↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

От дома к дому (джен)



Автор:
Бета:
Мряу Пушистая здравый смысл
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Подходит к концу путешествие Туда и Обратно. Бильбо Бэггинс возвращается в Шир, и Одинокая гора снова всего лишь точка на карте.
Бильбо не сразу понимает, что простой точкой на карте стал и его уютный дом, а когда понимает... Когда понимает, винить уже некого.
А Братство Кольца покидает Имладрис.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Речитатив.
Эксперимент.
Отклонения от канона и канонных характеров возможны в угоду идее.
Благодарность:
Лучшей бете на свете.
Подарен:
Мряу Пушистая - Мой дорогой здравый смысл, кольцо еще не расплавлено, но перекати-поле уже стучит в дверь. Откроешь?
Конкурс:
Лига фанфикса 2024
Победил в номинации Штройзель
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Арда (Фанфики: 40   0   Раэл)
Показать список в расширенном виде




Показано 4 из 4

Бильбо сидит и смотрит на пламя… В нём отражение былых походов, размеренной жизни хоббитов и сладость возвращения домой.

Бильбо сидит и смотрит на пламя. Где его дом? Вот он здесь, так почему же так тянет отправиться вновь навстречу приключениям, увидеть одним глазком Имладрис. Однажды путник навсегда путник, он теряет связь с домом.

Бильбо сидит и смотрит на пламя. Он как перекати-поле, ищет приют от дома к дому, от дома к дому.

Дорога туда не всегда ведёт обратно.
Это красивая, немного грустная, философская и очень Толкиеновская история. Сердце щемит, когда читаешь размышления Бильбо, когда понимаешь: да, так и есть... Иногда человек (или хоббит) просто срывается с места, словно лист с дерева, и его уносит попутным ветром. Он оставляет свой дом, и связь с ним понемногу, день за днем, истончается. И лишь у тех, кто действительно хочет вернуться, кто бережно хранит свой "желудь", есть шанс вновь оказавшись на пороге дома, не почувствовать себя чужаком.
Если тебе стало скучно пересчитывать серебряные ложки, выходи на порог и иди, не разбирая дороги, вслед за приключениями и вольным ветром. Только помни, что твой дом будет ждать и гадать, кого он дождется? Тебя, или кого-то другого, кем ты станешь? Тебе уже не вернуться. Тот, кто вернется, захочет ли, сможет ли вновь пересчитывать ложки и не смотреть на дорогу за порогом? Перекати-поле бежит от дома к дому, но нигде уже он больше не цветок, а только кто-то без корней. А, может, однажды дверь откроется и для него?..
Самая красивая и глубокая работа по Средиземью, которую я читала в своей жизни. Завидую лёгкости пера автора белой завистью с лёгкой мордорской тенью. Над этими 15кб тянет подумать куда больше, чем над иным романом. Респект автору!


31 комментариев из 50
Viara speciesавтор
Roxanne01
Ух я!)
Засмущали вы автора, конечно... Но вы велели ему не смущаться, а он послушный, так что больше не сомневается, что крут :)
Но какой отзыв! Какая рекомендация!)
вернуться домой иногда сложнее, чем просто прийти туда откуда начал путь
Все так!
(А мне почему-то только сейчас вспомнилось, что для тех же гномов Эребора дойти до Одинокой горы было еще полбеды - а потом свистопляска с дроздами, лунным светом, ключом, драконом, орками... но здесь не об этом, конечно.))
белой завистью с лёгкой мордорской тенью
В цитатник! :)
Самая красивая и глубокая работа по Средиземью, которую я читала в своей жизни.
Спасибо за теплые слова. В нашем фандоме они дорогого стоят.
P. S.
Автор "От дома к дому", ты заставил меня поймать оргазм от джена!
(Прячет руки за спину, стараясь не краснеть.)
Мы, дженовики, и не такое умеем...
Спасибо большое!))
Viara speciesавтор
flamarina
Дорогой читатель. Автор не знает, что вам ответить.
Автор после вашего отзыва в какой-то прострации.
Так что если он сейчас глупостей наговорит и испортит все впечатление от истории - не серчайте, он просто растерян.
Знаете, автор не смог бы написать эту историю два года назад. И год назад бы не смог. Год назад Бильбо был пусть одним из любимых, но все-таки совсем не "его" героем. Год назад автор его не чувствовал. Год назад слова: "Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт" - говорили ему про вечный зов дороги.
Во "Властелине колец" ищущий да обрящет. Эпос, фольклор, легендариум, культуры, языки, битвы, мотив дороги, приключения, дружба, любовь - я просто не знаю, чего в Средиземье нельзя найти.
Автор в Средиземье возвращается в поисках осени, уже много лет возвращается, и каждый раз находит что-нибудь новое.
Но только три месяца назад он нашел там зов дома, и если мир до этого казался автору осенне-печальным, то тогда ему стало просто стеклянно-больно. Но забыть об этом он уже не сможет, кажется, никогда.
Вы автора вчера оглушили: потому что, кажется, сказали прямо то, что автор мог сказать только текстом - потому что не столько понимал, сколько знал и чувствовал. Конечно же, автор не формулировал для себя идею истории как: "Влезть в эльфийскую шкуру через точку зрения простого хоббита". Просто в голове крутились обрывки мыслей про перекати-поле, дом-точку на карте и зов достаточно сильный, чтобы защитить на чужбине, но слишком слабый, чтобы надежда сбылась. И, конечно, все мысли свелись к Бильбо.
Но автор помнит, что когда он эту историю писал, сам понять не мог: почему все время возвращается к эльфам? Вот промелькнуло сравнение эльфов Имладриса в "Хоббите" и во "Властелине колец", вот вопрос выбора эльфа для Братства, вот история Глорфинделя. Почему? Почему в рассказе про Бильбо столько эльфов? Не потому же, что Бильбо сейчас в Имладрисе.
И автору даже казалось, что это странно и может читателю показаться неуместным - но по-другому и о другом просто не получалось.
Вы вчера озвучили автору ответ, который он уже нашел сам, но никогда не мог произнести.
Если вы попросите автора в двух словах рассказать, о чем "Властелин колец", он скажет: "Эльфы уходят за море". Странно так воспринимать произведение настолько масштабное, но... Но отсюда уже и ощущение ушедшей сказки в конце, исчезнувшего волшебства, вечной осени. Отсюда история о доме.
Они ведь уходят даже в самом начале, серыми тенями мелькая у Шира.
Они уходят на протяжении всех книг.
Бильбо отправляется в Имладрис - а эльфы идут в Серые Гавани. В Имладрисе собирают Совет - а эльфы идут в Серые Гавани. Карадрас, Мория, Лориэн, Раурос - а эльфы идут в Серые Гавани. Хельмова Падь, Пеленнорские поля, Мораннон - а эльфы идут в Серые Гавани.
Тихо. Незаметно. Не привлекая внимания.
И это удивительно, на самом деле. Народ, веками населявший Средиземье, уходит... тихо. И жил он там - тихо. Сколько вообще вспомнит потом о их существовании, если они и при жизни в Средиземье для большинства были только героями сказок?
Целому народу корни выдрать - больно, тихо не будет. Так тихо могут уйти только странники. Сколько бы веков они в Средиземье ни гостили, домом оно для них так и не стало. Если даже эльфы, родившиеся уже на этих берегах, слышат море.
И, возможно, загадочное "друг эльфов" – просто тот, кто тоже понял цену обращения дома в "точку на карте"?
И недаром всем участникам Братства Кольца разрешили, если таково их желание, отправиться за море. Они назвали это милостью Валар - но не о той же цене ли речь?
"Друг эльфов", "милость Валар" - слова загадочные, да. Непонятные. Но почему-то странно-печальные.
Дом - точка на карте. Вот чем заканчиваются хороводы с эльфами.
та самая печаль эльфов, что проглядывает даже в самых радостных их песнях и никогда не покидает их глаз.
Знаете, "странность" эльфов фандом не отпускает. Их превращают в рыцарей и колдунов, духов и зверей, не понимающих время и просто чувствующих время по-другому.
А автор согласен с вами. Эльфов Средиземья отличает именно печаль - во всем и всегда, что бы они ни делали, как бы искренне ни смеялись.
И вы вчера сказали - а автор чувствовал и теперь наконец знает, как это называется. Это и правда печаль странников.
И пусть это снова канон "когда спасаешь что-то, то спасаешь для всех, кроме себя" (с)
Да. Просто в каноне герои если и догадывались, что так будет, то сами себе старались не признаваться, что догадываются: нельзя, пока дело не сделано.
А здесь... Здесь для Бильбо - уже сделано.
писали на одном дыхании
Да, так. Мысль крутилась, а форму подобрать не удавалось до последнего - а потом история просто полилась речитативом.
Говорю же: почти до конца это были просто больные обрывки мыслей. А когда пришло время - автор не спрашивал себя ни о чем. Просто знал, как надо.
Поэтому и правда в порыве мог случайно натворить всякого.
Вы использовали интересную композицию: сочетание настоящего времени и прошедшего. Это понимаешь не сразу: ведь они у вас не обозначены ни звёздочками, ни даже многоточием – но потом втягиваешься.
Автор рад, что вас это все-таки не сбило.
Композиция ведь тоже в последний момент пришла - вместе с настроеним то и дело прерывающейся полудремы и старостью: здесь прошлое и настоящее сливаются в одно, мешаются, путаются, и... и уже неважно, где начинается одно и заканчивается другое.
"целое поле перекати-поля"
Тут, пожалуй, соглашусь с EnniNova - это почти игра слов.
"после битвы — Бильбо ту битву окрестил Битвой Пяти Воинств"
А вот тут и правда повтор совершенно лишний. Что-то бета успела поймать, но этот вот сохранился. После конца конкурса поправлю.
И... дуб, жёлудь которого таскал с собой Сэм, рос, кажется, на праздничной поляне – перед Бэг-Эндом, а не в страшном и чужом (ведь за оградой же) Старом лесу.
Конечно.) Вам не кажется. Он и правда рос на праздничной поляне, той, что перед Бэг-Эндом.
Только... может, это то, что уже разучился понимать Бильбо, друг эльфов? Бэг-Энд, Шир, Старый лес - на картах не нарисованы ограды. И враждебные к хоббитам подозрительно скрипящие деревья - тоже. А точки на картах со временем размываются.
Когда-то Бильбо и сам мог подобрать такой желудь - обязательно на поляне перед Бэг-Эндом.
Но Бильбо Бэггинс давно не боится Старого Леса - и, может быть, он ушел слишком давно, чтобы помнить, что желуди с праздничной поляны перед Бэг-Эндом и желуди из Старого Леса - разные желуди.
Знаете, ради таких миссингов и живут фандомы. Ради них и именно поэтому.
А ради таких отзывов живут авторы. Просто... просто спасибо вам.
И она в чём-то даже лучше, чем канон.
Наверное, для фикрайтера в любом фандоме это наивысшая похвала.
Но когда это Средиземье, канон, за который каждый раз просто браться страшно...
Мне почему-то кажется, что вы только что назвали меня другом эльфов.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Потеряла все связные мысли. Просто сижу и смотрю на Толкина на полке. Это грустно и прекрасно до того, что я плачу. Честно. Это очень многое во мне задевает, а ведь именно для этого мы читаем книги. Это потрясающе, что на конкурс принесли такую работу.
Когда я читала Властелина колец, третья часть мне понравилась больше всего. Первая начиналась как детская сказочка, для которой я была уже слишком взрослой, я третья пробила мне ребра. Ваш фик невероятно канонный, и он как третья часть. Тот, кто уходит из дома, никогда не возвращается, даже если переступит однажды свой порог. Уходя из дома, мы меняемся, а дом - нет. Люди вокруг, заботы, место - все прежнее, а мы - уже нет. Дорога - это не про расстояние, это про время. А машину времени еще, увы, никто не изобрел.
Рефрен про поле перекати-поля - это прекрасно. Я люблю рефрены, они любую историю превращают в песню. Ваша - грустная эльфийская баллада о расставании с самим собой, о бесприютности, потому что тот, кто изменился, больше не может быть там, где был. Ему, новому, нужен новый дом, но мы всегда считаем старое место своим домом - в этом есть грустный парадокс - мы хотим вернуться в прошлое, всегда, но не можем.
Я не буду про язык говорить и все прочее - они тут выше всяких похвал. Спойте нам еще эльфийских баллад.
Спасибо.
Показать полностью
Анонимный автор
Мне почему-то кажется, что вы только что назвали меня другом эльфов.
Абсолютно так =)
(Прячет руки за спину, стараясь не краснеть.)
Мы, дженовики, и не такое умеем...
Спасибо большое!))
Не за что! Это ещё мало нахвалила. После деанона подпишусь(если не подписана)!

Когда-нибудь я тоже напишу работу по Средеземью(пусть и не такую крутую, как у вас), но не сегодня!
Viara speciesавтор
Diamaru
Автору кажется, что комментаторы второго этапа решили довести его до слез :)
Потому что у вас получается.
Спасибо вам.
Автор любит все книги, хотя он тоже к ним пришел довольно поздно. Но если первая - несколько тягучее приключение, то третья и правда пронзительная и в свое время сделала автору настолько больно, что он до сих пор отойти не может. Впрочем, потом вспомнилось, что ведь еще в Лориэне что-то подобное промелькнуло...
В последнее время только об этой бесприютности и думает.
Когда мы хотим вернуться куда-то - мы и правда всегда хотим вернуться в прошлое. Спасибо. Вы хорошо сказали. Ваш отзыв вообще чудесный.
А рефрены я тоже люблю - и именно за музыкальность. С перекати-поле тут все и началось.
Спойте нам еще эльфийских баллад.
Спою обязательно. Их еще очень много - неспетых баллад. А Средиземье вряд ли когда-нибудь меня отпустит.
Спасибо еще раз.

Roxanne01
Когда-нибудь я тоже напишу работу по Средеземью(пусть и не такую крутую, как у вас), но не сегодня!
Наш фандом всегда рад новым авторам :)
(а еще мы все здесь немного прокрастинаторы))

Вообще, у автора какой-то синдром самозванца.
Он шел на этап в похоронном настроении и дошел вообще только благодаря своей чудесной бете.
И весь конкурс он сидит ждет шишек на свою бедную голову...
А тут вы все :)
Показать полностью
Анонимный автор
Я могу предложить вам идею. Пока что из фэндома никто не писал подобную историю. Вот заявка https://fanfics.me/fic_write?action=edit_fic&fic_id=193397
sahnazarovgennadiy
Это не сервис заявок. Это персональное окно редактирования фанфиков. Оно недоступно для других пользователей, если что.
Анонимный автор
И вот ещё



flamarina
Там сама заявка есть. Нужно просто посмотреть
flamarina
Просто так хочется прочесть фанфик где орки обычные люди, а точнее кочевники из Золотой Орды, но без арабского влияния
Анонимный автор
Что думаете автор? Ваша работа очень хорошо написана. Её приятно читать. Не обязательно посвящать весь фанфик орокуэнам, достаточно просто показывать их как обычных людей. Единственное что их отличает, это способность жить до 500 лет, а так орки по сути смесь хазаров, динлинов, юэчжи, туранцев, монголов, тюрков и частично печенегов, и при этом с византийским влиянием
sahnazarovgennadiy
flamarina
Там сама заявка есть. Нужно просто посмотреть
Я говорю вам русским языком: вы либо скопировали не то окно, либо не туда вбили свою "заявку"

От вас заявок не зарегистрировано:
https://fanfics.me/requests?fandom1=25&page=3#requests

По крайней мере по нынешнему нику. Поэтому советую её создать.
Viara speciesавтор
sahnazarovgennadiy
Ваша работа очень хорошо написана. Её приятно читать.
Спасибо.)
Что касается вашей идеи - боюсь, не смогу вам помочь: не люблю (и не умею) работать с чужими задумками.
Но flamarina все верно вам сказала: ссылка, которую вы прислали, - окно редактирования фанфика, его видно только вам как создателю. flamarina прислала вам ссылку на список заявок по фандому: https://fanfics.me/requests?fandom1=25&page=3#requests
Если вы по ней перейдете, в правом верхнем углу увидите плашку "Создать заявку". Нажмите на нее и следуйте инструкции, которая выплывет. Тогда заявка будет создана.
В заявках авторы фандома ищут идеи для своих фанфиков, и если вы создадите заявку, то есть вероятность, что кто-то вашей задумкой вдохновится и напишет вам фанфик, в этом фандоме ведь есть авторы, увлекающиеся именно отражением реальных народностей в мире Толкина. И тогда вы сможете прочитать про орков-людей.)
Удачи!
Показать полностью
Анонимный автор
Спасибо, я понял вас. Но работа у вас приятная, вы молодец. Наверное я подпишусь на вас если вы когда-нибудь снимите анонимность
автор молодой. вот, скажем, где дом у владыки Элронда? не может же эльфийский владыка быть бродягой и перекати-полем, не солидно как-то

в Ривенделле у Элронда дом, конечно. там Элронд жил с женой, там родились его сыновья, там везде плоды его трудов и его власть. как Одиссей у Кончаловского, Элронд может сказать, что это его мир: "мир, который я построил своим потом и кровью; который я разделил с женщиной, что родила мне сына; и ничто не может у меня этот мир отнять" https://youtu.be/B0_A9XWxV0Q?si=3kNtXylpaB74yxrF&t=279

хотя так-то Элронд родился в Гаванях Сириона еще до набегания туда Феанорингов, потом долго жил у Гил-Гэлада в Митлонде - а вот домом ему стал не морской совсем Ривенделл, который он создал сам. нам, конечно, не дано могущество Элронда, и Ривенделл мы не построим, но на построить свой дом и обычного человека хватит. и вот как дом построишь: создашь семью, найдешь ей крышу над головой, пустишь корни, обрастешь вещами, доживешь до 33 хотя бы, станешь совершеннолетним хоббитом - то понимаешь, чем было кольцо Вилья у Элронда, что оно делало. можно погореть - и опять построиться. можно на другое место переехать - и снова построить дом, самый настоящий, а не "точку на карте". пока есть в тебе силы, пока действует магия твоего кольца, будет у тебя и дом. и перекати-полем не станешь, и держаться только за то, что построили другие, не придется

а Бильбо говорит, что Гондор не станет Арагорну домом. да почему бы нет? как Элронду пришло время не жить то у Кирдена, то у Гил-Гэлада, а создать свой дом, так и Арагорну после Войны Кольца придет такое время - воссоздать старый Гондор эпохи королей, а не наместников. и Гимли построит свой дом в Агларонде (это пещеры под Хельмовой Падью), и у хоббитов все будет ОК: староста Заскочья, мэр Засумок, тан всего Шира. парни пришли к успеху, получили большие наделы. какое там перекати-поле, это остальные хоббиты у них в гостях. что-то не то шепчет Бильбо Кольцо - ну так Кольцо вообще слушать не надо, оно присоветует

ЗЫ дом Глорфиндела - в Валиноре, он же Перворожденный и никогда не забудет свет Двух Древ, тут Бильбо, опять же, немного не понял эльфа. то же самое относится к Гэндальфу. дальше можно порассуждать о том, где дом у владычицы Галадриэль, и сделать выводы из того, что и кольцо Нэнья у нее есть, и свет Древ она помнит - но и так длинно получилось
Показать полностью
Viara speciesавтор
Пайсано
Доброй ночи! Ух...
Прежде всего - автор рад вас видеть. Очень круто, что вы принесли такие развернутые рассуждения, автор с интересом их прочитал.
А еще круче то, что вы подняли ту тему, которую мне очень бы хотелось хотя бы раз в комментариях здесь обсудить.
Раз мне так повезло, отвечу так же развернуто.

автор молодой.
Все еще проще: автор не всевидящий :)
Впрочем, вы сами это замечаете:
тут Бильбо, опять же, немного не понял эльфа
Тут все-таки нельзя забывать, что история представлена глазами старика, который то погружается в воспоминания, то возвращается в явь. Скажем, Бильбо и не может знать наверняка (вообще никак не может), чем поход закончится для Братства. А все равно смотрит на участников похода и делает какие-то выводы.
Это дурные предчувствия старика, не более того. Его прошлое накладывается на настоящее других. А еще Кольцо уже успело что-то нашептать и испортить настроение, да :)
Но если детально разбирать вами сказанное...

Элронд может сказать, что это его мир: "мир, который я построил своим потом и кровью; который я разделил с женщиной, что родила мне сына; и ничто не может у меня этот мир отнять"
А еще он может сказать, что это слишком по-человечески =)
На самом деле, думаю, я понимаю, о чем вы. Построить дом, посадить дерево, вырастить сына - если место, которое человек долго обустраивал, в котором жил на протяжении многих лет, в котором жила его жена, в котором росли его дети, не может называться домом, то что вообще может? Так можно сказать, что единственный дом - родительский, а что человек дальше строит - так, приют.

И тут мы приходим к вопросу, что такое дом. А домов по сути у каждого два - тот дом, который родина, и дом, в котором человек живет. Человек эмоционально привязан и к первому, и ко второму. И пока человек из родного дома не переезжает, для него эти понятия совпадают. А потом - расходятся.
Так вот дом Элронда, про который говорите вы, - это второй тип дома.
Дом, про который здесь размышляет Бильбо, - именно родной. Первый тип.
Часто люди, родной дом покинувшие, и необязательно в результате масштабного переезда, достаточно просто от родителей съехать, родной дом домом считать постепенно перестают, и жизнь их уже строится вокруг дома номер два.
Если же переезд масштабный, условно - в другую страну, то спустя проведенные там годы родная страна тоже начинает восприниматься все более отдаленно и отчужденно (не у всех, естественно, но у многих). Та самая пресловутая ностальгия - желание вернуться в прошлое, в котором родной дом еще был тебе домом. Вовсе не желание вернуться в место.
При этом родиной то место все еще останется, просто не будет восприниматься домом, местом, в котором ты свой.

Бильбо с "точкой на карте" перегибает палку - но так у него-то второго дома, который он сам построил и в котором жил, нет вообще. А вот первый домом быть потихоньку перестал. Так что вот как раз Бильбо - перекати-поле в чистом виде.

У эльфов - дом есть, да. И Имладрис для Элронда, конечно, дом. Но не тот дом, про который думает Бильбо. Не родина.
С эльфами вообще любопытно. Эльфов послушать - так у них Валинор просто Земля Обетованная. В балладах и легендах то про него поется, то про то, как кто-то туда собирался, то про тех, кто оттуда пришел. На протяжении всех книг эльфы потихоньку двигаются к Гаваням. И в принципе многие из показанных в книгах эльфов знают, что рано или поздно уплывут за Море, и вообще это вопрос времени. А ведь у них всех тоже дома в Средиземье есть, где они жили, любили и растили детей.
Я ведь не просто так Землю Обетованную вспоминаю. Для тех представителей того народа, кто так и не ассимилировался в других странах, Домом (родиной) была та далекая земля, которую большинство из них и не видело никогда. Еще домом была страна, в которой они родились. А еще домом было место, где они жили, да. И там дома вообще получалось три - и все-таки именно родиной-родиной они пусть не всегда ощущали, но считали именно самый первый.
Ну вот с эльфами, на мой взгляд, та же история. Если даже эльфы, в Средиземье родившиеся, подвержены Тоске по морю (тоске по тому, чего они в жизни не видели), потому что их зовут Благословенные земли... Вот он, зов Дома во всей красе.

И дома Арагорна, Гимли и хоббитов, которые вы здесь упоминаете, - они, вне всякого сомнения, и правда их дома. Но это не отменяет того, что поход Братства в свое время их всех первого дома лишил - точнее, лишил их малую родину статуса дома. Потом этот статус уже получили места, в которых они сами обосновались.
А та тоска по времени, когда малая родина еще была домом, когда-то названная ностальгией, вполне могла остаться с ними. Их счастье, если не осталась. Тут уж кому как повезет. Обычно легкой тенью она все-таки остается со всеми.
Бильбо вот не повезло - и он заранее и перекладывает на Братство свой опыт.
Являются ли члены Братства, Элронд, эльфы перекати-полем? Ответ зависит, на самом деле, только от того, как они сами себя воспринимают))) Перекати-поле - это самоощущение.
В том, что Бильбо несчастен, когда думает о доме, виноват только он сам.

то понимаешь, чем было кольцо Вилья у Элронда, что оно делало. можно погореть - и опять построиться. можно на другое место переехать - и снова построить дом, самый настоящий, а не "точку на карте".
Кстати говоря, обычно каждый следующий переезд дается легче предыдущего ровно до того момента, пока у переезжающего не заканчиваются силы. У Элронда-то и Галадриэль все определялось силой колец, "магией в Средиземье", она закончилась - и они отплыли. А у людей лимитирующий фактор обычно возраст.

Уф, не буду, пожалуй, и дальше ткать эту простыню.
Вот такая занимательная философия трех домов :)

Вы, конечно, можете сказать, что я чувствую и понимаю канон неправильно. Может, и жизнь тоже. Только я человек, и вы человек, и нет среди нас умудренного жизнью эльфа.
Так и живем :)
Спасибо еще раз за интересную мысль!
Показать полностью
вот теперь я с вами вполне согласен, вы все правильно понимаете

действительно, у человека есть родительский дом - и этот дом не меняется, когда меняется человек. потому что родительский дом - это дом родителей. вот Ривенделл небось изменился, когда Элронд вернулся из похода в конце Второй Эпохи. а Элронд там повидал так повидал: не только войну, но и Саурона, и Кольцо. вон у Джексона Элронд аж до жерла Ородруина дотащил Исилдура, хотя там по дороге Кольцо становится как жернов. еще и думал, небось: а не грохнуть ли этого тупого Исилдура, который собирается навлечь на всех беду. но понял, что и сам не лучше и, отобрав Кольцо, в вулкан его не выбросит. изменился вернувшийся в Ривенделл Элронд, и Ривенделл изменился вслед за ним - это же Ривенделл происходит от Элронда, а не Элронд из Ривенделла. куда деваться Ривенделлу, только меняться вслед за своим владыкой

и это не потому, что Элронд такой крутой. когда в Шир вернулся садовник Сэм, изменился Шир - например, меллорны там появились. и получается, что не Бильбо и не Фродо принесли в Шир эльфийское, а Сэм! а почему? а потому что Сэм прошел инициацию, он начал строить свой дом, менять мир вокруг себя, стал взрослым - и мэром Засумок его сделали по заслугам. поэтому вслед за изменившимся Сэмом (и Мерри, и Пиппином) стала меняться их родина, стал меняться их дом. он же их, собственный, каким они его сделают - таким он и будет

таким образом, через инициацию, снимается конфликт между изменившимся тобой и не изменившимся домом. да, ты уходишь из родительского дома, уже навсегда, но не в неприкаянность. как говорил великий Павел, "когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое". мы оставляем родительский дом вместе с остальным младенческим, вместе с младенческим понятием о доме - неизменном, внешнем по отношению к нам. нам приходит пора создавать новое. инициация вообще болезненный процесс, некоторые долго маются. Арагорн вон десятки лет по пустошам шарахался

а вот Бильбо и Фродо не стали теми, кем хоббитам положено становиться. и виной тому Кольцо - ну не Кольценосца же ставить мэром Засумок, это некрасиво как-то, подозрительно. Бильбо не врос в дом, построенный его отцом для его матери, не сделал долгим трудом этот дом своим, не женился - но он и не изменил Шир, со всеми своими сокровищами, знакомыми и знаниями он оказался на отшибе и даже книгу свою не дописал. зато он вырастил Фродо и частично Сэма: Фродо потом дописал книгу и довел с помощью Сэма историю Кольца до финала. это кажется сначала так, что хоббиты - обыватели, не понимающие ни Бильбо, ни Фродо. а Толкин на самом деле очень любил Шир и хоббитов, и потому спутники Фродо так хорошо вписались в жизнь Шира после возвращения. не ради хэппи-энда и раздачи слонов, а чтобы показать, что есть в Шире место и доблести, и эльфийским дарам. тогда как Бильбо и Фродо всю жизнь тащили Кольцо: "так часто бывает, когда нужно что–то спасти: кто–то должен отказаться от него, потерять для себя, чтобы сохранить для других". это очень редкая и печальная судьба; к счастью, практически каждого она минует

у Галадриэли есть отечество земное и отечество небесное - как, в принципе, и у нас всех. в этом эльфы совсем даже не необычны: мы же тоже представляем, пусть и гадательно, словно через тусклое стекло, как оно там, в горнем мире, и мы тоже всю жизнь туда идем. Галадриэль вот помнила, как оно там, ну и мы припоминаем, как учил нас Платон. как там с этим припоминанием было у Элронда и Леголаса, которые Валинора не видели, сказать труднее. но вот Платон говорит, что все познание есть припоминание, мы в принципе умеем познавать только за счет своей причастности миру идеального. созерцаем идею круга и потому отличаем круглое от окружающей среды, ну или капчу проходим хотя бы. так что, полагаю, при помощи чуйки, замаскированной под "зов Моря", Элронд и Леголас тоже созерцали Валинор

Гэндальф и Глорфиндел - посланники богов, у них земного отечества нет, как у монахов. додумывался ли до этого толкиеновский Бильбо - может, и да. Бильбо вообще производит впечатление очень умного хоббита. Друг Эльфов, все-таки, несмотря на разницу в возрасте. и стихи Арагорну написал хорошие, и с эльфийского хорошо переводил, а это еще выучить надо. даже про необходимость расстаться с Кольцом понял

ЗЫ люди стачиваются о время, и с каждым переездом корни привязывают к новому месту менее глубоко - но привязанности вообще стираются временем, чувства блекнут. переезжать, конечно, лучше поменьше, а жениться так и вообще однажды. и в Элронде, который живет тысячелетиями, удивительно не то, откуда у него столько здоровья, а то, как мир для него еще не стал бесцветным. "Во мне все как–то тает, словно натягивается что–то, если ты понимаешь, о чем я. Ну, как будто кусок масла размазывают по слишком большому куску хлеба". вон по скольким тысячелетиям размазался великий Элронд - и все равно его хватило
Показать полностью
Пайсано
Великий Элронд давно выбрал направлять других, но ни в чём не участвовать самому.
Потому и "сохранился". Но сохранился ли – большой вопрос.

Заметим, что другие эльфы умеют как-то... мотивировать на свершения, что ли. А Элронд боатство демотивирует. Да, он осторожен и мудр, но что он говорит им? Что скрытность лучше храбрости (Боромиру), что каждый может стать предателем, если на него надавить (Гимли). Плюс он неверно оценивает расстановку сил в Шире, когда хочет отправить обратно Мерри и Пиппина: такие, как они были на тот момент, они бы не остановили ни Лотто, ни людей Сарумана – их родители и так сделали то, что могли бы сделать они: организовали партизанщину и выставили охрану отдельных земель...

Но, возвращаясь к Элронду, его "Последний гостеприимный приют" и он сам – ни в чём не участвуют.
Если мы вспомним, даже последняя битва Ривенделл не затронула: орков, которые хотели на него напасть, остановили гномы Одинокой горы и люди Дейла и Эсгарота.

Гендальфу, который Балрога лично метелил, Фарамира из огня вытаскивал и с бывшим "коллегой" Саруманом разбирался – такое даже не снилось.

И Галадриэли, чьи эльфы бились с морийскими орками, а сама она своей магией разрушала Дол Гулдур – тоже не снилось.
Про Чернолесских я просто молчу.

Так что цена "сохранности" Элронда – ни во что не лезть. Нет, его можно понять – после смерти жены. Но называть это чувством дома... лично я не готова.
Показать полностью
flamarina
вроде в Википалантире про Ривенделл понятно написано:
"Это место находилось в глубокой долине у западного подножия Мглистых Гор и оставалось скрытым благодаря кольцу Эльронда — Вилье (Vilya) — вплоть до окончания войны Кольца. Ривенделл был покинут большинством эльфов во время Войны Кольца"
все ушли на фронт, включая сыновей Элронда. Элронд остался с неспособными сражаться. ушел бы и Элронд на фронт - место перестало бы быть скрытым и безопасным

а так-то за свою жизнь Элронд повоевал, куда ему еще. даже если считать апокрифом эпическое "You should have stayed dead!", того же Ангмарца Элронд гонял в Третью Эпоху, не отлынивая от своих обязанностей

в качестве же стандарта эльфийского поведения можно взять Тингола, веками куковавшего за Завесой Мелиан и не желавшего видеть никого, кроме своих подданных. ну или спрятанный ото всех Гондолин, где в рамках режима секретности однажды забредших в гости оставляли на всю жизнь. гостеприимству Элронда на этом фоне можно только поражаться
Пайсано
Ну, Первая эпоха - "это другое". Тогда эльфы были менее... культурно ассимилированными.
Они считали, что нафиг Запад, сейчас они построят собственный рай с преферансом и феями.
Отсюда изоляционизм.
Но я говорила не об этом, а о настроении - о том, с чего мы начали разбор.
Настроение Элронда к Третьей эпохе вполне упадочное. Галадриэль с Келеборном на его фоне смотрятся практически оптимистами.
#фидбэк_лиги_фанфикса
Глубокая философская работа, облеченная в художественную форму. Это философия на стыке с социологией и потому пронзительно жизненная. Как у Шюца: солдат никогда не вернется домой. Слишком разными жизнями живут те, кто ушел, и те, кто остался. Кому-то по-прежнему важно ходить друг к другу в гости и пересчитывать серебряные ложечки. А кто-то не может забыть лица погибших друзей.
Многие друзья Бильбо не вернулись домой, потому что их пронзил клинок. Но не вернулся и сам Бильбо, потому что его дом остался в далеком прошлом.
Главное достоинство этой работы - это ее смысл. Но не единственное. Еще есть красивый, образный, напевный язык, потрясающе точно передающий дух канона.
Прекрасно написано, Автор!
Какие у Бильбо потрясающе мудрые мысли! Хоть пиши и вешай на стенку!
Путник однажды всегда путник не потому, что услышавший однажды зов дороги больше не сможет его заглушить, а потому, что однажды вышедший за порог больше не слышит зова дома.
Это очень хоббичье понимание дома вкупе с очень важным осознанием, что приключение не может пройти бесследно делает эту историю уникальной. Ведь очень, очень часто бывает наоборот - сходил в приключение, вернулся домой и живет будто ничего не было, будто и не изменился. как приятно знать, что не все так думают!
Голосом Цоя: Деанон, мы ждём деанон!
Roxanne01
Голосом Цоя: Деанон, мы ждём деанон!

А смысл?)))
Авторский хвостик и так довольно заметен)
Levana
Roxanne01

А смысл?)))
Авторский хвостик и так довольно заметен)
Сами мы не местные. Я не понимаю кто из вас есть кто.
Вернее есть догадка, но я боюсь опростоволоситься)
Roxanne01
Levana
Сами мы не местные. Я не понимаю кто из вас есть кто.

Да я тоже так, налетами 😁 но этого автора уже везде узнаю))
Ох ты ж... ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!!
Я обещала прийти сюда с отзывом.
Знаешь, когда-то давно, при знакомстве со Средиземьем, его атмосфера меня потрясла. Я нигде и ни у кого больше такого величественного светлого монументализма не встречала. А у тебя получилось очень точно в это ощущение попасть: огромный, неумолимый мир, существующий по своим законам, показанный глазами маленького — смелого и умудрённого опытом, но маленького — хоббита.
Центральная метафора здесь просто великолепна. Во-первых, она оплетает всю историю от начала до конца и развивается вместе с сюжетом. Во-вторых, она мелодична, а это отдельное достижение для письменного текста. «Целое поле перекати-поля» — очень красиво и музыкально.
Длинные предложения мы уже обсуждали, но хочу сказать, что здесь они как раз очень хорошо работают на атмосферу. Неторопливо, монументально, по-старчески. Немного тяжеловесный язык, но в стиле самого Профессора, как по мне.
В целом, история похожа на сон, тревожную дрёму в холодный осенний день, наполненный дождём и одиночеством. И реплика Элронда в конце — «Вам нужно согреться». — звучит пробуждающе. Как будто только в последнем абзаце Бильбо по-настоящему понимает обдуманную не раз неотвратимость, необратимость жизни перекати-поля.
Показать полностью
Глубоко и пронзительно. Похоже, автору тоже знакомо ощущение бездомности. Так сильно писать о том, чего не сам не переживал, нельзя.
Дом, который остался в другом пространстве и другом времени. Свой собственный дом, который перестал быть домом. Это очень грустно.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть