйлор Мун - ностальгия та еще... Сразу вспоминаются 90-е, лето у бабушки на даче, где старый телевизор прилично ловил полтора канала, по которым из интересного показывали только мультики на непонятном тогда еще языке - Покемоны, Грендайзер и вот эта самая Сейлор Мун. И, как ни странно, тогда девочки-волшебницы вполне себе прокатывали.
Показать полностью
Чтобы хоть как-то оценить сюжет, пришлось заютьюбиться в Сейлор Мун и повспоминать, кто есть кто. И вот странная же штука - память. За эти 20-25 лет даже не все имена из памяти стерлись, и к ним худо-бедно цеплялись какие-то призраки характеров. Более того, заставку удалось вспомнить по слогам и даже подпевать, пусть и теперь на октаву ниже xD Так что в принципе ожидания были, что вникнуть в ваш миди получится без особых проблем. Но вот с последним как-то не задалось, если честно. А если совсем честно, мне удалось осилить только первую главу, и то местами по диагонали. Вроде не то, чтобы совсем безграмотно написано, но читается тяжело. Пожалуй, только благодаря комментариям Nym удалось уловить некоторые нюансы сюжета, которые во время прочтения как-то не отпечатались в сознании. И я тут оговорюсь, что в принципе меня не напрягают ни огрехи грамматики, ни канцелярит, ни всякие там "контекстуальные синонимы" (что уж там, тоже этим грешу иногда - и, кстати, большое спасибо Nym за матчасть по ним с примерами, это действительно интересно). Главным образом напрягало очень, вот просто очень неторопливое повествование. Текст обильно так сдобрен описаниями, причем такого порядка, которые сложно прочитать, не задаваясь вопросом "ну и зачем мне об этом знать"?) Многие диалоги казались очень уж малосодержательными и чисто декоративными. По сути, значительную часть текста не происходит вообще ничего, но это самое ничего занимает очень много букоф. И да, это пишу я, несмотря на наличие в моем профиле телеги длинной в 2 мегабайта, которую тоже можно неплохо проредить от лишнего жира, чем я временами даже занимаюсь (вот только читать ее оказалось сложнее, чем писать). |
В целом, текст ну очень сёдзевой. Вот просто квинтэссенция сёдзё, что от каждой строчки аж разлетаются розочки-лепесточки. Возможно, главная проблема тут как раз чисто вкусовщина: сёдзё для мне лично всегда тяжело шло, даже в детстве, а сейчас и тем более. В нем есть свои плюсы, возможно - чаще всего в сёдзё яркий акцент на психологии героев, сюжеты пусть и однообразные, но они хотя бы есть, иногда даже не чисто символические и более-менее последовательные от серии к серии. Но вот этой самой психомути как-то в вашей работе не удалось нащупать - то ли она так глубоко порылась под грудой тяжелого слога, лишнего описалова и розовых лепестков, то ли и вовсе потерялась где-то по дороге.
Показать полностью
Но в принципе, я думаю, на эту работу вполне могут найтись читатели среди преданных фанов Сэйлор Мун. Возможно, после конкурса они и доберутся сюда, и даже порадуются и розочкам, и забавной наивной принцессе, и прынцу этому, малость туповатому, но все же прекрасному. А если подправите стилистические огрехи, пожалуй, это будет даже вполне неплохой пример удачной работы в своем жанре. В любом случае, автору искренне хочется пожелать успехов :) И спасибо, что не поленились и не побоялись принести на конкурс такой крупногабаритный текст по редкому фэндому. А критиков в принципе можно и послать известным адресом, уж нам не привыкать)) |
Ладно пафос-наше-все стиль, в какой-то мере эта нудятина точно вканонна. Но настолько неверибельного описания варенья мне в жизни еще не попадалось х_х)))
|