↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Два гвардейца» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

10 комментариев
Ох, как же вы меня напугали. Я решила, что - всё. (
шамсенаавтор
Агнета Блоссом
ну, они же бродячие? Их дом - весь мир)) Просто, если пополнения в циркачьей семье будут и дальше происходить с такой же скоростью - им, кажется, придется добывать прицепной вагончик))
Прочитал фанфик. Интересно и красиво. Но как-то, по сравнению с другим фиком, странно. Непонятно, кто был тем гвардейцем, которого прятали. Непонятно с чего Тибул (даже АУ Тибул), который был соратником Просперо, ведет себя как "шестерка" Просперо. Почему Просперо отказывается помочь, если учесть, что для него сделала Суок и кто такой Тутти и вообще как обычно с героями революции (особенно если это дети) поступали в реальном мире - их "канонизировали" при жизни. Их желания исполняли. "Народ не поймёт" - это бред (ну или Просперо просто изначально злой персонаж в этом АУ). Народ-то как раз поймёт. Что народу с того, что отдельный человек не понесёт наказание? Да такой субъективщины полно в реальных революциях. Какого-то офицера казнили, а кто-то делал карьеру. И так далее. Тем более "гвардейцы" (которые вообще-то массово сразу перешли на сторону народа в каноне). А тут Суок и Тутти просто прогоняют из страны. Непонятно зачем. Как будто они претендуют на власть (в их-то возрасте, когда они понимают только какие-то отдельные черты картинки). Как будто это не они - главные участники событий. В общем, это какой-то "хэдканон" ваш, не обижайтесь. Видно, не нравится вам революция. А как сделать так, чтобы это было оправдано сюжетно - у вас не получилось. Ну не казнят и не изгоняют тех, кто принимал главное участие в революции сразу после революции. Если только речь не идет о чем-то, что обнулит её результаты. Не я понял бы, если бы рядом с Просперо возник некий Монперо, скажем. Которому вообще наплевать на чьи-то революционные заслуги и который хочет изменить страну в другую сторону, чем Просперо. И который ищет на Тибула и Просперо компромат, чтобы их убрать. Но это быстро не делается даже в случае появления новых лидеров. Должны пройти годы, прежде чем ситуация изменилась в такую сторону. У вас происходит всё сразу. Резко и быстро. Без перехода. То, что было "эксцессами" и после победы народа обычно забывается (быстро казнили тех, кого было "надо" и всё) - стало повседневной нормой сразу. Возникает вопрос - а победил вообще народ? Ну то есть народ он вообще поддержал эту революцию или так, погулять вышел? А если он не победил, а например, как в "Голодных играх", победила, скажем "армия и военпром", то это должно быть как-то отражено, хоть косвенно. В принципе вы можете отбросить эти мои претензии (и даже наверное, должны). Повторяю, написано красиво, практически безупречно. Идея понятна. Но как человек, который к науке истории имеет, хотя и косвенное, отношение...не так это надо описывать. Даже то, как описаны казни. С одной стороны - они публичны, чтобы все видели. С другой стороны спектакли нужны "чтобы скрыть что-то неприличное". Не-а. Не понимаете вы аномию. Аномия - это состояние "праздника угнетенных", страшного и кровавого. Праздник продолжается. Людей еще казнят. Еще происходит отмена всех табу. Но это всё весело. Это воспринимается массой народу еще - как развлечение. Пока это не стало обыденностью, пока кровь и грязь не придавили еще всех. Более того, быстрая победа опьяняет. В 1917 году новым правительством было принято решение "об отмене смертной казни". А что, победа же. Казнь восстановят, когда гражданская война станет полномасштабной реальностью. Тут казнь не отменили, ок. Но люди-то на улицах собираются! Посмотреть на казнь. Что же "неприличное" пытаются скрыть люди с суровыми лицами? Террор всегда открыт. Массовые репрессии всегда скрыты. Либо то, либо другое. Но не "и то, и другое". И не одновременно. И непонятно, зачем скрывать то, что власть суёт просто массе напоказ - на, кушай.

В общем-то мои претензии таковы - "канон меняете резко - обосновывайте". Я просто так и сам делаю, когда канон меняю. Иногда даже увлекаюсь так, что по сути это уже и не то произведение выходит. А несколько другое. Еще раз простите за критику. Атмосфера у вас передана идеально. Но только она как-то не оправдана совершенно.
Показать полностью
Спасибо за историю! И за волшебное покрывало.

По поводу дискуссии. Я помню, что я читала про бардак 17-го года. И в общем-то кадровых перестановок было полно.
В фике Тибул - романтик. А Просперо занимается политикой. Если Тибул не только перестаёт играть выделенную им роль, но и начинает "мутить воду", то Просперо это неизбежно не нравится. А он начинает. Детей прячет. Сам реле приходит. Разговоры ведёт с разными людьми...

Да, вряд ли было так, как привиделось Суок. Но ей же это привиделось? А значит, этот кусочек может быть каким угодно ООС и АУ.


А ещё после твоей Суок я купила сыну книжку про Трёх Толстяков) после Электроника будем читать её))
Scaverius
Ничего себе "немного". То, что в реальности происходит через 20-30 лет после революции, у вас происходит на следующий день. :)
А что, революция пожирает своих детей исключительно по одинаковым рецептам?
Daylis Dervent Онлайн
Ну вот и я добралась до Вашей новой работы. Очень люблю Вашу милую добрую Суок, и как трогательно она опекает Тутти, как спасает раненого гвардейца. И какой же у Вас прекрасный язык.
По поводу завязавшегося тут спора. Знаете, это беда всех без исключения революций.
"О, революция, ты научила нас
Верить в несправедливость добра".
Песня во времена моей молодости была популярна.
Книгу захотелось перечитать, и фильм посмотреть еще раз)
Красивая грустная история.
шамсена
У Вас замечательный рассказ, Шамсена, - герои, место действия, идея. И потрясающий по своей образности, художественности текст, который невозможно было не цитировать)
малкр
У меня есть идея фика, после Революции революционеры судят Просперо и Тибула. И Суок снова их спасает.
А поводу фика. Очень чувственно написанно. Проникаешься сочувствием. Понравилось
Правдивая несказка. Спасибо за путешествие в этот совершенно несказочный мир.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть