↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Две жизни Дровосека (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Романтика, Фэнтези
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Вы никогда не задавались вопросом, что было после того, как Железный Дровосек получил желанное сердце? Он ведь стремился к этому с одной целью – жениться на своей невесте. А потом, когда цель была достигнута, вспомнил ли он о ней? И жизнь Дровосека могла пойти по двум разным дорогам.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Посвящается первому "фэндому" моей жизни!
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Aurora Borealiss - С любовью!



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 6 приватных коллекций
Подписка (Фанфики: 5375   70   Gothessa7)
Фанфики на озвучание (Фанфики: 154   6   Ally-Buffy)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 3

Удивительная, трогательная история с добрым, оптимистичным финалом! В Волшебной стране, как и у Волкова, происходят чудеса, и время движется вспять, перетасовываются события, и глядишь - Дровосек покинул свое проржавевшее прошлое и в новой реальности обнимает свою возлюбленную, которая его дождалась. Стук шелкового сердца всю дорогу, весь путь, пока мы не дочитаем.
В Волшебной стране случаются чудеса. В Волшебной стране каждая дорога приводит к цели. Главное — загадать желание и идти вперёд.
И даже если кажется, что уже слишком поздно, останавливаться и прекращать верить всё-таки не стоит.
Дорогу осилит идущий. Во всех смыслах.
Сказочник рисует волшебную страну. Его маленький зритель хочет чуда.
Злая Колдунья творит черные дела, Несчастный Рыцарь страдает, Прекрасная Дама обещает ждать.
Дорога из желтого кирпича уводит из дома.
Она ведет в волшебный город, где все стены изумрудные, где даже бьющееся в железной груди шелковое сердце может научиться любить.

История заканчивается счастливо, зритель никак не уснет, и сказочник выдумывает дальше.
Злая Колдунья мертва, Несчастный Рыцарь ищет счастье, а Прекрасная Дама все ждет.
Дорога из желтого кирпича уводит из дома.
Она ведет к приключениям, скитаниям и опасностям, но все будет хорошо.
Зритель должен спать спокойно.

Зритель засыпает, и сказочник забывает о волшебной стране. Все рассыпается.
Изумрудный город совсем не изумрудный, волшебник - фокусник, а шелковое сердце все равно что тряпка.
Несчастный Рыцарь обречен на несчастье, а Прекрасная Дама хочет быть счастливой.
Дорога из желтого кирпича уводит из дома.
Рыцаря никто не ждет.

Но утром зритель проснется, увидит потускневшую волшебную-неволшебную страну и возьмет карандаш.
Пусть шелковое сердце ничем не лучше простой тряпки, железный человек может любить и без него.
Пусть город не изумрудный, люди в нем счастливы.
Пусть в приключениях легко потерять собственную трусость -
Рыцарь должен быть смелым. Даже самый несчастный.
Дорога из желтого кирпича ведет домой.
Показать полностью


6 комментариев из 20
А дальше идет "перемычка", в которой мы узнаем, что вся первая часть - это... сон.
Я прочитала тысячу и один фанфик, где драматичная, красивая история оказывалась сном, кошмаром - и после этого меня возвращали в реальность и показывали резвящихся детей на лужайке. Пасторальный пейзаж, любовь, счастье. И вроде бы даже написано хорошо - а струна лопается, музыкант фальшивит...
И я, уже ревущая после первой части, непременно разочаровалась бы, не будь перемычка оформлена именно в виде того самого авторского обращения:
Но нет, читатель! Это же Волшебная страна! Здесь говорят птицы и звери, живут смешные маленькие человечки, едва достающие взрослому до плеча. Здесь мыслят, дружат и любят странные существа из соломы или железа с мозгами из отрубей и сердцами из опилок. Здесь дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, ведёт в сказочный Изумрудный город с высокими башнями, а на шпилях сияют настоящие изумруды. Неисчислимы чудеса твои, Волшебная страна. Железное тело не нуждается в отдыхе, железные глаза никогда не смыкаются, но иногда ты даришь сновидения даже таким существам. И не всегда эти сны безоблачны, как твоё голубое небо.
Во-первых, мне очень нравится вот эта фраза: "иногда ты даришь сновидения даже таким существам". Так как весь этот абзац - обращение к читателю, то, получается, и сны таким существам дарит читатель? Ведь эти существа населяют его собственные сказки, его собственные сны - и неужели в своем воображении читатель не может вмешаться в их судьбу?
Ведь... я не помню, чтобы Дровосек в книгах нашел счастье со своей возлюбленной. Он занял пост правителя Фиолетовой страны, решал проблемы мигунов, ввязывался в приключения со старыми друзьями - и, пусть склонный к сентиментальности и ностальгии, кажется, был счастлив. Настолько, что, честно говоря, я сама в свое время забыла, что история Дровосека началась именно так: с расстроенной свадьбы.
И почему-то именно первая история, в которой Дровосека уже никто не ждет, в которой он мостил дороги и боялся вернуться и спросить, нужен ли, - кажется той самой, настоящей, случившейся после того, как счастливый читатель, верящий, что все в конце концов всегда будет хорошо, улетел вместе с Энни из любимой сказки.
И, может, поэтому мне все кажется, что Первая История - то, что было, то, что так и осталось бы единственной правдой, если бы читатель не верил отчаянно в чудо и не хотел, чтобы все было совсем не так.
Во-вторых... Все-таки "Волшебник Изумрудного города" - это сказка моего детства, которую я зачитала до дыр, которую я нашла уже даже здесь, в Израиле, вся серия вот прямо сейчас стоит у меня на полке, потому что я себя без "Волшебника Изумрудного города" с иллюстрациями Владимирского просто не представляю.
И я, честно говоря, не уверена, что смогла бы принять такой финал.
Так что, автор, большое спасибо, вы услышали мой крик души!

Итак, История Вторая.
Железный Дровосек просыпается в своих покоях в Фиолетовой стране, Виана спит рядом...
Потому что Дровосек все-таки вернулся за ней! Сразу после того, как получил сердце! Решительно и отчаянно!
И это сразу греет мою читательскую душу, потому что вот такому Дровосеку, который не ведет себя как тряпка, а идет к цели и не бросает возлюбленную на кучу лет просто потому, что ему страшно, я уже желаю всяческого счастья.
Итак, Виана спит рядом, и все...
Не все.
Во-первых, потому что Дровосек - все еще мятущаяся душа, которая не может оставаться в стороне от бед мигунов, друзей, знакомых зверюшек...
И жили Дровосек с Вианой… неспокойно жили. Уходя в очередной раз на войну или на помощь друзьям, Дровосек вынужденно оставлял Виану с Лестаром и Фрегозой.
— Ты куда? — испуганно воскликнула Виана ему вслед. — Опять война?..
Впрочем, Виана и сама - не хрупкая дама, а вполне себе мужественный жевун... изобретательная девица с характером - и при этом добрым нравом.
Но ведь все-таки дама... А у Нота уже трое детей...
(Тут спасибо автору за то, что Нот нашел свое счастье и в этой истории, потому что он своим поведением мне понравился уже в первой. И спасибо за то, что Виана и Дровосек поддерживают общение с жевунами из родной деревни.)
Во-вторых, в реальности после кошмара обязательно должны быть пасторальные пейзажи и резвящиеся дети. А какие же дети могут быть у Железного Дровосека?
И, пожалуй, сюжет этой истории, на этот раз счастливой, еще более незамысловат: старый уже кузнец помогает Дровосеку еще раз.
Но и эта история волшебна тем, как написана.
(Кроме того, что это просто красиво - как красива и первая часть! Люблю стиль этого автора. Описания, ритм - ми!)
Во-первых, потому что когда буквально железный человек всерьез поднимает вопрос детей - это... мило. Очень.
Во-вторых, потому что:
И Дровосек, осторожно сжав в пальцах душистую каштановую прядь, смущённо спросил:
— Ты говорила, что любила бы меня из без сердца…
— Конечно, любила! — горячо подхватила Виана. — И незачем было так далеко ходить! Ты был таким же и без этого, — она показала ладонью на заплату в его груди, под которой скрывалось шёлковое сердце, подарок Гудвина.
Дровосек торопливо кивнул, стараясь скрыть неловкость. Но план созрел в голове с такой скоростью, как если бы его придумал Страшила.
И, наверное, это именно то, что я хотела бы увидеть в фанфике по "Волшебнику Изумрудного города".
Даже шестилетний ребенок, читающий эту сказку, понимает, что Гудвин, в общем-то, ничего и не сделал: у Страшилы не было мозгов, но он все равно уже был совсем не дурак, у Дровосека не было сердца, но он и без того мог любить и любил, Лев же просто был храбр, ему не хватало только веры в себя.
Но если сила волшебника измеряется в сотворенных чудесах и исполненных желаниях, то Гудвин и правда был великим волшебником. Потому что так ли важно, что все дело в специальных очках, если ты всю жизнь живешь в Изумрудном городе? Важно ли, что сердце - шелковое, если ты веришь, что оно настоящее, и больше не боишься любить?
Чудеса случаются с теми, кто в них верит, а Гудвин этой верой одарил всех, кто о нем слышал.
И чудеса случались - тем более чудесные, что часто их пришлось исполнять самим.
И Дровосеку, самому себя убедившему, что раз нет у него сердца, то и любить он не может, для веры нужен был символ, ведь мысль, что можно любить даже без сердца, это... ну это же просто безумие!

Странно, наверное, говорить о развитии характеров в детской сказке, но это именно тот последний шаг, который герои Волкова должны были совершить. Отказаться от символа и переложить веру в самих себя, самим признать, что дело вовсе не в опилковых мозгах и не в шелковом сердце, а в них самих.
И какая же сцена хорошая, а!
Это ведь прыжок доверия.
"Будешь ли ты любить меня и без сердца?" - это ведь большое и очень страшное для Дровосека сомнение.
Кстати говоря, оно само по себе уже тоже показывает развитие характера, потому что годы назад вопрос прозвучал бы как: "Буду ли я и без сердца любить тебя?"
Виана же в это мгновение вообще не понимает, что у Дровосека в голове, но отвечает без колебаний и раздумий, будто это так же очевидно, как то, что небо голубое.
И она же отвечает ему и на старый вопрос: "И я тебя буду любить, и ты меня любить будешь, потому что сердце не изменило в тебе ровным счетом ничего".
А Дровосеку этого достаточно - и он идет на риск.
И я, держа в уме Дровосека из Первой Истории, все думаю, как тяжело бы это решение ему далось, оставь волнение о счастье Вианы хоть немного места для его собственных сомнений.
Но здесь - это порыв.
Это поступок.
И больше Дровосеку нечего бояться - потому что то, что все получилось, лучше всего доказывает, что он все сделал правильно.
Может быть, с первой попытки. Тогда этот железный романтик оказался смелее, чем я его помню.
Может - уже наступив однажды на слишком страшные грабли.

По дороге из жёлтого кирпича снова раздавался топот железных ног. Но теперь Дровосек шёл не один. Вместе с ним домой, в Фиолетовую страну, весело прискакивал очень похожий на внука кузнеца железный мальчишка. И в груди у него билось шёлковое сердце со вшитой в него прядью волос. Вторая жизнь Дровосека. Единственная.
Показать полностью
Пока я не начала бормотать тарабарщину в приступе умиления, скажу еще кое-что.

Помните, я говорила, что в первой истории Дровосек с самого начала в родной деревне кажется чужим?
Во второй истории с помощью таких же мелких деталей все совершенно меняется.
Дровосек несмело толкнул калитку. Вся решительность, с какой он пересёк три страны, будто улетучилась. Но тут его заметил из окна мальчишка, наверное, внук кузнеца.
— Деда! Смотри, это пришёл Железный Дровосек, о котором ты мне рассказывал! — тоненько крикнул мальчик в глубь комнаты. И, к великому облегчению Дровосека, из дома вышел пожилой жевун с лучистыми морщинками вокруг глаз и багровым от постоянного жара лицом. Он хромал, но его рукопожатие отдавало металлом, как и голос.
— Здоро́во, Дровосек! Давно не заглядывал! Решил навестить?
— Понимаете… — залепетал Дровосек, теребя прядь волос Вианы и прижимая руку к сердцу.
И кузнец понял его. Он не стал смеяться или отказываться. Он даже усмехнулся, когда выбил заплату на груди Дровосека и аккуратно взял грубыми руками набитый опилками дар Великого и Ужасного.

Старый друг, о котором рассказывают детям и внукам, не может быть нежданным и незванным.
И сколько бы лет ни прошло - пусть Дровосек все еще неизменный кусок железа, а кузнец - уже старик -
Понимаете? - Понимаю.

Помните, я говорила, что в первой истории Дровосек думает так много, что в итоге время утекает сквозь негнущиеся пальцы, и он остается у разбитого корыта?
Во второй истории Дровосек не позволяет себе раздумывать, потому что знает: иначе не сделает.

В первой истории Дровосек идет по дороге из желтого кирпича, входит в родную деревню, видит знакомые дома, и шелковое сердце взволнованно стучит в его груди.
Во второй истории происходит то же самое.
Но в первой его ведет страх, во второй - надежда.

Наверное, это тоже мне нравится в этой сказке: две истории, в которых Дровосек повел себя по-разному и в итоге получил совсем разное, при этом будто бы запараллелены, будто рассказывают одно и то же - но в разной тональности.
И то, от чего в первой истории было горько и больно, во второй звучит светло и радостно.

Что еще я могу сказать...
Эта история чудесна по своей композиции - за счет той самой перемычки и абзаца, в котором Дровосек остается ждать Элли, которая никогда не придет.
Автор пишет:
Иногда, может быть, раз в месяц, Дровосека настигали странные, пугающие видения-воспоминания, где прошлое менялось так, что… пробуждение становилось настоящим подарком.

Это предложение вместе с перемычкой создает некую неопределенность, причем при выборе любого варианта все логично:
Либо это и правда лишь сон, либо...
Либо я-читатель все-таки слишком отчаянно не хотела принимать настоящий исход и заставила Элли прилететь, найти Дровосека и снова отправиться с ним к Гудвину.
Я верю именно в эту странную временную петлю.
Ведь какому читателю не захочется исправить такое страшное горе?

Спасибо большое, дорогой автор!
Показать полностью
Ellinor Jinnавтор Онлайн
Дорогой автор! Если мне, знающей канон, будут мешать обращения к читателю, то дело только в том, что вы неудачно их вставили, так что я буду ругаться.
Если меня, знающую канон, будет раздражать то, что Железный Дровосек все время слезы льет, значит, он слезы льет не к месту, так что я буду ругаться.
Так что не надо оправдываться, пока в вас еще не полетели шишки: вас это не спасет :)
Это обращение было для тех, кто не знает или плохо помнит канон)
Я ревела над историей Дровосека тогда. Я реву над историей Дровосека сейчас. У меня сердце разрывается, автор! В первой части вы слишком жестоки.
Но это все равно просто чудо какое-то.
Это как контрастный душ - чтобы стало совсем хорошо, нужно сделать плохо. Обычный закон стекла и хэппи-энда)

Гингема заколдовала топор, и он отрубил Дровосеку сначала ноги, потом руки, а затем и голову.
В детстве мне казалось, что всё ОК, это же сказка. Во взрослости я подумала: что за жесть? И что это за кузнец-Франкенштейн такой?

К своему стыду, вынуждена признаться: зачитавшись книгами, я в свое время вообще не обратила на это внимание. А автор обратил!
Я тоже в детстве не обратила внимания! А перечитав книги детям, тоже это заметила! Волков по-мужицки забил на историю любви, которая была отправной точкой развития персонажа!
Я вот сейчас перечитываю эту историю - и в который раз плачу. Потому что дело даже не в том, что здесь написано: сюжет прост и незамысловат. Дело в том, как.
У меня мурашки от твоих слов, хотя на улице под 30 жары... Я всегда боюсь открывать старые истории. А вдруг там - ужас?.. В смысле, ужас КАК написано. А теперь захотелось перечитать...
А еще Дровосек здесь очень... трогательный какой-то. Будто чудовище пытается не напугать детей и не понимает, как это сделать.
Это одиночество.
Эта история очень горькая, тоскливая - но очень... Дровосековская. Совершенно беззлобная.
Опять мурашки... Да, я больше всего следила за тем, чтобы не изменить канонный нежный характер Дровосека, не озлобить его.

Ты так разложила характер Дровосека, что я снова вся в мурашках! Ну вот как тебе это удается?? Вытащить на свет то, что автор разве что чувствовал где-то у себя внутри. И так всегда. Поэтому каждый твой обзор и отзыв - это не количество букв (ты не пишущая машинка), а соприкосновение душ. Душ автор, персонажей и твоей светлой души.

Так нельзя поступать с читателем, для которого "Волшебник Изумрудного города" - любимая сказка детства. Это пусть справедливый и логичный, но слишком взрослый конец, и... и я так не играю!
Я моя любимая история!!! Недаром я ЭЛЛИнор! Да, именно поэтому изначально! Согласна, нельзя. И я бы рыдала сама и ненавидела автора за такое...
Показать полностью
Ellinor Jinnавтор Онлайн
Так как весь этот абзац - обращение к читателю, то, получается, и сны таким существам дарит читатель?
Там есть внутри обращения к читателю еще обращение к Волшебной стране, так что это она дарит сны)
Рада, что ты не была разочарована финтом про сон! Я давно это писала, не знала еще, что такой прием считается избитым и заезженным) Включу обычное: "смотря как написано")))
вся серия вот прямо сейчас стоит у меня на полке, потому что я себя без "Волшебника Изумрудного города" с иллюстрациями Владимирского просто не представляю.
И у меня стоит! В детстве у меня было только 2 книги с ТЕМИ САМЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ! Еще 2 были с другими, я их не очень любила. А еще 2 я брала в библиотеке 1 раз. И вообще я нежно люблю лишь первые 2 книги, считая именно их самым каноничным каноном.
Так что, автор, большое спасибо, вы услышали мой крик души!
И своей, и своей! Нам реализьм не нужен, нам чудо подавай!
(Кроме того, что это просто красиво - как красива и первая часть! Люблю стиль этого автора. Описания, ритм - ми!)
Обнимаю! Ми-ми-ми тебе плюшевых!
Странно, наверное, говорить о развитии характеров в детской сказке, но это именно тот последний шаг, который герои Волкова должны были совершить. Отказаться от символа и переложить веру в самих себя, самим признать, что дело вовсе не в опилковых мозгах и не в шелковом сердце, а в них самих.
Блин! Тебе надо быть литературным критиком, обозревателем! Ты снова вытаскиваешь и формулируешь то, что я лишь ощущала! А теперь говорю: блин, а ведь правда... Твой разум - как добрый скальпель!
Показать полностью
Ellinor Jinnавтор Онлайн
Спасибо большое, дорогой автор!
Спасибо большое, дорогая! Нет больше слов от твоих волшебных слов... Обняла и уткнулась в плечико, вздохнула тяжко-сладко...
Рекомендация - отдельное произведение!
Ellinor Jinn
Ура, мой ответ!) Да какой!

В критики я не могу, у меня душа маленькая, на всех её, слабосильной, не хватит! Только на близких.
Вот когда про железного Франкенштейна такую сказку сочиняют - мимо пройти никак не могу!
Даже скальпель не боюсь затупить.
Там есть внутри обращения к читателю еще обращение к Волшебной стране, так что это она дарит сны)
Знаешь, даже не скажу, что ошибочка вышла (хотя я, конечно, невнимательное чучелко), потому что в стране, где главная достопримечательность сверкает изумрудами благодаря простым очкам, волшебство точно в глазах смотрящего, так что Читатель и Волшебная страна в каком-то смысле почти одно и то же)

Обнимаю, Элли! :) Я счастлива, что мой обзор тебя порадовал, потому что история Дровосека сделала мне больно, сделала мне светло - и хотелось хоть часть эмоционального коктейля вернуть тебе)

Чудесная история. Я это... в любви, вот.
Обращение автора к читателям
Ellinor Jinn: Есть здесь кто-нибудь?
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть