Stasya R рекомендует!
|
|
Добротный рассказ с хорошо проработанной матчастью и глубоким погружением в персонажей. Преканон о самом загадочном и неоднозначном герое "Черных парусов" капитане Джеймсе Флинте. Качественный язык, атмосферные описания, живые диалоги. Здесь есть все признаки хорошего текста.
29 сентября 2023
7 |
NAD рекомендует!
|
|
Браво! Если вы выросли на приключенческих историях, приправленных толикой авантюризма, романтики и отчаянной безбашенности, то вам точно сюда. Автор владеет словом на том уровне, когда из под пера выходит настоящая полноценная повесть, даже в отрыве от канона.
Однозначно рекомендую. |
Агнета Блоссом рекомендует!
|
|
Этот рассказ невозможно не рекомендовать.
Полное соответствие канону, как по духу, так и по исполнению. Романтики здесь нет, только расчёт, коварство и выгода. Или ты сожрёшь, или тебя сожрут. Если вам такое не подходит - не ходите в пираты. А если вас занесло и другого выхода не было - не нойте. Выгрызайте свой путь! |
Roxanne01 рекомендует!
|
|
Пираты это не только про пиф-паф-ой-ё-ей, но и про интриги. Удача благоволит смелым! Отчаянным до безумия. Элионор тоже! Прочтя эту историю вы точно не пожалеете. Крепкая, как ром, история, ударит в голову и заставит сделать ещё глоток, а потом снова! Рекомендую!
|
(продолжение)
Показать полностью
Я... в совершенном восторге от того, через каких героев вы показываете происходящее. Фокал выбран просто изумительно. Первая глава рассказана от лица самого капитана Тафта. Обычные мысли обычного пирата - о хорошей добыче, о партнерстве с надменной, но прекрасной хозяйкой острова Элинор Гатри, которое хотелось бы, конечно, перевести в горизонтальную плоскость, но этого хотелось бы всем, так что мечтам суждено остаться мечтами (впрочем, что Флинт, что Вейн свои мечты предпочитали воплощать, что уже первый звоночек - капитан Тафт человек другого сорта). И вот что меня поразило, так это то, как описываются чувства человека, который не знает всей продуманной схемы, но понимает, что оказался пешкой в чужой игре и уже ничего не может сделать. И описываются - через Хэла Гейтса (которого я очень люблю). Добродушный улыбчивый Гейтс, предлагающий просто потолковать. Но под этим добродушием - опасность и настойчивость, которой уже нельзя противиться. А нельзя - потому что пират никогда не убеждает только словами, без ножа у горла. И "нож" - то, что вся команда уже все знает. Добродушный Хэл Гейтс уже все решил за вас и без вас... капитан. Вместе с квартирмейстером Флинтом, от которого и правда исходит опасность. И вместе со всей командой. И вот эта ловушка - пусть пока без механики и описания работы - уже расставлена так четко и неизбежно, одними характерами, одними ощущениями, что уже точно знаешь: она захлопнется. Не увидев пока почти ни единой лески, зубца и пули. Вторая глава написана дотошным Дюфрейном, добросовестно расписавшим все детали, всю механику, и нельзя не восхититься изяществом, с которой Флинт эту ловушку расставил. Можно рассмотреть и все лески, и все зубцы капкана. А еще вот они, знакомые характеры, которые мы совсем скоро увидим уже в сериале. Билли Бонс с простодушным лицом, восторженно внимающий Флинту. И сам дружный с ним Дюфрейн, который не одобряет, совсем не одобряет, как и все, нерешительность капитана, но по сути с ним согласен: он может пережить день без красивых цифр, если они обойдутся без лишних потерь. И видишь, на самом деле, что разлом между Билли и Дюфрейном, который произойдет не так уж и скоро, начинается с этой маленькой трещинки, несовпадении взглядов, потому что это - несовпадение натур. И еще что интересно. Этот блестяще осуществленный бескровный бунт, это восхождение нового Цезаря - то, чем я могу восхититься, но что мне по-человечески неприятно. Потому что человека безжалостно затолкали в ловушку, подставили и в каком-то смысле даже предали, и это... Но при этом, при том, что мне неприятен образ действий Флинта, во мне совсем нет симпатии к капитану Тафту. Потому что вроде ничего особо страшного, ну, слабый человек, но... Но он капитан. И эта слабость в нем - противна. А еще на стороне капитана Тафта - Дюфрейн. Который к концу сериала утратил совершенно человеческий облик. Причем какое-то чудовищное сочетание в нем проявилось - ужасающей жестокости и омерзительной трусости. И получается, что я почти против воли оказываюсь на стороне Флинта. Я тоже как пешка в руках повествования. И это настолько вканонно! Когда я начала смотреть "Черные паруса", я невзлюбила Флинта. Неприятный тип. И убийство Хэла Гейтса - пронзительно было у вас в истории снова увидеть их теплую дружбу настоящих соратников - я ему не простила и не прощу. И полюбить Флинта - я так и не полюбила. Но в нем что-то есть. Что-то притягивающее, что-то, что не позволяет от него вернуться. И что заставляет меня раз за разом возвращаться на его сторону, даже если он по-прежнему мне неприятен. У вас получилось то же самое. И Флинт у нас - канонный, настоящий. Неприятный. Но такой, что невозможно не понять, почему за ним идут люди. А все-таки, все-таки... Души пиратов - опасные и непредсказуемые, как сама стихия. Они сами для себя - фортуна. Сегодня команда чествует тебя - "Аве, капитан!" А назавтра тебе либо перережут глотку, либо тихо понизят до боцмана. Ведь сам сериал "Черные паруса" начинается с того, что уже Флинт отчаянно цепляется за свое место капитана. Правда, Флинт никогда не хотел, чтобы его убедили. И поэтому у Флинта история совсем не такая, как у капитана Тафта. 1 |
(продолжение)
Показать полностью
Третья глава рассказывается Луисом Фрейзером - и не кому-нибудь, а Элеонор Гатри, той самой молодой хозяйке острова. Кстати, сразу отметила: Молодая женщина, почти девушка, она была несомненно хороша собой, но холодная сталь в чуть прищуренных светлых глазах обещала быструю и безжалостную расправу всякому, кто попытался бы перейти границы приличий. Несомненной гарантией этой расправы выступал высокий, темный и гладкий как кофейное зерно негр в черном парике, что молча возвышался за спиной у мисс Гатри. И снова - сталь во звгляде. Но она подкреплена реальной угрозой. "Слова" и "нож", вот они, пиратские уговоры. Даже если их ведет не пират, а человек, живущий с ними бок о бок.Во-первых, спасибо автору за то, что он прописал Луи Фрейзера. Потому что я, честно говоря, не сразу вспомнила, кто он, в каноне он тоже "пятый лебедь". И к середине его истории я вдруг... поняла, кто он, о каком герое идет речь. И это волшебно, скажу я вам. Когда автор так бережно выписывает третьестепенного героя канона, что ты этого третьестепенного героя вспоминаешь. И это при том, что история Фрейзера нам в каноне не рассказана, и автор сам расписывает его биографию - и она все равно приводит меня к узнаванию. Во-вторых, эта глава тоже отличается удивительным психологизмом. Вот эта тяжелая, покорная усталость, от которой болит голова. Усталость человека, которому вроде бы надо бояться - но ему и правда уже нечего терять. Вроде бы есть - но оно уже не имеет для него никакой ценности. Есть дом далеко во Франции. Только в доме ни жены, ни детей. Да и дом этот - и не дом вовсе, а пристанище. Дом остался там, в Британии. Дом, в котором нельзя верить в то, во что веришь, и в котором у тебя иногда нет права на собственное мнение. Хороший очень краткий портрет Британской империи (да любой иперии) в то время, кстати. И все, что он может потерять, о чем вспоминает, - два испанских натюрморта Ван дер Амена. К слову, спасибо автору за приобщение к прекрасному, не слышала о таком раньше, пошла полюбовалась на испанские натюрморты. И то, что приковывает намертво к себе его взгляд у Элеонор Гатри - морская раковина. Антиквариат. И сам для себя он уже больше антиквариат. Старье. Но все-таки вернемся к основной линии повествования, то есть к Флинту. Рассказ Фрейзера уже показывает новоиспеченного капитана Флинта в действии. Итак, на абордаж взят корабль с несопротивляющейся командой, а вдали виднеется испанский галеон, представляющий собой серьезную угрозу. Что делать? Два обещания, которые Флинт берет со сдавшейся команды, и ход с перемешиванием сильного состава пиратской "Каракатицы" и слабого состава "Ифигении", чтобы в случае, если испанский галеон не поверит в "мирные дела" и решит ввязаться в битву, с ним сражались бы правда два корабля, а не один (и чтобы один из кораблей не смог просто "уйти из битвы"), - это правда, пожалуй, лучшее, что можно было придумать. И план работает! Галеон с ними не связывается, "Ифигения" захвачена, груза захвачено много, и ценного груза! И вот что здесь любопытно, что, в отличие от того, что было раньше, и правда располагает меня к Флинту: дело обходится без крови. Не пролито чужой - и не потеряно своей. Кстати, это, вероятно, тоже говорит об авторитете Флинта у команды: учитывая, что они только что из битвы и то, с какой яростью они рвались на еще один корабль, дело вполне могло закончиться кроваво. Тут только капитан может сдержать и заставить довольствоваться лишь добычей, не кровью. Так или иначе, жизни взятых в плен Флинт щадит - и ими на самом деле выкупает жизни своих, потому что только так не привлекает внимание испанцев. И это уже второе потенциально кровавое мероприятие, которое Флинт проводит бескровно. Первым было смещение капитана. Что тоже очень вканонно и что и в сериале заставляло меня хоть капельку Флинту симпатизировать. Вы очень правильно говорите, автор. Флинт - молчит, когда нет нужды говорить, очень красноречив, когда ему это нужно, точно знает, чего хочет, и берет это. Ничего личного, ничего лишнего. Ну и еще эта глава показывает нам еще одну ступень "взросления" любого пирата этих вод: новый капитан должен еще получить одобрение хозяйки острова, Элеонор Гатри. И в третьей главе мы видим, что и тут Флинт успешен: королева острова заинтересовывается им. И мы все помним, во что разовьется этот интерес в будущем. А четвертая глава... Четвертая глава - это мой восторг, светлый, радостный и незамутненный. С точки зрения становления Флинта капитаном - это последний, не менее важный, чем другие, штрих. Именно что признание Флинта самой королевой острова Элеонор Гатри. (Сейчас я еще больше восхищаюсь вашим выбором героев-повествователей, автор, потому что, оказывается, это не "вы" их выбираете, а Элеонор. И вот так все продумать, понять, кого имеет смысл спросить сначала, кого - потом... Да, это она. Истинная королева острова.) И, автор, спасибо, что именно так это и прописываете, снова возвращаясь к так любимой мной негласной иерархии. Флинт может сместить своего капитана, совершить дерзкое нападение на судно, на которое у него не было наводки, избежать столкновения с испанцами - но и он опасается вердикта Эленор Гатри. Потому что пока что вся жизнь острова в ее руках. И как вы вот это опасение показываете, я просто тащусь! Во взгляде не страх - холод и насмешка одновременно. "Да, я это сделал, а что?" И это настолько по-флинтовски, и это именно та черта характера Флинта, которой я восхищаюсь, вот это... Вот то самое полное отсутствие "желания, чтобы его убедили", даже если это сама Элеонор Гатри. И при этом знание "расположения сил". Флинт никогда не путает берега. И если он переходит границу - то только когда знает, что берега можно поменять. Но... Но для меня четвертая глава не об этом. На меня с четвертой главой нахлынули чувства и переживания, и все - яркие, восторженные, светлые и немного печальные. Потому что Флинт и Элеонор у вас здесь такие... светлые. Молодые - в каком-то смысле. Флинт, только ставший капитаном, полный сил, азарта, только что провернувший такую дерзкую авантюру - и так изящно! Элеонор Гатри. Восторженная, воодушевленная, с горящими глазами, потому что нашла то, что искала. И можно победить в противостоянии с отцом, можно столько всего сделать, можно превратить остров во что-то совершенно новое! Еще все можно изменить. Еще все впереди. И вот эта легкость, с которой вы это описываете, автор! Пряча улыбку, она аккуратно обходила весело трещавшие костры, горы еды и полные выпивки бочки, переступала через циновки, разбросанные там и сям, лавировала между хохочущими и бранящимися вовсю мужчинами. В спину дул ветер с океана, волосы мешались, забиваясь в нос и щекоча губы, а каблуки утопали в песке — по возвращении Элеонор придется как следует вытрусить свои башмаки. Но она не думала о забившемся в обувь песке — все ее мысли занимал завтрашний день. День, обещавший положить начало чему-то новому в истории Нассау. В этом столько счастья, столько воздушной легкости, столько надежды! Свежий морской ветер, следы на песке.Их легко будет смыть. Но не сегодня. Автор, в вашей истории прекрасно все. Каждый герой говорит своим голосом, каждый герой своим рассказом достраивает общую картину, прописаны и матчасть, и пейзажи, и морская волна, и свежий ветер. У вас получилась настоящая повесть - как те старые повести о приключениях, пиратах. И она захватывающая - и именно бескровностью. И поймана молодость. Вы восхитительны. Спасибо вам! 1 |
Поздравляю с победой!
1 |
cаravellaавтор
|
|
Соланж Гайяр
Благодарю!) |
cаravellaавтор
|
|
Viara species
Так приятно было снова перечитать свой роскошный отзыв! Кстати, отмечу то, что забыла, когда первый раз отвечала - ты очень верно вспомнила Вейна как историческую фигуру, потому что я как раз и вдохновилась историей того самого бунта при написании этой истории. Так что ты прямо по всем пунктам в десяточку попала ❤️ 1 |
cаravella
Спасибо вам за призыв! :) Я совершенно не знаю канон, но это не помешало получить огромное удовольствие от вашей истории. Я сама очень люблю жонглировать персонажами, от которых ведется повествование, и не могла не оценить, как тонко и грамотно вы преподносите события разными голосами. Все герои получились живыми, и сделалы вы это очень ненавязчиво, раскрывая их через диалоги и обстоятельства. И вообще вся история очень выстроенная и слаженная, а текст написан замечательно - не к чему придраться. Спасибо вам за удовольствие и поздравляю с заслуженной победой!:) 1 |