↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Они не боялись огня (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Романтика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет, Насилие
 
Проверено на грамотность
Эти минуты жестокой тревоги содрали с Амелии не кожу, но бурую коросту, которой поросло её искромсанное сердце. И свежий ветер нового чувства, ненужного чувства, неуместного чувства, обдувал края растравленной раны.

Время действия: осень 1981 года.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Первая часть - законченный рассказ, был написан на конкурс Амур был пьян #4. Вторая написана в качестве зарисовки в русле альтернативы. Более того, вторая часть опирается на работу "Методика Защиты" (но тоже в качестве альтернативы), где у Скримджера своя тщательно выстроенная магистральная линия.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Конкурс:
Амур был пьян 4
Номинация Амортенция
Конкурс проводился в 2023 году
  • 14 февраля 2023 / 14 204 знака
  • 21 октября 2023 / 16 356 знаков



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 3 приватных коллекции
Показать список в расширенном виде




Показано 4 из 4

Красная лампочка мигает, значит, кто-то зовёт на помощь, значит, пока война завтра мы можем не… Так просто, случайно, по воле чьей-то, бессмысленно, беспросветно. Вот только вопреки всему сердце забилось, затрепетало. И неважно, что будет потом и будет ли. Важно, что сейчас нашла я, что нашел ты…
Общая боль соединяет сердца тонкой нитью, заставляя искать друг в друге утешение и поддержку. Пусть скупую, молчаливую, тихую - но даже такая, она остается залогом выживания в темные, страшные времена. Потому что когда вокруг льются кровь и слезы, так важно знать, что тебя понимают... Потому что когда ты уходишь в бой, готовый встретить свою смерть, так важно знать, что тебя ждут...
Очень сильно. Живая жизнь, жестокая, беспощадная реальность... но даже в ней есть место для дыхания весны - для любви. Особенно здесь. Особенно...
Очень ярко. Как кино. Я увидела все - обломки здания, гортензии, кипы бумаг, Атриум Министерства, лица героев, алеющую сигнальными точками карту.
Очень живо. Чувства и эмоции персонажей ощущаешь кожей.
Рекомендую!
За душу и в сердце. Тоска, безнадежность, ожидание конца, но герои продолжают трепыхаться, потому что надо. И такое невозможное, неуместное чувство, когда нечего терять и будь что будет. Не скоро отпустит работа.


30 комментариев из 34
Анонимный автор
Меня в каноне очень раздражала предвзятость Гарри к человеку, на которого свалилась большая власть и который пытается хоть что-то сделать в ситуации заведомого поражения.
Вот! Все так. В книгах Скримджер показан нам глазами подростка, обиженного на весь мир и разочаровавшегося во всех авторитетах, за исключением Дамблдора (и то до него очередь все равно дошла в 7 книге). Но в то же время в сюжете оставлены зацепки - объективные факты, позволяющие читателю самому сделать выводы о личности министра. Героическая гибель Скримджера дает исчерпывающее представление о нем как о человеке чести и настоящем воине.

Ещё раз благодарю вас за искренний отклик!
Я очень люблю Скримджера. Сама писала о нем на прошлого Амура) Поэтому просто не могла пройти мимо или оставить этот текст на потом - и сразу пошла читать.
Яросса Онлайн
Хорошо написано. В стиле автора чувствуется мастерство.
Анонимный автор
Очень удалось, прекрасная история! Не думаете над продолжением? Вдруг у вас Руфус как-нибудь спасется?
Очень сильно. Прямо пробирает до костей. Великолепно! Тоже хочу продолжение))
Анонимный автор
Очень классная история. Спасибо Каравелле за наводку. Честная. Отчаянная. Увы, современная. И болючая. Спасибо вам. Это просто настоящий алмаз!
Очень пронзительно, до комка в горле. Великолепно передана атмосфера страха, боли, отчаянья и всего, что несет война. И так понятны чувства Амелии и Руфуса, которые в этом страшном мире потерь ищут, за кого можно зацепиться, с кем не нужно притворяться и делать вид, что все будет хорошо.

Я, кстати, думала иногда о судьбе Амелии Боунс. Мне всегда казалось, что она не завела семью, потому что знала, как больно ее потерять. Ваша история прекрасно вписалась в мой хедканон, спасибо.
h_charringtonавтор
Яросса
Благодарю вас!
h_charringtonавтор
Aurora Borealiss
Тогда надо и Амелию спасать) Вообще мне очень нравится хэдканон, который прочитала в одном из подробных разборов Поттерианы, что после Фаджа на пост Министра должна была вступить именно Амелия (потому что она крута, а еще потому, что Министрами, вроде, не раз становились главы Департамента обеспечения магического правопорядка), но её убил Волан-де-Морт - именно как будущего Министра. И тогда уже поставили Скримджера. И если отталкиваться от этого хеда, то всё становится ещё трагичнее. Конечно, спасти их обоих бы хотелось, но мне кажется очень показательным и выдержанным в каноне, что в войне первыми часто гибнут именно такие люди, достойные и сильные. Однако размышлять о том, как могли бы складываться отношения этой пары не только вот в критических обстоятельствах, но и потом, в мирное время, мне понравилось, уже который день размышляю) Возможно, они бы в какой-то момент без всяких претензий разошлись, но вот когда Волан-де-Морт вернулся бы во второй раз, они, я кстати почти уверена, сразу поняли, что Гарри и Дамблдор не лгут, и, как знать, можно изобрести фф, как они на фоне событий Пятой книги вновь сближаются))
Спасибо вам за повод для размышлений!
Показать полностью
h_charringtonавтор
мисс Элинор
Спасибо вам! Продолжение именно этой пары - определенно, повод для размышлений) Но в целом меня сам Скримджер как персонаж очень интересует и вдохновляет, поэтому есть задумки о более подробной истории с ним в числе гг) Благодарю вас за интерес!
h_charringtonавтор
шамсена
Спасибо огромное вам! Самой очень горько было писать, но получилось одним наскоком, по какому-то печальному вдохновению. Первая магическая война мне вообще кажется куда более богатой на сопоставления и отзеркаливания, нежели Вторая, и именно времена Мародёров дают мне много пищи для размышлений.
h_charringtonавтор
Vodolei_chik
Благодарю вас!
Когда написала эту зарисовку, тоже подумала, что Амелия, наверное, с тех пор и не решилась завести семью. Ушла в работу с головой, но всё же сблизилась со своей племянницей Сьюзен вопреки тем словам, которые она тут у меня произносит) Но вообще страшно представить, как живут люди, которые пережили столько потерь, вынуждены были жить в постоянном страхе, а потом все вроде как налаживается, но... что делать с пустотой внутри - непонятно. И тут еще, на мой взгляд, вопрос целей и смысла довольно сложен. Когда живешь на грани, что каждый день может стать последним, как-то приоритеты выстраиваются и начинаешь ценить то, что действительно того стоит, а все прочее отпадает, как шелуха. А потом снова спокойная жизнь - и вдруг ловишь себя на том, что готов на стенку лезть из-за каких-то бытовых проблем, это, наверное, так странно... На контрасте, скажем так. Эдакий афганский синдром, от него же никуда не денешься после такого. И мне даже грустно становится, когда я сейчас вспоминаю, что в книгах подшучивают над Грюмом, которого за глаза параноиком называют, над его "постоянной бдительностью", а просто вот задуматься, через что таким людям приходилось пройти!..
Показать полностью
Анонимный автор
Да, про Амелию я и забыла. Но, правда, события 5 книги вполне могли бы быть поводом для развития отношений. Еще мне интересно. Билл Найи очень хорош в роли Скримджера, а вот кого вы видите в роли Амелии?
Задание выполнено.
Немножко пофыркал, что у Амелии отобрали палочку, точнее, что рискнули требовать, но потом подумал, что на тот момент Амелия могла ещё не быть начальницей.
А вот с Амуром тут напряжёнка.
От текста у меня в голове осталась какая-то жуть цепляющая.
Как фильм ужасов.
h_charringtonавтор
Deskolador
Вместо Амура здесь ангел смерти с обожженными крылами. Времена такие.
Пост главы Департамента магического правопорядка занимал до падения Волан-де-Морта Барти Крауч старший. Амелия, конечно, как и Скримджер, не занимала в те времена высокий пост.
h_charringtonавтор
Aurora Borealiss
Анонимный автор
Да, про Амелию я и забыла. Но, правда, события 5 книги вполне могли бы быть поводом для развития отношений. Еще мне интересно. Билл Найи очень хорош в роли Скримджера, а вот кого вы видите в роли Амелии?

Билл Найи прекрасен, я с ним как раз в зимние праздники пересмотрела фильмов шесть, наверное)) Но! Молодого Скримджера (а я хедканоню, что ему тут лет 35-40) я вижу как Дэвида Боуи)) А Амелия... Я видела фанкаст Кристин Скотт Томас, в целом, мне кажется, весьма и весьма в точку. И в молодости красавица
Анонимный автор
Ох-х! Вот это пара…ммм Может, потом появится обложка? И очень хочется продолжение, вот особенно сейчас, как себе их представила.
h_charringtonавтор
Aurora Borealiss
Попробую сварганить) спасибо вам душевное за поддержку и отклик))
Вместо Амура здесь ангел смерти с обожженными крылами.
И не возразишь.
Дублирую с забега:

Оба опалённые войной, они не боялись огня.
Как сильно сказано! Вообще, эмоционально тяжёлый фанфик, в самом деле ангстовый, как автор и указал в шапке. Когда идёт война, гибнут люди, в том числе родные и близкие, как-то не до светлых чувств. Однако отношения Амелии и Руфуса именно что светлые, непростые в это непростое время, но светлые. В такие отношения верится.
Вообще про первую войну в каноне упоминалось вскользь, в разговорах в основном, и потому интересно прочитать о персонажах того времени, представить, какими они были, как жили, что чувствовали. Автор мастерски владеет языком, картинка рисуется весьма чёткая, а для меня это один из основных показателей хорошей работы.
Что же касается задания, то, на мой взгляд, выполнено оно на две трети: Амелия Боунс — да, основной персонаж, дневник тоже в наличии, а вот со временами Мародёров есть вопросы. В каноне Мародёры так называли себя, когда учились в Хогвартсе, потом это сошло на нет, остались только прозвища Сохатый, Лунатик, Бродяга и Хвост, о Мародёрах если и говорили, то изредка, вспоминая именно школьное время. Поэтому принято считать, что времена Мародёров — это школьные годы Джеймса и его друзей. Однако хронологически рассказ вышел за эти рамки. Поскольку в нём упоминается Сьюзан, предположу, что действие происходит где-то между концом 1979 и началом 1981 гг. Мародёры же закончили школу в 1978. Можно было бы списать на аушку некоторое нарушение хронологии, но автор не указал в шапке эту метку, поэтому считаю, что задание выполнено не до конца.
Показать полностью
h_charringtonавтор
Скарамар
Благодарю вас!

Рада, что несмотря на мрачные, даже безысходные обстоятельства, в которых находятся герои, их сближение кажется лучом света. В конце концов, что ещё побеждает смерть, если не любовь.

Насчет таймлайна - признаюсь, даже не задумывалась, что "времена Мародёров" принято ограничивать их пребыванием в Хогвартсе. Для меня настолько очевидно было, что кульминация их истории - это гибель Поттеров, предательство Питера и заключение Сириуса, что я и выбрала этот вот последний отрезок их пути, 1981 год (в тексте указывается, что "Поттер сидит под замком", а Дамблдор сказал Поттерам затаиться после того, как было сделано Пророчество).
Анонимный автор
а, теперь понятно, а то как-то я удивилась, что метка Времена Мародёров, а вроде не соответствует)))
Ellinor Jinn Онлайн
Прям чуть не расплакалась... Вы так мастерски передали горечь потерь... И равнодушную безнадежность с привкусом свободы, когда уже нечего терять.
И всю людскую природу: не меня, не моих. Эта фраза особенно зацепила.
Боялась, как зайдет любовь в такой трагедии, но вписано органично и скромно.
EnniNova Онлайн
Такая тревожная, гнетущая атмосфера, что просто мороз по коже. Филигранно выписано чувство безнадежного ожидания конца, когда что-то делаешь лишь потому, что надо хоть что-то делать, чтобы не сойти с ума. Очень понравилось, но эту работу срочно нужно зачитать чем-то веселым и флаффным, иначе не долго загнаться ( это комплимент, если что. Сильно действует работа. Оч сильно)
h_charringtonавтор
Ellinor Jinn
Благодарю вас!
Признательна, что вы отметили эту фразу, про "не меня". Такая неприятная, колющая глаз правда.
И, конечно, рада, что любви тут всё же нашлось место, проросла как трава через асфальт)
h_charringtonавтор
EnniNova
Спасибо вам за отклик! Да, учитывая, что хотелось передать безысходное положение героев, ваше желание действительно комплимент) Мне очень понравилась работа в этой же номинации "Как по сценарию", улыбалась до ушей))
Скримджер и Амелия сошлись не на схожести взглядов, интересов, даже не на симпатии толком, а именно разделив потери, тяжелое чувство утраты и тоски. Для меня это особенно ценно, поэтому и пыталась как можно лучше передать жестокость обстоятельств, в которых зарождается их чувство вопреки
Очень болючая история, режущая душу короткими и точными фразами.
Что теряют в бою и близких, не только себя. Что там, где был смысл для жизни - родные люди - остаётся саднящая пустота. Что хочется просто - чтобы ничего этого просто не было, не случилось.

Вот как хвалить человека, который пишет то, что знает болью сердца, и пишет это кровью, своей?

Спасибо за то, что вытянули рассказать о них ту правду, которую они заслужили. Потому, что держались, боролись. Не легли и не сдохли от бессилия, потеряв всё, а продолжили жить. И делать то, что могли.
h_charringtonавтор
Агнета Блоссом
Спасибо вам за искрение слова. Мне очень дорого получить отклик такой глубины на мою работу.
Очень надеялась, что вы победите. Жаль, мой голос был ваш.
Один из тех фиков на этом конкурсе, которые сильнее всего врезались в память.
h_charringtonавтор
cаravella
Спасибо вам! Я очень рада случившемуся творчеству, общению, искренности и откровению. Поскольку первый раз в таком конкурсе участвовала, больше всего была приятно удивлена глубине откликов и возможности поделиться тем, что давно лежит на сердце. Ваше внимание и поддержка очень ценны для меня!
Сюда тоже скопирую отзыв, раз уж у меня есть акк на сайте.

#тематический_марафон_2К

Нестандартный, на мой, взгляд текст, о чувстве — не любви, а именно чувстве — вспыхнувшем посреди хаоса войны, но не получившем развития. Сильная вещь — текст затягивает в себя сразу. У автора прекрасный язык, и стилистика очень хорошо подходит выбранной теме. Сцены с Амелией в доме погибшего брата — очень страшные. Мне, признаться, сразу вспомнилось то, что я читала или слышала о подобных случаях — вот у человека близкие погибли страшной смертью, а ему приходится давать показания, на вопросы какие-то отвечать, даже заполнять бумажки. Реально жутко вышло. И Амелия после случившегося кажется выжженной дотла. Атмосфера вокруг очень жутенько передана. И общение со Скримджером, возобновившееся, когда он попросил её почитать дневник — оно как-то очень деликатно прописано. С одной стороны ощущается, что вот так как проиходит оно происходит именно из-за войны, с другой — очень нравится, насколько выверенно лаконично и точно автор показывает чувства Амелии. Привязанность, выросшая из ужаса происходящего и одиночества. Руфус у вас очень классный. В каноне его совсем не помню, а тут вроде бы образ лаконично обрисован, без излишеств, но как-то очень хорошо представляется. Эта его маггловская сигара — очень хорошая деталь, из тех, что придают персонажам индивидуальности.
Вторая часть оставила в смешанных чувствах. Я настроилась, что у героев таки будут какие-то отношения, но тут внезапно оказалось, что нет и вообще, у Руфуса то ли кто-то есть, то ли был. Этот момент не совсем понятен. В принципе, ситуация даже жизненная, такое случается, просто именно в рамках фанфикшена это было внезапно. Просто, повторюсь, внезапно тм. Если отбросить вот это “внезапно”, то вторая часть тоже сильная (хотя первая мне больше зашла и показалась лучше), но продолжает раскрывать все же темы, что и первая: одиночество, выгорание от происходящего ужаса, от тяжелой и страшной работы и неизвестности — мне показалось, что ни Амелия, ни Руфус не верят в реальность победы. Амелия точно нет, Руфус — считает необходимым делать что-то, но веры в нем как-то тоже не чувствуется. Он такая замордованная рабочая лошадка, преданная своему делу, из тех, кто будет пахать, пока не помрут на рабочем месте — а в реалиях фика не факт, что это будет мирная смерть.
В целом, я для себя решила, раз уж с романтикой обломали, воспринимать текст в первую очередь как попытку покопаться в тяжелых и страшных темах. Развитие привязанностей в экстремальных ситуациях пожалуй тоже можно к сложным темам отнести, и в таком ключе и пейринг выглядит логично. (Но все равно — хнык, пейринга не додали, а ведь я даже не помню, кто эти персонажи в ГП, пришлось в фандомную вики лезть.)
Еще раз отмечу потрясающий образный язык, я аж позавидовала, что так не умею.
Спасибо за приятно проведенное время и успехов вам.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть