Анонимный автор
Показать полностью
Благодарю за столь подробные ответы! Пишу с планшета, потому коротко и без цитат. Все Ваши пояснения должны быть в рассказе, а не выдаваться постфактум. Тогда и вопросов будет в разы меньше. 1. Про героя: то, что Вы объяснили, должно быть более очевидно из текста. По Вашему тексту получается, что никто не пытался, а вот он... Из научных отчётов узнал только про доход да про исход (и то от учёных, которые брызжут слюной - это к вопросу об образах). Вот я и спросил: чем обусловлена его избранность? 2. Про контакт: именно плотски. Пухлые губы, соски и т.д. Физиологично. Я уж не говорю про акт любви. 3. Про конкистадоров и брататься. Речь о том, что идёт автоматический перенос без учёта главного условия: это будущее! Причём именно такие образы - дань фантастике 60-х, докомпьютерной. Они устарели. Для большинства фантастов того времени характерно слабое предвидение новых технологий. Им и в голову не могло прийти, что навороченный комп может поместиться в кармане. И что комп - это не только счёты. И до кучи: в таких экспедициях должна быть жёсткая дисциплина. "Нихачу" и "хачу" - это для любителей. А здесь работа. Это Максим Каммерер мог сам с собой что-то повыкаблучивать в индивидуальном-то поиске. Но на любой работе такое невозможно. 4. Про алмазы. Можно просто закавычить и пояснить одним предложением, "Алмазы" - ..., необходимы..., а здесь грудами валяются. 5. Про смысл. Я спросил об общем смысле, а не для одного только главного героя. А для остальных что? А Вы "Малыш" Стругацких читали? |
Чучaавтор
|
|
Мы всё обсудили. Нам понятно, что Вам не нравится и Вы во многом правы в своей оценке, но исправить текст по всем пунктам мы не сможем даже после конкурса.
Показать полностью
1. Нам обоим казалось, что тот факт, что Клэй не первый, кого постигла такая участь, очевиден из текста. Мы пересмотрели текст, и да, там всё полунамёками. Придётся по цитатам: Галатея для него была… полигоном для испытания величайших гипотез человечества, а то, что алмазы лежали на поверхности планеты, как грибы, его не волновало. Отсюда мы узнаём о научном интересе Клэя.Готовясь к предстоящему полёту, Клэй расспрашивал всех побывавших на Галатее: от сорокалетнего старика в инвалидной коляске, для которого после полученных травм единственной радостью казалось уйти в мир иной, до посмеивающегося ипохондрика с дёргающейся щекой. Отсюда мы узнаём, что побывавшие на Галатее до Клэя часто были травмированы как физически, так и морально.— И вот понимаешь, Клэй, не было воды здесь. Не было! Мы ловушки ставили и кое-как собирали, а однажды, когда мы спали, припрыгала сюда эта отрубленная рука, и с тех пор в ней проточная вода. Вот так, парень. Ожидалось, что читатель поймёт после прочтения, что эта рука здесь не с проста, что её оставил кто-то для этих астронавтов.Идти было тяжело, камни становились больше и вскоре Клэй уже карабкался. Реакции Клэя должны бы ставить астронавтов тупик, но они реагируют спокойно, будто Клэй не первый такой.— Не надо, Клэй, не ходи туда. Они боятся, — голос Клода пробился сквозь помехи, но Клэй посчитал эту фразу шуткой воображения. Каменная кожа девушки лопалась, нагретый камень отлетал, падал в воду — брызги поднимались вверх паром. Эта ситуация тоже является для астронавтов обыденной. Они не в первый раз наблюдают такое.— Сейчас рванёт! Она боится! Над плечами девушки клубами поднимался чёрный дым, а освободившаяся из-под каменной оболочки лава горела жарко. Клэй поспешил спрятаться за валуном. — Молоденькая попалась, пугливая, нервная, а тут ещё неожиданно оказалось. Опиравшийся спиной на камень рядом с Клэем Клод выглядел жалко, бился затылком о шлем и закрывался руками. Взрыв был сильным. Каменная крошка осыпала ботинки Клэя, Клод закрыл голову и взвыл. — Прости! Прости нас, девочка! — Хватай верёвку, Клэй! Они знают, что рванёт, они не первый раз это видят. Вся ситуация для них предсказуема.— Брось его! Сейчас рванёт, ты же знаешь! — Жалко парнишку. Старт девятнадцатой международной экспедиции с Галатеи был, насколько это возможно, авральным. 19-я экспедиция... 2. Тут по-другому расставлены акценты, не так, как Вы поняли. На противопоставлении реакции Клэя и астронавтов. Акт любви... Я понимаю, что Вам не нравится, но это часть сэттинга. Без него рассказ невозможен, он изображён на картинах Коперы. |
Чучaавтор
|
|
3. Вы хотите сказать, что люди изменились, их самосознание изменилось, и Клэй должен вызывать галаграмму наставника, а не таскать грузы. На мой взгляд, это столь же спорно. Удалось попасть в фантастику 60-х. Пусть! Удивительно, возраст не соответствует, но уже счастье, прежде не удавалось вообще попадать в жанр НФ.
5. Мы не думали, что случившееся с Клэем должно иметь глобальные последствия. "Малыш" прочитан, очень понравился. |
Хороший рассказ, прочла с удовольствием
|
Читатель 1111автор
|
|
MaggieSwon
Спасибо!))) |
Magla Онлайн
|
|
Интересно получилось. Первая ассоциация у меня была не с Солярисом, а с "Здесь могут водиться и тигры" Бредбери, причем сразу с советским мультом для взрослых. Еще немного Булычева, старого журнала " Смена" и милейший серии Смешариков, где Ёжик полюбился такой же вот страстной даме-планете. И еще... где же это было, читала в глубоком детстве, где все люди потом превратились в существ типа тушканчиков на планете, с виду совершенно не пригодной к жизни?.. Апд, вспомнила, Саймак. "Город". Скакунцы на Юпитере)
В середине показалось несколько схематичной мотивация персонажей. В тексте много блошек и блох, что иногда мешает восприятию. Но зато текст живой, очень визуальный и ностальгичный. Такой трибьют старой доброй олдскульной фантастике. Спасибо, автор! |
Читатель 1111автор
|
|
Magla
Спасибо!))) |
Поздравляю, мой голос был ваш!
1 |
Читатель 1111автор
|
|
Terekhovskaya
Спасибо за голос и два обзора))) Было очень приятно. 1 |
Есть все - и красочное описание, и невероятное перерождение)
Картины-арты замечательные)