↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Сторож брату моему (джен)



Автор:
Бета:
_Nimfadora_ редактор
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Даркфик, Hurt/comfort, Мистика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, ООС
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Редкая птица", номинация "Запах книги"

К постаревшему Малышу приходит Карлсон. Но Малыш почему-то совсем не рад ему...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Данный фанфик не навеян работами фэндома. Возможно в фэндоме уже есть подобные фанфики (может их даже много), но я писал, поддавшись некоей тоске и меланхолии.
Благодарность:
Спасибо всему сообществу, спасибо моим дорогим подписчикам и людям, которые меня читают. Отдельное спасибо бете за доброту и терпение.
Конкурс:
Редкая Птица 5
Номинация Запах книги
Конкурс проводился в 2021 году



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 1 приватную коллекцию
Конкурсы на фанфиксе (Фанфики: 15   0   Dreamer344)
Показать список в расширенном виде




Показано 2 из 2

Беспощадная история Малыша, которого предал Карлсон. В момент смерти Малышу дали взглянуть на его поступки взрослого человека.
Очень серьезная работа, переводящая детскую сказку на совершенно другой уровень. Как же получается, что из милых Малышей вырастают люди черствые и бессердечные, и кто же в этом виноват?
Любителям канона стоит читать с осторожностью, но написано очень хорошо.


14 комментариев из 76 (показать все)
Анонимный автор
Это, в принципе, прекрасно объясняется христианской религиейя в которой есть понятие Страшного суда. Малыш теоретически христианин, так что в предсмертные галлюцинации мозг мог скомпоновать и религию, и детство, и что ещё угодно.
Scaveriusавтор
Эмили Джейн
Чисто теоретически он мог бы быть просто ангелом (ангелом-хранителем Сванте). Это объяснило бы привод на Суд, нерасторжимость связи, попытки разбудить совесть и т.д. Но ВНЕЗАПНАЯ ложь стала бы еще ВНЕЗАПНЕЕ.

Такой вариант тоже приходил мне в голову. Проблема была в том, что я видимо хотел намеренно усложнить всё. Проще говоря, что побудило бы Ангела Смерти познакомится с одиноким ребёнком? Представьте себе одиночество среди даже добрых ангелов, они все помогают, а ты забираешь жизнь. Отсюда и попытка надеть маску хранителя, потом фиксация его на идее "не дать Малышу уйти во что бы то ни стало" - ведь забирать его жизнь должен был бы он сам... Он просто не смог его забрать... И он изменил будущее...но он и подумать не мог к чему именно приведет ложь... Дескать мальчик же, со временем просто забудет...ну или еще какие самооправдания ему в голову приходили...
Scaveriusавтор
Miyavi_Takihara
Анонимный автор
Это, в принципе, прекрасно объясняется христианской религиейя в которой есть понятие Страшного суда. Малыш теоретически христианин, так что в предсмертные галлюцинации мозг мог скомпоновать и религию, и детство, и что ещё угодно.

И кто-то мне говорил про "дешевое фэнтези". Вот тут-то как раз был бы "дешевый материализм". Пространство фэнтези было бы грубо нарушено... Дескать, всё равно все ваши Карлсоны - это галлюцинации предсмертные. Тогда Малыш шизофреник. Потому что ему еще ранее виделся Карлсон, когда он не умирал. А это называется ранняя шизофрения... Представьте себе мага в фэнтези, который, колдуя что-то, объясняет обычному человеку, что это он сейчас галлюцинацию видит... :)
Анонимный автор
Я подумала, написала и удалила. Смысла нет ругаться :) каждому свои фломастеры, и я написала о своих.
Scaveriusавтор
Miyavi_Takihara
Анонимный автор
Идея про мага, кстати, мне нравится :)
Окей, как мой материализм был бы дешев, если бы в тексте был хоть малейший намек на детские глюки, а не реального Карлсона,

Не, я не к тому, что я что-то против материализма в фэнтези имею. Есть так называемый цикл "Негатор", когда в магический мир попадает человек, обретающий возможность 100% устойчивости к магии и выживает он за счет того, что изобретает своего рода техномагию, с помощью которой может колдовать (основанную на физических законах). Просто тут я неверно выразился. Это был бы даже не материализм, а постмодерн, смешение реализма и сказки. Чистое АУ, в котором Карлсон то реален, а то воображаем.


так и фэнтези тоже недорогое, поскольку собрано смешение разных миров/вселенных. Причем внезапно и без малейшего намека ранее. Это как Волдеморта вписать, тоже же идея.

В какой-то степени - да. Но вторжение мистики в сказку - это как раз нормально (относительно). Потому что уже есть такой жанр как фольклорная сказка, в которой исторически мистика присутствует. И да, вероятно надо было ООС добавлять... Но я с этими всеми предупреждениями и проч. не особенно дружу...
Показать полностью
Анонимный автор
Ай, вы всё-таки успели прочитать первую версию комментария, извините :(

Всё-таки, ещё раз уточню, больше всего меня ошарашила именно внезапность ангела смерти, который просто взял и вылез из левой вселенной, на которую не было раньше никакого указания. Без ангела... ну, я перечислила, что бы я подумала. Материализм бы в голову лез первым делом. А вот с появлением ангела я уже затрудняюсь определить, что это. Точно не фольклорная сказка - с определением по Проппу не сходится ни один пункт, кроме анонимности (и то что технически, поскольку конкретный автор всё-таки в наличии).

Короче, ещё раз извините, во мне просто изредка не вовремя просыпается бета, которая требует обоснуя.
Scaveriusавтор
Miyavi_Takihara
Анонимный автор
Всё-таки, ещё раз уточню, больше всего меня ошарашила именно внезапность ангела смерти, который просто взял и вылез из левой вселенной, на которую не было раньше никакого указания.

В каноне - нету. В фике - есть. Например, поцелуи ангела, отсылка на троекратный поцелуи Иуды, хотя у меня четырехкратный получился, но не суть. И так далее.


Короче, ещё раз извините, во мне просто изредка не вовремя просыпается бета, которая требует обоснуя.

Обоснуй тут полноценный невозможен, потому как конкурс ограничил количество знаков и я еле уложился.
Грустная и очень сложная история. Когда все совсем не просто, когда каждый персонаж - книга с множеством страниц, открой одну - одно, другую - другое, а при параллельном чтении и вовсе голова кругом. Хорошо, что тут их только двое! А иначе сочетаний было бы бесконечное множество.
Малыш всю жизнь так и оставался малышом. Он вырос, женился, разбогател, но не нажил опыта. Его дела уже не детские шалости, но, мне так кажется по крайней мере, они продиктованы неопытностью и неумением решать иначе. А Карлсон - видел, что Малыш идет не туда, но вместо того, чтобы прилететь и погрозить пальцем, он приходил ночью. И совесть свою успокоил (если она у него есть), и Малышу типа намекнул, но он, как Каин, усиленно делает вид, что не при чем.
Непростой и довольно неприятный Карлсон (впрочем, если подумать, разве этот шалун хоть когда-то был по-настоящему приятен?) Пакостник, он отказывается прекращать пакости, пусть они и перестали быть игрой.
Восхитительная не детская проработка образа, почти все, что могло повзрослеть, повзрослело. Но не все, и от этого особенно остро получилась драма. Один из лучших текстов конкурса!
Scaveriusавтор
Мурkа
Огромное спасибо за отзыв!
О!
С деаноном!
Scaveriusавтор
Агнета Блоссом
О!
С деаноном!

Спасибо!
Ух ты.
А мне напомнило сказки Андерсона. "Оле Лукойе" и еще что-то.
Scaveriusавтор
SemperIdem
Спасибо. Не устаю повторять - к каждому из нас придёт свой "Карлсон". Вообще же отчасти этот образ Карлсона вдохновлён ... Лермонтовым и его стихами о Смерти.
Тяжелая история. Со многим я могла бы поспорить - но зачем? Сказано достаточно. Написано очень неплохо, но история точно не моя.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть