↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Струна звенит в тумане» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

23 комментария
Яроссаавтор
Скарамар, большущее спасибо за обзор!
Первый фидбек не могу не притащить себе в комменты.
От самого текста получила настоящее наслаждение, автор мастерски владеет словом, браво. Мистики тут нагнано, конечно, ого-го – любителям этого жанра есть чем полакомиться)
Оттого, что я не люблю и не понимаю Достоевского, как-то не очень уловилась задуманная автором увязка этого кроссовера, так что текст для меня разделился чисто на два разных фика: про Раскольникова и собственно про Тома.
Спасибо за похвалу слову и мистике - о-очень приятно!
А задумка заключалась в том, чтобы показать внезапно увиденное автором и поразившее его же сходство персонажей.
Так и родился этот кроссовер, где жизнь одного могла плавно и вхарактерно перетечь в жизнь другого.

А еще в ПиН глаз зацепился за это "существо с огненным пером"!.. Ну и вот)
Очень необычный кроссовер... Для меня было бы сложно скроссоверить такие каноны. Особенно понравилось первая глава, Родион Романыч получился ну настолько канонным, что диву даёшься от восторга! Манера, приступы злости, "сгорел сарай – гори и хата"!.. Мастерски! Элафэйри уже одним своим именем выбивается из атмосферы русского кабака. Хотя сама по себе очень колоритная. Забегая вперёд, скажу, что в её случае концовка показалась немного скомканной, нераскрытой.

Главный вот это поворот интересен. Хотя Раскольников мнится все же не таким "поконченным" человеком. А Дамблдор кто, Порфирий?

И сдается мне, что Раскольников, переродившись, УЖЕ потерял душу. Потому что сам он был человеком в сущности великодушным и благородным. Кмк.
Это "право имею", конечно, до мурашек... Но, попытаюсь собрать свои правдивые впечатления (да не опечалится автор!), ощущается небольшая фальшь и притянутость в том, что Раскольников – Реддл. Не знаю. Раскольников без души разве что. Это свежая идеи, но для меня пазл сложился с натягом.

По стилю потрясающе, особенно автору удались исторические зарисовки!
Есть такое чувство, что со знанием обоих канонов текст воспринимается более полно и цельно. А так как "Преступление и наказание", к сожалению, я так и не осилила, то и не получилось у меня влиться. Хотя первая глава зацепила: странная гадалка Элафэйри, останавливающая Раскольникова в тот момент, когда он, насколько я поняла, готов сделать шаг к искуплению, пропавший цыганёнок, пасьянс, который становится игрой со ставкой на душу, кипарисовый крестик, теплеющий на груди... Жутко, страшно и в то же время по-своему красиво и завораживающе. Вторая глава тоже по-своему интересная и написана прекрасно, но параллели с романом Достоевского прошли мимо меня, хотя слова "я право имею" и правда пробирают. По сути, Родион выиграл, проиграв, а проиграл он в тот самый миг, как согласился на игру.
Большое спасибо, что призвали, а то бы я не скоро добралась до вашей чудесной работы)
Это просто офигенно! Как такие неординарные идеи вообще в голову приходят? И написано прекрасно. В первой части явственно веяло Достоевским и позапрошлым веком. Во второй все иначе и снова сообразно эпохе. Это мастерство, я считаю.
В «Преступлении и наказании» я в своё время не продралась даже сквозь первую главу, поэтому полностью оценить фик мне трудно. Но в целом он мне понравился.
Главы — как будто из разных работ, настолько не похожи по стилю. Это даже здорово, но… На фоне цветистости первой части вторая как будто пуста. Это странно — вроде в первой кабак на дне, а во второй яркий Хогвартс.
Риддл-Родион на удивление органичен в динамике персонажа, как и Фоукс-Сонечка. Кто и зачем переродился в Дамблдора я, честно говоря, не поняла.
Элафэйри — самый интересный здесь персонаж. Сидхе? В любом случае, колоритная дама, с которой концовка становится идеальной.
В общем, хорошая история, хорошая мистика. Спасибо.
Да уж, это было впечатляюще. Но, мне думается, не хватает метки "Даркфик". И тоже как-то не верится, что Раскольников мог бы стать Реддлом. Они всё же слишком разные.
Мне кажется, если бы не рамки конкурса, из этого всего могло бы получиться потрясающее макси. Такая идея!
Текст как двуликий Янус. У меня даже закралось подозрение, что две части писали разные авторы, настолько разными по жанру и стилистике они получились. Две совершенно отдельные вселенные, которые мистически связались огненной вспышкой.
Часть по Достоевскому просто ух. Каков язык! Вот это построение предложений, обороты - попадание в стиль оригинала. Это Литература. До мурашек. Витиеватость строчек притягивает, делает текст глубоким и насыщенным, но не тяжёлым, а ярким.
А вот часть с Хогвартсом написана вспышками, эпизодами. Может, по задумке автора было главным рассказать о перерождении, а дальше знатоки канона вроде как и сами всё могут считать. Я в некоторых местах, честно, не успевала за мыслью автора.
Работа, определённо, выделяется в номинации. Зрелостью и мастерством. Спасибо.
Какое беспросветное стеклище. Раскольникова жалко, и жаль, что его не получилось вернуть к свету тем, кто пришёл вместе с ним.
Сам текст качественно написан, очень атмосферно и пробирающе.
Вот почему-то не оставляет цитата нолановского Джокера - что нужно только подтолкнуть. С одной стороны жаль Родиона, с другой - он сам выбрал свой путь.
Для себя при чтении решила что цыганка - фейри, не только из-за имени, но и потому, что мне при чтении здорово так атмосферой "Джонатана Стренджа и мистера Норрелла" повеяло.
Спасибо за призыв!
Вот это вы даете, автор, надо же было такое придумать! А я вообще верю в реинкарнации :D
Очень круто получилось - читается на одном дыхании. Первая глава по сюжету статичная, а эмоционально очень завлекает: так и погружаешься в азарт. Неоднозначный образ цыганки понравился со всем ореолом недосказанности. И удивительно гармонично получилось переместиться из одной обстановки в другую - не было перебивающегося контраста.
Образ Тома очень классный, не думаю, что в канонном были даже подобные зачатки человечности, но в данном ау они очень классно вписались. Тема пересечения черты здорово показана и интересно обыграна персонажами. И метафорический образ феникса только добавляет сверху. Вы очень хорошо и точно выбрали зарисочки для второй главы, особенно мне зашло про перо и палочку)) И нельзя не отметить прекрасный слог и очень красивое повествование.
Супер, очень понравилось!
Автор, я вас люблю. За вашу смелость, за мастерство и за то, что вы воплотили в жизнь такую классную идею. Я большой фанат Достоевского, и ваш фик меня чрезвычайно порадовал. Действительно, между Раскольниковым и Реддлом есть кое-что общее. Они оба заигрывают с дьяволом. И оба пожинают плоды.
Буду честной, не скажу, что вы 100% попали в канон. Федор Михайлович - недостижимая планка. Но вайбы Достоевского в первой части я поймала совершенно точно. А уж "Я право имею" из уст Тома Реддла... Автор, вы моей смерти хотите, что ли?
Одним словом, спасибо. Я под впечатлением. И раскройте секрет, как вам в голову пришла такая идея?
Ох, матерь единорожья, что ж вы делаете-то, а? Я рыдаю, рыдаю, как... тварь дрожащая. Вроде ничего такого рыдательного вы и не закладывали, а я как Фоукс, крыльями бью и кричу от того, как же жалко, как же красиво, как грустно и... Я давно ни за что так не болела, как за то, чтобы мальчик-подросток погладил птичку. Пожалуйста, Том, пожалуйста! На "право имею" меня затрясло и до сих пор зябко.

Была у меня похожая идея, что магия крестража по сути подпитывает не решившегося на неё, но иного, кто обманным путём её выдал за рецепт вечной жизни. В смысле не была, а даже все ещё есть)) Но ваше исполнение, ух! Выше всяких похвал, выше слов, которые мог бы родить мой восхищённый мозг сейчас.

Спасибо вам за такого Тома и такого Дамблдора. Вы просто архимастерским образом умастили все мои представления об этих персонажах! Ваш Том (да, он у вас Родион, но все равно Том же!) – не злодейское зло, но запутавшийся напуганный ребенок, опьянённый страхом и собственной силой. Изначально не способный обидеть, убить – если сам себя не уговорит. Да даже и тогда. В глубине души желающий лишь любви и тепла, да так неистово, что сквозь экран хочется к нему прорваться и обнимать до тех пор, пока его не отпустит. Дамблдор - не мерзкий манипулятор (да простят меня все любители Дамбигада, но такое мне категорически не нравится), а человек, который старается как лучше, учитель, что стремится поддержать, подтолкнуть к верному выбору. Феникс - просто отвал всего. Знаете, вспомнив, как Фоукс выклевал глаза василиску, подумалось, а вдруг было в василиске некое темное влияние на Тома и Фоукс тогда не просто Гарри спасал, но и не Гарри тоже спасти пытался? А как, интересно, поладили бы Фоукс и Нагайна, случись оказия им встретиться? Уххх, сколько мыслей. А как круто вы вставили то, что Том отдел свой подарок Олливандеру! И теперь я, зная кому перо пойдет, бьюсь в истерике.

Отдельно стоит отметить язык. Певучий, отточенный, такой, что зачитываешься, пьянишься им. Он и глаз ласкает и обухом по голове порой... Браво! Брависсимо!
Показать полностью
Спасибо за призыв! Это было впечатляюще.
Ну и роскошная же фантазия у вас, дорогой автор! Это же надо было найти тонкую нить, объединяющую эти две вселенные - Поттериану с миром Достоевского - и так красиво их объединить! Прямо кусочки мозаики встали на своё место, ничего не пропало, всё улеглось... как эти карты в пасьянсе.
Мистическая линия очень хороша, и при этом мурашки по коже бегут от реалистичности, живости и достоверности происходящего. Мрачно, страшно - но впечатляет.
Меня почему-то особенно зацепили эти сны маленького Тома Риддла, когда он видел свою прошлую жизнь... прямо настоящий, леденящий душу ужас. Куда там монстрам с кровавыми клыками! Безнадёжность эта страшнее всего.
И концовка просто... наповал.
Великолепно!
Спасибо за призыв. К сожалению, не могу оценить работу по достоинству ввиду глубокой нелюбви к русской классике и Достоевскому в частности, как и к религиозной тематике в литературе. «Преступление и наказание» вообще было для меня сущим наказанием в школе, так что я с трудом продралась через эту книгу и забыла как страшный сон.
И так как стилистика, даже перейдя в ГП остаётся схожей с первой частью, чтобы фанфик смотрелся цельным, мне читать его было сложно и удовольствия я не получила.
Простите, автор, но я просто не ваш читатель :)
Мне надо переварить. Впрочем как всегда.
Я приду чуть позже. Просто надо собрать мысли в кучку и переждать момент внутренней борьбы неприязни с восхищением.
Mentha Piperita Онлайн
Мрааак...
Цыганка сразу произвела неприятное впечатление - с чертями разговаривает, души приводит, сразу было видно, что она никакая не гордая и не свободная, а тоже когда-то проиграла и теперь отрабатывает долг.
Мне когда-то рассказывала православная тетя, что у мужчин очень сильные души, поэтому за них у ангелов и демонов идёт отчаянная борьба, они подвержены страстям и порокам, а функция женщин - отмаливать их и нежно вразумлять.
Тут в фандоме Достоевского был фик, где автор дал Раскольникову судьбу гораздо лучше, с семейным счастьем и уважением окружающих, хоть он там и отсидел. А тут его опять понесло во власть, в наполеоновские планы, ну и лоханулся так же феерично.
Дамблдор - долбодятел. Никудышный педагог. Видит же, манипулировать бесполезно, ребенок перед ним нестандартный, мог бы вывалить на Тома всю правду, чем плоха темная магия, мальчишка бы взвесил риски и, может, свернул бы в правильную сторону.
А в целом, думаю, Достоевскому бы понравилось такое раскрытие его темы
Пожалуй, из всех имеющихся в номинации (да простят мне другие авторы), эта работа самая серьезная и многогранная:
1) неожиданный кроссовер: вот как у автора, зацепившись за одно единственное огненное перо, нарисовалась такая сложная, но гармоничная конструкция, мне остаётся только догадываться (и тихо завидовать)
2) необычный взгляд на персонажа: честно, я не вижу сходства между Раскольниковым и Реддлом на уровне мотивов: первый всё-таки размышлял о "слезе ребенка" и неблаговидные поступки совершал, но не для себя любимого, а для человечества, так сказать, второй - самый большой эгоист, которого можно встретить, размышляющий лишь о себе, своей безопасности и величии: пусть все живут в грязи и унижении, лишь бы над этим всем стоял я. Тем не менее, определенные общие черты есть: определенный талант, сила духа, желание право иметь, некоторая аморальность (i hope you understand what i mean), замкнутость и одиночество. Думаю, именно одиночество и для первого, и для второго стало если не первопричиной, то обязательным условием рокового выбора (ну, и тут и тут убийство, да).
3)очень красиво написанный текст: первая часть прямо завораживает - такой сочный, яркий и образный язык, весь на эмоциях. Вторая часть более динамичная, но все время ловишь - вот это Соня-Фоукс, вот Дамблдор с его подозрениями, вот сны о прошлой жизни, змей-искуситель... Просто очень классная работа и стекстом, и с деталями.
4) Мистичность: начиная от едкого дыма табака Элифэр, заканчивая финальным эпизодом.
5) соответствие темы конкурса не формально, а самым прямым образом.
6) очень классно выписаны персонажи, причем все. Но отдельно остановлюсь на Томе - вот прям чувствуется, что автор в шкуру этого мальчишки влез. Том не вызывает гадливости или ненависти, скорее сочувствие, но при этом вам удалось не скатиться в "бедняжечку не так поняли". Нет, Том вовсе не бедняжечка - он прекрасно понимал что и для чего делает, и должен нести ответственность в тей степени, в которой каждый человек несёт ответственность за свой выбор.
Но не буду заниматься исключительно похвалой, пройдусь и по тому, что мне не очень зашло:
1) как уже сказала, мне видится, что Раскольников и Реддл слишком разные, чтобы я безоговорочно увидела в Томе реинкарнацию Родиона;
2) вторая часть и должна отличатся по стилю от первой, но в сравнении она ей уступает. Да, я понимаю дедлайн и все такое, но если я верно подозреваю автора, то думаю, что автор может ещё ой как докрутить эту историю, дожать так сказать. Впрочем, это уже конечно я как читатель зажралась)))
...
Все, больше придумать ничего не могу, а так хотелось выдать конструктивной критики)))
Остальные мои претензии уже к Достоевскому и Роулинг, а вы сделали прекрасный и тонкий кроссовер: возмущаться хочется так же, как в оригинале.
Показать полностью
Текст как двуликий Янус. У меня даже закралось подозрение, что две части писали разные авторы, настолько разными по жанру и стилистике они получились.
Аналогично.
Автор невероятно смел, раз решился на такой эксперимент!
Работа добротная, мастерски написанная. Писать как Достоевский - это уметь надо)
Однако, несмотря на одну тему, эти две прекрасные части по моим личным ощущениям выглядят как два разных текста и не складываются в один пазл. Слишком разные миры оказались…
Очень понравились диалоги! Цыганка такая дама пик! Идея с Фоуксом очень тронула. И жалко всех невозможно.
У меня, вот честно, не хватило фантазии представить. Посмотрев шапку, ждала, что будут какие-то встречи, представляла заумную беседу Родиона и Тома, как два вершителя судеб друг другу мозги выносят, а оно вон как! И ведь правда, в глубине души они очень похожи, и цели у них похожи, и судьбы, оба начинали с нищеты и великих стремлений, а закончили крахом и возрождением. Только у Родиона сначала крах, а у Тома сначала возрождение. Шикарная идея! И история шикарная, хоть кроме мистики в ней еще много такого, во что хочется плеваться (не потому, что плохо написано, а потому, что написано хорошо, но о таком, во что плюнуть не жалко). Хоть Дамблдор, тот еще вершитель, хотел как лучше, хоть жутковатая цыганка - поймала человека в нестабильном состоянии, словами опутала, заставила душу продать. Сильная, страшная и очень неожиданная история.
Нет слов.... нувыпоняли))
Great minds think alike)
Очень-очень круто!!!!
Пусть тут тоже будет, да?

Какой неожиданный кроссовер! И неожиданный попаданец в Тома Реддла. Прошлую жизнь не помнит, но делает те же ошибки. И у Дамблдора, разумеется, не было шанса уберечь его от этих ошибок. Интересно, а если бы он оставил перо себе, что-то изменилось бы?
Вполне канонная работа. И персонажи очень понравились.
А я-то думала, что школьный курс литературы мне никогда больше не пригодится...
Спасибо за эту работу!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть