Lira Sirinавтор
|
|
Melis Ash
Большущее спасибо за реку и отзыв! Однозначного ответа и не будет на все вопросы. А если и будут, то только личные) 2 |
Lira Sirinавтор
|
|
Рин Ро
Однажды повзрослевший мальчишка вернется в Лондон к Венди. Он начнет свой путь. Точно. Начать никогда не поздно! Спасибо большое за отзыв) |
Время безумных теорий.
Показать полностью
Первое. Питер Пэн не умирал. "Смерти не будет!" Появление Крюка (злого двойника, другой личности Питера) происходит в моменты сумерек, когда герой остается наедине с собой. Т.е. никто не сможет сказать мальчику Питеру, что злогого пирата в помине нет, а галлюцинации лечит надо, к добру они не доведут. Все, что говорит Крюк, все что он делает - это отголоски сознания одного Питера. Ведь это один и тот же человек ходит кругами по острову, а после наступает в свои следы, слышит собственные следы, находит свою жилетку и скрывает лицо маской, боясь случайно увидеть, как он постарел. Первое правило Нетинебудет: не говорить Питеру, что Крюк ненастоящий. Второе правило: не давать Питеру рецепт мыла. Почему подсознание Питера выбрало в качестве противника давно почившего Крюка? Крюк был для Питера олицетворением самого ужасного, что может произойти с человеком - взросление, поэтому проще всего перенести на него часть личности. Второе. Жилетка. Нет, ЖИЛЕТКА. Питер был в реальном мире, он жил в нем, он видел и участвовал в войне и... все время терял Венди. Мне кажется, что он пытался жить, как нормальный человек, он хотел стать опорой для девочки из снов, но сбегал при первых трудностях на остров. И снова становился беззаботным мальчишкой в летах. Вернемся к жилетке или к записке в ней. "Сорок третий. Пятое июля. Жаль все-таки, что я не сказал ей все". Может быть, строки были написаны перед штурмом Сицилии, ведь недаром обе личности любят море, а может, я зря себя накручиваю, но видится мне, что благодаре магии Питер приручил ветер, сносящий десантников в открытое море, и тот вернул его на Остров. И умирает не любимый нами озорной мальчишка, а трус. Но... но в свой последний момент: он безумно прекрасен, будто оперившийся белый лебедь. P.s.Ради доброго дела, Тайлер Дердан поделится с новым Питером рецептом элитного мыла. Нетинебудет взлетит к границе небытия))) 2 |
Lira Sirinавтор
|
|
Рин Ро
Воу! Вот это у вам мысли появились по поводу работы, как интересно! Круто! Особенно первая теория, что это Питер сошел с ума. А что, очень классная идея. Типа как временная петля. Убил сам себя, проснулся, жив. Ничего не помню. И так по кругу)) Вторая теория тоже очень классная! благодаре магии Питер приручил ветер, сносящий десантников в открытое море, и тот вернул его на Остров. Здорово! |
Lira Sirinавтор
|
|
Ксафантия Фельц
Это его в оригинальной истории съели. А потом было официальное продолжение, и там оказалось, что он выбрался из крокодила с помощью яда, и его Венди спасла от уродства. Автор немного развил тот сюжет. 2 |
Lira Sirinавтор
|
|
Ксафантия Фельц
Питер Пэн в багровых тонах. Это конечно, не авторства Барри. Но оценено положительно. Вышло не так давно) 2 |
Анонимный автор
Ксафантия Фельц Спасибо:)Питер Пэн в багровых тонах. Это конечно, не авторства Барри. Но оценено положительно. Вышло не так давно) |
Lira Sirinавтор
|
|
Viara species
Показать полностью
дорогой читатель! Я вас крепко обнимаю. Думаю, нас с вами цепляют все эти глубокие и многообразные смыслы Питера Пэна. Уходящее безвозвратно детство, взросление и вот это все, что с ним со всем связано. Та боль, которая там мелькает. Интересная вышла дискуссия у нас с вами через мой текст. Спасибо, что написали все, что прочувствовали. Честное слово, автор даже не предполагал, что сможет так сильно зацепить читателя. И еще вы замечательно написали "Человек сам творит свое одиночество". Вот просто ППКС. А Питер не умер, да. Точнее, не совсем умер. Точнее... я вот прочитала ваш обзор и тоже заплакала. Да! Вы меня тронули, потому что действительно поняли. Мне часто кажется, что время уходит слишком быстро и порой слишком безжалостно. И с этим ничего нельзя сделать кроме как принять. И я тоже думаю, что в человеке достаточно места и для реальности, и для кусочка Нетинебудет. А с другой стороны это ведь парадокс: не может же внутри ужиться одновременно невинный ребенок и настоящий взрослый. Вырастая, мы теряем невинность души, мы начинаем мысли не только духовными, но и плотскими образами - и это неотъемлемая часть счастливой взрослой жизни. С другой стороны... Сложно. Очень сложно.) Мне бы хотелось, чтобы на этот раз у Крюка-Пена все получилось. Спасибо!!! П.С. Эльфы, покидающие Средиземье - это потеря потерь. 5 |
Lira Sirinавтор
|
|
Яросса
Совершенно согласна! Теперь верх над "сердцем" - островом одержал Крюк, но Питер не умер. Он будет жить. Спасибо большое за комментарий! 5 |
Lira Sirinавтор
|
|
Lira Sirinавтор
|
|
Stasya R
Спасибище! Особенно ценно, что вам понравилось после прочтения книги. И кстати, уже во взрослом возрасте мне стало казаться, что Питер и Крюк — одно лицо. 2 |
Lira Sirinавтор
|
|
cаravella
Спасибо за ваш отзыв! Ну, приручать внутри себя такого ребенка как Питер это все равно что завести дома крокодила и надеяться, что он тебя не сожрет. Сожрет, только моргнешь. А так, конечно, можно попробовать.... 2 |
Я не знаю, что написать. Я пока не поняла и собираюсь прочитать еще раз, чтобы сформулировать.
|
Lira Sirinавтор
|
|
Лунный Бродяга
ребёнок внутри всячески противится изменениям. Абсолютно правда!Спасибо за ваш классный отзыв! EnniNova но ведь она тем и хороша, что рождает размышления. Чему автор несказанно рад. Спасибо большое, что поделились своими мыслями!2 |
Lira Sirinавтор
|
|
Мурkа
Ой, какой замечательный комментарий под конец конкурса, спасибо! Автор рад, что работа вас удивила! 2 |
Поздравляю! Очень достойная работа.
1 |
Lira Sirinавтор
|
|
1 |
Это прекрасно.
Просто прекрасно от и до! И отдельное спасибо за Намек) 1 |
Lira Sirin
За это мерси отдельно;) я как раз года с 1989 " в деле";))) ( ну и в сиквеле, который " Питер Пэн в багровых тонах" намёк таки имел место быть) |
Поздравляю с победой, убедительной и совершенно заслуженной!)))
Виват, автор! 🎆🎆🎆🎆🎆🎇🎇🎇🎇🎇✨ 1 |
Lira Sirin
От души поздравляю. Прочитала на конкурсе, но не успела с комментарием. И сразу подумала, что автор - вы. Во-первых, фандом, во-вторых, фирменный офигенный слог. Вы круты. 2 |
Вовзращаю отзыв на его законное место. Лира, спасибо вам. Это мое главное открытие этого конкурса - горькое, но светлое и стоящее того, чтобы я его сделала.
Показать полностью
Дорогой автор, здравствуйте! Я знала, что мне нельзя это читать. И вот ваше "Отражение" - оно именно о самом настоящем Питере Пэне. Я вот... Вот просто с самой первой строчки. От него тоже веет вот этим широким, как ледяное море, одиночеством. От всего. От не согревающего уже непотухающего костра. И Питер ведь в конце - не умирает. То есть даже не так... Я даже не могу отделить Питера от Крюка сейчас, когда говорю с вами... Я попробую. Мне всегда казалось, что на остров Нетинебудет не может попасть настоящий взрослый. Ни один корабль не донесет до него человека, который повзрослел. И вот эти слова про детское бессердечие... Почему-то всегда было ясно, что капитан Крюк тоже не до конца повзрослел. Потому что если бы повзрослел - мог бы он быть таким жестоким? И получается, что Крюк - это прорвавшаяся тогда на остров проекция Питера в реальности. Физически - взрослый мужчина. Внутренне - так и не повзрослевший бессердечный мальчишка, не умеющий любить. Может, поэтому Крюк так и страшен - вот этим несоответствием физического и внутреннего. И поэтому же легкомысленное бессердечие Питера не мешает Питеру сочувствовать в его одиночестве - потому что он просто ребенок, который не хочет взрослеть. А не взрослый, так и не научившийся любви и ответственности. И если только предположить, что на самом деле это одно и то же... И ведь даже та его часть, что застряла на волшебном острове Нетинебудет, жизнерадостный Питер, ненавидит его, боится его - слишком уродливого, слишком старого для детского мира. А Крюк ненавидит Питера - мальчишку, которым он сам до сих пор хотел бы быть, но которым, увы, не может являться. И Крюк для этого - своего же - придуманного мира - чужой. Тикающие часы. Ваш Крюк говорит: "Часы всегда тикали для тебя, Питер". А я все-таки думаю, что тикали они именно для Крюка. Потому что он все-таки перерос свой мир, хотел он это признавать или нет. И его из него выгоняют... Только сам Крюк остров ведь не отпускает. И на острове он или в реальности - все равно как сквозь толстое стекло смотрит, как жизнь проходит мимо. Потому что он все еще недостаточно взрослый, чтобы не бояться любить, по-настоящему, самоотверженно, чтобы взять на себя ответственность и самому отрезать себе крылья "могу-все-ведь-никому-ничего-не-должен". И как Венди, которая там, на острове, была такой близкой, ведь тоже была еще ребенком, и которая сейчас вроде как вместе с ним в реальности - все-таки идет дальше и оставляет его позади, потому что взрослеет, а он слишком боится идти за ней. И вы так описываете эту "невзрослость"... Не так давно смотрела фильм, где человек покидает жену с тяжело больными детьми и возвращается назад, а жена ему говорит: "Ты ведь сбежал от нас". И вот то же самое... Жажда подвига, риск, игры со смертью - это часто не только о храбрости, но и о страхе. О бегстве от вещей куда более прозаичных, от куда менее зрелищных битв: от горя в семье, от кислых мин, от ответственности за кого-то или перед кем-то, от собственных чувств. И вот эта записка, эти "мертвые буквы" - человека, который сам знает, что струсил. Человек всегда сам творит свое одиночество... И ведь Питер умирает у вас совсем не в конце, автор. Какая у вас параллель пронзительная... Чем более одинок и несчастен Крюк, тем более одинок и несчастен Питер. Казалось бы, хотеть должны разного - один боится повзрослеть, второй боится так никогда и не вырасти. Только вот Питер просто всю жизнь идет за Крюком - след в след... И сейчас они оба перешагнули ту грань, за которой Нетинебудет слишком мало. А когда чуда слишком мало, оно исчезает. Русалки замерзают. Феи умирают. Крюк уже совсем седой, но и у Питера в волосах серебряные нити. А значит... Значит, автор, у вас и Питера Пэна в вашей истории уже - нет. Человек, прыгающий вокруг непотухающего костра, зовущий себя Питером Пэном - уже не Питер Пэн, а только начинающий свой путь капитан Крюк. Ведь капитан Крюк - это человек, слишком взрослый для того, чтобы волшебная иллюзия и правда была его реальностью, но отказывающийся это признавать. Поэтому и у моря ему спокойнее, а капитану Крюку - пирату! - нет. Потому что море дарило спокойствие Крюку - раньше. И на самом деле "Питер" ведь понимает, уже в глубине души понимает, что это произошло. И что, если он сам не готов, другие дети не должны загубить себя вместе с ним. Пусть хотя бы они вовремя повзрослеют. Ведь это... Автор, это ведь взятие на себя ответственности... А раз Питера уже не существует, то умирает в конце только капитан Крюк. И тот, кто только вступил на этот путь, и тот, кто хочет наконец с него сойти. Ведь когда Крюк убьет "Питера", не останется и Крюка: Крюк - не нашедший дорогу из детства взрослый. А повзрослевший наконец человек, который останется в конце вашей истории, - уже и не Питер, и не Крюк. Кто-то новый. "Но ты не догадался, что взрослая жизнь существует по одному правилу: выиграть нужно любой ценой", - так говорит ваш взрослый капитан Крюк... И я снова вспоминаю то мое тоскливое ощущение, что проход между детским миром чуда и взрослым миром ответственности все-таки невечен. Он закрывается тогда, когда ты наконец переходишь во взрослый мир, и пути назад не будет... А ведь убить "Питера", быстро - и правда единственный способ. Нельзя тянуть, нельзя давать время не просто осознать, а действительно понять, - потому что Питер всегда на десять шагов позади. И пока он не догонит Крюка, Крюк никогда не пробьется сквозь стекло в реальность. А Питер Крюка не догонит никогда. И реальность не может больше ждать. Венди - не может больше ждать. И... Никогда не поздно же научиться любить, правда ведь?.. А с острова Нетинебудет уйдет взрослый мальчишка Питер Пэн-капитан Крюк, унеся с собой совсем чужое стылое, такое стылое, что замораживает все вокруг, одиночество. Совсем не детское одиночество, пусть и пришедшее до расцвета настоящей любви. Потому что дети, перестающие быть бессердечными, больше не дети, а чувствующий одиночество уже не бессердечен. Чувствующий потерю - не бессердечен, даже если ему кажется, что он потерял то, что никогда не имел. И Нетинебудет снова будет цвести и звенеть для веселых и бессердечных детей те немногие годы, что у них будут, пока мир птиц с железными крыльями не закружит их. Я читала вашу историю под "Метель" Свиридова и "Вальс дождя Шопена", и почти с начала и до самого конца плакала. Очень сильно и очень по-настоящему. И очень вканонно, так, что хоть вой. Хоть вой - хотя все заканчивается по-настоящему хорошо. Ведь детские чудеса уже принесли слишком много боли, чтобы жалеть об их утрате. О замерзших русалках и мертвых феях. А впереди - другое, взрослое - но все-таки настоящее чудо. И... Может, я все-таки не не люблю, а очень люблю канон, просто это слишком больно. И, может быть, сейчас, после вашей истории я наконец могу с этой болью справиться. Потому что как бы нам часто ни казалось, что время уходит слишком быстро и что мы бы хотели еще хоть один день с чем-то или с кем-то, может быть, оно уходит просто - вовремя. И кто знает, что было бы, задержись оно еще немного. И сколько бы мы потеряли. Спасибо вам! 2 |
Lira Sirinавтор
|
|
4 |