↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Королева Франции (джен)



Автор:
Рейтинг:
General
Жанр:
Исторический
Размер:
Мини | 10 Кб
Формат по умолчанию
  • 10 Кб
  • 1 566 слов
  • 10 тысяч символов
  • 5 страниц
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
На конкурс "За страницей - 2";
Номинация "Имени Ф. Достоевского";
Фандом "Графиня де Монсоро. По второй книге трилогии А. Дюма о последних Валуа".

" - Всё у меня нескладно получается! Что же делать? Думайте вы за меня, матушка!
- Надо послать в Анжер посла.
- Но кто бы согласился на такое опасное задание?! Я не знаю ни одного мужчины, который пошёл бы на это!
- Не можете доверить это дело мужчине? Тогда доверьте его женщине!
- Женщине?! Матушка, неужели вы бы согласились?! Матушка! Вы мой ангел, моя спасительница!
- Просто, я всё ещё королева Франции!".

Александр Дюма, "Графиня де Монсоро"
и
Сериал "Графиня де Монсоро", Россия, 1997 г.;
Диалог короля Генриха III и королевы-Матери Екатерины Медичи.
Отключить рекламу
От автора:
Герцог Франсуа Анжуйский, сбежавший в Анжер из-под ареста, за заговор против короля, собирался поднять восстание. Королева-мать взяла на себя обязанность посланника в мятежный город мятежного принца, чтобы предотвратить страшную братоубийственную гражданскую войну. Такую задачу могла выполнить только такая женщина, как Екатерина Медичи.
***
На этот фанфик меня вдохновил диалог королевы-матери Екатерины Медичи и ее сына, короля Генриха III из романа "Графиня де Монсоро", практически в точности повторенный в одноименном российском сериале 1997 года, упомянутый в саммари.
***
Ставлю ООС. Присутствует и частичное АУ. Но не думаю, что его стоит проставлять. Поскольку, смотрю на Екатерину Медичи не совсем так, как описывает ее Дюма и какой она закрепилась в народном сознании, а такой, какой она была в реальности. Смотрю на нее как историк.

Упоминается эпизод с Варфоломеевской ночью. Согласно устоявшемуся народному представлению, Екатерина, чудовище, устроившее Варфоломеевскую ночь. Этот образ использован Дюма. У меня же образ несколько иной и некоторые события, включая ночь св. Варфоломея, рисуются иначе. Поскольку.
У историков, в отличие от устоявшегося представления о Екатерине в народе есть две основных версии случившегося.
1. Действия католиков были спровоцированны самими гугенотами, которые вовсе не были агнцами божьими;
2. Варфоломеевская ночь была организованна Гизами за спиной Екатерины. Ей в последствии пришлось взять эту ответственность на себя. Поскольку, пусть лучше ее считают кровавой тираншей, но сильной, чем проморгавшей такое событие недотепой.
Именно последний вариант я взяла для своего фанфика.

Так же, в фанфике упоминаются попытки Екатерины на ранних этапах ее политической деятельности примирить враждующие партии. В том числе данная гугенотам вольница и примирительная конференция обеих партий, все достижения которой, были разрушены Гизами, устроившими упомянутую мной резню гугенотов в Васси 1562 года, уже после мирного соглашения и подписанной
Конкурс:
За страницей 2
Номинация Номинация имени Ф. Достоевского
Конкурс проводился в 2020 году
Произведение добавлено в 2 приватных коллекции




Показано 1 из 1

Ryska200 рекомендует!
Чудесная стилизация по "Графине де Монсоро". Автор создал обволакивающую атмосферу. Героиня невероятно осязаемая.


20 комментариев из 42 (показать все)
Прочитал.
Эгоцентризм главной героини чуть с ног не сшибает (всё на мне, на мне одной, кругом одни идиоты, одна я вся в белом, хоть и "черная королева"). Так и задумывалось?
Спасибо за работу по интересному фандому.
Мне понравился ритм, множество перечислений, что создает впечатление огромной занятости королевы и рутинности всего того, что она делает. А в целом - она просто железная. Вот так жить немногие смогут, это надо железное здоровье, железные нервы и силу воли. Впечатляющее описание.
Муренаавтор
WMR
Спасибо за отзыв. Это не эгоцентризм. Это объективная реальность. И дело даже не в этом. Я пыталась показать всю напряженность момента. Когда ты понимаешь, что есть вещи, которые на данный момент никто кроме тебя не сделает. И если этого не сделать - будет кровавая каша. Представьте, что вы водолаз на ледоходе. Случилась авария на корабле. Первый водолаз, чинящий внешнюю пробоину, попал в беду. Вы единственный теперь водолаз на судне(их обычно всегда два: первый и дублер). И спасти команду и первого водолаза - можете только вы. Это факт. Это объективная реальность. Или бытовой пример. Вы в семье единственный, кто может готовить. А у вас будет много гостей. Спасти ситуацию можете только вы. Это тоже объективная реальность. Если вы не признаете за собой определенных способностей и возможностей, и того факта, что можете полагаться только на себя, а за вами еще масса людей - это не скромность. Это провал. Это гибель. Всех. Это ситуация обратная недооценке врага. Это не просто здравая оценка сил и ситуации, это оценка ситуации, которая поможет принять верное решение, исходя из понимания того, какие силы имеются на устранение проблемы. И еще. Объективная оценка реальности - это и есть умение брать на себя ответственность. Полностью. Вообразите только себе это! Да это зависит только от вас. И вы готовы, что если вы не сможете, вы же и будете отвечать. Жаль, что это осталось непонятым. Мне казалось, этот момент был достаточно четко прописан. Это первое.
Второе, исходящее из первого. В реальности, как исторической, так и реальности романа Дюма - так и было. И именно это я и хотела донести. Жаль, что не случилось.
И третье. Я хотела показать космическое одиночество этой женщины и вызвать сочувствие. Что ж. Не вышло. Бывает.
Поэтому, никакого эгоцентризма. Только горечь, усталость, опасения, чудовищное напряжение и чудовищное понимание своей ответственности за исход дела.
Показать полностью
Муренаавтор
Муркa
Мне понравился ритм, множество перечислений, что создает впечатление огромной занятости королевы и рутинности всего того, что она делает. А в целом - она просто железная. Вот так жить немногие смогут, это надо железное здоровье, железные нервы и силу воли. Впечатляющее описание.
Спасибо! Рада, что вам понравилось. И еще больше рада тому, что вы правильно поняли мою героиню и то, что я хотела сказать. Рада, что вы это увидели и увидели правильно. Мой вам благодарственный реверанс, сударыня)!
Муренаавтор
Муркa
И за очередной обзор, спасибо)!
Муренаавтор
Платон
Спасибо вам за доброе слово в обзоре о моей королеве)!
Анонимный автор
Спасибо за объяснения!
Но уверены ли Вы, что Екатерине действительно было не на кого опереться, не к кому обратиться за помощью, чтобы удержать королевство на краю? Ну, кроме Рене, конечно же. Просто у людей, которые долго находятся у власти, иногда возникает обманчивое чувство, что всё держится на них одних, достойных помощников нет, а делегировать кому-либо часть своих обязанностей - это подвергнуть страну опасности. Всё это может вылиться в нежелание привлекать помощников и неумение находить себе последователей. Что тоже может в итоге закончиться для страны не очень здорово.
Была ли такой Екатерина? Вопрос. Но всё же мне показалось, что тут получился немного перебор с тем, как много на неё завязано.
Но это всё не значит, что я считаю фик неудавшимся. В целом он мне вполне зашел) И я был бы рад прочитать от Вас ещё что-то по этому фандому.
Платон Онлайн
Анонимный автор, вам спасибо за качественный текст.
Муренаавтор
Платон
Старалась:)). Мой реверанс)!
Муренаавтор
WMR
Анонимный автор
Спасибо за объяснения!
Но уверены ли Вы, что Екатерине действительно было не на кого опереться, не к кому обратиться за помощью, чтобы удержать королевство на краю? Ну, кроме Рене, конечно же. Просто у людей, которые долго находятся у власти, иногда возникает обманчивое чувство, что всё держится на них одних, достойных помощников нет, а делегировать кому-либо часть своих обязанностей - это подвергнуть страну опасности. Всё это может вылиться в нежелание привлекать помощников и неумение находить себе последователей. Что тоже может в итоге закончиться для страны не очень здорово.
Была ли такой Екатерина? Вопрос. Но всё же мне показалось, что тут получился немного перебор с тем, как много на неё завязано.
Но это всё не значит, что я считаю фик неудавшимся. В целом он мне вполне зашел) И я был бы рад прочитать от Вас ещё что-то по этому фандому.

Не за что)!

Очень рада, что вопрос разрешился)!

Уф! Хорошо, что все-таки сам текст вас не разочаровал). Груз с плеч)! Что ж, раз читатель хочет еще что-то по этому фандому в моем исп. - буду собирать мысли в кучку и чего-нибудь придумаю)).

Выше, в комментариях я упоминала, что смотрю на нее больше как историк, нежели с точки зрения Дюма или то, какой молва и историческая память за ней закрепили образ.
И за свою точку зрения(с полным пониманием ответственности заявления)) ручаюсь).
Это была женщина космического одиночества. "Космическое одиночество" - это обозначение Екатерины, даже вошло, как зафиксировавшееся в лексикон некоторых проф. ист. Да и у Дюма - это вполне чувствуется. Одиночество и женщины, и человека. И государственного деятеля - это тоже факт. Династия Валуа на тот момент выродилась. И она де факто правила вместо сыновей. И ситуация действительно была очень опасная для Франции.
Судьба ее и как женщины, и как человека, и как политической фигуры, и как исторической фигуры(в плане оставшейся и зафиксировавшейся) исторической памяти, в самом деле очень трагична. Она складывалась так с пеленок в прямом смысле слова.
В личном, человеческом плане она могла положиться только на упомянутого Франциска I(отца ее мужа, Генриха II). Франциск был другом и наставником. Но к моменту, когда происходят события, взятые мной - он давно почил. А упомянутый Рене - это уже персонаж Дюма(хотя у него есть прототип). И с точки зрения канона произведения, в личном плане она могла опереться на него уже после смерти Франциска. Рене, напомню, врач, ученый, парфюмер, предсказатель.
А в политическом плане. Она совсем не имела нужного окружения. Тем более, что ее как иностранку(она же флорентийка) не любили. И на описываемый момент не было ни мужа, ни наставника Франциска и король, ее сын Генрих III - "ни бе, ни ме". И если бы не упомянутый Шико и не она, Генрих таких бы глупостей делал! Он их итак делал. Но вместе с ними - в ограниченном количестве. И советников толковых не было. Это и исторический факт, и канонный по Дюма.
Да и дело здесь не только в Екатерине. Я еще и хотела на этом образе, на ее примере, показать известную, расхожую, но мало понимаемую фразу: "Тяжела шапка мономаха". Ее фигура очень для этого подходит. Ну а о том, почему она тяжела, я уже говорила в обращении к вашему первому комментарию.
Извините, что несколько растеклась мозгом по древу).. Это ответ на ваш вопрос)? Если есть интерес еще чуть больше получить моих разъяснений. Есть еще выше мой комментарий для Luma Rahl. Будут еще вопросы - с удовольствием отвечу).
Показать полностью
Анонимный автор
Спасибо! Жду деанона :)
Муренаавтор
WMR
:))
Тоже не смог Вас угадать. Раньше Вы мне не попадались, да и работ у Вас немного. Но здорово, что всё же решили прийти на конкурс)

Кстати, а Вы ведь сами историк?
Муренаавтор
WMR
Тоже не смог Вас угадать. Раньше Вы мне не попадались, да и работ у Вас немного. Но здорово, что всё же решили прийти на конкурс)

Кстати, а Вы ведь сами историк?
Ну да, меня не угадаешь). Меня пробило на писательство без году пара месяцев. До этого четыре года сидела на фанфиксе тихо, мирно читала фанфики и не высовывалась). И жизнью была довольна. А тут вот...)

Вы не представляете, в каком я сама шоке, что тут оказалась)! И очень рада, что поучаствовала. Я решила, что только конкурс может показать мне мои реальные возможности и стоит ли за писательство браться, раз уж меня пробило, или не стоит. Чтобы это не было криком в пустоту.

Да. Историк. И Дюма я во многом обязана своей любовью к истории. В частности, к истории Франции XVI века, что представлена в "Графине де Монсоро".
Мурена
Здорово, что всё же пробило))
Я вот обитаю на Фанфиксе с 2011 года, хотя зарегистрировался только через пять лет. А публиковаться начал лишь год назад. А теперь у меня уже 17 работ. Втянулся))
Пишу пока в основном на конкурсы. Кроме прочего, это ещё и возможность опробовать на широкой публике некоторые новые для меня приемы, поэкспериментировать с разной тематикой.

Да, XVI век во Франции - это была интересная эпоха. Но лично меня больше привлекает Средневековье. Впрочем, есть теория "долгого" Средневековья, согласно которой этот период человеческой истории завершился лишь в XIX веке. Что о ней думаете?
Муренаавтор
WMR
Мурена
Здорово, что всё же пробило))
Я вот обитаю на Фанфиксе с 2011 года, хотя зарегистрировался только через пять лет. А публиковаться начал лишь год назад. А теперь у меня уже 17 работ. Втянулся))
Пишу пока в основном на конкурсы. Кроме прочего, это ещё и возможность опробовать на широкой публике некоторые новые для меня приемы, поэкспериментировать с разной тематикой.

Да, XVI век во Франции - это была интересная эпоха. Но лично меня больше привлекает Средневековье. Впрочем, есть теория "долгого" Средневековья, согласно которой этот период человеческой истории завершился лишь в XIX веке. Что о ней думаете?
Вот и я, видимо втянусь). Уже, кажется, безвозвратно втягиваюсь - даже страшно).

-- Теория "долгого" Средневековья.
Отношусь, как к не профессиональной и не состоятельной.
У каждой эпохи есть лицо. Как есть лица у людей. У каждого лица есть набор определенных качеств, отличительных черт, присущих именно этому лицу. Так же и у исторических эпох. У каждой из них есть набор качеств,присущих только ей.
XIXв. - Позднее Новое Время. Второй, поздний этап эпохи Просвещения. Не имеет в себе качеств Средневековья. А последнее, не имеет качеств позднего Нового Времени. Вот раннее Новой Время(конец XV - XVII вв.) - еще обладает смешанными чертами. Именно поэтому, в старой исторической советской школе, в учебниках тех времен, можно встретить Средние века идущие вплоть до середины XVII в.(до первой английской буржуазной революции). Там сомнения были обоснованы. Старая советская школа - одна из самых фундаментальных. На нее можно положиться практически всегда. И я полагаюсь. Но в вопросе периодизации Средних вв. и Нового Времени - придерживаюсь нового формата. Новых поправок. Т. е., Средние века завершаются в конце XV в. и переходят в раннее Новое Время.
И если упомянутую старую школу(до XVII века) - я уважаю и считаю твердо стоящей на ногах, хотя и придерживаюсь новой, но как ни крути - это ШКОЛА! То XIX век и = Средневековье - это не школа - это из разряда дешевых сенсаций. Больше похоже на эмоциональное выражение.
Показать полностью
Мурена
Т.е. аргументы Ле Гоффа не принимаете?
А в чем для Вас граница Средневековья и Нового Времени, в чем находите их качественное различие?
Муренаавтор
WMR
Мурена
Т.е. аргументы Ле Гоффа не принимаете?
А в чем для Вас граница Средневековья и Нового Времени, в чем находите их качественное различие?
Я с удовольствием отвечу на ваш вопрос. Но, боюсь, это будет долгий ответ, здесь не совсем уместный. Покусают нас, потом еще забанят, потом догонят и снова покусают)). Как считаете)? А посему, предлагаю два варианта:
1. Перенестись в личку;
2. Забахать беседу у меня в блоге и кому интересно из присутствующих, присоединятся.
Согласны)?
Мурена
Пусть будет так, как Вам удобней. Желание дамы - закон
Муренаавтор
WMR
Мурена
Пусть будет так, как Вам удобней. Желание дамы - закон
О, как Вы галантны, мсьё))! Мой реверанс, сударь))!
Можете заглянуть ко мне в гости на страничку. Там я в личном блоге написала вам свой ответ)). Пока не совсем исчерпывающе, но частично).
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть