Stasya R рекомендует!
|
|
WMR рекомендует!
|
|
Ширь бескрайняя и глубина бездонная заключены в самой природе человеческой. Как многое таится в нас: и чистое пение Раковины, и яростное рычание Зверя - все это с нами с начала веков. Их силы способны спасти и погубить нас, но каков будет итог каждой конкретной человеческой судьбы, зависит от личного выбора и решений самого человека.
Рассказ невесёлый по содержанию, но при этом весьма вдохновляющий по сути своей. И лично для меня в нём слышится мелодия негаснущей веры в человека. Всё в нас, потому и выбор в итоге за нами. Спасибо автору за этот замечательный, умный, символичный и просто здорово написанный рассказ! Рассказ, к которому хочется вернуться даже спустя годы. |
Stasya R
Насколько я помню, Голдинг сам говорил о том, что Саймон символизирует Христа. Где? Можете источник указать? После замечания автора фика полез в Вики, поискал статьи о трактовке образа Саймона и правда нашёл, что тут аллюзия с Христом, и это очень хорошо видно по оригиналу, а не переводу.http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/5/Efimova/ Но для меня там всё равно не Иисус, хоть тресни. Могу позже аргументировать, если собеседники пожелают. |
Антон Владимирович Кайманский
Надо искать. Помню этот момент еще со времен филфака. Сама сейчас в стадии перечитывания романа, за столько лет уже многие детали стерлись. Про Хрюшу, кстати, вспоминаю, что проводили аналогии с гадаринским стадом и даже с Иудой. Его смерть описана очень похоже, кстати. Аллюзия и не обещает точного образа, тогда это будет уже не аллюзия. Но ваши аргументы по поводу образа Иисуса я бы прочла. Мне очень интересна библейская тематика в литературе и не только. |
Stasya R
Я бы вообще не привязывал это произведение Голдинга к христианству. Но я не с филфака :) Так что не изучал трактовки, критику и прочая, как на филфаке. Я сужу исключительно как обычный читатель с некоторым багажом знаний. |
Антон Владимирович Кайманский
Не привязывать там будет сложно даже без филфака. Разве что углубиться в социальную проблематику - тоже интересно. Когда дочитаю, с радостью буду готова пообщаться. Сейчас в голове одни обрывки. |
Антон Владимирович Кайманский
Ну, детей эвакуировали куда-то из-за _войны_. Кстати, во время Второй мировой американцы вывезли к себе детей из Англии. Не знаю, у меня ассоциация со Второй мировой (может, из-за чёрно-белой экранизации 1961 года?). Слышал, что по изначальной рукописи роман должен был начинаться с описаний ядерной войны, из-за которой как раз и эвакуировали детей. Т.е. получается, что его действие происходит в некоем будущем. Вы трактуете Саймона как Иисуса? А Хрюша тогда кто? Святой Петр? |
WMR
Антон Владимирович Кайманский Про войну знаю, Голдинг решил не привязываться к конкретике. Просто сама повесть отчётливо докомпьютерная. Ну, такое у меня ощущение. Слышал, что по изначальной рукописи роман должен был начинаться с описаний ядерной войны, из-за которой как раз и эвакуировали детей. Т.е. получается, что его действие происходит в некоем будущем. Святой Петр? Про Петра: какое-то не соответствующее поведение для него тогда уж. |
Lira Sirinавтор
|
|
WMR
Ну, то что вы угадаете, я не сомневалась :) Но это читерство, вы в теме! Ахаха Антон Владимирович Кайманский Это была ирония. Про Петра. Но это правда - атрибутика его, два ключа. Автор немножко баловался. Что-то вроде вот такой любитель порядка Хрюша, и параллель на Петра. |
Lira Sirinавтор
|
|
1 |
Анонимный автор
Бывает :) Кстати, в каноне ведь судьба Хрюши оказалась некоторым образом связана с камнем (Петр - камень). |
Lira Sirinавтор
|
|
WMR
Вот!!! |
WMR
Анонимный автор Этак можно что угодно к чему угодно привязать! Важен контекст! А то выйдет, что вон тот Васька, коему позавчера по голове прилетело камнем, суть апостол Пётр. И пофиг, что Васька - скалолаз, голова была защищена каской, никто не пострадал. |
Антон Владимирович Кайманский
Так и Саймон не настоящий Иисус, но параллели проводились, в т.ч. самим автором канона. Образ Саймона создан в подражание Христу. А автор данного фика создал образ своего Хрюши в подражание Петру. Лично я такое вполне могу понять и принять) |
WMR
Я не знаю, говорил ли так Голдинг, или же это подавляющее мнение спецов по Голдингу. Но что бы они ни говорили, я им не верю. А верю я себе как читателю. |
Антон Владимирович Кайманский
А Вы не допускаете мысли, что Ваше восприятие Христа может несколько отличаться от его восприятия Голдингом? Всё же Голдинг был довольно своеобразный господин и на некоторые вещи смотрел немного своеобразно... |
Lira Sirinавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Почему Васька не может быть апостолом Петром??? Шучу. У каждого свое восприятие, это нормально. WMR Очень своеобразный. |
WMR
Почему же не допускаю? :) Я же сказал выше: не верю ему, если он так говорил и трактовал. Повторюсь: готов дальше дискутировать по поводу трактовок. Если интересно, конечно. |
WMR
Антон Владимирович Кайманский Слышал, что по изначальной рукописи роман должен был начинаться с описаний ядерной войны, из-за которой как раз и эвакуировали детей. Т.е. получается, что его действие происходит в некоем будущем. Я слышал, что там изначально была указана точная дата - 1946-й год, кажется. |
Вообще, мне эта работа весьма понравилась. Даже проголосовал за неё в номинации)
Автор, спасибо! |
Lira Sirinавтор
|
|
serluz_92
Так обсудим потом? |
Ральф - это Адам.
|
Антон Владимирович Кайманский
Для меня Саймон - Авель. Мученик, да. А Джек - закономерно, Каин. Ральф же что-то между - Сиф. |
Lira Sirinавтор
|
|
WMR
Спасибо за рекомендацию!!!! 1 |
Lira Sirin
Давно собирался) |
Очень серьезная и глубокая работа по одному из самых замечательных произведений постмодернизма. Канонная символика, живые характеры, драматизм - все это выводит фанфик на уровень хорошей, качественной литературы.