Кот Бегемот вообще не в тему. Сюжет с полетом тоже не дожат. Короче, холостой выстрел.
|
Lasse Maja Онлайн
|
|
Замечательный эксперимент! ::)) Немного здорового литературного юмора этому конкурсу точно не повредит:)
|
Nym
|
|
Что ж. Теперь у меня среди прочитанных фанфиков есть пьеса абсурда. Спасибо, такого ещё не было.
Показать полностью
Во-первых, у нас тут есть приём, который использует Горький в “На дне”: все герои говорят практически одновременно и слышат друг друга произвольно-избирательно. Учёный Кот, Матроскин, Котёнок Гав и прочие - говорят что-то своё, из чего Белый и Серый делают свои отдельные выводы. Внутренняя логика, как и положено пьесе абсурда, при этом безупречна - в пределах одной фразы, разбитой на двух персонажей. И так мы подходим к “во-вторых”. А во-вторых, монологичность речи - то есть: Белый. Прихвачена с собою ножовка для делёжки, или здесь:Серый. И к сыру на закуску — большая колбаса! Белый. Дрожи, Луна, от страха! Завидуйте, все кошки! Серый. До ужина осталось всего лишь полчаса! Белый. Слетали к Луне, возвращаться пора. Один - цельный, по сути, - монолог разбит на реплики двух персонажей, которые - в данном случае - даже не заканчивают друг за другом, а именно что произносят один цельный монолог.Серый. Жуём — и довольны до самых ушей! Оба. На пыльных тропинках родного двора останется след от мышей! Естественно, метатекст, отсылки, здесь это даже не очень интересная игра. С самого начала - принцип сценического снижения действия: Учёный Кот. …следует иметь в виду, что истинное высказывание следует из любого логического значения. Например, импликация «Если Луна сделана из зелёного сыра, то я Учёный Кот» тоже является истинным высказыванием… (Уходит по цепи за дуб.) Первая реплика нивелируется последующими рассуждениями о том, что Луна-таки из сыра. И это может быть вкусно. Довольно устойчивая семантическая пара: луна/котлета, и в пределах текста - она логически связана. Словом, основные черты пьесы абсурда я проиллюстрировала. Признаю некоторое сходство с Розенкранцем и Гильденстерном. Если дальше пройти по комментариям и узнать предысторию, то можно поиграть в угадай кто из блогов здесь есть. Надеюсь, если наши многоуважаемые авторы перейдут на разборки посредством текстов, то в следующий раз возьмут более классические жанры. Рассматривать в рамках конкурса вроде бы прозаических текстов - проблематично, но к качеству самой этой работы уже отношения не имеет. 2 |
А мне понравилось, автор! Абсурдно и забавно. Не совсем космический фик получился, но Луна же есть. И работа выделяется своей необычностью, написано интересно.
|
Теллуридавтор
|
|
Ну что ж, обещания надо выполнять. Рассказываю, о чём я думал, когда сочинял эту сценку.
Показать полностью
Откуда взялся не то стёб, не то издевательство над мультфильмами про Леопольда. Дело в том, что в детстве я очень любил и эту серию, и заглавного героя, и совсем не замечал, как он раз за разом наступает на одни и те же грабли и прощает мышам любые правонарушения (онижедети!). В 1987 году вышел последний фильм, про автомобиль, и примерно в это же время, на волне перестройки, мира, дружбы и жвачки, появились изображения Леопольда в обнимку с Микки Маусом и девизом «Ребята, давайте жить дружно». Картинки мне тогда тоже очень понравились… Дружбы с Микки Советский Союз не пережил, так что стёб-то у меня вышел горьковатый. Эту мысль читатели увидели. Хотя если кто-нибудь углядел в сценке повод для оптимизма, то я только рад. Насчёт космоса, которого нет — здесь космическая фантастика второго уровня. Не я пишу про космический полёт — это мыши сочиняют (и разыгрывают в лицах) полёт на Луну, в который и сами потом верят. Это тоже увидели. Кстати, разрешение организатора конкурса на подобное мелкое хулиганство я предварительно получил. Коты из других произведений занимались тем, что направляли мышиные размышления в нужную сторону и подбрасывали необходимый реквизит. Кроме того, Матроскин сыграл роль резонёра, когда обозвал Леопольда пацифистом тем же тоном, которым он называл Шарика «спаниелем». Это тоже увидели. Кстати, я что-то не до конца уверен, что в бочках был именно гуталин. В посылке-то его, помнится, на самом деле не было. А рвануло уж больно здорово. Бегемот, единственный подчёркнуто недетский персонаж, появился, чтобы подчеркнуть, что идёт серьёзная игра с огнём, а не просто мультяшные хохмочки. Его нарочитую инородность явно заметили, но смысл её дошёл не до всех. Видимо, чересчур хорошо замаскирован. Кажется, никто не прокомментировал строчку «останется след от мышей» в мышьей песенке. Не «следы мышей», не «мышиный след», и это не просто для ритма. Если они будут продолжать в том же духе, то только след на дорожке от них и останется. Претензии насчёт ООСа считаю безосновательными. Граждане, Чёрный Кот взят из фильмов «А всё-таки она вкусная» и «Хорошо спрятанная котлета» целиком и полностью, я не изменил ему ни слова, ни жеста. В «Телевизоре» Леопольд выкидывал в окно фанерку с кошачьей мордой и костями, в «Дне рождения» — кирпич с привязанной вазой, а также вытряхивал мусор, когда чистил пальто. Если эти события не соответствуют вашим представлениям о персонажах, жалуйтесь на авторов сценария и режиссёров исходных мультиков, я-то при чём? Единственный явно ООСный персонаж — Кот Учёный, который идёт налево и лютый бред буровит (Hitoris, спасибо!). Это шарж на автора, который иногда ещё и не такое нести способен. 3 |
Теллурид
Вот с объяснением шалость теперь куда понятнее стала :) Спасибо за то, что принесли работу на конкурс, чем его, как минимум, немного оживили и добавили поводов для дискуссии в комментиках)) |