Пожалуй, из всех имеющихся в номинации (да простят мне другие авторы), эта работа самая серьезная и многогранная:
Показать полностью
1) неожиданный кроссовер: вот как у автора, зацепившись за одно единственное огненное перо, нарисовалась такая сложная, но гармоничная конструкция, мне остаётся только догадываться (и тихо завидовать) 2) необычный взгляд на персонажа: честно, я не вижу сходства между Раскольниковым и Реддлом на уровне мотивов: первый всё-таки размышлял о "слезе ребенка" и неблаговидные поступки совершал, но не для себя любимого, а для человечества, так сказать, второй - самый большой эгоист, которого можно встретить, размышляющий лишь о себе, своей безопасности и величии: пусть все живут в грязи и унижении, лишь бы над этим всем стоял я. Тем не менее, определенные общие черты есть: определенный талант, сила духа, желание право иметь, некоторая аморальность (i hope you understand what i mean), замкнутость и одиночество. Думаю, именно одиночество и для первого, и для второго стало если не первопричиной, то обязательным условием рокового выбора (ну, и тут и тут убийство, да). 3)очень красиво написанный текст: первая часть прямо завораживает - такой сочный, яркий и образный язык, весь на эмоциях. Вторая часть более динамичная, но все время ловишь - вот это Соня-Фоукс, вот Дамблдор с его подозрениями, вот сны о прошлой жизни, змей-искуситель... Просто очень классная работа и стекстом, и с деталями. 4) Мистичность: начиная от едкого дыма табака Элифэр, заканчивая финальным эпизодом. 5) соответствие темы конкурса не формально, а самым прямым образом. 6) очень классно выписаны персонажи, причем все. Но отдельно остановлюсь на Томе - вот прям чувствуется, что автор в шкуру этого мальчишки влез. Том не вызывает гадливости или ненависти, скорее сочувствие, но при этом вам удалось не скатиться в "бедняжечку не так поняли". Нет, Том вовсе не бедняжечка - он прекрасно понимал что и для чего делает, и должен нести ответственность в тей степени, в которой каждый человек несёт ответственность за свой выбор. Но не буду заниматься исключительно похвалой, пройдусь и по тому, что мне не очень зашло: 1) как уже сказала, мне видится, что Раскольников и Реддл слишком разные, чтобы я безоговорочно увидела в Томе реинкарнацию Родиона; 2) вторая часть и должна отличатся по стилю от первой, но в сравнении она ей уступает. Да, я понимаю дедлайн и все такое, но если я верно подозреваю автора, то думаю, что автор может ещё ой как докрутить эту историю, дожать так сказать. Впрочем, это уже конечно я как читатель зажралась))) ... Все, больше придумать ничего не могу, а так хотелось выдать конструктивной критики))) Остальные мои претензии уже к Достоевскому и Роулинг, а вы сделали прекрасный и тонкий кроссовер: возмущаться хочется так же, как в оригинале. 4 |
Анонимный автор
Показать полностью
Вот сложно делать однозначные выводы на счёт того, что помести Родю с детства в приют, из него вырос бы Том Реддл. Нужно ставить опыты с близнецами))) Конечно, если смотреть чисто с точки зрения социальной и биологической, то человека таким как он есть в некоторой степени делает его геном, а в некоторой (как бы не в большей) — его окружение, начиная от уровня кортизола в крови матери во время беременности. Вообще, дети выросшие в приюте, которых не брали на руки, не пели колыбельные, во взрослом возрасте определенно имеют большие проблемы. И тогда да, с автором согласна: все предпосылки на лицо. С другой стороны, тут уже вопрос метафизический: что есть душа, возможно ли ее переселение, и как душа и тело будут влиять друг на друга? Учитывая, что работа носит явно мистический характер (вон, прошлая жизнь прорывается в снах, а Фоукс так наверное и вовсе все помнит), то я по-прежнему не вижу в Томе Родиона (кроме тех самых снов, скорее подавление и вымещение, эдакая форма шизофрении, если угодно). Но это уж больно зыбкая почва, основная исключительно на личном мнении: у меня одно, у вас другое. Тем не менее, мне вот не хватило чего-то такого, чтоб перейти в ваш лагерь. 3 |
Анонимный автор
Показать полностью
ONeya Согласна: почему б и не поговорить с приятным собеседником)))За малым получилось опомниться и не лайкнуть)) Конечно, однозначного ответа нет. А если исходить именно из переселения души как некой целостности, то правда ваша. Просто мне изначально виделось здесь не переселение, а новое рождение. Сделка же была на новую жизнь и новую судьбу - с чистого листа, по сути. Элафэр правда оставила на этом листе несколько клякс прошлого опыта, чтоб вероятность благополучного становления личности в этой новой жизни стала еще ниже. Фоукс помнит больше, поскольку Сонечка вцепилась в Родю в последний момент и это явно стало неожиданностью для ведьмы, та и успела подгадить так, как успела: память осталась, но родилась Соня не человеком. Только не подумайте, что я настаиваю на своей точке зрения. Просто не могу отказать себе в удовольствии поговорить с читателем, у которого есть своя аргументированная точка зрения, раз уж выпала возможность. Какие-то нюансы истории в таких разговорах и для автора раскрываются по-новому) Что касается "пятен" на душе в подарок от Элафер, то тогда вообще все на месте. А Соню откровенно жаль: и тут, и там вертеп какой-то. Думаю, хоть цыганка это не предусматривала, но "ее" черта такой расклад вполне устроил. 1 |