↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Браконьер» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Антон Владимирович Кайманский

14 комментариев
Неожиданный рассказ, неординарный. Но не страшилка скорее, а мистика. Хорошо написано, атмосферно. Яркие образы, каждый со своей "изюминкой". Но всё вместе выглядит довольно туманно, я не очень-то понял, чего конкретно желают персонажи. Удивило место действия!
Анонимный автор
Что касается туманности, тут автор удивлен. Повествование вполне четкое: Адлер был одержим Фальком. Фальк был одержим желанием жить. Выжил зверь.
"Одержим": это и есть туманный момент. Хочет убить его? Хочет посадить на цепь в подвале? Хочет посадить в клетку, перестать кормить и увидеть, как тот умирает от голода? Вариантов масса.
Анонимный автор
Дорогой автор, я подумал было, что в пустой дом он его затащил не для того чтобы просто пощупать и прочая в слэш.
Alteya
Вопрос не по этой работе можно? А как Вам "Мальчик в полосатой пижаме" Джона Бойна?

Про СС Вы очень верно написали. Элита элит, отбор, как в компартию при Ленине и Сталине. Кристальная чистота физически и морально, унтерменьшей не брать!
Alteya
Антон Владимирович Кайманский
Прекрасная книга, и фильм отличный - хотя книга мне нравится больше. Из тех, что мастрид и мастси, на мой взгляд.
Но как, как оно могло Вам понравиться, когда там лютое, ЧУДОВИЩНОЕ незнание матчасти?
Я Вас спросил об этом, т.к. Вы в теме про фашистов. Обычно оно заходит тем, кто ни сном, ни духом.
Alteya
Антон Владимирович Кайманский
Там не важна матчасть. Оно не про это.
Есть вещи, где такие моменты можно опустить - потому что они требуют некоего невозможного допущения. Но оно... как бы сказать, оно а) по делу, с конкретной целью и б) на самом деле, не такое уж допущение, ибо всё бывает. Как ни странно.
Но главное - люди там абсолютно настоящие и живые.
А про что? Мне кажется, "Мальчик в полосатой пижаме" - это как раз: 1) ЖУТКОЕ незнание матчасти, которое повлекло за собой 2) всю историю. В этом смысле оно не отличается от данного рассказа. Ну это примерно как если написать историю о том, как комендант лагеря, женатый Фриц внезапно воспылал бы любовью к очаровательной еврейке и устроил вестерн с её спасением, индейцами и русскими медведями.
Alteya
Антон Владимирович Кайманский
Там не важна матчасть. Оно не про это.
Есть вещи, где такие моменты можно опустить - потому что они требуют некоего невозможного допущения. Но оно... как бы сказать, оно а) по делу, с конкретной целью и б) на самом деле, не такое уж допущение, ибо всё бывает. Как ни странно.
Но главное - люди там абсолютно настоящие и живые.
Как можно опустить, что мальчик - _сын_высокого_чина_! - ващщееее не в курсе, кто он, где живёт, кто его папа, кто такой Фюрер и т.д.? Как можно опустить, что мальчик в 10 лет не соображает, что если долго ехать на поезде, уже не будет видно в окно дом родной? Как девочка в 12 лет не знает, кто такие евреи? Как евреи, сидя в лагере, никак не сообразят, что вообще-то они не на отдых сюда прибыли? Они в гетто не были? И таких вопросов к этому тексту вагон и маленькая тележка.
Jane W.
Антон Владимирович Кайманский
А вот сейчас я вспомнила "Ночного портье")
Ну, оно ж принято на Западе, вот такое понимание фашистов и того, что те делали. Западный человек очень путается в том, как отличить фашистов и коммунистов. Т.е. главное содержание фашизма - унтерменшей убиваем! - западный мир пропускает. Нет этого в западном сознании. Для них Гитлер ничем не отличается от Сталина.
Jane W.
Антон Владимирович Кайманский
- А в какой концлагерь нас везут?
- Не знаю, я не интересуюсь политикой...
Нет, не так. Мужики в форме, с собаками. Толпа женщин, детей, мужчин.
- Одежду снять! Быстро! Сложить в те кучи! Надеть вот это!
- Ой, это новая мода из Франции? Какие аккуратные красивые полосочки!
- Грузиться в вагоны! Эй, ты, куда? - и раз по морде кулаком.
- Ой, господин офицер меня только что поцеловал. Милым кулачком, а не губами. Почему бы это?
- Всем в вагоны!
- Ой, а окошек нет? Это люкс, да?
Ехали сутки без воды и еды, прибыли в Освенцим (Аушвиц).
- Ой, это курорт во Франции? А почему отсюда не видно моря? Наверное, нас завтра на море повезут.
Alteya
Антон Владимирович Кайманский
Она о людях.
Хорошая история о людях. И вот в данном случае плевать на матчасть. Есть истории, где сама идея и герои настолько реальны и хороши, что матчасть уходит на второй план.
И нет - она очень отличается. И, на мой взгляд, совсем ваша аналогия не подходит. ) Но тут спорить тоже смысла нет - вопрос вкуса и отношения.
Мальчик маленький. И как раз то, что он не в курсе, очень правильно: население-то не знало, что там в лагерях происходит.
Мальчику 9 или 10 лет, если что. А сестре 12. И у них там отлично идеология была поставлена. Дети знали, кто враг. Уже евреи-то точно враги, они таковыми были с конца XIX века, т.е. это давняя традиция. И неважно, были евреи в гетто или нет, враждебность они к себе ощущали.
Вот я и спрашиваю: как Вы могли пренебречь в этой истории самым главным, когда вся она как раз и построена на полном и абсолютном убиении матчасти. Потому что если автор вдруг знал бы матчасть, и самой истории не было бы.
Jane W.

Да, иногда простительно несколько проигнорировать исторические реалии, создать неский мир в вакууме, чтобы донести определенную мысль. Главное не настаивать на том, что "все так и было" и не претендовать на реалистичность)
Если автор оговаривает, что у него альтернативная история, то пожалуйста. Но как только он дал конкретную привязку ко времени и событиям, то всё: нельзя пренебрегать матчастью.
Но я с такими своими мыслями явно остаюсь в одиночестве.
Лиза Пинская
Да если бы всего с конца XIX века... Простите, что врываюсь в ваше уютное обсуждение, но уж тут мимо пройти не могла - так сказать, национальная боль)
Я имею в виду массовое сознание. Когда в изобилии карикатуры, найден враг, из-за которого всё вот так хреново. Когда появился _образ_ жида-врага в идеологии: вот эта носатая сволочь чёрт знает с какими патлами и одёжей, которая высасывает кровь у немца. И ваще у всех!
Alteya
Мы же не предъявляем претензии в нереалистичности притче? Сказке? Эта история не про реализм вообще. В принципе. Странно смотреть Властелина колец и ворчать, что гоблинов и эльфов не бывает. И хоббитов тоже.
И в чём тогда суть притчи? Я тоже думал, что можно было б трактовать как притчу. Но. Любая притча основана на _реальности_. Сравнение с ВК некорректно: там изначально не наш мир. Тогда уж надо сравнивать с "300": когда спартанцы в кожаных трусах борются с орками, гоблинами и прочей нечестью, а посреди своего города прокопали дыру до ада, чтоб туда сбрасывать кого-нить враждебного. Но и "300" суть чушь редкостная, но то хотя бы комикс. А "Мальчик..." не комикс, а нечто с претензией.
Alteya

Так и эта основана. )
И на каких реалиях? Что мальчик-школьник (!) в гитлеровской (!) Германии, сын крутейшего чела (а там сам Адольф в гостях бывает, ага!) не в курсе, что:
1) его папа - военный;
2) у немцев есть враги;
3) страна воюет;
4) с жидами разговор короткий;
5) люди за проволокой суть преступники (а иначе нафига их туда и сажать).
А мальчик 10 лет в КЦ не понимает, что он в КЦ, а не в доме отдыха.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть