↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Браконьер» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 153 (показать все)
Jane W.
Антон Владимирович Кайманский
Ну, вообще, я тут не могу занять определенную сторону. Вы тоже правы: такие несоответствия реалиям сильно рушат правдоподобность. Поэтому я такие фильмы и книги воспринимаю просто как фантазию на тему. В случае "Мальчика..." - очень хорошую и страшную фантазию.
То есть, это не фильм о жизни в Германии того времени - а, скорее, притча о людях в соответствующих декорациях.
Подпишусь. )
Конечно, оно исторически неверно.
А вот психологически - очень даже. Так бывает. За это и люблю.)
Alteya
Мне уже бояться откровенно поздно: на меня там и так папочка лежит) Можно в любой момент брать - и увозить года на 3))
Jane W.
Alteya
Мне уже бояться откровенно поздно: на меня там и так папочка лежит) Можно в любой момент брать - и увозить года на 3))
Тады ладно. ))
Alteya
Зато, если таки увезут, то я выйду с кучей запредельно реалистичных фиков про Азкабан)
Jane W.
Alteya
Зато, если таки увезут, то я выйду с кучей запредельно реалистичных фиков про Азкабан)
Главное тут - второй глагол. )))
Про стихотворение - мне больше нравится вот это исполнение
https://www.youtube.com/watch?v=DgdkGQX_i4U
Хотя пафосность, конечно....
Есть ещё одно, лучше - такое... с печатающей суровой интонацией. Но я никак не могу найти.
Alteya
Мы же не предъявляем претензии в нереалистичности притче? Сказке? Эта история не про реализм вообще. В принципе. Странно смотреть Властелина колец и ворчать, что гоблинов и эльфов не бывает. И хоббитов тоже.
И в чём тогда суть притчи? Я тоже думал, что можно было б трактовать как притчу. Но. Любая притча основана на _реальности_. Сравнение с ВК некорректно: там изначально не наш мир. Тогда уж надо сравнивать с "300": когда спартанцы в кожаных трусах борются с орками, гоблинами и прочей нечестью, а посреди своего города прокопали дыру до ада, чтоб туда сбрасывать кого-нить враждебного. Но и "300" суть чушь редкостная, но то хотя бы комикс. А "Мальчик..." не комикс, а нечто с претензией.
Jane W.
Alteya
Зато, если таки увезут, то я выйду с кучей запредельно реалистичных фиков про Азкабан)
Не бери дурной пример, не пиши по мотивам собственного попадания (то бишь - не попадай!)
Alteya
Тоже хорошо) А я лучшее исполнение этого стиха наблюдала в театре, на спектакле "Страх и отчаянье в Третьей империи" по Брехту. Есть у нас в Питере один очень смелый театр...) Но в записи, к сожалению, найти не смогла.
Антон Владимирович Кайманский
Alteya
И в чём тогда суть притчи? Я тоже думал, что можно было б трактовать как притчу. Но. Любая притча основана на _реальности_. Сравнение с ВК некорректно: там изначально не наш мир. Тогда уж надо сравнивать с "300": когда спартанцы в кожаных трусах борются с орками, гоблинами и прочей нечестью, а посреди своего города прокопали дыру до ада, чтоб туда сбрасывать кого-нить враждебного. Но и "300" суть чушь редкостная, но то хотя бы комикс. А "Мальчик..." не комикс, а нечто с претензией.
Так и эта основана. )
Нет, триста спартанцев не подходят, вот там как раз просто дурь с матчастью и всё. Нипочему, просто лень и зачем проверять.
А тут взяли реальный мир и сделали некоторые допущения - одного порядке, заметьте. И получилась история.
Но тут глупо долго объяснять: такие вещи или срабатывают, или нет. Для вас не сработало - да и бог бы с ней? ) Не та история, не то допущение, вы не совпали с автором - нормальная ситуация.
Лиза Пинская
Jane W.
Не бери дурной пример, не пиши по мотивам собственного попадания (то бишь - не попадай!)
Ну вот да. ) Но тут ведь как пойдёт. ))
Jane W.
Alteya
Тоже хорошо) А я лучшее исполнение этого стиха наблюдала в театре, на спектакле "Страх и отчаянье в Третьей империи" по Брехту. Есть у нас в Питере один очень смелый театр...) Но в записи, к сожалению, найти не смогла.
Я не видела. Но где-то было, было это отличное рубленное, в стиле Маяковского исполнение. Эх.
Alteya
Так вы же, вроде, москвичка - поэтому логично, что не видели) Но оно было прямо вау: именно в такой рубленной, напористой манере, и читало его несколько человек в такой типично советской одежде (которая и для Германии того времени подходит, но первые ассоциации у зрителей, конечно, с Союзом). А в финале с потолка - вжух! - и флаги со свастикой. Прямо жуть... Из-за этого, кстати, спектакль даже хотели запретить - мол, демонстрация нацистской символики. Насилу отстояли)
Если таки найдете то исполнение, которое ищите, то поделитесь, пожалуйста))
Alteya

Так и эта основана. )
И на каких реалиях? Что мальчик-школьник (!) в гитлеровской (!) Германии, сын крутейшего чела (а там сам Адольф в гостях бывает, ага!) не в курсе, что:
1) его папа - военный;
2) у немцев есть враги;
3) страна воюет;
4) с жидами разговор короткий;
5) люди за проволокой суть преступники (а иначе нафига их туда и сажать).
А мальчик 10 лет в КЦ не понимает, что он в КЦ, а не в доме отдыха.
Jane W.
Alteya
Так вы же, вроде, москвичка - поэтому логично, что не видели) Но оно было прямо вау: именно в такой рубленной, напористой манере, и читало его несколько человек в такой типично советской одежде (которая и для Германии того времени подходит, но первые ассоциации у зрителей, конечно, с Союзом). А в финале с потолка - вжух! - и флаги со свастикой. Прямо жуть... Из-за этого, кстати, спектакль даже хотели запретить - мол, демонстрация нацистской символики. Насилу отстояли)
Если таки найдете то исполнение, которое ищите, то поделитесь, пожалуйста))
Ну, Питер - не Владивосток... ))) Но вы правы, конечно. ) Вы так рассказываете - я жалею.
Антон Владимирович Кайманский
Alteya
И на каких реалиях? Что мальчик-школьник (!) в гитлеровской (!) Германии, сын крутейшего чела (а там сам Адольф в гостях бывает, ага!) не в курсе, что:
1) его папа - военный;
2) у немцев есть враги;
3) страна воюет;
4) с жидами разговор короткий;
5) люди за проволокой суть преступники (а иначе нафига их туда и сажать).
А мальчик 10 лет в КЦ не понимает, что он в КЦ, а не в доме отдыха.
На реалиях Третьего Рейха. )
Ну правда, какой смысл объяснять такие вещи? У вас оно не сработало - значит, вещь не ваша. На мне - очень даже. Люди разные. )
Показать полностью
дон Лукино Висконти, ждал вашего деанона, чтобы сказать лично (в аватарку), а не Анонимному автору.

Когда вы меня призвали, призыв попал в начало вашей дискуссии с Алтея. Это сбило меня с толку. Я не смог верно интерпретировать призыв и ложно принял его за приглашение поучаствовать в сраче.
Приношу извинение за ошибку.

Но не такой я человек, чтобы брать всю вину на себя. :} Вы призвали и не уточнили зачем, поэтому моё ошибочное мнение наполовину продиктовано отсутствием необходимых входных данных.
Приношу извинение за то, что не уточнил, прежде чем написать первый комментарий.

Если буду нужен, то я есть и здесь, и в личке.

Спасибо за вашу работу.
И за интересную дискуссию в комментариях.
Кстати, "Ночной портье" - на первый взгляд именно что притча. Наци-антураж там именно антураж, эпохи и страны легко заменить на другие. Сценарий там откровенно неверибельный и дурацкий. Но это если холодно-логически раскладывать сценарий, а вот по эмоциям и ощущениям все совсем иначе. Потому что Кавани, в принципе, к шедевральности этого фильма не имеет особого отношения. Все держится на Дирке Богарде. Благодаря нему и тому, как он перекроил сценарий, из поучительного эссе на тему нацизма получилась гениальная художественная зарисовка про болезненную природу любви как таковой и про красоту нацистской символики. В "Портье" впервые в художественном кино воспевали эстетику формы СС, чтобы там ни говорила потом сама режиссер, которую обвинили в аморальности и профашизме. Хотя, казалось, в чем можно обвинить видеокамеру? Однако, визуальные искусства как-раз при первом удобном случае на сторону зла становятся, в отличие от литературы. Настоящий-то кинематограф - это всегда победа зла, потому что оно эстетичнее.
Не побоюсь длины поста и процитирую самого Богарда:

...Прохаживаясь или, точнее будет сказать, шествуя между пустыми бараками, вдоль темных коридоров, мимо мертвого кустарника запущенного сада, который окружал санаторий, в своем прекрасно сшитом черном с серебром мундире, в высокой фуражке с эмблемой — мертвой головой, постукивая по голенищам сапог плеткой с серебряной ручкой, я чувствовал себя вовсе не актером, играющим роль. Я был этим человеком. Внушающим страх, обладающим властью, отдающим приказы. Таково было воздействие формы. Его внутренние борения вошли в мою душу, стали ее частью. Шесть лет во враждебной немцам армии растворились, исчезли без следа.

Форма вообще оказывала интересное воздействие на обитателей «лагеря». Их за очень умеренную плату играли члены актерского профсоюза, отобранные по признакам худобы, дряблости, преклонного возраста и угасания. Когда я проходил мимо, они нервно спешили где-нибудь укрыться. И чем быстрее они разбегались, тем выше я поднимал голову, тем тверже становились мои шаги. Это был какой-то совершенно новый, незнакомый мне опыт...

Так что фильмец сфейлил всю мораль (и слва богу).
Показать полностью
Агнета Блоссом
С победой вас!=D
Спасибо, камрад! ))) Неожиданно! А уж комментов-то...
Платон
Не извиняйтесь, мне с вами было весело и хорошо.)
Даже не знаю как описать весь спектр чувств возникших после прочитанного... Вначале было тяжеловато, я не большой ценитель триллеров, да и стиль мне показался несколько тяжеловесным. Но потом это все ушло на задний план и герои ожили. Вы сумели мастерски передать тяжелую, тягучую атмосферу. С каждым абзацем напряжение все возрастало и оторваться от вашего рассказа не добравшись до конца было просто невозможно.
У вас, как у Гоголя нет положительных героев, но это не мешает им быть живыми. Медленные движения оборотня, внезапный прыжок и он уходит на свободу, круша все преграды перед собой. Навернон вашему Адлеру было спокойнее умирать, зная, что его неприрученный тигр-людоед на свободе.
SeverinVioletta
Я очень рад, что атмосфера удалась. И что все мои больные извращенцы не напугали вас.
Да, Адлер подуспокоился напоследок...
Яркий, очень атмосферный и вдумчивый рассказ, читать который – приятно.
Мистика ненавязчиво переплетается с реализмом, создаёт завершённую, нестандартную трактовку событий.
В тексте есть что-то мрачно-звериное: игра со своими амбициями, глубинный инстинкт и странная, лишь слегка прирученная опасность, проходящая через произведение красной нитью.

Нравится, как вы подали персонажей. За маской болезненной идеальности прячутся тёмные страсти, требующие выхода в музыке или удовольствиях плоти. Коллекционирование, и такая же безумная тяга принадлежать. Одно дополняет другое.
Очень откровенная в плане подачи эротика: без лишнего, но какая-то тонко прочувствованная, идущая не от любви, а холодного восхищения.

У вас получился образ старой Германии – прекрасной и смертоносной.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть