↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Остров под мостом (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий
Размер:
Мини | 41 Кб
Формат по умолчанию
  • 41 Кб
  • 6 765 слов
  • 42 тысячи символов
  • 20 страниц
Статус:
Закончен
"Я знаю, как пахнет смерть – гнилыми зубами и вчерашним перегаром. Этот запах не отмывается уже от того острова. Он как вечная печать принадлежности. А ещё там стоит домик над ручьем. Маленький, крыша слегка покосилась. И на нее часто садятся эти белые птицы. С большими такими крыльями, ноги длинные, но когда они летят, то поджимают их под себя, и ног не видно. И еще кричат так, нет, скорее поют, или зовут кого-то, как будто с эхом уже, как будто уже слыша ответ другого" История выросшего мальчика. Мечты и реальность. Сила и беззащитность.
На конкурс "Чистый лист", номинация "Мистер Пиквик".
Отключить рекламу
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Благодарность:
Моей терпеливой и волшебной бете. Неизменно поддерживающей и вдохновляющей.
Конкурс:
С чистого листа 4. Человеческая комедия
Победил в номинации Мистер Пиквик
Конкурс проводился в 2020 году
Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 2 приватных коллекции
Ориджиналы разное (Фанфики: 484   0   olesyaO)
Показать список в расширенном виде




Произведение еще никто не рекомендовал


17 комментариев
Такой реальный нереальный мир. Вроде бы вокруг ничего фантастического - те же птицы, те же люди, но...
Осознав, что парень, даже и без ноги, вовсе не собирается умирать, наш Шуян развернулся быстренько и, пока не приехала скорая помощь, переехал молодого нахала. В этот раз уже насмерть
Весь этот остров пропитан такой нечеловеческой жестокостью, которую не назовешь и звериной. И среди нее - нечто невероятное. Вылеченная птица, теплая вода для случайно встреченного мальчишки, чай для него же - просто так! Долгие разговоры, крепчайшая дружеская привязанность. Эти воспоминания теплом пышут через строчки. Тем самым, которого так много, что не жалко раздавать всему миру.
Только миру это не нужно. Никому, кроме одного-единственного мальчишки, не нужно тепло. И человек, который, в сущности, никому не мешал и никому не вредил, растоптан и забит ногами. Зачем? Вот если бы нашелся смельчак (ммм... одного маловато, против этих неадекватных надо либо одного смельчака с пулеметом, либо десяток с пистолетами) и спросил - зачем? - они бы не ответили. Смотрели бы тупыми бессмысленными взглядами... Мир стремится к энтропии, стремится к хаосу, хочет уничтожить порядок. Люди готовы терпеть рядом только подобных себе, даже потеряв человечность. И такие, как он - добрые - им не нужны. Они - порядок, они мешают разгулу, их чистота так режет глаз...
С одной стороны, это все очень печально. но с другой - радостно. такие светлые люди еще есть, пусть по одному-два (а где-то и побольше), но есть. И они оставляют после себя юных учеников, которые тоже становятся светлыми людьми. И несут в мир только еще больше света.
Показать полностью
шамсенаавтор Онлайн
Муркa
Спасибо! Очень приятно, что вы почувствовали эту смесь тепла и холода, её так много в мире. И становиться теплее. (Хотя вы правы, смельчака с автоматом очень не хватает!).
шамсенаавтор Онлайн
Платон
Спасибо за тёплый отзыв. Надеюсь, в эпитет реалистичная вы не вкладывает ругательного смысла.
Да, спасибо за гигантскую блоху, я вот сегодня ночью перечитывала отсюда и поняла, что не поменяла имя. Исправлю!! Извините все!
Эта история одна из самых любимых, она долго складывалась, и я рада, что баланс сил вы увидели: тень и свет, радость и боль. Короче, спасибо вам за обзор. Если вдруг ещё Чаво хотите сказать - заходите, буду рада!!
Вам спасибо за качественную работу.

Реалистичный = жизненный. 100% похвала работе.
Вообще не понимаю, когда хаят реализм. Он прекрасен. Сам по себе.

Перенесу отзыв, чтобы было понятно, о чём идёт речь:
"Философский рассказ. Воспоминания и чувства здесь главное. Рассказ-воспоминание. Очень светлый главными персонажами, и мрачный - отрицательными. И очень реалистичный, потому как не может быть света без тьмы и тень есть только от света."
шамсенаавтор Онлайн
Платон
И я рада, что вы не против реализма. Реализм реализму рознь, конечно, и всё ж))
шамсенаавтор Онлайн
Уважаемый add violence! Спасибо за теплые слова! И за то, то увидели и светлую сторону. И за то, что разглядели разные темы и истории. Это вообще очень широки такой вопрос: где у человека родина....
Анонимный автор
Вам спасибо за такую многогранную историю!
шамсенаавтор Онлайн
Дон Лукино Висконти
Кактже я вам невероятно благодарна, что вы заметили Остров, увидели его таким какой он есть, вне страны, вне национальностей, без жёсткой привязки ко времени. Что вы заметили и образы и слова. Вы оказались удивительным читателем. Спасибо вам!
Впечатление смешанное. Сюжет: положительный изгой оказывается среди серой толпы и внезапно встречает хорошего мальчика, который становится его учеником. Автор подробно показывает беспощадный мир, в котором живут герои (мне это отчасти напомнило фильм «Легенда о Нараяме»). Но в тёмном царстве всё же есть лучик света, и в этом заключается оптимизм истории. «Плохие» персонажи раздражают, и это здорово: текст вызывает у читателя эмоции. В целом же мир вышел чёрно-белым, без полутонов, и находится он «где-то в соцлагере» («прихвостни империализма»).
Не понравился стиль! Первая четверть представлена поэтически, высокопарно даже, происходит всё где-то в историческом центре европейского города, и автор описывает его прелести. Видно увлечение «красивостями», которые порой сбивают с толку. («На стол стрельчатыми иголками падает свет. По этим теням, по бликам, по оттенкам отражений всегда можно безошибочно определить, сколько сейчас времени».) Хотя есть и удачные, вроде «Студеными вечерами, когда ветер пополам со снежной крошкой уныло танцует на пустых мостовых, эти дороги зовут и манят, особенно тех, кому не к кому спешить».
Автор акцентирует образ карусели. Внезапно сюда врываются «мясистый пролетарский кулак» и «прихвостни империализма»! Зачем именно так «в лоб»? Совершенно инородный элемент! Картинка с городом нужна для карусели воспоминаний? А затем идёт примитивный по сравнению с предыдущим текст с минусами: тавтологии, «практически» и т.д. Кроме того, есть проблемы с запятыми.
Показать полностью
шамсенаавтор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
спасибо за отзыв, да еще такой развернутый!!
Да проблемы с запятыми - мой бич. В этом тексте, казалось, все уже находила, но вполне может и пропустила. Извините. У меня какие то свои правила грамматики и пунктуации, я буду исправляться.
А вот про стили не могу с вами согласится никак! Я свой Остров очень люблю, поэтому буду спорить сейчас с пеной у рта. Вы очень верно подметили, что стиль разный. Но, подумайте, почему? Стиль же передает ощущение всего - себя самого, пространства. Когда стиль более ровный и поэтический что ли (вы классифицируете это как красивости), то среда воспринимается как спокойная, мирная, не враждебная. (И вот убейте меня не пойму, чем вам не нравятся стрельчатые иголки света. В готические окна, да еще и с мозаикой отчасти, они именно так и падают. Зуб даю)).
а другой стиль когда возникает и почему?
Анонимный автор
Да понятно, почему стиль другой и прочая! Это ж очевидно и без Ваших пояснений. Я говорю только о том, как это выглядит для _читателя_. Как кружева, налепленные на телогрейку.
А вот ещё вопрос. Не Вам, а вообще.
Почему, ежели авторы хотят показать жесть тоталитаризма, у них перед глазами непременно СССР? Почему не фашизм какой-нить, не религия?
шамсенаавтор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Ну, спасибо, что избавили от необходимости объяснять. приятно, что понятно. и да, спасибо за образ - мне важен был этот контраст - кружева и телогрейка, потому что для меня во многом было так. Потому что вот разницу миров я почему-то именно так контрастно ощущаю. Хотя оба мира в чем то люблю.
и, на самом деле. мне безумно приятно, что вы сочли это СССРом, но это вообще-то не там.
Ну, эта идеология очень узнаваема, и стилистически как раз контрастирует с другим миром, чего не скажешь, например о религиозных культах, которые склонны больше мимикрировать. А эта история во многом не выдуманная, и основанная на реальном материале, фактуре, причем в обоих мирах. поэтому тут не было вопроса в какое место поместить, был вопрос как эти миры перемешать. Спасибо, что продолжаете сюда заходить.
и отдельное спасибо про взгляд читателя, вот чего совсем трудно представить автору - в шкуру читателя залезть. потому что, если особенно это такие важные для человека истории, как эта для меня, тут совсем туго с абстрагированием. ныряешь в текст и уже только чувствуешь его, а холодная голова не включается. так что - спасибо еще раз!
Цитата сообщения Анонимный автор от 09.09.2020 в 09:53
мне безумно приятно, что вы сочли это СССРом, но это вообще-то не там.
Ну, соцлагерь. Особой разницы нет. Не Западный мир точно.
шамсенаавтор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Стилистически он ближе,автор его еще помнит, всегда проще писать о том,что знает, в определенный период жизни этот соц лагерь автора окружал. А потом, он же еще не изжит совершенно, и сидит глубоко в крови, в мозгу у многих. Не важно где живущих людей. Другой контекст - другая совсем история вышла бы..
Цитата сообщения Анонимный автор от 08.09.2020 в 17:19
И вот убейте меня не пойму, чем вам не нравятся стрельчатые иголки света.
Цитирую с акцентами:
"На стол стрельчатыми иголками падает _свет_. По этим _теням_, по _бликам_, по _оттенкам_..."
Автор, я наконец-то вам долг с забега несу:

Собственно, из-за этой работы я вчера и отложила забег. Начала читать и понимаю, что ничего не понимаю. Не въезжаю. Но автор не виноват, что я не въезжаю, я же чувствую, что тут что-то есть и надо собраться и попытаться прочитать нормально.

О чем: я не могу написать с ходу. Наверное о жизни вообще, о несправедливости бытия, о дружбе, о свободе…

Как: вот тут напишу – весьма неоднозначно. Где-то автору удается очень точный эпитет, хлесткое предложение, емкое и цельное. Как это – Друзья должны быть полезны – до мурашек… Иногда автору хочется в «красивость», вычурность без обоснуя.
У истории вышло три начала – три захода на начало, я бы сказала. Оно вроде обосновано, но я путалась – что, где и когда происходит.
Потом две чумовые истории про мужика с женой и про водилу – но… они сейчас, увы, для меня как вставной зуб. Автор как-то не подъехал к ним, а вывалил в лоб. И подряд. Для меня – не очень оправданно и сразу продает то, что автору не удалось грамотно «уложить» историю. Там и дальше есть моменты, которые путают, не дают насладиться рассказом.

Идея: я думаю, автор хотел затронуть самую сейчас важную тему – вопрос свободы личности.
Показать полностью
шамсенаавтор Онлайн
Terekhovskaya
очень вам рада! а то мне с телефона очень неудобно копировать! Спасибо что были в раздумьях, и что не ругались сразу.
Жаль, что вам не зашла манера, но спасибо, что увидели смысл, и всякие там идеи.
ну, и спасибо за забег!
про истории там и должно было быть плотно, что бы ощутить плотность той жизни, для которой в этих историях не ничего чумового, поверьте, простая обыденность, так, через запятую с прогнозом погоды. Это как раз то, что больше всего меня поражает: даже не то, что происходит, а то как люди относятся к этому, как они воспринимают всё. (Помните, Поттера больше всего потряс даже не рассказ Нелвила, а то как он об этом говорил: просто обычная жизнь такая, не самая тяжкая. Так бабушка моя деревенская рассказывала летом новости за зиму: "Васька мать зарубил, у Михалевичей жена мужа в проруби утопила, у Анютиных корова в лесу прпала, а перед новым годом Нюткины сыновья на машине с моста сорвались и под лед ушли. машину только к лету нашли". Спокойно так, без выражения, просто жизнь, ничем не примечательные факты).
Наверное,жителям больших городов трудно иногда понять и прочувствовать всю отчаянность тоски таких вот Богом забытых мест.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть