1 |
DistantSong
Я думаю о небольшом послеглавии с объяснениями. Осталось только придумать как впихнуть в небольшое послеглавие все желаемые идеи. 1 |
Taiellin
Спасибо за комментарий. И здорово, что вам понравилось) Я уже обдумываю основные тезисы пояснения-продолженя. Но пояснить собираюсь не всё. Пусть что-нибудь да останется тайной. Так интереснее) 1 |
Бегу к вам с не очень комплиментарным отзывом с забега, сразу говорю - вкусовщина, имхо и все такое.
Показать полностью
На мой взгляд, типичный (не значит, что плохой) образец научной фантастики - суховатый в плане эмоций, что мне активно не понравилось, но вообще научная фантастика часто показывает ситуацию довольно сухо, а эмоции должны возникнуть у читателя, а лучше - не эмоции, а мысли. Это мое мнение, не истина. Мне очень понравилась идея, ее гармония с названием (речь действительно идет о конце и начале цивилизации), причем для меня это было очень оригинально и свежо - как возникла жизнь людей на Земле. Так что я была рада, что дочитала и смогла порадоваться. Однозначно могу сказать, что как часть романа этот мини на 35Кб смотрелся бы лучше и гармоничнее, потому что как рассказ он кажется незавершенным, вводит слишком много линий, чтобы погрузить читателя в сюжет и сеттинг, но в итоге они не играют. Как пример - в начале (и мне и эмоционально эта сена понравилась, кстати!) Картер, Дея и их дочь разговаривают у колыбели новорожденного внука Картера/Деи, которому не хватает кислорода в марсианской атмосфере и "Фабрики по производству кислорода просто не справляются. Для взрослых ситуация не столь критическая, но дети самые уязвимые." Я считаю, что это будет основным мотивом и проблемой мини-рассказа, но оказывается, что это просто фоновое событие, которое ни на что не влияет, что катастрофа на Марсе иного происхождения, а это лишь дополнительный штрих, который хорошо бы смотрелся в романе, правда, а в мини он... ну, просто есть и занимает место того, что намечено, но, увы, не рассказано. Потому что сама история набирает обороты и интриги ближе к концу, и остается просто брошенной интрига с передатчиком на Луне (некто установил передатчик и транслирует на весь космос проекцию населенной Земли - казалось бы, это могла бы быть и опасность для переселенцев, ведь их кто-то так заманил на Землю, и что угодно - но герои такие - а, ерунда, дайте сигнал с кораблями эвакуирующихся, чтобы летели сюда). Непонятно. И обидно, все же хорошо и размеренно начиналось, но объяснялось. А еще обидно за Картера, потому что все эти объяснения того, что происходит на Марсе, крадет у него заявленный образ "решателя проблем", он просто болтается в проруби чужих объяснений. Для сюжета он не делает ничего, решение, принятое в конце, кажется мне не очень разумным... Вот знала бы канон, правда бы обиделась. Вся деятельность Картера - любяще общаться с женой о грядушей катастрофе, задавать растерянные вопросы и принять мегарешение в конце( а если бы нам показали его за делом, а не описанием перелета хотя бы... А то получается лейтмотив "— Хорошо. Но при чём здесь я? Даже просто глядя на ваши чертежи, мне становится дурно. Чем я могу вам помочь?" (тут еще спорное согласование с деепричастием, но бог с ним) И его даже капитан корабля отправляет в каюту с мостика, но со всем уважением( Ну правда, вот абзац о полете, его можно было бы событийно наполнить именно сценками, а не просто описанием "На самом деле на корабле было чем заниматься. Один только непоседливый Кир умудрялся находить работу, в основном связанную с его поисками или с разбором его шалостей. И не только для занятых посольскими делами родственников, но и для команды корабля. Между тем посольская миссия продолжала готовиться ко встрече с землянами. Картер, в меру своего скудного опыта пытался обучить товарищей обычаям и традициям Джасума. Но еще одна немаловажная задача для барсумцев состояла в другом:" А потом долгий разговор о том, что на корабле изменена сила тяжести... Отлично для романа, убийственно для рассказа, как мне кажется. В итоге идея, когда до нее добираешься - отличная, заклепки технические - превосходные, стиль научной фантастики - на все сто, конструкция сюжета - мне непонятная, герои... ну, Дея и Джон любят друг друга, Джон - непонятный совсем. И за что им все так восхищаются и уважают - тем более неясно. Но в романе бы нашлось место для раскрытия персонажа, в рассказе его вытеснила медленная предыстория. И это жалко. 1 |
Кэй Трин
Показать полностью
Это не вкусовщина. Это ваше мнение, вполне заслуживающее на существование. И автор благодарен вам за него. Как ещё исправлять недочёты, если не благодаря конструктивной критике? К тому же, если, как вы сказали, текст является "типичным" представителем научной фантастики, канон к такому жанру, по-моему, относится с натяжкой. Если бы это был канон, главным действующим лицом был бы Картер, он сражал бы врагов-захватчиков и коварных злодеев, спасал бы принцесс и целые народы. В тексте же ему специально отводится нетипичная ему роль наблюдателя. При всех своих героических качествах, при всей канонной успешности, он, как бы выразиться по-культурнее, болтается в проруби без вектора применения силы. Потому что это не его стихия: злодеев нет, а разом спасти всех принцесс от целой планеты даже у него не выйдет. Хотя он и попытается в меру своих сил. Хотелось бы уточнить на счёт нереализованных сюжетных линий. Их здесь действительно с небольшую горку. На роман так точно хватит. Но упомянутая вами сцена в самом начале нужна была как раз чтобы показать, что планета умирает. Прозвучавшие фразы о детях, как о самом уязвимом, и одновременно о детях, как о будущем. Они напрямую связаны с дальнейшей репликой Деи о том, что подсказки о приближении конца были, но на них не обращали внимания. И т.д. На счёт "пузыря", как уже обещалось выше, придется переработать. *Ещё бы придумать как, но это уже мои проблемы. А непонятный Джон, так он тут и действительно потерянный. Как упоминалось выше, не его стихия. Он может попытаться вмешаться в работу супруги, Куратоса, капитана корабля, конечно. Тольк зачем? Они знают, что делают, в отличии от него. Картер может только помешать. Так как человек он не совсем глупый, он и не вмешивается. Хотя от бездействия и страдает. А вообще спасибо за столь развернутый отзыв. Он будет мне очень полезен) 2 |
Эта сцена - первое, что появилось "на бумаге". Она - вступление. Она - начало (конца, если хотите). Способ автора переползти из реальности в творчество. И мне она тоже нравится.
1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Короткое, но очень яркое приключение получилось. Я почему-то была уверена, что с героями ничего катастрофического не произойдет, что они найдут себе спокойное безопасное место до того, как рванет. Может, потому, что Картер - великий герой? Или потому, что они сами не панически бегали, а искали решение?
Вот финт с Землей оказался, наоборот, очень неожиданным и потрясающим. И теперь меня гложет любопытство - кто это был и зачем так сделал. И не безопаснее ли остаться на взрывающемся Марсе, чем лететь на тихую безмятежную Землю? Единственное, что можно сделать - написать вторую часть) 2 |
Мурkа
Единственное, что можно сделать - написать вторую часть) В процессе. Но медленном.Спасибо за обзор. И здорово, что вас заинтересовали "вотэтоповороты". 3 |