↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Кастелян - 3 (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Повседневность
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
Мэри Сью, ООС, От первого лица (POV), AU
Серия:
 
Проверено на грамотность
Второй курс Кастеляна замка Хогвартс.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode



Произведение добавлено в 34 публичных коллекции и в 127 приватных коллекций
Длинные и интересные (Фанфики: 626   1 504   Lisaveja)
Подписка (Фанфики: 4138   62   Gothessa7)
Прочитать позже (Фанфики: 366   56   Таурэтари)
Сюжет (школа) (Фанфики: 107   46   baghera)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 13 | Показать все

Великолепная серия книг!!! Прекрасные картины, чудесное общение герое, искромётный юмор, глубоко философские вопросы переплетаются благодаря безграничной фантазии автора. Спасибо сердечное автору ❤️
Прекрасная серия! Читается отлично, сюжет без видимых нестыковок! Один из лучших фанфиков. Очень жаль, что 3я часть заморожена на полпути, очень.
Великолепная работа! Спасибо огромное!!! С нетерпением жду продолжения)))
Показано 3 из 13 | Показать все


13 комментариев из 904 (показать все)
Спайк123 Онлайн
Души Осколки
Памда

Вы не поверите, но это очень может быть. У меня муж очень специфический человек. Он вообще не понимает намеки, ему не интересна социальная жизнь других людей, он не видит подтекста. Прямой, как палка. Интроверт и молчун. Мы когда с ним начали встречаться, он познакомил меня со своими друзьями и их женами/девушками. На все мои вопросы смог сказать, только кто где работает и район проживания. Все. Ни про их родителей, ни про причины отсутствия детей у некоторых пар, ни про другие вещи. Ну как так можно? Это же стандартные темы , про них часто говорят. Как я могу говорить с бесплодной женщине, к примеру: ой, я так деток хочу!
В общем, я любопытная сбощица информации вообще такого не понимаю.
А мне тоже неудобно спрашивать, я не молчун,но имена , например,плохо запоминаю...
Спайк123
Вот и я про то же. Социальные навыки могут быть развиты, а память плохая. Или интереса нет. Или ещё по какой-то причине.
Calmiusавтор
Asmodean8
(Идея на основе Демона Лапласа только про одни звезды и крупные тела интересная - но тогда надо идти в настоящее предсказание). Но мы до сих пор больше 100 лет спустя проверяем Теорию Относительности, хотя она в огромном количестве случаев дает четкие предсказания - за что мы ее и любим. Дамблдор конечно в этом фанфике не ученый😒
Модель рассчитываемого волшебства (или волшебных расчётов), которую я весьма рамочно заложил в механики этого фанфика (и буду постепенно додумывать детали, раскрывать в диалогах и строить сюжет по этой канве), следующая.

Есть математика: она точная и детерменированная. Подходит для рационалистичного волшебства не самого крутого уровня. Гарольд до Хогвартса был апологетом этого подхода и очень собой гордился.

И есть арифмантика: неточная и недетерменировнная, но... водимая условно высшими сферами с магом в роли проводника. На практике это выглядит так: маг делает множество рутинных расчётов по заданным формулам (условно говоря, интегрирует какую-нибудь специальную систему диффуров или что-то подобное численными методами); делает он это лично и вручную; и при этом иногда ошибается. Однако если это делает именно маг, правильно обученный и настроенный, то эти ошибки совершаются в правильном направлении.

То есть если вы посчитаете все эти формулы на компьютере или арифмометре, вы получите абсолютно правильный, но бесполезный результат. А вот трудящийся волшебник с талантом к арифмантике вывезет в "неправильный", но гениально нужный итог. Два арифманта могут получить два разных результата (для примера, два расчёта одного и того же гороскопа), и оба этих результата будут нужными и полезными, но гениальность каждого будет зависеть от таланта арифманта и условно вложенного труда.

Чем-то это может напоминать гадание, но мне ещё предстоит придумать детали, чем это принципиально отличается от гадания и почему всё же должно предъявлять к арифманту серьёзные требования к интеллекту.

"Гороскоп" Геллерта-Альбуса - это пример арифмантического расчёта нечеловеческой сложности. Инсайд из высших сфер, упрощающей проекцией которых служат хитросплетения аспектных потоков и прочей ещё не придуманной фигни на "марагинской сфере".

Эта идея нравится мне тем, что высшую магию в этой модели невозможно свести к компьютерным расчётам, как упорно любят делать программисты-фанонописцы. Равно как и наша Вселенная несводима к сколь угодно продвинутому демонию Лапласа.

Я понимаю, что выражаюсь хоть и литературно, но совершенно ненаучно и несвязно. Но и озвученная идея - пока что лишь эскиз намерений, а не сформированная теория.
Показать полностью
Calmiusавтор
Спайк123
Души Осколки
А мне тоже неудобно спрашивать, я не молчун,но имена , например,плохо запоминаю...
Я, как вы понимаете, человеческие отношения в сюжете тоже тяну хуже, чем механики волшебства. Люди - разные.
Calmiusавтор
Tassy
Ещё раз огромное спасибо за это чудо!
(И я тоже люблю многоточия)) )
Спасибо за добрые слова!
Души Осколки
Памда

Вы не поверите, но это очень может быть.
Почему это я не поверю, я же именно это и написала.
Calmius
Не наговаривайте на себя, пожалуйста! Вы очень даже хорошо "тянете" отношения между героями) ) )
Наоборот, в ваших работах взаимоотношения описываются вроде вскользь, но очень точными штрихами. Сразу картинка появляется, все более менее понятно.

А вот про "механики волшебства" я бы почитала. И про битву колючек с дельфинами. И про разбитую Луну в видениях Луны. И про аспекты волшебства. И про временной парадокс на Саргасе. И таблеток от жадности побольше)))
Вообще, очень жду продолжения, перечитываю опять ваши работы, но мне очень мало материала)
Удачи вам, уважаемый автор! Побольше свободного времени и здоровья)
"Гороскоп" Геллерта-Альбуса - это пример арифмантического расчёта нечеловеческой сложности. Инсайд из высших сфер, упрощающей проекцией которых служат хитросплетения аспектных потоков и прочей ещё не придуманной фигни на "марагинской сфере".

Но при этом не является истинной в последней инстанции, как вы уже упоминали и может начать ломаться при непредвиденных обстоятельствах, таких как Гарри который и частично из другого мира, и внушениям до кучи не поддаётся. А учитывая, что колличество таких переменных будет расти как снежный ком…
Хотя думаю некоторая "прочность" у гороскопа быть должна, или здесь как один игрок: Я не ошибусь, и запасные планы мне не нужны?
Calmiusавтор
А мне не понравился МРМ
Но при этом не является истинной в последней инстанции, как вы уже упоминали и может начать ломаться при непредвиденных обстоятельствах, таких как Гарри который и частично из другого мира, и внушениям до кучи не поддаётся. ... Хотя думаю некоторая "прочность" у гороскопа быть должна, или здесь как один игрок: Я не ошибусь, и запасные планы мне не нужны?
Здесь мы упираемся в вопросы роли личности в Поттериане.

Пророчество Трелони в каноническом сюжете выступает отдельным ультимативным персонажем. В чём бы я ни обвинял Дамблдора: мол, почему он не воевал сам, почему не видел, не слышал, не действовал очевидным для порядочного человека образом - обязательно вылезает толпа защитников с Пророчеством на знамёнах. Мол, ничего там не мог сделать ни Дамблдор, ни Мерлин, ни магия, ни мироздание. Ибо пророчество.

Но тогда у меня возникает вопрос: а зачем вообще что-то было делать? Есть Гарри, есть пророчество - всё, Гарри может сидеть и бить баклуши, пророчество само всё сделает. Так или иначе. А что бы Гарри ни делал, он ничего не изменит: силы не те.

Как выглядит сюжет здорового человека, если некий герой из низов борется и побеждает Злодея всего мира? Вот, у нас есть чёрный-пречёрный спрут, опутавший весь мир (условный Дамбигад или Волдеморт). Герой кушает слона по частям: наркодилера избил, агента влияния нейтрализовал, продажного чиновника подставил, боевую группу уничтожил, компромата нарыл, судебный процесс выиграл, спонсора перевербовал, фракцию перекупил... Так, раз за разом у спрута остаётся всё меньше и меньше щупалец. Читатель это видит: как герой крутеет, выходит на новые уровни, собирает команду, решает задачи - а спрут становится всё слабее и слабее. Наконец, в финальной битве сходится полностью остракированный злодей, которому нечего больше терять, и весь в белых одеждах лидер света, который ставит точку в вопросах мировой справедливости.

Это логично. Это вызывает у читателя чувство сопричастности. Вот так, с самых низов, ступенька за ступенькой, копим и копим и собственную силу, и количество порядка в мире. Мы ВИДИМ, за что мы боремся! И это хорошо!

Что мы видим в Поттериане? Гарри Поттер каждый год неимоверно страдает, но в последний момент побеждает главного злодея в ноль. Главгад ставит на конец очередного года ва-банк и проигрывает. Наверное, этот гад должен становиться всё слабее и слабее? Ну, вы же призрак, своих рук нет, в личной силе не прирастаете - а собственных эмиссаров и адептов у вас становится всё меньше и меньше, потому что их убивают. И инструментов влияния тоже лишают (крестражи, связи, долги по услугам и т.п.)

Но главгад наоборот становится раз от раза сильнее. А потом, будто издеваясь, спокойно воскресает, да при этом немеренно возростя в силе. Ведь Волдеморту-II удалось то, что не удалось Волдеморту-I: он ограбил Азкабан, объединил нелюдей, сколотил приличную армию и взял-таки власть!

Зачем?! Зачем, спросит вменяемый читатель, наше добро вообще с *этим* борется? Зачем, если результата, сука, НЕТ СОВСЕМ, а только больше и больше страданий! Даже блядские Дурсли от года к году всё больше и больше теряют берега! Гарри мог противостоять Волдеморту, мог баклуши бить - результат одинаков! Волдеморт бы получил ФК на первом курсе? И что в этой "беде" принципиально иного по сравнению с тем, что в итоге и получилось?

Любой наблюдательный человек как минимум задумался бы: если зло только крутеет от моих ударов, то может лучше не бить? Ну, так это устроено у Роулинг!

Ну и что в итоге? И Гарри, и силы добра проиграли всухую. Просто в последнюю секунду выскочил бог-из-под-сцены и перевернул доску. Но а смысл тогда это всё было читать, если результат не имеет корреляции с историей?


Я к чему. Когда будете тушить, делянку мою не(зачёркнуто) Гороскоп, конечно, есть, но императивной силой я его наделять не хочу. Он - лишь инструмент. Нужны умные руки, чтобы им пользоваться. И конечно: то, что сделали одни силы, могут поменять другие.
Показать полностью
Так интересно, будет ли Дамблдор вытаскивать Гриндевальда, чтоб Геллерт пересчитал гороскоп? (Хи-хи-хи и потираю ручки😁)
Или нового специалиста по арифмантике найдет?
Кстати, а почему Геллерт в гороскопе не просчитал свое заточение? Почему составлял гороскоп с учётом своего отсутствия?🤔
Души Осколки
Скорее сам всё исправлять попытается, ведь есть шанс, что своего "Друга" он засадил с целью, чтобы он дальше не мешался под ногами, сразу после того, как тот перестал быть полезен, ещё желательно, чтобы не обнулил гороскоп составив новый, хотя и навешать, что всё это ради "Высшего Блага" тоже мог.
hludens Онлайн
А мне не понравился МРМ

Но при этом не является истинной в последней инстанции, как вы уже упоминали и может начать ломаться при непредвиденных обстоятельствах,
Ключевое слов тут-непредвиденных!
Коих очень мало в случае суперпросчитанного на годы вперед предсказания!
Кроме того, огромное количество выявленных ключевых точек (помните огромные ряды с шарами пророчеств?) делают любые мелкие флуктуации не столь важными.
Дамби точно знает что некое событие произойдет и менять его он не будет. Он подстроится под это событие,сделает так чтобы оно принесло ему дивиденды.
И он знает в какой период можно серьезно повлиять на мир...
Так что данный гороскоп мощнейший инструмент который может эффективно использоваться десятилетиями... если только не появится этот самый, не существовавший и непредсказуемый в момент создания гороскопа, глобальный фактор! Он словно лом воткнутый в тонкий часовой механизм.
Причем воткнул этот лом вовсе не сам Гарри, а могучие надмировые силы способные разделять и соединять миры.

Хотя думаю некоторая "прочность" у гороскопа быть должна, или здесь как один игрок: Я не ошибусь, и запасные планы мне не нужны?
Представьте что у вас есть гайд по прохождению некой сложной ролевой игры. Подробный. С указанием где чего в какой момент сказать/выбрать и т.д.? С учетом что выпадет на псевдослучайных тригерах и евентах если у вас будет определенный сет предметов?

И тут, в середине прохождения вам кто то поставил на комп дополнение... которое охрененно меняет судьбу одного из ключевых персонажей! А заодно и всех кто с ним взаимодействует... А еще смещает значения которые выпадали на РНД...
Нет, гайд местами будет все еще работать... не все ж поменялось то... но раз за разом оно будет сбоить, ставить вас в тупик, предлагать сказать НПС нечто такое что в его списке вариантов ответа и нет...
Причем вот беда, играя по гайду игрок не слишком вдумывается в глубинные причины поступков персонажей, в их желания и стремления... он принимает мудрые решения не потому что он мудр а потому что в гайде были прописаны оптимальные шаги.
Ему безумно везло, поскольку сделанные им абсолютно невнятные действия суммарно приводили ситуацию к крайне выгодному для него исходу, не видя всего механизма он по шпаргалке тыкал в его ключевые элементы... И вот теперь халява кончилась!
Сложные планы? А хрен там, любой сложный план из трех шагов СЛИШКОМ сложен и непредсказуем! Он скорее всего обломается еще на втором... А ведь привычка затевать сложные интриги осталась...
Показать полностью
Calmiusавтор
hludens
А мне не понравился МРМ
Я склоняюсь скорее к следующей модели: поведение системы "судьба мира" устойчиво (в математическом смысле) всюду за исключением особых точек (точек бифуркации). Если в систему внести возмущение в обычной точке, она вернётся на старую траекторию; если в особой - может переключиться на новую.

Представьте себе сильно холмистую местность. Есть причудливо расставленные холмы разной высоты, которые иногда наползают друг на друга. По холмам текут ручьи. Ручьи - это судьбы истории. Если вы что-то поменяете на пути ручья, обычно это не приводит к существенным отличиям в дальней перспективе: ручей ненадолго отклонится, но чуть ниже вернётся в прежнее русло. История тяготеет к возвращению на свой путь, даже если вы вносите возмущение в исторический процесс. Если убить Петтигрю в 1993, Волдеморта воскресит кто-нибудь другой. Если убедить Снейпа не слушать дурацкое пророчество, текст пророчества принесёт кто-нибудь другой.

Но в холмистой местности имеются седловые точки (перевалы между холмами). Если ручей стекал на юг и попал на перевал, на гребне перевала (в седловой точке) он может повернуть на запад, повернуть на восток, или разделиться на запад и восток. И вот здесь-то, в точке бифуркации, вы можете кардинально изменить историю, направив ручей куда вам надо. Или не направив, если вам всё равно. Представьте, что вы смогли чуть-чуть изменить направление палочки юного Дамблдора, и он убил не сестру, а Геллерта. Или никого не убил. Или убил себя. Получив настолько сильное возмущение настолько близко к альтернативному руслу, ручей, попав-таки в другое устойчивое русло, может уже не найти в себе сил вернуться в старое и поведёт историю по новому пути.

Форма холмистого рельефа диктуется в том числе вот этими "небесными сферами". Гороскоп её рассчитывает и проявляет седловые точки. А теперь представьте, что на небе что-то немного поменялось. Рельеф становится другим. Вы тыкаете в старую седловую точку, но её там нет даже близко. Вы оглядываетесь вокруг и понимаете, что и ручьи-то текут совсем не там, где должны. А холмов вы без новых расчётов не видите. Вы больше не влияете на мир и вам грустно.

Когда именно в кастелянном мире что-то поменялось - на каникулах 1992 года, в августе 1991 или в условный самайн 1988 года (когда герой попал в Саргас, а нанятая Дамблдором сущность посчитала исполненным свой контракт и обрела некоторую свободу воли, а Пандора Лавгуд погибла в своём загадочном эксперименте) - мне ещё предстоит придумать. Возможно, сдвигов было несколько. Возможно, Гарольд и сам постоянно меняет рельеф в окрестностях себя и в судьбах тех, кто ему небезразличен. Там видно будет.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть