↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «История должна быть рассказана» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Belkina

41 комментарий
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Это хорошо. :)

Montpensier
Авторы вообще уж-жасно таинственные люди! Никогда не знаешь, чего от них ждать...
А посмертные записки - это по мотивам совершенно реального курьеза с ошибкой переводчика. %)
Спасибо! :)
Belkinaавтор
Montpensier
Вот и проверим, насколько интересные рукописи получаются у обаятельных психов... :))
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Я уже испугался за человека с папкой: вдруг он собрался наложить на себя руки!
Вот и у Жени мелькнула та же мысль, она действительно первой приходит в голову.

А в реальности это мне однажды в совершенно реальном и совершенно серьезном тексте попалось «такой-то автор в таком-то году издал свои посмертные записки». Я не удивилась, это вообще был перевод со множеством самых нелепых ошибок. Но образ автора, который сам принес в издательство собственные посмертные записки, запал в память. :)
Belkinaавтор
Montpensier
Ух, даже крапивинское? Спасибо! :)
Вообще вот эти сараи и овраги, архетипические такие, для меня прочнее всего связаны с разной необъяснимой медвежутью. Наверное, потому что оно из детства - из самого впечатлительного возраста.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Парнас - понятие, которое много в себя вмещает. Музы, обитающие на соответствующей горе, покровительствуют ведь не только искусствам, но и наукам (в нашем сегодняшнем понимании). Поэтому такое название вполне подходит для разных областей интеллектуальной и творческой деятельности.
И особенно оно подходит маленькому издательству, которое мечется туда-сюда в попытках выжить.
Belkinaавтор
Montpensier
И меня! Надо быть, наверное, меломаном 80-го левела, чтобы не напрячься в такой ситуации. :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Видимо, да, как-то иначе ее зовут. А то бы она просто согласилась со сказанным, Анна - имя совершенно обычное. :)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :)
Ага, я люблю этот прием - шкатулка в шкатулке, сказка в сказке.
А история Коли продолжится... если Женя продолжит читать. История существует, когда ее кто-то читает.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Спасибо вам за отзыв! :)
Да, событий здесь много поместилось... возможно, автор текста торопится рассказать свою историю поскорее. И ему очень важно, чтобы она нашла своего читателя - хотя бы единственного.
Belkinaавтор
Montpensier
У гг есть волшебный котик! С котиком не так страшно. :3
Belkinaавтор
П_Пашкевич
К розеткам и к освещению действительно идут разные фазы. Там ведь не только компьютер, но и настольная лампа работает, отключился только верхний свет. В моем родном университете была ровно такая ситуация, написано по мотивам реальных событий. :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, с именами, видимо, у некоторых персонажей все сложно. Приходится подбирать более обычные и общеупотребительные, не привлекающие внимания.

Та-а-а-ак, а насчет Стругацких - вот это для меня самой сейчас откровение.
Сознательных отсылок к "Хромой судьбе" я не делала, хотя понятно, почему она приходит на ум: там тоже две линии повествования - реальность и рассказанная внутри книги история. Но до меня только сейчас дошло, что там тоже, черт возьми, есть Синяя папка! Это чисто случайное совпадение, я ничего такого не имела в виду, и в моем случае папка могла быть какого угодно другого цвета. Пожалуй, надо будет его поменять, а то как-то... странно получилось. :)

Спасибо вам за отзыв! И за внезапное открытие, которое я сделала в собственном тексте. Сама бы я эту пасхалку у себя не нашла. %)
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :) Мне этот текст давался почему-то труднее, чем обычно. И сомнений еще больше, чем всегда. Поэтому вдвойне рада, что нравится.
Йей, ну вот и у меня наконец завелся хоть какой-то пейринг! %)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, тут несколько линий переплелось, мирная обыденность и фантастическая драма. Рассказывание историй помогает навести мосты между совершенно разными плоскостями и пространствами. А разгадка действительно уже должна проглядывать за вот этим всем.
Спасибо!
Belkinaавтор
Montpensier
Ага, провал в потусторонье - это что-то такое... типическое, в общем. В случае Коли спровоцированное то ли приступом безрассудного гнева, то ли отчаянием, то ли душевной болезнью... То ли это вовсе иносказание, прием рассказчика, который пытается выразить невыразимое. Спасибо за отзыв!
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Ой, сколько мне сразу фидбека привалило! Целый грузовик с пряниками перевернулся на моей улице. :)) Спасибо! <3

Что мне еще всегда очень нравится в ваших работах - во всех! - это живое ощущение уютного (или неуютного, но такого обжитого) быта героев
Для меня как для автора главное удовольствие от сочинительства - возможность силой только собственного воображения оказаться в вымышленном пространстве, видеть его совершенно ясно и почти осязать. Но это в общем нетрудно, гораздо труднее поделиться этим ощущением с читателем. Поэтому очень радостно, когда получается!

Те, кто связаны с музыкой, обычно носители добра - а она ещё и композитор!
Да, в музыке как таковой не может быть ничего дурного. Хотя есть истории о музыкантах, продавших душу дьяволу в обмен на свое умение (Тартини, Паганини), но я и тут склоняюсь к пушкинской трактовке в духе "он несколько занес нам песен райских..."
Однако котик с нюхом на сверхъестественное в любом случае никогда не помешает! :3

Интересно, мне одной видятся тут... Орфей и Эвридика? Змеиный укус унес обеих в царство теней - и Элю, и Эвридику.
Да-да! Намек был именно в эту сторону. Змеиный укус отнял у Орфея возлюбленную после совсем короткого совместного счастья, и пришлось спускаться за ней в подземный мир. Коля, правда, не музыкант, так что не может умилостивить потусторонние силы игрой на арфе. Зато он умеет рассказывать истории - этот талант, мне кажется, сродни музыкальному. И, возможно, ему удалось тронуть Женю... в чем он сам видит залог своего спасения, хотя и непонятно пока, чем она может помочь.

П_Пашкевич
А мне сдаётся, что у Эли и Ани из общего не только загадочные имена. Правда, мне иногда мерещатся фэйри и подобные им создания там, где авторы о подобном и не помышляли.
Фэйри и им подобные, видимо, прячутся от слишком внимательных взглядов и не очень любят, когда их спрашивают в лоб - а ты, дружок, часом не фэйри? По крайней мере, Валька так считал. :)
Но все же совсем от внимательного взгляда не спрячешься, и кое-какие странности действительно тянутся за Аней и Элей таинственным шлейфом.

Madame de Monsoreau
А у Эли вообще вся ситуация с родственниками как у падчерицы из сказки - та история про волков и девушку, которая не могла вернуться с юношей в его мир, возможно, отражает что-то и в их реальности?
Очень может быть! Во всяком случае Коля явно выразил в сказке именно такое понимание происходящего. И не очень понятно, откуда Эля вообще взялась: она уклонялась от рассказов о родителях, а тетка ей, как выяснилось, по крови не родня.
Да и во второй сказке есть параллели с их реальностью - поздно обретенное, но от этого еще более ценное счастье, и таинственная женщина из далеких краев, красивая, да не всякому готовая показаться в своем настоящем виде.

Так что от наблюдательных людей фэйри все-таки не скрыться! :)
Показать полностью
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, и его тоже змеиный укус уносит... прочь от автора, в другое пространство.
Belkinaавтор
Montpensier
Да, это про творчество, которое что-то меняет в действительности и влияет на человеческие судьбы.
Спасибо! :)

П_Пашкевич
Прямых отсылок к кельтам действительно нет, но мотивы эти носятся в воздухе и попадают из сказки в сказку... :)
Ага, я именно параллель с фанфиками имела в виду, когда это писала, и попытки автора подхватить чужую историю и сказать что-то свое, ничего в ней не нарушив при этом.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, полного решения загадки здесь нет, флер тайны остается. Ангелы (фэйри и прочие, как их ни назови), как мы помним, не любят слишком откровенных расспросов и стараются сохранить хотя бы толику своей загадочности. :)
При желании можно найти вполне реалистичное объяснение всем странностям, связанным с Аней и Элей (хотя и придется немного притянуть его за уши). Но странности тем не менее вполне очевидны. И само происхождение их ведь не очень понятно: Эля уклоняется от разговоров о родителях, Аня просто ничего такого не упоминает, и даже говорит не "родители назвали меня этим именем", а только "я появилась на свет, когда это имя было популярно". И это самое имя действительно созвучно с "ангелом" (как имя Эли, возможно, созвучно со словом "эльф" и его более ранними формами).

А еще про имена: мне очень нравится у Толкина хоббитянка по имени Ангелика - одновременно и ботаническое значение, и собственно "ангельское" (там еще упоминается вроде, что она хорошенькая).

Спасибо вам за то, что читали, и особенно - за такое внимание к деталям! Это очень приятно всякому автору. :)
Показать полностью
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Ну, когда кругом всюду эльфы, как-то перестаешь их замечать. Наверное... :))
Belkinaавтор
Montpensier
Ага, мне хотелось передать именно это ощущение тягостного кошмарного сна.
А у Коли и Эли действительно наконец-то все хорошо. История рассказана, и благодаря объединенным усилиям она получила счастливый финал.
Спасибо! :))
P.S. И за чудесную рекомендацию спасибо! Уж-жасно приятно. :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
И спасибо огромное за прекрасную рекомендацию! :)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, у нас тут сайт немножечко лихорадило, но все устаканилось и снова функционирует нормально. :)

Ага, и звездные эльфы пригодились. Никогда не знаешь, где найдешь себе подсказку и вдохновение - когда б вы знали, из какого сора... (с) И вот даже глупые книжки про эльфов могут сыграть свою роль.
В некоторых ибисах и правда есть что-то жутковатое, особенно если мысленно увеличить их в размерах... Волшебная флейта, говорите? Ну да, и правда, флейта, и что там еще было, колокольчики? :) Музыка протягивает ниточку к спасению.

Я, кстати, так и не прочитала ни единой книжки про Анжелику, когда они были на пике популярности. Даже странно, я в том возрасте была вроде бы всеядна и читала вообще любой печатный текст в зоне досягаемости. А вот Анжелика не пошла... Но как примета времени она все равно прочно вписана в картину мира.

Спасибо за отзыв, очень-очень рада, что понравилось!
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
*автор эгоистично радуется, что он кому-то нравится больше Анжелики*
Как говорил Карлсон: «Малыш, ведь я же лучше собаки!»
%)))
Belkinaавтор
Severissa
Спасибо за отзыв!
А что вам здесь напомнило о Марке Твене? :) Эльфы в наличии, горячечные видения тоже… а где спрятался Гекльберри Финн?
Belkinaавтор
Severissa
А, понятно! И правда, я задумалась и вспомнила, что там тоже ведь был остров… Интересная какая ассоциация! :)
Belkinaавтор
flamarina
Спасибо! А мне, кажется, еще никто не писал, что читает меня по ночам. Это необыкновенно приятно!

Мистическая часть в своей сущностной составляющей – вымысел, хотя сами эти образы родом из вполне реального детства: окраина города, где мы жили, сразу за домом пустырь, поле, овраг. И деревня, где мы бывали летом, а там в окрестностях разные загадочные места, про которые рассказывали странное и страшное. Но буквально из реала я ничего, кажется, не заимствовала, кроме отдельных деталей. Разве что конкретные черные птицы - из моего собственного кошмарного сна.

Явных параллелей с литературой вроде бы тоже нет, но вот тут не могу поручиться. Иногда что-то такое неосознанно вплетешь в историю, и только постфактум сообразишь, откуда оно взялось. Своеобразное это ощущение – обнаружить пасхалку в собственном тексте. %)
Ну, правда, есть легкий реверанс в сторону Умберто Эко - как его герой в "Царице Лоане" то теряет, то находит в тумане самого себя, свою жизнь и память, все самое болезненное и прекрасное, что с ним происходило. "Оставался туман, будто мир из него устранили..."

А какие музыкальные ассоциации у вас появились? Или они тоже туманные и не желают проясняться? :)
Показать полностью
Belkinaавтор
flamarina
О, вот сцена на кафедре – она почти из реала, только атмосфера немного сгущена. А так – да, я там тоже сиживала вечерами в темноте, когда отключали электричество. И напарница-начальница стучала мне в дверь условным стуком, и кто-то странный звонил по телефону. А главное – у меня был кот, совершенно замечательный черный кот, подобранный… на кладбище. У нас незадолго до того умер преподаватель, и сотрудники пришли к нему на могилу на какую-то дату – а там сидит вот такой, усатый и хвостатый. Преподаватель этот котов любил, и коллеги увидели в этом знак судьбы. Подобрали кота, привезли с собой, и он дисциплинированно сидел в кабинете завкафедрой и ждал, пока мы решим, кто его усыновит. Усыновила в итоге я, и он прожил у меня много-много лет.
Хотя за мистику вряд ли сойдет. :)

В электронной музыке я полный ноль, но все равно любопытно… Музыкальные ассоциации – штука тонкая, да, и крайне индивидуальная. Но мне как автору интересно, с узкоэгоистической точки зрения. :) Может, поделитесь все-таки?
Belkinaавтор
flamarina
Давайте! :)
Belkinaавтор
WMR
Спасибо! Рада, что нравится. Там еще много глав впереди - надеюсь, не разочаруют. :)
Издавать - это вряд ли, в "бумажных" издательствах спроса на такие вещи, увы, нет.
Belkinaавтор
flamarina
О, а я не читала. Но теперь пойду и посмотрю, чтобы знать, с кем меня сравнивают. Спасибо! :)
Belkinaавтор
WMR
Ура! Так, вот уже второй ночной читатель у меня… Я всех считаю и записываю! :)
Belkinaавтор
WMR
И вам спасибо! Приятно увидеть такой коммент с утра.
Belkinaавтор
WMR
Ого! Вот это наблюдательность. :) Да, точно, там тоже героиня по имени Женя, и тоже таинственный овраг. Не исключено, что действительно тот самый. Хотя на просторах нашей необъятной страны оврагов немало, и таинственных в том числе.
У меня вот в детстве именно такой был неподалеку от дома, на окраине города. Я туда ходила гулять с собакой, и хорошо помню это ощущение, когда поворачиваешься спиной к оврагу, чтобы идти домой - и пока идешь, чувствуешь на себе чей-то пристальный взгляд. Ничего мистического там не происходило, но много ли надо впечатлительному подростку, чтобы навообразить себе чего угодно? :)
Belkinaавтор
WMR
Да, овраг воспринимается как место таинственное и опасное. Ну, собственно, поэтому он и в тексте возник.
Вообще мне такие мотивы удивительным образом не надоедают - и как читателю в первую очередь, и как автору. Всякие таинственные природные объекты - заколдованные озера, горы и холмы, волшебные леса и рощи, болота, населенные кикиморами... или баскервильскими собаками - на выбор. :) Очень привлекательная приманка для воображения, даже если в сюжете в итоге никакой мистики не обнаруживается.
Belkinaавтор
flamarina
Да, совершенно верно и исчерпывающе. Именно это я и подразумевала. Спасибо!

WMR
Очень рада, что понравилось!
Насчет финала – он ведь зависит от воли автора, от того, к чему автор хочет свою историю привести. А здесь автором в некоторой степени стала сама Женя: она хотела помочь героям, она и ввязалась во все это именно для того, чтобы их спасти. Автор истории, хотя и не всемогущ (у сюжета есть своя логика, и переломить ее безнаказанно не может даже автор), но все же наделен большой властью.
Про черных птиц ответ уже дала flamarina, мне и добавить нечего. :)
Насчет фотографии – там дальше в тексте Женя сама догадалась:
Ну конечно же, Юрка! Это к нему они обещали приехать на новогодние праздники, после свадьбы. Значит, приехали. Значит, все получилось.
О, а про Джека Лондона занятно! Нет, сознательно я не имела его в виду. Отсылка тут была к песне Шуберта. Но Джек Лондон мог передать привет откуда-то из подсознания, как это иногда случается в таких делах. Никогда такого не было – и вот опять! (с) %)

Спасибо вам за внимание! Вы вдумчивый читатель и замечаете детали, это ужасно приятно для всякого автора. Собственно, эта история как раз о том, что всякий автор хочет быть услышанным. И о том, как здорово, что его кто-то услышал. :)
Показать полностью
Belkinaавтор
WMR
Мне всё же кажется (субъективно!), что сомнения о своём месте в мире и оставление своего знакомого в непонятном месте, где может случится что-угодно - это всё же не одно и то же.
Да, конечно, это не одно и то же, совсем разные вещи. Но, во-первых, и последствия ведь для них разные. Женя птиц даже не увидела - так, послышалось что-то странное в коридоре и больше не возвращалось. А Колю они преследовали потом долгие годы. И во-вторых, возможно, она бы и вовсе ничего не увидела и не услышала, если бы не была уже, сама того не зная, вовлечена в это приключение. Она ведь уже едет навстречу странному разговору, ее уже ждет синяя папка с рукописью, и она не сможет отказать в просьбе о помощи. Так что теперь птицы - это и ее проблема тоже.
Как, Юрка? Из описания фотографии создалось впечатление, что "паренек" их значительно младше.
Жене действительно показалось, что он младше. Но он выглядит моложе своих лет - даже Николай, который видел его в реальности, а не на старой фотографии, отмечает, что не угадал бы его возраст, если бы не знал, что они ровесники. Юрка невысокого роста, с мальчишеским лицом и фигурой. Вот волосы у него седые, но на фото их не видно под шапкой. Поэтому первое впечатление у Жени такое, и уже потом она сообразила, кто это.
Ага, Лондона я читала, но давно, уже почти стерлось из памяти, поэтому и ассоциации с ним не возникло.
Показать полностью
Belkinaавтор
WMR
А вот этого мы наверняка знать не можем. Женя вообще никуда не должна была ехать… но вдруг пришлось. И странный сосед в купе (по-видимому, что-то знающий о черных птицах и даже способный их прогнать) - неужели чистая случайность? И Аня, с которой тоже что-то непросто, давно уже с ней рядом. Странности сгущаются сами собой, крючки событий цепляются друг за друга. Возможно, и рукопись стремится попасть именно к Жене. Ну, знаете, как кольцо у Толкина обладало своей волей и меняло владельцев? :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, разумеется, я примерно это и имею в виду. Про зов - это вы верно отметили. Я сравнивала рукопись с кольцом в том смысле, что это необычный предмет, который, возможно, наделен собственной волей или чем-то типа того. Но эта воля вовсе не обязательно злая.
Belkinaавтор
WMR
Нет, предопределенности здесь я не вижу. В конечном счете все зависело от Жени: она могла отказаться от всего этого в любой момент, и тогда все бы кончилось, едва задев ее краешком. Она и порывалась отказаться несколько раз. Она колеблется между воодушевлением и унынием, желанием помочь и нежеланием ввязываться. И делает выбор сама.
О, ну вот, и у вас синяя папка! Совпадение? Не думаю! (с) ;) Ну пусть ее судьба тоже сложится так, как надо, и пусть она попадает только в нужные руки.
Belkinaавтор
flamarina
И какие обстоятельства провоцируют появление птиц, кмк, от самого человека тоже зависит. Кто-то более впечатлителен и склонен "видеть", ему хватит и небольшого толчка. А кто-то и в более серьёзной ситуации ничего не увидит и не почувствует.
Именно так. Люди в разной степени чувствительны к таким вещам. Николай ведь задавался вопросом: почему это вообще с ним происходит? Он определенно не самый плохой человек на свете, он не делал зла, он вот разок, давным-давно, чуть не пошел против своей совести, но ведь исправился сразу. Другой бы на его месте и думать про это забыл, и никакие птицы бы к нему не привязались. Так и с Женей в поезде: всем случается приуныть, но люди в разной степени уязвимы для таких мыслей. И чужую уязвимость ощущают по-разному.

WMR
И ещё по ассоциациям. Знаете песню "Черные птицы" (Наутилус Помпилиус)?
Ага, знаю, она мне в процессе написания пришла на ум и долго не уходила. Так что тут, можно сказать, отсылка вполне сознательная. :)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть