↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Сторож брату моему» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

76 комментариев
Diart
Беспощадная история, оголяющая самые неприглядные стороны человеческой жизни. Перед нами - вся жизнь Малыша, самые его главные шаги, и вот наступил его час. Не расплаты, а принятия того, что он совершил. Спасибо за историю, автор, очень погружательно и интересно вышло.
Жутковатая история. Совсем не похожа на добрую сказку, но завораживает. Да. И написано прекрасно.
Scaveriusавтор
Diart
Беспощадная история, оголяющая самые неприглядные стороны человеческой жизни. Перед нами - вся жизнь Малыша, самые его главные шаги, и вот наступил его час. Не расплаты, а принятия того, что он совершил. Спасибо за историю, автор, очень погружательно и интересно вышло.

Большое спасибо за отзыв. Автор колебался, делать ли Смерть в конце женщиной или мужчиной. Потом подумал, что Карлсон-трансгендер - это уже слишком.:)
Scaveriusавтор
Э Т ОНея
Спасибо за отзыв, ну так в сказочный раздел я это и не поместил. Потому что какая это сказка. Это суровая "правда жизни". Такие люди существуют. Его еще в конце пожалели, что Карлсон к нему пришёл. Иногда хочется написать сиквел про одинокого ангела, который так отчаялся на своей ужасной работе, что стал другом одинокого мальчика... В общем-то, если бы я писал не мини, то я бы это расширил, описал бы мотивацию... и скорее всего не закончил бы ничего.
Страшная вещь у вас получилась, дорогой автор. Напомнила «Рождественскую песнь в прозе» Диккенса — тоже фрагменты жизни, и печаль, и безысходность, и поздние сожаления. Но у Диккенса концовка радостная, а у вас... открытая, что ли. По крайней мере, мне хочется верить, что она открытая.
Scaveriusавтор
InCome
Страшная вещь у вас получилась, дорогой автор. Напомнила «Рождественскую песнь в прозе» Диккенса — тоже фрагменты жизни, и печаль, и безысходность, и поздние сожаления. Но у Диккенса концовка радостная, а у вас... открытая, что ли. По крайней мере, мне хочется верить, что она открытая.

Да какая уж тут радость. "When I to sulphurous and tormenting flames
Must render up myself." (Shakespear, Hamlet). "Когда в мучительный и серный пламень
вернуться должен я." (Шекспир, "Гамлет"). Собственно, всё вполне ясно. Ангел строг к себе. Да, он про себя наврал. Да, он посеял смятение душу ребенка. Но трагедия не всех делает теми, кем ребенок стал. А он стал. Увы. Ангелу конечно влетит. Но... Одна надежда, что взрослый мальчик все же раскаялся перед, ну или что до Суда Всеобщего раскается (если его кто-то добром вспомнит, то раскается). Но стал он... кем он стал, короче. На Суде, если он не раскается и не изменится, ему будет хуже, чем при разговоре с ангелом. Гораздо хуже. Представьте миллиарды миллиардов людей. Как они смотрят на вас. И вся ваша жизнь перед их глазами и глазами Того, кто создал. В чьих глазах читаешь своё будущее. Потому он и Страшный, Суд-то. Что совесть человека судит его. Надо будет оридж на эту тему написать (заготовка уже есть). Думаете, их посылают туда (к огням серным)? Да они бегут туда, бегут от этих взглядов... Чтобы закрыться. От совести своей. И не могут. Ибо пламень серный - это и есть Создатель. Это Его любовь их мучит (они иначе не способны её воспринимать, ищут любви, но не находят, пьют живой свет, но он жжёт их как огонь и не сгорают). Но есть, видать, и худшая участь. Это те. кто обретается в вечной тьме. Это люди, которые и огня не видят. Вот гг этого фанфика уже сподобился милости, он хоть от вечного мрака избавлен. Слепоту с его души сняли, он видит себя, какой он есть (и есть шанс, что не будет Бога винить за свои дела). Кстати, демоны судя по всему в озере огненном не зря. Они - Бога отрицать не могут. Они - его видят и хоть ненавидят, но скрепя зубами уважают (как сильного Врага). Потому и говорится, что огонь для ангелов тьмы создан (а не для людей). Потому что это кем же надо быть, чтобы и Бога любить, и в огонь пойти. Но пойдут. Увы. Вот где страшно... А это - это маленькая капля того страха. А так шанс есть у всех, вы правы.
Показать полностью
Какая красивая и страшная сказка. Очень понравилось, спасибо.
Автор, вы прочитали историю о Малыше и Карлсоне так, как на самом деле и писала её Астрид Линдгрен.
Возможно...
Если верить тому, что рассказывают о её жизни.

Больно это читать. Спасибо вам.
Обалдеть, именно так, сказка просто невероятная, жуткая, красивая и поучительная, очень в духе Андерсона. Вы очень красочно передали чувства. Спасибо!!!!
Scaveriusавтор
Агнета Блоссом
Автор, вы прочитали историю о Малыше и Карлсоне так, как на самом деле и писала её Астрид Линдгрен.
Возможно...
Если верить тому, что рассказывают о её жизни.
Больно это читать. Спасибо вам.

Спасибо за отзыв. Честно не знал, что рассказывают о её жизни. Вот клянусь не знал. Сейчас открытые источники открою, почитаю. Но, если вы имеете в виду её военные дневники, то русофобия - это не что-то такое, за что её можно упрекать. Тогда надо большинство западных ученых XIX в., включая и философов, за неё упрекать. Русофобия была отличительной чертой европейской интеллигенции долгое время. Отсюда понятна её готовность "кричать Хайль Гитлер, только чтобы русские не сели нам на шею".
Scaveriusавтор
Мартусенко
Обалдеть, именно так, сказка просто невероятная, жуткая, красивая и поучительная, очень в духе Андерсона. Вы очень красочно передали чувства. Спасибо!!!!

Я старался. Рад, что понравилось.
Анонимный автор
Не-ет, вот это - в последнюю очередь. Хотя, конечно, я не могу относится равнодушно к тому, кто не любит нас, русских! (шучу, но не совсем)

Не это меня поразило и... накрыло даже, пожалуй.
Полагаю, вы должны знать, что _до Карлсона у Линдгрен был другой рассказ, где прототип Карлсона - именно ангел смерти. Он в том рассказе не такой весёлый.

Астрид выросла в очень респектабельной семье; в то время в Швеции довольно сурово относились к поведению девочек, к тому. что девочка по жизни _должна, _какой должна быть девочка (послушной, трудолюбивой; сначала беспрекословно слушаться родителей, затем выйти замуж - и так же беспрекословно слушаться мужа, а если вдруг - скрывать синяки под одеждой, чтобы не дай бог не увидел кто-то. И ни слова против.)
А уж внебрачный ребёнок!
И мать Астрид очень возмущалась, когда говорила о том, как некая девица посмела родить вне брака, опозорив семью, да как она могла!

Астрид была бунтаркой, и никогда не была трусихой.
Чтобы не слишком много разливаться, ) просто скажу, что хотела она работать журналистом, и стала стажёром в газете, и закрутился у неё роман с владельцем этой самой газеты - старше Астрид на 30 лет, естессно, женатым, и семеро детей в семье у него уже было.
В то время в Швеции был такой накатанный путь (говорят, не только в Швеции, а и вообще в Европе) для "грешниц" (древо жизни пышно зеленеет, сколько моралью не дави): забеременела - уезжай, рожай, отдавай ребёнка в приёмную семью - и возвращайся домой.
Через какое-то время, если матери, отдавшей дитя, удавалось устроить свою жизнь, она могла забрать ребёнка. Общераспространённая практика.
Когда оказалось, что Астрид беременна, ей именно так и пришлось поступить. Астрид всегда была горда и независима, так о ней отзывались многие. Но ребёнка она хотела (а его отца - нет), и очень страдала от разлуки с ним.
Хотя приёмная семья и не препятствовала встречам её с сыном, и Астрид всегда могла написать приёмной матери своего сына.
Сын Астрид жил в приёмной семье до трёх лет; потом Астрид вышла замуж и забрала ребёнка.

Вот в истории про Карлсона очень много странного. А когда начинаешь немножко узнавать о её жизни... ну, не то что многое становится понятно прям, но как-то проясняется.

Тот фильм, из которого я вот это узнала, навскидку не нашла, поищу - если хотите, ссылку потом скину.
Из открытых источников - вот это, пожалуй. Недлинно и информативно.

https://arzamas.academy/mag/563-astrid
Показать полностью
Scaveriusавтор
Агнета Блоссом
Ну что я могу сказать, просто обалдеть. Нет, я не знал. Зато получила подтверждение еще одна моя теория (ну как, не совсем моя). Суть в том, что все творцы (от великих писателей до ничтожных графоманов) находятся в единой ноосфере и мысли к ним приходят часто одинаковые независимо друг от друга. И так уже много раз в истории мысли было, что два разных писателя, поэта, философа и так далее разделенные пространством, временем и расстоянием приходили к абсолютно одному и тому же. Ну так вот и я с Астрид Линдгрен пришёл к одному и тому же, получается... За ссылку спасибо.
Анонимный автор
Вот, меня и вштырило. И вы не знали!
Ну, вот это и впрямь обалдеть.
*затыкает фонтан, чтобы не полезть в недоказуемую, но такую верибельную мистику*
Вы просто очень хорошо Карлсона считали.
Заложила же Астрид в него что-то?
Ну, вот это заложенное вы и считали, очевидно.
Scaveriusавтор
Агнета Блоссом
Вы просто очень хорошо Карлсона считали.
Заложила же Астрид в него что-то?
Ну, вот это заложенное вы и считали, очевидно.

Ну не знаю. К каждому из нас придёт свой "Карлсон", конечно. Просто у меня еще и Лермонтов любимый поэт, а там столько на тему смерти... В общем, я-то как-то по доброте душевной думал, что "порчу сказку". Правда, ко мне действительно всё "приходит". Я не контролирую вдохновение и сюжет часто тоже. Стоит начать писать и начинает приходить. Один раз так мне стихи пришли. Ехал в такси, говорил с водителем и вдруг стал по какой-то теме просто из головы их читать. Потом понял и заткнулся. Стал думать (и мысленно запоминать). К счастью, быстро доехал до работы, взял ручку и записал. У меня есть теория (еще одна), что к более талантливым и гениальным чем я людям просто чаще и мощнее "приходит". И подольше их хватает. Потому они писатели и поэты, а я так, погулять вышел.
Анонимный автор
Агнета Блоссом

В общем, я-то как-то по доброте душевной думал, что "порчу сказку".
Гы.
Ну, у меня тоже есть немножко такой опыт. Когда вот берёт - и приходит. )))

А если серьёзно, вот _что мы вообще об этом знаем?
И разве можем мы судить о действующем механизме и принципе его действия, когда мы _внутри этого механизма?

Я очень рада, что прочитала вашу историю. )
Scaveriusавтор
Агнета Блоссом
Анонимный автор
Я очень рада, что прочитала вашу историю. )

Спасибо. Я так и знал, что надо на конкурсы писать, тогда прочитают. :)
Очень необычно и хорошо написано.
Scaveriusавтор
Ryska200
Спасибо
Агнета Блоссом
до Карлсона у Линдгрен был другой рассказ, где прототип Карлсона - именно ангел смерти. Он в том рассказе не такой весёлый.
Обалдеть! Это действительно трудно объяснить совпадением. Разве что совпадением мыслей)
InCome
Сходите по ссылке, которая в том же комменте.
Там десятикратно обалдеть, и это ж только верхушка айсберга.
Вкратце, так сказать.
Агнета Блоссом
Сходила. Оле Лукойе, вот как. И место, где ничто более не имеет значения. Или где заканчиваются все пути?
Эх. Была у меня заявка, где Карлсон - демон, собирающий души и вот... ваш фик. Я немного ошарашена и очень жаль, что Малыш прожил свою жизнь вот так... Но и так может быть, да. Я б хотела такой макси зачесть, идея зело богатая)
Scaveriusавтор
palen
Эх. Была у меня заявка, где Карлсон - демон, собирающий души и вот... ваш фик. Я немного ошарашена и очень жаль, что Малыш прожил свою жизнь вот так... Но и так может быть, да. Я б хотела такой макси зачесть, идея зело богатая)

В макси не умею. Ибо ленив слишком. У меня есть неоконченный макси по ПЛИО (Песнь Льда и Пламени Мартина, по которому игру престолов сняли), но я не потянул. Пытался начинать макси по ГП, потом понял, что я фандом не настолько знаю, чтобы потянуть ТАКОЕ. Так что как раз хорошо, что мини. :)
Диккенс, Андерсен и Линдгрен. Богатый кроссовер получился. Нет, вы не "испортили" сказку. И все-таки очень грустно за Малыша. И за себя в чем-то(((
Спасибо.
Scaveriusавтор
Magla
Диккенс, Андерсен и Линдгрен. Богатый кроссовер получился. Нет, вы не "испортили" сказку. И все-таки очень грустно за Малыша. И за себя в чем-то(((
Спасибо.

Вам спасибо за отзыв.
Ну вы-то надеюсь не Малыш из этого фика. Такому человеку я бы не позавидовал. Мне даже ненавидеть бы его было не за что. Реально, если бы я был мстителем и пришел к такому, а потом выслушал бы его историю, я бы ушёл, не прощаясь и оставив навсегда мысли о мести.
Анонимный автор
Нет, я не Малыш из фика. Но каждому из нас будет о чем сожалеть, когда придет ангел Смерти.
Scaveriusавтор
Magla
Ну это да, к каждому из нас приходит свой ангел. И выглядит он у всех по-разному.
Анонимный автор
Кстати, благодаря вашей истории я вдруг ясно поняла, что ко мне придет Додо - ископаемый дронт, провожатый Алисы с советской пластинки и мой невидимый детский собеседник)
Scaveriusавтор
Magla
Не знаю, ко мне наверно Голлум придёт. Или Иван Карамазов. Шучу. Скорее всего ко мне придёт Петер Мунк из "Холодного сердца" Вильгельма Гауфа. Это если повезёт. Если не повезёт, придёт Михель-великан из той же сказки и скажет "дай мне сердце твоё". Стеклянного человечка я не заслужил. Вообще было приятно в детстве читать:

"Под косматой елью,
В темном подземелье,
Где рождается родник, —
Меж корней живет старик.
Он неслыханно богат,
Он хранит заветный клад..."

Именно эти строки до сих пор мурашки по коже вызывают... предощущение сказки...
Анонимный автор
О, да, жуткая жуть, но сказочная до дрожи.
Написала вам блогообзор в рамках забега волонтера.
Написано хорошо, но ООСно. Ну, или просто я не хочу, чтобы Малыш прожил вот такую жизнь.

В принципе, я бы лучше принял такую идею, если бы это был кроссовер или если бы Сванте Август Линдеманн-Свантесон оказался реальной личностью (правда, это, кажется, противоречило бы правилам фанфикса). Специально проверил второй вариант - нет, вроде бы. :)
Scaveriusавтор
Эмили Джейн
Спасибо, я видел. Да, допущение слабое. Но должен же я был Малыша хоть как-то оправдать. Толчок же какой-то должен был быть. Иначе мне пришлось бы объяснять, почему Ангел к нему привязался. А Ангел потому и привязался, что Малыш волшебник и может видеть неведомый мир. Следовательно Малыш мог приказать себе уйти. И Карлсону пришлось его убедить, выдумав полную чушь, но рассказав (вернее запугав) Малыша правдоподобным образом, сыграв злодея. Дескать, Малыш, я демон и, играя со мной, ты стал проклят, и тебя за это покарали. Ты ж Библию, Малыш, читал? Думаешь, откуда у меня сверхспособности? Думаешь, почему меня можешь видеть только ты и те, кому я хочу себя показать? Почему я всегда делаю гадости людям? А я ведь хотел лучше с твоей помощью стать, Малыш... Потому-то Малыш, выросший, отверг версию Карлсона, но просто понял, что тот какой-то негодяй, который как-то уморил его семью. И эта ненависть дала ему силы жить. И творить зло.
Scaveriusавтор
П_Пашкевич
Ну да, наверное надо ООС добавить. Но это скорее постканон, чем полный ООС. Спасибо за обзор.
Анонимный автор
А Малыш у Линдгрен точно читал Библию? (сейчас попробовала вспомнить... но нет, слишком давно читано). Я о том, что нужно изначально как-то очень всерьез принимать такие вещи, чтобы откровение в духе "я - демон и за игры со мной тебя покарали" не показалось предельно диким и неправдоподобным. Причем, серьезно воспринимая эти вещи, нужно одновременно очень слабо их курить, поскольку изнутри религиозного мировоззрения идея о том, что Бог убивает родственников ребенка за то, что ребенок был обманут демоном - ничуть не менее дикая и неправдоподобная.

В общем, я не понимаю, почему Малыш, будь он верующим или атеистом, поверил в сказанное. И почему Карлсону, который в этот момент остался для одинокого травмированного ребенка единственным другом и близким человеком, показалось, что у того станет меньше желания самоубиваться, если его последний друг ВНЕЗАПНО уйдет в закат, предварительно донеся мысль, что вся их дружба была ложью и притворством, и что гибель семьи ребенка - не трагическая случайность, к которой ребенок не имеет отношения, а Божья кара и прямое следствие его, ребенка, поступков. Это ведь явное усугубление травмы. Как оно может дать силы жить?
Показать полностью
Scaveriusавтор
Эмили Джейн
Анонимный автор
В общем, я не понимаю, почему Малыш, будь он верующим или атеистом, поверил в сказанное. И почему Карлсону, который в этот момент остался для одинокого травмированного ребенка единственным другом и близким человеком, показалось, что у того станет меньше желания самоубиваться, если его последний друг ВНЕЗАПНО уйдет в закат, предварительно донеся мысль, что вся их дружба была ложью и притворством, и что гибель семьи ребенка - не трагическая случайность, к которой ребенок не имеет отношения, а Божья кара и прямое следствие его, ребенка, поступков. Это ведь явное усугубление травмы. Как оно может дать силы жить?

Ясно же как. Малыш не поверил Карлсону, он и не думал, что ему поверят. Малыш понял, что Карлсон гонит дикую ложь, что Карлсон, вместо того, чтобы посочувствовать ему, как всегда издевается. И Малыш стал ненавидеть Карлсона. И эта ненависть стала якорем. Она заставила его жить. Помните "фирменное карлсоновское вранье"? Малыш просто стал циником, который никому не верит, вот и всё. Малыш не смог уйти в вымышленный мир и как волшебник, стереть себя из реальности. Вместо этого Малыш отверг другой мир, посчитал его ложью, а Карлсона - ну каким-то просто мошенником. Сказка была разрушена, Малыш перестал верить в силу волшебства и потерял возможность себя убить магическим путём. Но да, обосновал я это криво, признаю.
Показать полностью
Анонимный автор
В варианте заведомо очевидной лжи это выглядит несколько более осмысленно, да. Но из текста этот вариант не извлекается (я сейчас специально перечитала, чтобы проверить, не пропустила ли чего на эту тему).

Смотрите. Сванте говорит Ангелу: "Я сказал, что я навеки разрываю нашу дружбу, что это из-за тебя, из-за тебя Господь меня так наказал!" (т.е. уже тогда, в детстве, на момент разрыва дружбы, он воспринял версию с карой Господней за общение с Карлсоном всерьез, а не как очевидную ложь). И далее: "Что ты, богомерзкая тварь, сделал со временем?" (т.е. и теперешний взрослый Сванте все еще верит в то, что перед ним - некое порождение зла). И далее: "Но даже если допустить, если предположить на мгновение, что твоя безумная исповедь тогда была неправдой…" (т.е. до этого момента он таковых предположений не допускал и воспринимал все не как очевидную ложь).
А вообще в свете перечтения подумалось, что у вас очень хороший заголовок. В смысле - выбранная фраза в исходном библейском контексте имеет не столько семантическое, сколько прагматическое значение. Она вся сводится к увиливанию, к "а я-то чего?" в исполнении человека, точно знающего о своей вине. И здесь она точно такая же: сначала типичное, очень глупое и неловкое, "а я-то чего?" в вариации "Но скажи, Малыш, разве я мог подумать, что моя невинная ложь во спасение приведет тебя к такой судьбе?", а потом признание этсамой очевидной вины.
Scaveriusавтор
Эмили Джейн
Да. С заголовком я постарался. А вот с мотивом - да, перестарался, вы правы. Слишком много сюда вложил. С другой стороны я хотел мини. А так макси бы вышло. Надо было бы слишком много объяснять. Отсюда и неровности.
Анонимный автор
Макси, макси! *Скандирует"
Ну идея прям требует макси!)
(Да, я помню, что вы мне ответили, но...)
Scaveriusавтор
palen
Не-а. Макси... А за это из конкурса выпнут (так как это будет уже не мини). Поэтому лучше потом. Когда конкурс пройдет, надо будет подумать. Кстати, я оптимистичен. Просто нужен лучший обоснуй. Нужно сделать так, чтобы Карлсон признался, но не в том. А несколько в другом. Что он хотел пошутить над его родителями, например, и спровоцировал аварию. А всякие "богомерзкий демон" это уже на совести взрослого Сванте оставим. Главная цель Карлсона, чтобы Малыш поверил, что волшебный мир его предал. Что именно волшебство убивает.
Анонимный автор
Да, так было бы норм )
Scaveriusавтор
Эмили Джейн
Вряд ли. Так было бы непонятно за что Карлсон в конце хочет на Суд. Почему он это считает предательством. Ну да, он убил в мальчике веру в чудеса. Но не он же, взял его за руку и заставил его... Мне первоначально показалось это как-то... мелко, что ли. Но сейчас уже переписывать фанфик поздно. По крайней мере до окончания конкурса.
Анонимный автор
Потому что он из лучших побуждений травмировал и так травмированного ребенка?
Причем в очень характерную сторону травмировал: Малыш в той той пиковой для себя ситуации сначала задумался, кто виноват (если бы это была просто судьба или просто случайность, то и вопроса вины бы не стояло), а потом полностью изъял из этой вины себя. В смысле - ну, да, я делал-то-то и то-то, но виноват-то Карлсон, а меня вынудили/втащили/обманули, я не знал. И дальше он по жизни раз за разом поступал точно так же: это ее родители виноваты, они меня соблазнили, это мои вполне верные принципы виноваты, они дали сбой, это деньги Оливии виноваты, они так невовремя подвернулись... всегда кто-то или что-то, никогда не я.
Scaveriusавтор
Эмили Джейн
Да, верно. Он поэтому и шёл от одного предательства к другому (потому что все предают, а я что, хуже)?. А поцелуи Карлсона можно же проиллюстрировать двояко (я этим двойным символом больше всего сюжетно горжусь), как попытку пробудить совесть и как шаги Смерти, которая неумолимо приближается как расплата за дела... Вы вообще лучше всех прочитали замысел. Вот реально лучше всех, вам надо быть литературным критиком (хотя может в реале вы и есть критик, я не смотрел анкету). Вообще Карлсону надо по башке настучать. По идее это не его работа. Это его эгоистичное желание сохранить жизнь. Ну ушёл бы Малыш... я думаю за это его бы простили как за состояние аффекта. Был бы со своей семьей там. А теперь не факт, что он свою семью там вообще увидит...
Нет, не критик )
Просто склонный докапываться (как в отрицательном, так и в положительном смысле) до всех не оставивших равнодушными текстов читатель. И особенно прикольно, когда получается сделать это в диалоге с автором: столько всего сходу недозамеченного и интересного открывается.
Scaveriusавтор
Эмили Джейн
Просто вы угадали наиболее уязвимую сторону фанфика мгновенно. Именно эта мотивация дописывалась в последнюю очередь - всё остальное было написано буквально за минуты, слова возникали прямо из головы. Даже бедняга Пальме возник сам в процессе написания..
Анонимный автор
Скорее всего ко мне придёт Петер Мунк из "Холодного сердца" Вильгельма Гауфа. Это если повезёт. Если не повезёт, придёт Михель-великан из той же сказки и скажет "дай мне сердце твоё". Стеклянного человечка я не заслужил. Вообще было приятно в детстве читать:

"Под косматой елью,
В темном подземелье,
Где рождается родник, —
Меж корней живет старик.
Он неслыханно богат,
Он хранит заветный клад..."

Именно эти строки до сих пор мурашки по коже вызывают... предощущение сказки...

Черт, вы разблокировали такое воспоминание. Сначала очень смутно, потом вспомнила, как в детстве заслушивала Гауфа на аудиокассете, в особенности эту сказку. Надо перечитать, уже, возможно, с другой перспективы сказку увидеть и услышать.
Вообще интересно поразмышлять, кто был бы твоим ангелом смерти.
Scaveriusавтор
kотюSик
Мне больше повезло. У меня аудиокассеты не было. Это было время, когда основным источником информации была книга. И поэтому я слышал голос, немного дребезжащий и писклявый голос маленького гнома в своем воображении: "Под косматой елью, в тёмном подземелье...". Это потом я узнал, что данная сказка - часть большого произведения, в котором сказки друг другу рассказывают персонажи...
Это... шокирует.

Версия интересная.
Но мне больше верится в то, что после "твою семью покарали из-за дружбы со мной" Малыш бы стал истово замаливать грехи, а не совершать грязные дела один за одним...
Scaveriusавтор
Aliny4
Это... шокирует.
Версия интересная.
Но мне больше верится в то, что после "твою семью покарали из-за дружбы со мной" Малыш бы стал истово замаливать грехи, а не совершать грязные дела один за одним...

Сказку в нём убили. Друг оказался каким-то демоном, который гадость совершил. Малыш перестал верить в волшебство, а потом... Потом просто стал делать вещи, которые ему выгодны. Посудите сами, университет ему был нужен. Потом просьба друга... В обеих случаях Малыш и не знал о их судьбе. Он научился легко себя прощать, ожесточившись на весь мир...
Анонимный автор
Aliny4

Сказку в нём убили. Друг оказался каким-то демоном, который гадость совершил. Малыш перестал верить в волшебство, а потом... Потом просто стал делать вещи, которые ему выгодны. Посудите сами, университет ему был нужен. Потом просьба друга... В обеих случаях Малыш и не знал о их судьбе. Он научился легко себя прощать, ожесточившись на весь мир...

извините, но я не хочу верить в такого Малыша( Слишком ярок во мне образ того мальчика, который стал заступаться за неизвестную собаку...
Scaveriusавтор
Aliny4
Анонимный автор
извините, но я не хочу верить в такого Малыша( Слишком ярок во мне образ того мальчика, который стал заступаться за неизвестную собаку...

Верить в него и не надо. Просто примите, что у канонного Малыша не погибала семья.
Анонимный автор
У Питера Паркера тоже погибла семья. Но это сделало его супергероем, а не подонком. И я не считаю, что малыш в любой альтернативной реальности мог стать подонком из-за обстоятельств.

Ладно, извините, у нас с вами разные хэдканоны Малыша. Простите за спор.
Scaveriusавтор
Aliny4
Анонимный автор
У Питера Паркера тоже погибла семья. Но это сделало его супергероем, а не подонком. И я не считаю, что малыш в любой альтернативной реальности мог стать подонком из-за обстоятельств.
Ладно, извините, у нас с вами разные хэдканоны Малыша. Простите за спор.

Да нет, Малыш - хороший (глубоко в душе). Он же раскаялся в конце. Дурной человек продолжал бы твердить, что не виноват. И потом Питера Паркера, насколько я знаю, не предавал лучший друг (на момент гибели семьи).
Анонимный автор
Сильная у вас история! С ней можно соглашаться или нет, верить в неё или нет, но она есть и это очень круто! Спасибо!!
Scaveriusавтор
шамсена
Анонимный автор
Сильная у вас история! С ней можно соглашаться или нет, верить в неё или нет, но она есть и это очень круто! Спасибо!!

Не за что. Вам спасибо за отзыв!
Мне понравилось все, кроме внезапного Ангела смерти. До последнего абзаца была прекрасная сильная история про мистику, про "вся жизнь пронеслась перед глазами" и с лёгким оттенком Духов Рождества Диккенса, а потом все превратилось в дешёвую фэнтези.
Простите, автор, перебор :(
Scaveriusавтор
Miyavi_Takihara
Мне понравилось все, кроме внезапного Ангела смерти. До последнего абзаца была прекрасная сильная история про мистику, про "вся жизнь пронеслась перед глазами" и с лёгким оттенком Духов Рождества Диккенса, а потом все превратилось в дешёвую фэнтези.
Простите, автор, перебор :(

Не за что. Но, осмелюсь заметить, что без ангела смерти поведение Карлсона мало того, что необъяснимо, оно отдает шизой. :) С чего бы это он стал приводить людей на Суд...
Чисто теоретически он мог бы быть просто ангелом (ангелом-хранителем Сванте). Это объяснило бы привод на Суд, нерасторжимость связи, попытки разбудить совесть и т.д. Но ВНЕЗАПНАЯ ложь стала бы еще ВНЕЗАПНЕЕ.
Анонимный автор
Это, в принципе, прекрасно объясняется христианской религиейя в которой есть понятие Страшного суда. Малыш теоретически христианин, так что в предсмертные галлюцинации мозг мог скомпоновать и религию, и детство, и что ещё угодно.
Scaveriusавтор
Эмили Джейн
Чисто теоретически он мог бы быть просто ангелом (ангелом-хранителем Сванте). Это объяснило бы привод на Суд, нерасторжимость связи, попытки разбудить совесть и т.д. Но ВНЕЗАПНАЯ ложь стала бы еще ВНЕЗАПНЕЕ.

Такой вариант тоже приходил мне в голову. Проблема была в том, что я видимо хотел намеренно усложнить всё. Проще говоря, что побудило бы Ангела Смерти познакомится с одиноким ребёнком? Представьте себе одиночество среди даже добрых ангелов, они все помогают, а ты забираешь жизнь. Отсюда и попытка надеть маску хранителя, потом фиксация его на идее "не дать Малышу уйти во что бы то ни стало" - ведь забирать его жизнь должен был бы он сам... Он просто не смог его забрать... И он изменил будущее...но он и подумать не мог к чему именно приведет ложь... Дескать мальчик же, со временем просто забудет...ну или еще какие самооправдания ему в голову приходили...
Scaveriusавтор
Miyavi_Takihara
Анонимный автор
Это, в принципе, прекрасно объясняется христианской религиейя в которой есть понятие Страшного суда. Малыш теоретически христианин, так что в предсмертные галлюцинации мозг мог скомпоновать и религию, и детство, и что ещё угодно.

И кто-то мне говорил про "дешевое фэнтези". Вот тут-то как раз был бы "дешевый материализм". Пространство фэнтези было бы грубо нарушено... Дескать, всё равно все ваши Карлсоны - это галлюцинации предсмертные. Тогда Малыш шизофреник. Потому что ему еще ранее виделся Карлсон, когда он не умирал. А это называется ранняя шизофрения... Представьте себе мага в фэнтези, который, колдуя что-то, объясняет обычному человеку, что это он сейчас галлюцинацию видит... :)
Анонимный автор
Я подумала, написала и удалила. Смысла нет ругаться :) каждому свои фломастеры, и я написала о своих.
Scaveriusавтор
Miyavi_Takihara
Анонимный автор
Идея про мага, кстати, мне нравится :)
Окей, как мой материализм был бы дешев, если бы в тексте был хоть малейший намек на детские глюки, а не реального Карлсона,

Не, я не к тому, что я что-то против материализма в фэнтези имею. Есть так называемый цикл "Негатор", когда в магический мир попадает человек, обретающий возможность 100% устойчивости к магии и выживает он за счет того, что изобретает своего рода техномагию, с помощью которой может колдовать (основанную на физических законах). Просто тут я неверно выразился. Это был бы даже не материализм, а постмодерн, смешение реализма и сказки. Чистое АУ, в котором Карлсон то реален, а то воображаем.


так и фэнтези тоже недорогое, поскольку собрано смешение разных миров/вселенных. Причем внезапно и без малейшего намека ранее. Это как Волдеморта вписать, тоже же идея.

В какой-то степени - да. Но вторжение мистики в сказку - это как раз нормально (относительно). Потому что уже есть такой жанр как фольклорная сказка, в которой исторически мистика присутствует. И да, вероятно надо было ООС добавлять... Но я с этими всеми предупреждениями и проч. не особенно дружу...
Показать полностью
Анонимный автор
Ай, вы всё-таки успели прочитать первую версию комментария, извините :(

Всё-таки, ещё раз уточню, больше всего меня ошарашила именно внезапность ангела смерти, который просто взял и вылез из левой вселенной, на которую не было раньше никакого указания. Без ангела... ну, я перечислила, что бы я подумала. Материализм бы в голову лез первым делом. А вот с появлением ангела я уже затрудняюсь определить, что это. Точно не фольклорная сказка - с определением по Проппу не сходится ни один пункт, кроме анонимности (и то что технически, поскольку конкретный автор всё-таки в наличии).

Короче, ещё раз извините, во мне просто изредка не вовремя просыпается бета, которая требует обоснуя.
Scaveriusавтор
Miyavi_Takihara
Анонимный автор
Всё-таки, ещё раз уточню, больше всего меня ошарашила именно внезапность ангела смерти, который просто взял и вылез из левой вселенной, на которую не было раньше никакого указания.

В каноне - нету. В фике - есть. Например, поцелуи ангела, отсылка на троекратный поцелуи Иуды, хотя у меня четырехкратный получился, но не суть. И так далее.


Короче, ещё раз извините, во мне просто изредка не вовремя просыпается бета, которая требует обоснуя.

Обоснуй тут полноценный невозможен, потому как конкурс ограничил количество знаков и я еле уложился.
Грустная и очень сложная история. Когда все совсем не просто, когда каждый персонаж - книга с множеством страниц, открой одну - одно, другую - другое, а при параллельном чтении и вовсе голова кругом. Хорошо, что тут их только двое! А иначе сочетаний было бы бесконечное множество.
Малыш всю жизнь так и оставался малышом. Он вырос, женился, разбогател, но не нажил опыта. Его дела уже не детские шалости, но, мне так кажется по крайней мере, они продиктованы неопытностью и неумением решать иначе. А Карлсон - видел, что Малыш идет не туда, но вместо того, чтобы прилететь и погрозить пальцем, он приходил ночью. И совесть свою успокоил (если она у него есть), и Малышу типа намекнул, но он, как Каин, усиленно делает вид, что не при чем.
Непростой и довольно неприятный Карлсон (впрочем, если подумать, разве этот шалун хоть когда-то был по-настоящему приятен?) Пакостник, он отказывается прекращать пакости, пусть они и перестали быть игрой.
Восхитительная не детская проработка образа, почти все, что могло повзрослеть, повзрослело. Но не все, и от этого особенно остро получилась драма. Один из лучших текстов конкурса!
Scaveriusавтор
Мурkа
Огромное спасибо за отзыв!
О!
С деаноном!
Scaveriusавтор
Агнета Блоссом
О!
С деаноном!

Спасибо!
Ух ты.
А мне напомнило сказки Андерсона. "Оле Лукойе" и еще что-то.
Scaveriusавтор
SemperIdem
Спасибо. Не устаю повторять - к каждому из нас придёт свой "Карлсон". Вообще же отчасти этот образ Карлсона вдохновлён ... Лермонтовым и его стихами о Смерти.
Тяжелая история. Со многим я могла бы поспорить - но зачем? Сказано достаточно. Написано очень неплохо, но история точно не моя.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть