↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Примирение (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Научная фантастика, Кроссовер
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
После проведенных исследований человечество принимает решение уничтожить сверхразум Соляриса как зло и заняться освоением планеты. Кельвин считает наказание несоразмерным преступлению. В соответствии со сформулированной им концепцией ущербного Бога океан всего лишь заигравшийся ребёнок, чьё развитие не позволило адекватно воспринять пришельцев.

На конкурс «За страницей 2», «Номинация имени Р. Брэдбери».
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
И всё-таки это кроссовер. Автор использовал сюжетные ходы из рассказа Р. Брэдбери «Здесь могут водиться тигры» и рассказа Мюррея Лейнстера «Одинокая планета».
Автор надеется, что ООС героев удалось избежать.
Конкурс:
За страницей 2
Победил в номинации Номинация имени Р. Брэдбери
Конкурс проводился в 2020 году

Добавить в коллекцию



39 комментариев
Я очень люблю космические миры братьев Стругацких, но Солярис всё откладывала на потом. И кажется, ваш фик сподвигнет меня-таки на чтение и этого канона.
Этот диалог разных культур (и сопутствующие ему декорации) у вас безумно в духе братьев. И это как раз то, что предполагалось, что ожидалось, но чего так и не случилось в цикле о 22веке. Спасибо вам за это погружение! (не говоря уж о том, что слог хорош и повествование затягивает)
Фаммм Огромное спасибо!)))
Шикарно.
И у меня тоже возникло желание пойти в канон, перечитать ещё раз.
Я к вам вернусь ещё, когда кончится конкурс. =)
Агнета Блоссом
Спасибо!)))
Отличная работа! Написано хорошим языком, передана атмосфера оригинала. Но мне это больше не книгу напомнило, а всё же фильм Тарковского. У Лема акцент на проблеме контакта, а у Тарковского на чувстве вины. Голосую за Вашу работу!
Хорошая работа с интересным поворотом сюжета. Атмосфера канона точно передана.
Кошка1969
Спасибо!)))
Я не читала Солярис.

Но теперь хочу!

Это действительно хорошая работа.
Спасибо.
Aliny4
спасибо!)))
Мне понравилось) Спасибо за работу!

Антон Владимирович Кайманский
Но мне это больше не книгу напомнило, а всё же фильм Тарковского. У Лема акцент на проблеме контакта, а у Тарковского на чувстве вины.
А мне вот показалось, что в данной работе речь идет как раз о контакте (и различиях контактирующих сторон). Чувства же вины за сотворенное здешний Солярис не испытывает. Он просто стремится любыми способами избежать наказания. И в итоге избегает.
WMR
Я не очень точно выразился. Мне это напомнило "картинку"из фильма. Да, у автора фика тоже акцент на контакт.
WMR
Спасибо!)))
Анонимный автор 1
Кстати, а почему тут название такое - "Примирение"?
WMR
Океан и выбранные люди больше не испытывают друг друга на прочность.
WMR
Анонимный автор 1
Кстати, а почему тут название такое - "Примирение"?
По-моему, название соответствует сюжету. Может быть, частично, но задумывалось именно как примирение Кельвина с Океаном, Океана с Кельвином и человечеством в целом, людей с Океаном, Кельвина с самим собой и т.д. В итоге, примирение оказалось невозможным, но до определенного предела всё-таки состоялось. Солярис закрылся от внешнего мира, если люди вернуться, то это будет уже другая планета, и Бог больше не ущербный. Океан учится сочувствовать, заботиться, защищать, хотя его творения от него полностью не зависят.
Анонимный автор 1
Может быть, частично, но задумывалось именно как примирение Кельвина с Океаном, Океана с Кельвином и человечеством в целом, людей с Океаном, Кельвина с самим собой и т.д.

Ну, Кельвин уже ни с кем примириться не сможет. Нет его больше.
Океан учится сочувствовать, заботиться, защищать, хотя его творения от него полностью не зависят.
Да вот не увидел я того, что Океан что-то понял, осознал, как-то изменился, лишь попытку защитить себя. Без понимания же невозможно настоящее обучение новому, лишь копирование чего-то, что уже существует. А настоящее исправление ошибок невозможно без раскаяния в них. Раскаяние Океана не видно, он ещё пока слишком инфантилен. Он как ребенок, который боится быть наказанным взрослыми и потому стремится им всячески показать, что уже хороший, ответственный и вообще сам уже почти взрослый. Плюс очевиднейшая попытка манипуляции людьми. И вот как раз этот инфантилизм Соляриса показан в рассказе просто замечательно.
Несколько поразила довольно очевидная, на самом деле мысль, что человечество Лема и человечество Полудня Стругацких совершенно не тождественны. Гуманизм ? Прощение ? По отношению к чужим ? Нет не слышали Слышали, но это не про нас. Только холодная, жестокая целесообразность. И даже некоторая мстительность. Верить в такое человечество не хочется, а не верить не получается.
watcher125
Так разные мировоззренческие парадигмы же. У Стругацких коммунизм наступил, там и не может быть другой человек.
Антон Владимирович Кайманский
watcher125
Так разные мировоззренческие парадигмы же. У Стругацких коммунизм наступил, там и не может быть другой человек.
Вообще-то может. :-( Теоретически. Тот же Сикорски, дай ему волю, с хорошей вероятностью предпочтет "ликвидировать угрозу в зародыше". Другое дело, что Сикорски в Совете один, и волнует его не "справедливость" и не "производительные силы", а именно потенциальная угроза.
watcher125
А уж если сравнить с человечеством Ефремова, то совсем интересно получится. Помните, какова была в его "Часе Быка" реакция землян на нападение со стороны жителей Торманса?
WMR
watcher125
А уж если сравнить с человечеством Ефремова, то совсем интересно получится. Помните, какова была в его "Часе Быка" реакция землян на нападение со стороны жителей Торманса?
Не читал Ефремова, увы. Раза четыре пытался, но не смог. Я к нему обратился после Стругацких, Брэдбери и прочих авторов, и не смог.
Антон Владимирович Кайманский
WMR
Не читал Ефремова, увы. Раза четыре пытался, но не смог. Я к нему обратился после Стругацких, Брэдбери и прочих авторов, и не смог.
Я читал. Но после Стругацких он тяжеловесен и заморочен. По крайней мере, в детстве таким казался.
С другой стороны, проступающие в окружающей реальности черты пресловутого Торменса (одни фальсификаты пищи чего стоят) внушают уважение.
watcher125
А мне вот Ефремов очень зашел. Правда, познакомился я с ним не в детстве, а уже в юности. Читал запоем)
Интересно, как бы его земляне взаимодействовали со здешним Солярисом?
Уточню. Я считаю ниже своего достоинства отвечать на обзоры Платона. Собака лает, ветер носит, караван идёт. Соавтор написала комментарий с ответом, опубликовать не позволил. Вообще не ожидал от соавтора такого, если честно)))
Aliny4, по следам вашего обзора (https://fanfics.me/message485396).
С каноном я не знакома совершенно, но читать можно и как оридж.
Я считаю, что читать как оридж нельзя.)))
Громада планетолёта грозила похоронить его под собой.
В этом месте я не поняла, что случилось. Ну ок, Океан его спас.
Никого, конечно же, океан не спасал. Он просто Дамбигад (сарказм), если обращаться к терминологии ГП, правда впавший в детство, но тоже НЕХ (сарказм закончился. Не обращайте внимание. Я на самом деле хорохорюсь.). Возвращаемся к канону. Мимоид в каноне это осколок суши, который держится на поверхности океана. Он относительно устойчив, на него можно посадить вертолёт (Лем или его переводчики называют летательное средство, предназначенное для передвижения по воздушным массам Соляриса, вертолётом). Я переименовал вертолёт в планетолёт. Так вот, этот мимоид может накренится, его «берег» постоянно осыпается под действием прибоя и т.д. И вот поднялись волны, мимоид накренился, вертолёт на лыжах поехал к океану. Кельвин стоит на берегу между планетолётом и океаном. Он бежит к планетолёту, пытается запрыгнуть в кабину и надеется взлететь, хотя и осознаёт, что не успеет. В перспективе столкновение Кельвина и планетолёта. Океан может выбрасывать отростки (они правда быстро застывают на воздухе), что и делает, отросток обвивается вокруг тела Кельвина, и он оказывается в воде. Фух! Надеюсь, объяснил.)))
Кельвин тонул в магме, тянулся к небу.
Мне пришлось перечитать дважды отрывок с иллюзией, чтобы понять.
Дважды — это очень мало)))
Но вообще написано красиво и ярко.
Спасибо!)))
А дальше — общение Кельвина и Океана. Я не знаю, можно ли так, но вообще получилось очень интересно.
Да, общение… В каноне общение реализовано только через созданий океана. Единственный случай падения человека в океан упомянут в малом апокрифе. Сейчас перескажу. Там человек падает в океан в скафандре, скафандр должен удержать его на плаву. Поисковая экспедиция его не находит, но один из участников этой поисковой экспедиции, опытный и бесстрашный лётчик, залетает дальше других. Видит выросшие над водой сады (они из полипов полностью, не зелёные) и огромного младенца — у погибшего остался сын. Это всё, что мы знаем. Что если при падении в океан между человеком и сущностью, обитающей в океане, устанавливается телепатическая связь? Это не противоречит канону. Заметьте, что участники этой связи не равноценны. Океан подключается ко всем воспоминаниям и чувствам человека (он и на расстоянии подключается), но здесь он может напрямую воздействовать на человека, создавать в его сознании образы. Если человек подумает — океан прочитает его мысли. Мыслеобразы отличаются от произносимых слов. Мы же не всегда может облечь мысли в слова, но это не значит, что мы не думаем эти самые мысли. Если ребёнок не знает, что такое стеснение, он не перестанет стесняться. Океан знал, что такое «помощь» ему помогала вода и т.д. Тут надо внимательно читать историю океана.
Я не совсем понимаю, как Океан может плакать...
В нормальном состоянии океан постоянно играет «мускулами», то есть волнами (показывает, какой он сильный и ждёт, когда похвалят). Когда он плачет, он дрожит и почти неподвижен. Это рябь на воде и туман.
(Кстати, знатоки фандома, правильно писать океан или Океан)
В переводе, который я читал, написано с маленькой. Ну, он же НЕХ.))) В правилах фанфикса положено писать с маленькой. Океан — это водный покров планеты Солярис, а сущность, которая управляет движением вод, никто не успел наречь. Водный покров надо писать с маленькой буквы. А вообще моего соавтора и Бога заставить писать с заглавной удалось со скрипом. У неё Альтра в первом фике все заглавные повычеркивала, с тех пор так и живём.
Во второй главе Снаут не замечает, что у Кельвина нет скафандра. (Или он есть? Хотя написано так, что кажется, что нет). Да, описание псевдорая неплохо... но реакция Снаута меня пугает.
Скафандра нет. Снаут искал дорогого друга три дня. Он рад и бросается обнимать. Какой реакции вы от него хотите? Отшатнуться? «Ах ты НЕХ, похожий на моего друга. Поди прочь!» Вы сами так бы отреагировали? Я нет. Да он от радости всё забыл.
И, наконец, прибытие землян. Мне показалось описание сумбурным. Они куда приземлились, на землю или станцию?
Финал слили. Каюсь. Они пристыковались к станции.
Если на станцию, то откуда там Гибарян?
Эти НЕХи и в каноне ходят, где хотят. Снаут уже не против, тем более.
История настолько мне запала в душу, что я дала её прочитать мужу, который с фандомом знаком. Увы, он оценил работу скептически, полагая, что это противоречит идее автора и так низзя.
Это очень глубокий конфликт, на самом деле. Конфликт моделей мира будущего: западной и советской. Я принимаю советскую. В этом собственно и проблема, наверное. Потому что Лем — мой противник))) А так мысль о том, что океан не НЕХ, у него звучит в паре предложений в предпоследней главе.
К вопросу НЕХ или не НЕХ. Мы тут друг друга не чувствуем и часто не понимаем. Это делает нас НЕХами? Если нет, то и океан не НЕХ.
Показать полностью
Чучaавтор
Анонимный автор 1
Ну ты и Бонд! https://www.youtube.com/watch?v=q-gLRp5bSpw
Анонимный автор 1
Уточню. Я считаю ниже своего достоинства отвечать на обзоры Платона. Собака лает, ветер носит, караван идёт. Соавтор написала комментарий с ответом, опубликовать не позволил. Вообще не ожидал от соавтора такого, если честно)))
Aliny4, по следам вашего обзора (https://fanfics.me/message485396).
Я считаю, что читать как оридж нельзя.)))
Никого, конечно же, океан не спасал. Он просто Дамбигад (сарказм), если обращаться к терминологии ГП, правда впавший в детство, но тоже НЕХ (сарказм закончился. Не обращайте внимание. Я на самом деле хорохорюсь.). Возвращаемся к канону. Мимоид в каноне это осколок суши, который держится на поверхности океана. Он относительно устойчив, на него можно посадить вертолёт (Лем или его переводчики называют летательное средство, предназначенное для передвижения по воздушным массам Соляриса, вертолётом). Я переименовал вертолёт в планетолёт. Так вот, этот мимоид может накренится, его «берег» постоянно осыпается под действием прибоя и т.д. И вот поднялись волны, мимоид накренился, вертолёт на лыжах поехал к океану. Кельвин стоит на берегу между планетолётом и океаном. Он бежит к планетолёту, пытается запрыгнуть в кабину и надеется взлететь, хотя и осознаёт, что не успеет. В перспективе столкновение Кельвина и планетолёта. Океан может выбрасывать отростки (они правда быстро застывают на воздухе), что и делает, отросток обвивается вокруг тела Кельвина, и он оказывается в воде. Фух! Надеюсь, объяснил.)))
Дважды — это очень мало)))
Спасибо!)))
Да, общение… В каноне общение реализовано только через созданий океана. Единственный случай падения человека в океан упомянут в малом апокрифе. Сейчас перескажу. Там человек падает в океан в скафандре, скафандр должен удержать его на плаву. Поисковая экспедиция его не находит, но один из участников этой поисковой экспедиции, опытный и бесстрашный лётчик, залетает дальше других. Видит выросшие над водой сады (они из полипов полностью, не зелёные) и огромного младенца — у погибшего остался сын. Это всё, что мы знаем. Что если при падении в океан между человеком и сущностью, обитающей в океане, устанавливается телепатическая связь? Это не противоречит канону. Заметьте, что участники этой связи не равноценны. Океан подключается ко всем воспоминаниям и чувствам человека (он и на расстоянии подключается), но здесь он может напрямую воздействовать на человека, создавать в его сознании образы. Если человек подумает — океан прочитает его мысли. Мыслеобразы отличаются от произносимых слов. Мы же не всегда может облечь мысли в слова, но это не значит, что мы не думаем эти самые мысли. Если ребёнок не знает, что такое стеснение, он не перестанет стесняться. Океан знал, что такое «помощь» ему помогала вода и т.д. Тут надо внимательно читать историю океана.
В нормальном состоянии океан постоянно играет «мускулами», то есть волнами (показывает, какой он сильный и ждёт, когда похвалят). Когда он плачет, он дрожит и почти неподвижен. Это рябь на воде и туман.
В переводе, который я читал, написано с маленькой. Ну, он же НЕХ.))) В правилах фанфикса положено писать с маленькой. Океан — это водный покров планеты Солярис, а сущность, которая управляет движением вод, никто не успел наречь. Водный покров надо писать с маленькой буквы. А вообще моего соавтора и Бога заставить писать с заглавной удалось со скрипом. У неё Альтра в первом фике все заглавные повычеркивала, с тех пор так и живём.
Скафандра нет. Снаут искал дорогого друга три дня. Он рад и бросается обнимать. Какой реакции вы от него хотите? Отшатнуться? «Ах ты НЕХ, похожий на моего друга. Поди прочь!» Вы сами так бы отреагировали? Я нет. Да он от радости всё забыл.
Финал слили. Каюсь. Они пристыковались к станции.
Эти НЕХи и в каноне ходят, где хотят. Снаут уже не против, тем более.
Это очень глубокий конфликт, на самом деле. Конфликт моделей мира будущего: западной и советской. Я принимаю советскую. В этом собственно и проблема, наверное. Потому что Лем — мой противник))) А так мысль о том, что океан не НЕХ, у него звучит в паре предложений в предпоследней главе.
К вопросу НЕХ или не НЕХ. Мы тут друг друга не чувствуем и часто не понимаем. Это делает нас НЕХами? Если нет, то и океан не НЕХ.

Я бы отшатнулась)) тем более что океан уже копировал людей.

А вообще - спасибо за такой подробный ответ! Очень интересно. И стало намного более понятно.

А Солярис я прочитаю, теперь обязательно!
Показать полностью
Анонимный автор 1
Уточню. Я считаю ниже своего достоинства отвечать на обзоры Платона. Собака лает, ветер носит, караван идёт. Соавтор написала комментарий с ответом, опубликовать не позволил.
Но почему?
Пронзительно и очень красиво. Здесь весь текст можно выносить в цитаты и любоваться. И Солярисом - красотой, разумностью (разумность его, конечно, к добру не привела, но все же этот странный разум не может не поражать), и тем, как он пытается учиться, и тем, что дает новую жизнь после смерти. Очень точно было сравнение планеты с ребенком, с разумом который долго оставался без руководства и познавал мир самостоятельно. И не знает иного метода кроме эксперимента.
Людей понять можно - Солярис опасен, но мне вот хочется, чтобы его попытались приручить и научить, он может и хочет учиться, ему интересно. Он был бы полезен, если бы постараться. Но это очень сложно.
Спасибо за такую красоту и маленькое окно в совсем другой мир, другой разум, чуждый человеческому. Он великолепен. Разум - и текст, который о нем рассказывает.
Муркa
Спасибо!)))
С победой вас! =)
Голосовал за этот текст) С победой!
Агнета Блоссом
WMR
Спасибо!)))
Neon_Vision
Прекрасная работа, прочитал только сегодня)
За конкурсом не следил, но поздравляю с победой!)
Neon_Vision
Спасибо!)))
Я тоже за Вашу работу голосовал.
Оставлю из блогообзора для хистории, а обзор удалю
----------------------------------
Однозначно мой фаворит. С Солярисом у меня как-то не сложились отношения, и я с опаской открывала текст. А когда закончила читать - мысль одна, надо пойти найти книгу, где-то же была)
На мой взгляд, это очень хорошая и яркая подача, недобитый художник во мне просто ликовал всю первую главу. С остальными там тоже все отлично, но в первой такие замечательные описания - заставляют проникнуться историей и переживать о том, что будет дальше)
Очень, очень хорошие впечатления от этой работы.
rewaQ
Спасибо!)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть