П_Пашкевич
Ну да, наверное надо ООС добавить. Но это скорее постканон, чем полный ООС. Спасибо за обзор. 2 |
Эмили Джейн
Показать полностью
Анонимный автор В общем, я не понимаю, почему Малыш, будь он верующим или атеистом, поверил в сказанное. И почему Карлсону, который в этот момент остался для одинокого травмированного ребенка единственным другом и близким человеком, показалось, что у того станет меньше желания самоубиваться, если его последний друг ВНЕЗАПНО уйдет в закат, предварительно донеся мысль, что вся их дружба была ложью и притворством, и что гибель семьи ребенка - не трагическая случайность, к которой ребенок не имеет отношения, а Божья кара и прямое следствие его, ребенка, поступков. Это ведь явное усугубление травмы. Как оно может дать силы жить? Ясно же как. Малыш не поверил Карлсону, он и не думал, что ему поверят. Малыш понял, что Карлсон гонит дикую ложь, что Карлсон, вместо того, чтобы посочувствовать ему, как всегда издевается. И Малыш стал ненавидеть Карлсона. И эта ненависть стала якорем. Она заставила его жить. Помните "фирменное карлсоновское вранье"? Малыш просто стал циником, который никому не верит, вот и всё. Малыш не смог уйти в вымышленный мир и как волшебник, стереть себя из реальности. Вместо этого Малыш отверг другой мир, посчитал его ложью, а Карлсона - ну каким-то просто мошенником. Сказка была разрушена, Малыш перестал верить в силу волшебства и потерял возможность себя убить магическим путём. Но да, обосновал я это криво, признаю. |
Эмили Джейн
Да. С заголовком я постарался. А вот с мотивом - да, перестарался, вы правы. Слишком много сюда вложил. С другой стороны я хотел мини. А так макси бы вышло. Надо было бы слишком много объяснять. Отсюда и неровности. |
palen
Не-а. Макси... А за это из конкурса выпнут (так как это будет уже не мини). Поэтому лучше потом. Когда конкурс пройдет, надо будет подумать. Кстати, я оптимистичен. Просто нужен лучший обоснуй. Нужно сделать так, чтобы Карлсон признался, но не в том. А несколько в другом. Что он хотел пошутить над его родителями, например, и спровоцировал аварию. А всякие "богомерзкий демон" это уже на совести взрослого Сванте оставим. Главная цель Карлсона, чтобы Малыш поверил, что волшебный мир его предал. Что именно волшебство убивает. 2 |
Эмили Джейн
Вряд ли. Так было бы непонятно за что Карлсон в конце хочет на Суд. Почему он это считает предательством. Ну да, он убил в мальчике веру в чудеса. Но не он же, взял его за руку и заставил его... Мне первоначально показалось это как-то... мелко, что ли. Но сейчас уже переписывать фанфик поздно. По крайней мере до окончания конкурса. |
Эмили Джейн
Да, верно. Он поэтому и шёл от одного предательства к другому (потому что все предают, а я что, хуже)?. А поцелуи Карлсона можно же проиллюстрировать двояко (я этим двойным символом больше всего сюжетно горжусь), как попытку пробудить совесть и как шаги Смерти, которая неумолимо приближается как расплата за дела... Вы вообще лучше всех прочитали замысел. Вот реально лучше всех, вам надо быть литературным критиком (хотя может в реале вы и есть критик, я не смотрел анкету). Вообще Карлсону надо по башке настучать. По идее это не его работа. Это его эгоистичное желание сохранить жизнь. Ну ушёл бы Малыш... я думаю за это его бы простили как за состояние аффекта. Был бы со своей семьей там. А теперь не факт, что он свою семью там вообще увидит... 1 |
Эмили Джейн
Просто вы угадали наиболее уязвимую сторону фанфика мгновенно. Именно эта мотивация дописывалась в последнюю очередь - всё остальное было написано буквально за минуты, слова возникали прямо из головы. Даже бедняга Пальме возник сам в процессе написания.. |
kотюSик
Мне больше повезло. У меня аудиокассеты не было. Это было время, когда основным источником информации была книга. И поэтому я слышал голос, немного дребезжащий и писклявый голос маленького гнома в своем воображении: "Под косматой елью, в тёмном подземелье...". Это потом я узнал, что данная сказка - часть большого произведения, в котором сказки друг другу рассказывают персонажи... 1 |
Aliny4
Это... шокирует. Версия интересная. Но мне больше верится в то, что после "твою семью покарали из-за дружбы со мной" Малыш бы стал истово замаливать грехи, а не совершать грязные дела один за одним... Сказку в нём убили. Друг оказался каким-то демоном, который гадость совершил. Малыш перестал верить в волшебство, а потом... Потом просто стал делать вещи, которые ему выгодны. Посудите сами, университет ему был нужен. Потом просьба друга... В обеих случаях Малыш и не знал о их судьбе. Он научился легко себя прощать, ожесточившись на весь мир... |
Aliny4
Анонимный автор извините, но я не хочу верить в такого Малыша( Слишком ярок во мне образ того мальчика, который стал заступаться за неизвестную собаку... Верить в него и не надо. Просто примите, что у канонного Малыша не погибала семья. |
Aliny4
Анонимный автор У Питера Паркера тоже погибла семья. Но это сделало его супергероем, а не подонком. И я не считаю, что малыш в любой альтернативной реальности мог стать подонком из-за обстоятельств. Ладно, извините, у нас с вами разные хэдканоны Малыша. Простите за спор. Да нет, Малыш - хороший (глубоко в душе). Он же раскаялся в конце. Дурной человек продолжал бы твердить, что не виноват. И потом Питера Паркера, насколько я знаю, не предавал лучший друг (на момент гибели семьи). |
шамсена
Анонимный автор Сильная у вас история! С ней можно соглашаться или нет, верить в неё или нет, но она есть и это очень круто! Спасибо!! Не за что. Вам спасибо за отзыв! |
Miyavi_Takihara
Мне понравилось все, кроме внезапного Ангела смерти. До последнего абзаца была прекрасная сильная история про мистику, про "вся жизнь пронеслась перед глазами" и с лёгким оттенком Духов Рождества Диккенса, а потом все превратилось в дешёвую фэнтези. Простите, автор, перебор :( Не за что. Но, осмелюсь заметить, что без ангела смерти поведение Карлсона мало того, что необъяснимо, оно отдает шизой. :) С чего бы это он стал приводить людей на Суд... |
Эмили Джейн
Чисто теоретически он мог бы быть просто ангелом (ангелом-хранителем Сванте). Это объяснило бы привод на Суд, нерасторжимость связи, попытки разбудить совесть и т.д. Но ВНЕЗАПНАЯ ложь стала бы еще ВНЕЗАПНЕЕ. Такой вариант тоже приходил мне в голову. Проблема была в том, что я видимо хотел намеренно усложнить всё. Проще говоря, что побудило бы Ангела Смерти познакомится с одиноким ребёнком? Представьте себе одиночество среди даже добрых ангелов, они все помогают, а ты забираешь жизнь. Отсюда и попытка надеть маску хранителя, потом фиксация его на идее "не дать Малышу уйти во что бы то ни стало" - ведь забирать его жизнь должен был бы он сам... Он просто не смог его забрать... И он изменил будущее...но он и подумать не мог к чему именно приведет ложь... Дескать мальчик же, со временем просто забудет...ну или еще какие самооправдания ему в голову приходили... 2 |
Miyavi_Takihara
Анонимный автор Это, в принципе, прекрасно объясняется христианской религиейя в которой есть понятие Страшного суда. Малыш теоретически христианин, так что в предсмертные галлюцинации мозг мог скомпоновать и религию, и детство, и что ещё угодно. И кто-то мне говорил про "дешевое фэнтези". Вот тут-то как раз был бы "дешевый материализм". Пространство фэнтези было бы грубо нарушено... Дескать, всё равно все ваши Карлсоны - это галлюцинации предсмертные. Тогда Малыш шизофреник. Потому что ему еще ранее виделся Карлсон, когда он не умирал. А это называется ранняя шизофрения... Представьте себе мага в фэнтези, который, колдуя что-то, объясняет обычному человеку, что это он сейчас галлюцинацию видит... :) |
Miyavi_Takihara
Показать полностью
Анонимный автор Идея про мага, кстати, мне нравится :) Окей, как мой материализм был бы дешев, если бы в тексте был хоть малейший намек на детские глюки, а не реального Карлсона, Не, я не к тому, что я что-то против материализма в фэнтези имею. Есть так называемый цикл "Негатор", когда в магический мир попадает человек, обретающий возможность 100% устойчивости к магии и выживает он за счет того, что изобретает своего рода техномагию, с помощью которой может колдовать (основанную на физических законах). Просто тут я неверно выразился. Это был бы даже не материализм, а постмодерн, смешение реализма и сказки. Чистое АУ, в котором Карлсон то реален, а то воображаем. так и фэнтези тоже недорогое, поскольку собрано смешение разных миров/вселенных. Причем внезапно и без малейшего намека ранее. Это как Волдеморта вписать, тоже же идея. В какой-то степени - да. Но вторжение мистики в сказку - это как раз нормально (относительно). Потому что уже есть такой жанр как фольклорная сказка, в которой исторически мистика присутствует. И да, вероятно надо было ООС добавлять... Но я с этими всеми предупреждениями и проч. не особенно дружу... |
Miyavi_Takihara
Анонимный автор Всё-таки, ещё раз уточню, больше всего меня ошарашила именно внезапность ангела смерти, который просто взял и вылез из левой вселенной, на которую не было раньше никакого указания. В каноне - нету. В фике - есть. Например, поцелуи ангела, отсылка на троекратный поцелуи Иуды, хотя у меня четырехкратный получился, но не суть. И так далее. Короче, ещё раз извините, во мне просто изредка не вовремя просыпается бета, которая требует обоснуя. Обоснуй тут полноценный невозможен, потому как конкурс ограничил количество знаков и я еле уложился. |
Мурkа
Огромное спасибо за отзыв! 1 |
2 |
SemperIdem
Спасибо. Не устаю повторять - к каждому из нас придёт свой "Карлсон". Вообще же отчасти этот образ Карлсона вдохновлён ... Лермонтовым и его стихами о Смерти. 3 |