Nataniel_Aавтор
|
|
мисс Элинор
Большое спасибо за замечательный отзыв! Согласна, пейринг довольно редкий, но почему бы и нет) Конечно, учитывая исторические реалии, менталитет, канонные характеры персонажей и так далее, подобный сюжет сложно вообразить, но эта работа навеяна даже не столько книгой (которую я безмерно люблю), сколько фильмом. Я увидела там драму бесконечно преданных своим идеалам и убеждениям людей, которые в итоге остались верны себе, но жизнь, как ни крути, прожили несчастными. Средневековье и его уклад жизни, понятное дело, с современностью не сравняешь, но я хотя бы попыталась додать эмоций себе и тем, кому тоже мечталось о таком финале) Еще раз благодарю за внимание! 1 |
мисс Элинор Онлайн
|
|
Nataniel_A, спасибо за работу по редкому фандому и редкому пейрингу.
Показать полностью
Фильм я не смотрела, а надо поглядеть) Оливия Хасси - идеальная Ревекка, красавица и умница) Мне всегда казалось, что в "Айвенго" автор пытался нащупать своеобразный Срединный путь, золотую середину в мировоззрении и подходе к жизни. В предисловии Вальтер Скотт даже напрямую говорит о том, что следование своим убеждениям, чести и долгу отнюдь не делает людей несчастными. Просто счастье тоже бывает разное, и оно заключается не только в удовлетворении своей страсти или влюблённости. Тут можно даже усмотреть полемику с теми направлениями в искусстве восемнадцатого - девятнадцатого веков, где идея "счастье бывает только в любви, ради любви надо жертвовать всем, а мораль и все эти ваши правила - зло" проводилась красной нитью. Там, в романе, действуют три силы. Во-первых, средневековое изуверство, фанатизм, лицемерие, которые связываются с понятиями "долга", "чести" и делают людей несчастными. Тут и тамплиеры, и безымянная толпа, которая издевается над евреями и жаждет поглядеть, как сожгут ведьму, и т.д. Вторая сила, которая делает людей несчастными, - это их страсти и желания, сметающие всё на своём пути. Тут яркий пример - Буагильбер. Он ничего знает и не видит, кроме своего "хочу", предаётся страстям, похоти, мести, гордости, идёт напролом - и что в результате? Ревекку, которая ему не только внешностью, но и характером понравилась, чуть не погубил, сам умер от всех этих переживаний. Это он так стремился быть с женщиной, в которую влюбился, несмотря ни на что... И, наконец, третья сила - те самые "вечные ценности", любовь, милосердие, благодарность, порядочность. И эти ценности противопоставлены как средневековому изуверству, так и бушеванию страстей; они тоже ограничивают людей, ради них приходится чем-то жертвовать, но эти правила формировались веками как раз для того, чтобы уберечь покой и счастье человека. Для таких персонажей, как Айвенго, Ревекка, Ровена, Локсли и других, - эти ценности существуют не как какие-то назидания из проповеди или чьих-то наставлений, а как часть их натуры; они живут ими, они их чувствуют. Поэтому для Ревекки и Айвенго изменить своему слову, чести, долгу - значит изменить себе. А человек, изменивший себе, уже не может быть счастлив. Потому-то Ревекка сначала предпочитает смерть бесчестию, а затем уезжает подальше от любимого человека и посвящает свою жизнь делам милосердия. Изменив себе, изменив своей вере, она была бы несчастна - даже в объятиях Айвенго. Так и Айвенго. Из благодарности и чувства справедливости он спасает Ревекку, рискует жизнью ради неё, но забыть Ровену, родину, совесть, всю свою жизнь - значит изменить себе, стать по-настоящему несчастным. Словом, ни Айвенго, ни Ревекка не могли поступить иначе, чем в каноне, дабы не уподобиться Буагильберу. А что до их счастья... Если говорить об Айвенго, он, я думаю, был вполне счастлив. Примирился с отцом, женился на хорошей, любящей его девушке, которую и сам любил. Я не думаю, чтобы Ревекка совсем затмила в его глазах Ровену. Он восхищался Ревеккой, уважал её, был ей благодарен - это может стать великолепной основой для любви, а может остаться просто прекрасным воспоминанием, которое отнюдь не мешает наслаждаться жизнью. С Ревеккой сложнее. Первая любовь, отсутствие иных объектов восхищения и уважения, отсутствие вообще близких и равных ей людей рядом - с отцом она не может быть на равных в духовном плане; сложные условия жизни... Наверняка она больше не полюбила никакого другого мужчину. Но всё-таки жизнь, которую она избрала, обещала ей много сильных чувств и даже радостей. Вылечить человека, поставить на ноги, облегчить страдания, - тяжкий труд; но это и счастье, мало с чем сравнимое. А потом к ней относятся те самые прекрасные слова из предисловия: "Истинная награда добродетели - душевный покой, который ничто не может ни отнять, ни дать". И жизнь подтверждает, что это самая настоящая правда. Как-то так. Так что спасибо Вам за возможность поговорить на давно волнующую меня тему - Ваш фанфик помог мне сформулировать свои мысли) 1 |
Nataniel_Aавтор
|
|
мисс Элинор
Спасибо за прекрасный разбор! Я с вами во многом согласна, в том числе и относительно пункта, что истинное счастье заключается не в любви, или не только в любви. Это применимо и к современности, где из любви (а как провести черту между настоящей любовью, любовной одержимостью и плотской страстью?) уже сделан некий культ. Считается, что ради этого чувства следует презирать все, переступать через все и бросаться в омут с головой. Не все произведения подобного толка мне симпатичны, потому что подача у них как правило довольно агрессивная. И начинаешь сопереживать и сочувствовать кому угодно, только не главным героям, которые всеми силами стремятся быть вместе и идут по головам. В этом смысле роман "Айвенго" самодостаточен и корректировкам, дополнениям и т.д. не подлежит, но хочется же иногда пофантазировать ;) 1 |
мисс Элинор Онлайн
|
|
Nataniel_A, согласна)) И насчёт фантазий - тоже!
1 |