Агнета Блоссом рекомендует!
|
|
Zemi рекомендует!
|
|
Помню у нас была новеллизация "Звездного пути" издания конца 90-х. Она меня не впечатлила. А вот это настоящая книга, написанная замечательным языком, которая держит в напряжении от начала до конца. Обязательно обратите внимание. Особенно, если вы любите космическую фантастику. Даже, если вы не сильно знакомы с каноном, как я, вы разберетесь, что к чему, особенно, если внимательно прочитаете шапку. Увлекательный сюжет, яркая миррорверсия характеров, цепляюще прописанные отношения между ними. Интересно, находчиво и метко отзеркаленные события обычной вселенной. Под конец уже не знаешь, кому больше сопереживать. Унесла на полку "Любимое".
|
Лунный Бродяга рекомендует!
|
|
Кирк и его команда находят старый звездолёт. Они надеятся найти там добычу, а находят - судя по всему - большие проблемы для своего экипажа. Хан Сингх, может быть, и "старикашка", но он точно не даст собой командовать. Свобода - превыше всего.
Хоть я и не знаю канон, читать было легко и интересно. Автор написал замечательную космическую историю, продолжение к которой ждёшь как никогда! |
EnniNovaавтор
|
|
Aviannyshka
Вам спасибо за отзыв. Рада, что понравилось. |
Тащу отзыв на его законное место!
Показать полностью
Энн, это лучший и самый настоящий миррор на свете! Дорогой автор, я в восторге! Я в восторге, потому что "Зеркальный мир" я знаю и помню, но поэтому думала, что меня здесь встретят совершенно другие герои. Я вновь вспомнила, какая же зеркальная вселенная - страшная вещь, потому что агонизаторы вместо тикодеров, камеры эти жуткие, танталово зеркало... Это гениально (в смысле "переворачивания" вселенной), но совершенно ужасно. Просто бр-р-р. И у вас в истории прямо очень много всего именно из того эпизода в сериале, и приспособления эти жуткие, и парочка моментов, и характеры, конечно. Но при этом вы и сами зеркальную вселенную интерпретировали, автор. И у вас она вышла настолько круто... Потому что у вас есть Тень. У вас Зеркальный мир получился миром Тени, что в оригинальном эпизоде мной почему-то не считывалось, а у вас вдруг - считалось. И на первой главе... Я мурашками покрылась, автор. Судорожно перечитывала и перечитывала первые абзацы, потому что... я видела канонного Кирка. Которому не нравится Спок. Потому что кто разберет, что у этого вулканца на уме. Только... Что-то неуловимо - не то. Оттенок не тот. Это не напряжение "да кто их поймет", а подозрение. И острое, злое: "точно заговор". У вас изумительно получилось именно "зеркало" - "инверсия". И инверсия - теневая (я чуть позже объясню, что имею ввиду). Не "мы помним доброго парня Кирка, а теперь увидим злого Кирка". А "мы увидим того же капитана Кирка, только у каждой его черточки появится знак минус". А сами черточки - остаются те же. "Зеркало" - это не "наоборот". Это искажение. Чехов, пропускающий деталь в обзоре. Но не по юношескому легкомыслию - а из намеренной лени. Боунз, смелый язвительный Боунз. Но который в той, другой Вселенной на Хана, пытающегося его прирезать, сначала вылил бы поток эмоциональной брани. А здесь - лишь усталые колючие замечания. Стальные нервы, только смелость - человека, видевшего слишком многое и уже просто не способного удивиться или испугаться. Знаете, что меня поразило? Да, меня, конечно же, пугает такой Кирк, и я потом отдельно об этом напишу, но... Зеркальная вселенная - грустная вселенная несчастных людей. Тяжело жить с параноей, с вечным подозрением. Кирка ведь его злоба, его жестокость, его беспринципность мучают. Он без принципов - и знает, что без принципов можно жить, и тогда человека ничего не останавливает. И если такой человек без принципов придет за самим Кирком... Беспринципные люди живут в вечном страхе. Способные на предательство ждут ножа в спину. Жестокие не верят в милосердие. И они живут в своем личном аду - и у вас это прекрасно показано. Все отравлено. В команде - подозреваешь всех и каждого. Вчитываешься в список десанта, желая вычислить предателя. В постели - женщина, которую ты обязан убедить, что ты ей нужен, очень нужен, просто необходим, потому что ты сам не веришь, что возможна любовь, а не простое желание наживы и удовольствия, и поэтому веришь, что и твоя женщина в это не верит. Потому что - как иначе? Впрочем, тут еще хуже: Кирк ЗНАЕТ, на что способна его женщина. Она этим его и привлекает - и поэтому в его жизни не будет удовольствия без страха. От адреналина, чувства опасности - сладостно, но ставки слишком высоки. И постоянный страх за свою жизнь, за жизнь приглянувшейся девчонки, за жизнь лучшего друга... Марлену я только в "Зеркальной вселенной" и видела. Но и она - несчастная. Какой бы коварной она ни была, какой бы умной, какой бы амбициозной - она всегда будет "женщиной капитана Кирка". И он и правда ей нужен. И между ними никогда не будет любви. Мы в полной мере видим здесь только "отзеркаленного" Кирка. Еще по небольшой подсказке легко можем достроить отзеркаленного Чехова. Послушный беззубый светлый мальчишка, "хвост" капитана здесь с удовольствием перегрызет ему глотку. Боунза мы видим со стороны. У Спока цепляем даже кусочек мыслей, но все равно не имеем возможности увидеть, как именно их личности преломились в этой вселенной. Впрочем, они и не могли преломиться так, как у Кирка. Потому что именно у Кирка было столько светлого иррационального. Спок - это логика, Боунз - убеждения, рядом с ними сложно поставить "плюс" или "минус". А Кирк - эмоции, свет. Их исказить в зеркале куда легче. Но у Боунза и Спока мы видим "тень" отражения. У Боунза - равнодушная усталость. У Спока, у которого и в этой вселенной есть тщательно скрытые эмоции, - смирение с тем, каков этот мир, что надо быть безжалостным и жестоким - и что он сам умеет таким быть. Мы здесь не знаем, что за груз у них на душе, но тень, печаль - их мы ощущаем. Значит, вот что такое "зеркальная вселенная"! От оригинальной она отличается именно ей - тенью. И... Что вообще совершенно потрясающе: в какой-то момент я поняла, что права, что суть зеркальной вселенной и правда в этой тени! Потому что иногда эта тень отступает, проблесками. И тогда остаются только знакомые нам из основной истории герои. Кирк, который будто моложе становится на несколько десятков лет, когда идет битва. Азарт, смелость, восторг, кипящая энергия - и отступает это треклятый страх, эта паранойя, эта мнительность. Каким бесшабашным он в эти минуты может быть! И какой он почти мальчишка, когда решает вдруг, что через двенадцать минут присоединится к десанту. И что он может быть очень точным, когда хочет, когда ему интересно... (Любопытно, что Спок, который, пожалуй, из-за своей "логичности" ближе всего к Споку из оригинальной вселенной, замечает эти "неправильные" проблески настоящего Кирка и рад, что они есть. Именно за этим капитаном он когда-то пошел. И Боунз, видно, тоже. Потому что "правильный" Кирк - он такой. В любой вселенной. И даже "неправильные" члены экипажа "Энтерпрайз" верны именно ему, а не чудовищу с агонизатором.) Боунз, который энергично размахивает руками, повторяя, что "ты не поверишь, кровь этого мужика - это нечто невероятное!" Просто... Эти проблески были минутами настоящего их счастья - и настоящего моего счастья. Потому что это они, они и... И тень возвращается. 2 |
(продолжение)
Показать полностью
Почему я еще думаю, что суть именно в тени... Потому что равновесие сил и взаимодействие остается тем же. Равновесие - потому что Кирк и Хан и в этом мире на равных. Хан от того, что его "отзеркалили", не стал менее опасным. И Кирк - менее энергичным, предприимчивым и способным на самые неожиданные и непредсказуемые идеи и поступки. Как он круто капитана клингонов провел, а! Их противостояние - все еще невероятной красоты танец. Зеркальная вселенная зеркалит не так, что злой становится добрым, а сильный - слабым. Зеркальная вселенная отравляет здоровых и вылечивает отравленных. (Потому что тот, кто привык к предательству, вряд ли не сможет предать, он предаст, и тот, кого он предаст, предаст, и цепочку превращений уже не разорвать. В Зеркальной вселенной люди искалечены друг другом.) Взаимодействие - потому что в этом мире верность на вес золота. И все же и здесь она отчаянно ценится, может, даже больше, чем в настоящей вселенной. Поэтому того, что когда-то в прошлом связало Кирка и Боунза, чем бы оно ни было, достаточно, чтобы Боунз наотрез октазался уйти от окутанного тенью жестокого капитана. И достаточно, чтобы Кирк упустил шанс быстро победить, чтобы не потерять Боунза. (Я бы тоже Боунза не теряла, он и в этой Вселенной огонь просто! Вообще, вдруг поняла, что кого-кого, а Боунза и Спока я люблю даже здесь, в этом жутком мире.) И поэтому Кирк так ценит Сулу, с которым они друг другу не раз спасали жизнь. (И это тоже грустно, потому что и Сулу в конце концов предаст.) Зеркальная вселенная - вселенная предателей, но эти предатели все еще отчаянно мечтают о верности. И о доверии. Только даже если оно у них будет, они не смогут до конца в это поверить. Это и есть - тень. Но - парадокс - этой тени нет у Хана. Потому что на Хане в основной ветке лежала еще какая тень. И я, честно говоря, даже не понимаю, как вы этого добиваетесь, автор... Потому что ваш Хан тоже - Ханом и остается. Смертельно опасным, молчаливым, загадочно ухмыляющимся. И вроде он хочет того же, чего хочет и в основной вселенной: спасения своих и свободы. Но в основной вселенной у него есть и амбиции, здесь же он хочет покоя где-нибудь на другом конце вселенной. Поэтому здесь свобода и забота о своих выходит на первый план. И поэтому способность Хана к сочувствию, сопереживанию и просто чувству здесь ярче, живее и теплее. Зеркальная вселенная избавила его от тени и так чуть разморозила душу. Амбиции - тоже тень на человеке. Жажда чего-то, погоня за чем-то выматывает. И поэтому ваш Хан улыбается искреннее, светлее, легче. Впрочем, к концу и над ним сугщается тень - от потери жены и сына. И Кирк, конечно, своей сообразительностью и нестандартностью мышления восхищает и в этой вселенной. И, значит, ничего не закончено. И мне от этого финала и тревожно, и любопытно. С азартом предвкушаю еще один красивый смертельный танец. И немного страшно - потому что у Кирка в руках семья Хана, которому я здесь искренне сопереживаю, и агонизатор. И немного отлегло от сердца, потому что пока живы - есть надежда. И... Знаете, вот я не сомневаюсь, что Хан в этом противостоянии - в этой вселенной - победит. И мне кажется, что своим гениальным ходом в самом конце Кирк совершил большую ошибку. Потому что Хан полон ярости, обещает, что тем, кто умрет, повезет... Но при этом на нем нет тени. Потому что есть надежда, есть стимул сражаться. А в Зеркальной Вселенной самый сильный - человек без тени. Здоровый человек всегда сильнее отравленного. Ваша история совершенно потрясающе написана. Я когда начала читать - поразилась. Потому что я читала неторопливо, с удовольствием, с погружением и получала от текста настоящее наслаждение, он очень меня умиротворял - а в нем, на минуточку, Кирк с агонизатором! И мне было и страшно, и противно до дрожи, и "бр-р-р" было, и сердце замирало - а все равно читала мирно и с удовольствием. У вас вот всего столько, сколько нужно. И размышлений, и экшена, и описаний, и... и какая у вас чувственная сцена получилась с Марленой, пусть там почти ничего и не показано, и интриги, и политика (кого в рабство, кого в гарем, а тут - на, обломись, Кирк!), и приключения, и битва, и, главное, какой воздух в вашей истории густой от мнительности и подозрений... И жутко, и все-таки местами - пронзительно и трогательно. Я в вашу историю просто провалилась. Сколько эмоций. Потрясающе. Спасибо вам, автор! Я восхищена. А Хану - удачи! 2 |
EnniNovaавтор
|
|
Viara species
Тащу отзыв на его законное место! Спасибо, что озаботилась и притащила все это великолепие сюда. А я тебе уже выразила миллион восхищений. Спасибо за такую оценку. Ты это ты, больше так никто не видит)) 💗Энн, это лучший и самый настоящий миррор на свете! 2 |
Кирк - всегда отличный парень, положительный герой!
Но однажды (сценаристу, видно, страшный сон приснился)
Джеймс стал тёмным отраженьем самого себя, вот ужас!
Сценарист слетел с кровати, об пол хряснулся - и срочно
"Миррор, миррор" написал.
Вечно эти сценаристы устают от добрых малых!
С этим Кирком, без сомнений
Не хотел бы повстречаться и отбитый сценарист!
Ну их в баню, сценаристов, но история - красива,
Идеально в отраженьи вышло всё перевернуть:
Чёрное всё стало белым, легкомысленное - душным,
Джеймс - садюга и абьюзер, просто дыбом волоса!
Хорошо, что всё вот это - эпизод, один из многих.
Все другие - про героя, только этот - злой такой.
Чтоб в сравнении с кошмаром в полноте мы осознали:
Нам герой достойный нужен,
И не нужен злой пират!
Автор, спасибо, вы изумительны!