↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «От дома к дому» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Viara species

13 комментариев
Viara speciesавтор
MellowBee
Добрый вечер!) Ух как хорошо для нас с Бильбо начинается второй этап, все уже было не зря! Спасибо большое!
Мне кажется, вам удалось в полной мере уловить, ухватить это «дорожное» настроение
Автор рад, если так. "Дорожное настроение" и "осеннее настроение" - вот за что я, пожалуй, так нежно люблю книгу.
Метафора с перекати-полем, повторяющиеся, словно в припеве к песне, мысли-строки
Ох как мне приятно это сравнение с песней... Автору самому кажется, что тут получилась не столько проза, сколько этакий речитатив, строка за строкой.
то самое задумчивое настроение у камина, которое у меня так тесно ассоциируется с историей Бильбо, особенно с ее завершением. Действительно веришь, что это усталый путник, прошедший дорогу жизни, примостился у огня и теперь напевает себе под нос грустные, мудрые песни собственного сочинения, родившиеся из долгих путешествий и прощаний с увиденным.
Как вы красиво сказали, а... Если и правда так ощущается, значит, удалось то, что задумывалось.
Автору тоже камин первым в голову пришел. Отдых после долгой дороги, стариковское одиночество - после нее же. И мысли, которые молодым, может, и в голову бы никогда не пришли. Как сказала моя бета, дурные предчувствия уставшего старика. Свои же стихи под нос, молитвы шепотом, искры-образы и тоскливая песня без конца и уже без начала.
Вам удалось создать то глубокое, расширяющее горизонт мысли настроение, которое у меня ассоциируется с подобными местами во «Властелине колец».
Автор просто сохранит это у себя и будет перечитывать слишком темными вечерами. Спасибо.
Кстати, не знал о таком интересном факте из биографии Глорфинделя!
Да, это из "Сильмариллиона". История там вообще забавная: Глорфиндель из Гондолина ("Сильмариллион") и Глорфиндель из Имладриса могли быть двумя разными Глорфинделями, но в итоге Толкин решил иначе. Глорфиндель, славный воин из Гондолина, прославился тем, что убил Балрога (его так и прозвали - "Убийца Балрогов"), но Балрог в последний момент ухватил его за волосы, и Глорфиндель погиб вместе с ним. Затем Валар решили, что Глорфиндель еще может быть полезен Средиземью, и воскресили его... то есть вытащили из Чертогов обратно в Средиземье. Согласно ранним наброскам, именно Глорфиндель и должен был стать представителем эльфов в Братстве, но Толкин передумал и отправил вместо него Леголаса. Выбор, надо сказать, логичен, потому что скрыть поход, в котором участвует известный на все Средиземье эльф... сложно :D
Но Бильбо здесь объясняет выбор иначе.
Если подумать, в Ривенделле в тот момент времени собрались несколько живых легенд даже по меркам бессмертных эльфов!
Не то слово! Одни Элронд с Глорфинделем и неуловимый Гэндальф чего стоят!)
Показать полностью
Viara speciesавтор
Levana
Вам спасибо!
Автор старался обойтись с каноном как можно бережнее.
Viara speciesавтор
Nikityavka22
Спасибо большое за такой теплый отзыв!
Автор особенно рад, что история заставила вспомнить что-то свое. И еще рад - что разделяет с вами любовь к дороге.
Я тоже походник, стаж невеликий, правда, но послевкусие это и мне хорошо знакомо. Неизбывная легкая усталость, когда после очередного похода думаешь уже, что никуда в этом году не двинешься, а потом снова срываешься с места, и только сухие листья под ногами... И сам знать не знаешь, что же снова не дало остаться дома.
Всем таким же очарованным странникам рекомендую к прочтению!
Ваш отзыв вообще очень похож на рекомендацию :)
Спасибо.
Viara speciesавтор
Merkator
Спасибо вам!
Почему-то вдруг подумалось: а как путников видит... путник?
Показалось, Бильбо было в тот день о чем не рассказывать.
И спасибо, что заметили унесенный с собой дом.
Сэм ведь и правда единственный вернулся домой...
Viara speciesавтор
NAD
Спасибо большое за чуткость. За глубокий отзыв и очень красивую, певучую и тоже грустную рекомендацию.
Мне почему-то кажется, что вы только что разделили со мной тяжелую ношу, такую, что даже не выплачешь. Странное ощущение.
Все-таки мне этот текст дался очень легко и невероятно тяжело одновременно.
А несколько лет назад он, пожалуй, не дался бы мне вообще.
И всё же он видит вновь новых смельчаков и охотников пойти туда и обратно.
Знаете, а ведь эта история должна была выглядеть совсем не так. Да, она все еще была бы о доме, которого больше нет, о невернувшихся, потерявшихся и скитающихся, о чужих-своих порогах и о ветре в спину. О любознательном мечтающем о приключениях хоббите, который в конце концов все-таки смог себя обмануть и не понял, что не пережил достаточно приключений, до того, как стало слишком поздно искать новые. Но в ней, наверное, было бы много о самом путешествии Бильбо. А еще - о Гэндальфе.
А потом скрипнуло кресло, из камина вырвался дракон, и история получилась о старике и его дурных предчувствиях. Об Имладрисе и о встрече и прощании тех, кто уже отходил свое, и тех, кому дорожной сладости и горечи предстоит хлебнуть сполна.
И писать про Имладрис оказалось... просто больно. Сначала просто потому, что старый путник, прошедший путь до конца и знающий, что там, за поворотом дороги, наверное, многое мог бы рассказать тем, кто с горящими глазами вступает на тот же путь; и часто сказки эти оказываются совсем невеселыми. А потом потому, что автор вдруг вспомнил, чем закончилось путешествие для всего Братства: из них ведь и правда вернулся домой один только Сэм.
Есть в нём свет, но он будто пронизывается через печаль.
Просто дорога, наверное, всегда светла. Ведь жизнь была - и была хороша. Только вот иногда дорога заканчивается слишком рано, иногда не заканчивается вовсе, а иногда это и вовсе одно и то же. И жизнь, которая сейчас только будет, станет той, что была хороша.
Невообразимо грустно.
Невообразимо.
Спасибо вам. Спасибо, что вы здесь.
Показать полностью
Viara speciesавтор
Stasya R
Спасибо большое, что пришли!
Автор на всякий случай поставил метку "Читать без знания канона не стоит", но очень рад, что вы не испугались, прочитали и отозвались. И как отозвались, а!
С оригиналом у меня пока не складывается, но фанфики один другого краше.
Это правда. Никак не могу согласиться с теми, кто говорит, что писать фанфики по Толкину - только канон портить. Знаю чудесных авторов и чудесные истории.
А с оригиналом часто не складывается, у меня вот тоже сложилось далеко не сразу. Но я все-таки желаю вам удачи в его покорении: в нем много можно отыскать. Говорят, кто-то приходит к нему за эпосом или фэнтези, приключениями или фольклором, философией или аллюзиями. Я вот прихожу к нему за осенью.) И я и правда очень его люблю.
А с перекати-поля все и началось, и знаете... мне мало что было писать так легко и так тяжело одновременно.
Автор очень рад, что вам понравилось и что вы так текст прочувствовали.
И я вашу руку жму.
И спасибо за ваши слезы!
Viara speciesавтор
Levana
Ух! Спасибо большое за чудесную рекомендацию! Грустную и тонкую.
Кому желудь, кому лист; кому врастать в землю, кому снова улетать, когда ветер переменится...
Спасибо, что вернулись.
Viara speciesавтор
EnniNova
Не люблю я этот фандом, но вот пришла и не жалею.
Вы отважный герой. Спасибо, что рискнули.
А я вот этот фандом очень люблю. И, если позволите, он ведь вовсе не про хоббитов и эльфов. Он про...
Впрочем, для меня он как раз об этом:
про перекати-поле, про дом, про дорогу, про жизнь и серебряные ложки
А еще про вечную осень.
И вовсе не потому, что все погибнут. Нет, просто вернутся уже не они, не те, кто уходил. Они искренне верят, что потом, после похода, все будет как раньше и дом снова будет домом. Но...
А погибнет ведь вообще только Боромир. Но у кого за время отсутствия до неузнаваемости изменится сам дом, кто изменится сам...
Вы правы: вернутся уже не они. Впрочем, возможно, хотя бы "не они" вернутся именно потому, что до последнего верили в дорогу домой.
Но, может быть, перекати-поле поле однажды проберется в дом и останется там навсегда?
Может быть, конечно. Только оно все-таки так и останется перекати-полем, и тень чувства дома можно будет только убрать в дальний уголок памяти.
Но тень ведь не мешает быть счастливым, правда?
И чужой очаг тоже греет.
Спасибо большое, что все-таки пришли. Автор счастлив, что вам понравилось.
И за чудесную рекомендацию тоже спасибо.
И:
Если тебе стало скучно пересчитывать серебряные ложки, выходи на порог и иди, не разбирая дороги, вслед за приключениями и вольным ветром.
Вот это, я думаю, очень вканонно: иди. И даже если знаешь, что пути назад не будет... иди.
Спасибо.
P. S. Когда историю перечитывают - автор радуется :)
Показать полностью
Viara speciesавтор
Roxanne01
Ух я!)
Засмущали вы автора, конечно... Но вы велели ему не смущаться, а он послушный, так что больше не сомневается, что крут :)
Но какой отзыв! Какая рекомендация!)
вернуться домой иногда сложнее, чем просто прийти туда откуда начал путь
Все так!
(А мне почему-то только сейчас вспомнилось, что для тех же гномов Эребора дойти до Одинокой горы было еще полбеды - а потом свистопляска с дроздами, лунным светом, ключом, драконом, орками... но здесь не об этом, конечно.))
белой завистью с лёгкой мордорской тенью
В цитатник! :)
Самая красивая и глубокая работа по Средиземью, которую я читала в своей жизни.
Спасибо за теплые слова. В нашем фандоме они дорогого стоят.
P. S.
Автор "От дома к дому", ты заставил меня поймать оргазм от джена!
(Прячет руки за спину, стараясь не краснеть.)
Мы, дженовики, и не такое умеем...
Спасибо большое!))
Viara speciesавтор
flamarina
Дорогой читатель. Автор не знает, что вам ответить.
Автор после вашего отзыва в какой-то прострации.
Так что если он сейчас глупостей наговорит и испортит все впечатление от истории - не серчайте, он просто растерян.
Знаете, автор не смог бы написать эту историю два года назад. И год назад бы не смог. Год назад Бильбо был пусть одним из любимых, но все-таки совсем не "его" героем. Год назад автор его не чувствовал. Год назад слова: "Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт" - говорили ему про вечный зов дороги.
Во "Властелине колец" ищущий да обрящет. Эпос, фольклор, легендариум, культуры, языки, битвы, мотив дороги, приключения, дружба, любовь - я просто не знаю, чего в Средиземье нельзя найти.
Автор в Средиземье возвращается в поисках осени, уже много лет возвращается, и каждый раз находит что-нибудь новое.
Но только три месяца назад он нашел там зов дома, и если мир до этого казался автору осенне-печальным, то тогда ему стало просто стеклянно-больно. Но забыть об этом он уже не сможет, кажется, никогда.
Вы автора вчера оглушили: потому что, кажется, сказали прямо то, что автор мог сказать только текстом - потому что не столько понимал, сколько знал и чувствовал. Конечно же, автор не формулировал для себя идею истории как: "Влезть в эльфийскую шкуру через точку зрения простого хоббита". Просто в голове крутились обрывки мыслей про перекати-поле, дом-точку на карте и зов достаточно сильный, чтобы защитить на чужбине, но слишком слабый, чтобы надежда сбылась. И, конечно, все мысли свелись к Бильбо.
Но автор помнит, что когда он эту историю писал, сам понять не мог: почему все время возвращается к эльфам? Вот промелькнуло сравнение эльфов Имладриса в "Хоббите" и во "Властелине колец", вот вопрос выбора эльфа для Братства, вот история Глорфинделя. Почему? Почему в рассказе про Бильбо столько эльфов? Не потому же, что Бильбо сейчас в Имладрисе.
И автору даже казалось, что это странно и может читателю показаться неуместным - но по-другому и о другом просто не получалось.
Вы вчера озвучили автору ответ, который он уже нашел сам, но никогда не мог произнести.
Если вы попросите автора в двух словах рассказать, о чем "Властелин колец", он скажет: "Эльфы уходят за море". Странно так воспринимать произведение настолько масштабное, но... Но отсюда уже и ощущение ушедшей сказки в конце, исчезнувшего волшебства, вечной осени. Отсюда история о доме.
Они ведь уходят даже в самом начале, серыми тенями мелькая у Шира.
Они уходят на протяжении всех книг.
Бильбо отправляется в Имладрис - а эльфы идут в Серые Гавани. В Имладрисе собирают Совет - а эльфы идут в Серые Гавани. Карадрас, Мория, Лориэн, Раурос - а эльфы идут в Серые Гавани. Хельмова Падь, Пеленнорские поля, Мораннон - а эльфы идут в Серые Гавани.
Тихо. Незаметно. Не привлекая внимания.
И это удивительно, на самом деле. Народ, веками населявший Средиземье, уходит... тихо. И жил он там - тихо. Сколько вообще вспомнит потом о их существовании, если они и при жизни в Средиземье для большинства были только героями сказок?
Целому народу корни выдрать - больно, тихо не будет. Так тихо могут уйти только странники. Сколько бы веков они в Средиземье ни гостили, домом оно для них так и не стало. Если даже эльфы, родившиеся уже на этих берегах, слышат море.
И, возможно, загадочное "друг эльфов" – просто тот, кто тоже понял цену обращения дома в "точку на карте"?
И недаром всем участникам Братства Кольца разрешили, если таково их желание, отправиться за море. Они назвали это милостью Валар - но не о той же цене ли речь?
"Друг эльфов", "милость Валар" - слова загадочные, да. Непонятные. Но почему-то странно-печальные.
Дом - точка на карте. Вот чем заканчиваются хороводы с эльфами.
та самая печаль эльфов, что проглядывает даже в самых радостных их песнях и никогда не покидает их глаз.
Знаете, "странность" эльфов фандом не отпускает. Их превращают в рыцарей и колдунов, духов и зверей, не понимающих время и просто чувствующих время по-другому.
А автор согласен с вами. Эльфов Средиземья отличает именно печаль - во всем и всегда, что бы они ни делали, как бы искренне ни смеялись.
И вы вчера сказали - а автор чувствовал и теперь наконец знает, как это называется. Это и правда печаль странников.
И пусть это снова канон "когда спасаешь что-то, то спасаешь для всех, кроме себя" (с)
Да. Просто в каноне герои если и догадывались, что так будет, то сами себе старались не признаваться, что догадываются: нельзя, пока дело не сделано.
А здесь... Здесь для Бильбо - уже сделано.
писали на одном дыхании
Да, так. Мысль крутилась, а форму подобрать не удавалось до последнего - а потом история просто полилась речитативом.
Говорю же: почти до конца это были просто больные обрывки мыслей. А когда пришло время - автор не спрашивал себя ни о чем. Просто знал, как надо.
Поэтому и правда в порыве мог случайно натворить всякого.
Вы использовали интересную композицию: сочетание настоящего времени и прошедшего. Это понимаешь не сразу: ведь они у вас не обозначены ни звёздочками, ни даже многоточием – но потом втягиваешься.
Автор рад, что вас это все-таки не сбило.
Композиция ведь тоже в последний момент пришла - вместе с настроеним то и дело прерывающейся полудремы и старостью: здесь прошлое и настоящее сливаются в одно, мешаются, путаются, и... и уже неважно, где начинается одно и заканчивается другое.
"целое поле перекати-поля"
Тут, пожалуй, соглашусь с EnniNova - это почти игра слов.
"после битвы — Бильбо ту битву окрестил Битвой Пяти Воинств"
А вот тут и правда повтор совершенно лишний. Что-то бета успела поймать, но этот вот сохранился. После конца конкурса поправлю.
И... дуб, жёлудь которого таскал с собой Сэм, рос, кажется, на праздничной поляне – перед Бэг-Эндом, а не в страшном и чужом (ведь за оградой же) Старом лесу.
Конечно.) Вам не кажется. Он и правда рос на праздничной поляне, той, что перед Бэг-Эндом.
Только... может, это то, что уже разучился понимать Бильбо, друг эльфов? Бэг-Энд, Шир, Старый лес - на картах не нарисованы ограды. И враждебные к хоббитам подозрительно скрипящие деревья - тоже. А точки на картах со временем размываются.
Когда-то Бильбо и сам мог подобрать такой желудь - обязательно на поляне перед Бэг-Эндом.
Но Бильбо Бэггинс давно не боится Старого Леса - и, может быть, он ушел слишком давно, чтобы помнить, что желуди с праздничной поляны перед Бэг-Эндом и желуди из Старого Леса - разные желуди.
Знаете, ради таких миссингов и живут фандомы. Ради них и именно поэтому.
А ради таких отзывов живут авторы. Просто... просто спасибо вам.
И она в чём-то даже лучше, чем канон.
Наверное, для фикрайтера в любом фандоме это наивысшая похвала.
Но когда это Средиземье, канон, за который каждый раз просто браться страшно...
Мне почему-то кажется, что вы только что назвали меня другом эльфов.
Показать полностью
Viara speciesавтор
Diamaru
Автору кажется, что комментаторы второго этапа решили довести его до слез :)
Потому что у вас получается.
Спасибо вам.
Автор любит все книги, хотя он тоже к ним пришел довольно поздно. Но если первая - несколько тягучее приключение, то третья и правда пронзительная и в свое время сделала автору настолько больно, что он до сих пор отойти не может. Впрочем, потом вспомнилось, что ведь еще в Лориэне что-то подобное промелькнуло...
В последнее время только об этой бесприютности и думает.
Когда мы хотим вернуться куда-то - мы и правда всегда хотим вернуться в прошлое. Спасибо. Вы хорошо сказали. Ваш отзыв вообще чудесный.
А рефрены я тоже люблю - и именно за музыкальность. С перекати-поле тут все и началось.
Спойте нам еще эльфийских баллад.
Спою обязательно. Их еще очень много - неспетых баллад. А Средиземье вряд ли когда-нибудь меня отпустит.
Спасибо еще раз.

Roxanne01
Когда-нибудь я тоже напишу работу по Средеземью(пусть и не такую крутую, как у вас), но не сегодня!
Наш фандом всегда рад новым авторам :)
(а еще мы все здесь немного прокрастинаторы))

Вообще, у автора какой-то синдром самозванца.
Он шел на этап в похоронном настроении и дошел вообще только благодаря своей чудесной бете.
И весь конкурс он сидит ждет шишек на свою бедную голову...
А тут вы все :)
Показать полностью
Viara speciesавтор
sahnazarovgennadiy
Ваша работа очень хорошо написана. Её приятно читать.
Спасибо.)
Что касается вашей идеи - боюсь, не смогу вам помочь: не люблю (и не умею) работать с чужими задумками.
Но flamarina все верно вам сказала: ссылка, которую вы прислали, - окно редактирования фанфика, его видно только вам как создателю. flamarina прислала вам ссылку на список заявок по фандому: https://fanfics.me/requests?fandom1=25&page=3#requests
Если вы по ней перейдете, в правом верхнем углу увидите плашку "Создать заявку". Нажмите на нее и следуйте инструкции, которая выплывет. Тогда заявка будет создана.
В заявках авторы фандома ищут идеи для своих фанфиков, и если вы создадите заявку, то есть вероятность, что кто-то вашей задумкой вдохновится и напишет вам фанфик, в этом фандоме ведь есть авторы, увлекающиеся именно отражением реальных народностей в мире Толкина. И тогда вы сможете прочитать про орков-людей.)
Удачи!
Показать полностью
Viara speciesавтор
Пайсано
Доброй ночи! Ух...
Прежде всего - автор рад вас видеть. Очень круто, что вы принесли такие развернутые рассуждения, автор с интересом их прочитал.
А еще круче то, что вы подняли ту тему, которую мне очень бы хотелось хотя бы раз в комментариях здесь обсудить.
Раз мне так повезло, отвечу так же развернуто.

автор молодой.
Все еще проще: автор не всевидящий :)
Впрочем, вы сами это замечаете:
тут Бильбо, опять же, немного не понял эльфа
Тут все-таки нельзя забывать, что история представлена глазами старика, который то погружается в воспоминания, то возвращается в явь. Скажем, Бильбо и не может знать наверняка (вообще никак не может), чем поход закончится для Братства. А все равно смотрит на участников похода и делает какие-то выводы.
Это дурные предчувствия старика, не более того. Его прошлое накладывается на настоящее других. А еще Кольцо уже успело что-то нашептать и испортить настроение, да :)
Но если детально разбирать вами сказанное...

Элронд может сказать, что это его мир: "мир, который я построил своим потом и кровью; который я разделил с женщиной, что родила мне сына; и ничто не может у меня этот мир отнять"
А еще он может сказать, что это слишком по-человечески =)
На самом деле, думаю, я понимаю, о чем вы. Построить дом, посадить дерево, вырастить сына - если место, которое человек долго обустраивал, в котором жил на протяжении многих лет, в котором жила его жена, в котором росли его дети, не может называться домом, то что вообще может? Так можно сказать, что единственный дом - родительский, а что человек дальше строит - так, приют.

И тут мы приходим к вопросу, что такое дом. А домов по сути у каждого два - тот дом, который родина, и дом, в котором человек живет. Человек эмоционально привязан и к первому, и ко второму. И пока человек из родного дома не переезжает, для него эти понятия совпадают. А потом - расходятся.
Так вот дом Элронда, про который говорите вы, - это второй тип дома.
Дом, про который здесь размышляет Бильбо, - именно родной. Первый тип.
Часто люди, родной дом покинувшие, и необязательно в результате масштабного переезда, достаточно просто от родителей съехать, родной дом домом считать постепенно перестают, и жизнь их уже строится вокруг дома номер два.
Если же переезд масштабный, условно - в другую страну, то спустя проведенные там годы родная страна тоже начинает восприниматься все более отдаленно и отчужденно (не у всех, естественно, но у многих). Та самая пресловутая ностальгия - желание вернуться в прошлое, в котором родной дом еще был тебе домом. Вовсе не желание вернуться в место.
При этом родиной то место все еще останется, просто не будет восприниматься домом, местом, в котором ты свой.

Бильбо с "точкой на карте" перегибает палку - но так у него-то второго дома, который он сам построил и в котором жил, нет вообще. А вот первый домом быть потихоньку перестал. Так что вот как раз Бильбо - перекати-поле в чистом виде.

У эльфов - дом есть, да. И Имладрис для Элронда, конечно, дом. Но не тот дом, про который думает Бильбо. Не родина.
С эльфами вообще любопытно. Эльфов послушать - так у них Валинор просто Земля Обетованная. В балладах и легендах то про него поется, то про то, как кто-то туда собирался, то про тех, кто оттуда пришел. На протяжении всех книг эльфы потихоньку двигаются к Гаваням. И в принципе многие из показанных в книгах эльфов знают, что рано или поздно уплывут за Море, и вообще это вопрос времени. А ведь у них всех тоже дома в Средиземье есть, где они жили, любили и растили детей.
Я ведь не просто так Землю Обетованную вспоминаю. Для тех представителей того народа, кто так и не ассимилировался в других странах, Домом (родиной) была та далекая земля, которую большинство из них и не видело никогда. Еще домом была страна, в которой они родились. А еще домом было место, где они жили, да. И там дома вообще получалось три - и все-таки именно родиной-родиной они пусть не всегда ощущали, но считали именно самый первый.
Ну вот с эльфами, на мой взгляд, та же история. Если даже эльфы, в Средиземье родившиеся, подвержены Тоске по морю (тоске по тому, чего они в жизни не видели), потому что их зовут Благословенные земли... Вот он, зов Дома во всей красе.

И дома Арагорна, Гимли и хоббитов, которые вы здесь упоминаете, - они, вне всякого сомнения, и правда их дома. Но это не отменяет того, что поход Братства в свое время их всех первого дома лишил - точнее, лишил их малую родину статуса дома. Потом этот статус уже получили места, в которых они сами обосновались.
А та тоска по времени, когда малая родина еще была домом, когда-то названная ностальгией, вполне могла остаться с ними. Их счастье, если не осталась. Тут уж кому как повезет. Обычно легкой тенью она все-таки остается со всеми.
Бильбо вот не повезло - и он заранее и перекладывает на Братство свой опыт.
Являются ли члены Братства, Элронд, эльфы перекати-полем? Ответ зависит, на самом деле, только от того, как они сами себя воспринимают))) Перекати-поле - это самоощущение.
В том, что Бильбо несчастен, когда думает о доме, виноват только он сам.

то понимаешь, чем было кольцо Вилья у Элронда, что оно делало. можно погореть - и опять построиться. можно на другое место переехать - и снова построить дом, самый настоящий, а не "точку на карте".
Кстати говоря, обычно каждый следующий переезд дается легче предыдущего ровно до того момента, пока у переезжающего не заканчиваются силы. У Элронда-то и Галадриэль все определялось силой колец, "магией в Средиземье", она закончилась - и они отплыли. А у людей лимитирующий фактор обычно возраст.

Уф, не буду, пожалуй, и дальше ткать эту простыню.
Вот такая занимательная философия трех домов :)

Вы, конечно, можете сказать, что я чувствую и понимаю канон неправильно. Может, и жизнь тоже. Только я человек, и вы человек, и нет среди нас умудренного жизнью эльфа.
Так и живем :)
Спасибо еще раз за интересную мысль!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть